SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V.B.

Все запуски SpaceX 2023 года (98 штук):



https://twitter.com/_rykllan/status/1742117048526754276

V.B.

Статистика использования бустеров F9 и FH на 01-01-2024 (только блоки 5):



https://twitter.com/_rykllan/status/1741929422771343373

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: АниКей от 04.01.2024 18:58:26...
Евгения Макаренко, Jan 4 at 16:44
Вторая цитата принадлежит Джону Эдвардсу, а не Дончеву.

Вы не можете просматривать это вложение.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Илон Маск: SpaceX должна выпускать до 300 Starship в год



Основатель SpaceX Илон Маск строит планы по колонизации Марса. По его подсчетам, для достижения этих целей, компания должна производить больше Starship – как минимум до 100 космических кораблей в год. Планируется ускорить темпы выпуска и ракет-носителей Super Heavy.
SpaceX должны увеличить производство кораблей Starship до 100, а в идеале – до 300 в год, чтобы обеспечить колонизацию Марса примерно за три десятилетия, заявил основатель компании Илон Маск в соцсети X (бывший Twitter). Ранее он утверждал, что SpaceX потребуется 1000 космических кораблей Starship для обеспечения регулярных полетов между Землей и Марсом. 
SpaceX стремится сделать Starship и ускоритель Super Heavy пригодными для частого повторного использования. При этом, корабль – то есть вторая ступень ракетной системы, которая отправится непосредственно на околоземную орбиту и, в конечном счете, на Луну или Марс, не будет использоваться повторно так часто, как ускоритель. По словам Маска, сверхтяжелая первая ступень, оснащенная более чем 30 двигателями Raptor, сможет возвращаться на Землю примерно через шесть минут после старта – аналогично тому, как это делают сейчас первые ступени ракет-носителей Falcon. В таком случае, теоретически, ракета-носитель может быть готова к следующему полету уже через час, отмечает основатель SpaceX.
В то же время, кораблю необходимо облететь Землю как минимум один раз, чтобы траектория для возврата совпала со стартовой площадкой, поэтому использовать его можно будет только один раз в день. 
«Это означает, что необходимо производить на порядок больше кораблей, чем ускорителей», - пояснил Илон Маск.
Конечная цель владельца SpaceX – создание поселения на Марсе – потребует, чтобы полеты на ракетах были почти такими же рутинными, как авиаперелеты. За последние три десятилетия Boeing строил в среднем около 300 своих самых продаваемых самолетов Boeing-737 в год. Именно о таких масштабах производства Starship говорит Илон Маск. Между тем, пока компании не удалось даже вывести свой корабль на околоземную орбиту. 
На сегодняшний день Starship/Super Heavy совершила два испытательных полета в апреле и ноябре прошлого года. Первый завершился полным провалом: ракете удалось оторваться от стартового стола и подняться на высоту всего лишь 39 километров, она потеряла устойчивость на третьей минуте полета и была подорвана в воздухе. SpaceX сообщила, что причиной произошедшего стала неисправность двигателей. Компания потратила полгода на исправление недостатков, в систему внесли более тысячи изменений.
Вторую попытку, которая прошла 18 ноября, также нельзя назвать удачной. Благодаря «горячей» расстыковки ступеней Starship наконец достиг космического пространства, поднявшись на высоту 149 километров. Однако,, спустя несколько минут после отделения корабля и начала возвратного маневра носителя, Super Heavy и Starship были взорваны автоматической системой прерывания полета.
Дата следующего – третьего испытательного полета ракетной системы, пока неизвестна, поскольку SpaceX еще не получила лицензию на новый запуск от Федерального управления гражданской авиации США. Документ будет выдан после завершения расследования предыдущей аварии.  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

SpaceX ответила иском в суд на жалобу об увольнении 8 сотрудников



Национальное управление по трудовым отношениям США (NLRB) подало жалобу на компанию SpaceX, обвинив ее в незаконном увольнении восьми сотрудников, раскритиковавших высказывания Илона Маска в соцсетях. В открытом письме они выразили обеспокоенность грубыми шутками Маска и призвали руководство SpaceX осудить подобные действия. Однако, 4 января, компания ответила встречной претензией и направила иск в федеральный суд Браунсвилла, штат Техас.
Конфликт между NLRB и SpaceX начался еще в июне 2022 года, когда восемь сотрудников фирмы написали открытое письмо, в котором призвали руководство дистанцироваться от деятельности Илона Маска в соцсетях, в частности от его сексистских комментариев, противоречащих политике компании. Авторы обращения призвали SpaceX взять на себя ответственность и осудить подобные действия. «Как наш генеральный директор и самый известный представитель, Илон рассматривается как лицо SpaceX — каждый его твит де-факто является публичным заявлением компании», — говорилось в тексте письма.
Однако руководство SpaceX поступило наоборот. Президент компании Гвинн Шотвелл объявила сотрудникам выговор и потребовала прекратить распространение письма. Более того, пять работников были уволены сразу же после его публикации, а остальные трое — в последующие месяцы. 3 января NLRB подало жалобу на фирму, обвинив ее в недобросовестной трудовой практике: отмечается, что сотрудники были уволены незаконно — за деятельность, которая защищается Национальным законом о трудовых отношениях. Кроме того, в жалобе утверждается, что сотрудники подверглись допросам и слежке.
«В SpaceX ракеты могут быть многоразовыми, но к людям, которые их создают, относятся как к расходному материалу. Я надеюсь, что после этих обвинений SpaceX и ее руководство понесут ответственность», — выразила надежду одна из уволенных сотрудниц Пейдж Холланд-Тилен.
В настоящее время NLRB хочет получить правовую защиту для уволенных сотрудников, которая в том числе подразумевает отправку им писем с извинениями. При этом в жалобе не указывается какой-либо денежный ущерб, однако управление намерено добиться «любой другой компенсации, которая будет справедливой для исправления предполагаемой недобросовестной трудовой практики».
Административное слушание по делу назначено на март, но досудебное урегулирование остается возможным. Между тем SpaceX выступила со встречной претензией и подала иск в федеральный суд Браунсвилла, штат Техас. В ее заявлении указывается, что действия NLRB нарушают конституцию США: поскольку федеральный закон позволяет отстранять членов правления и административных судей только по уважительной причине, а не по собственному желанию, то структуру NLRB следует считать неконституционной.
Не так давно SpaceX использовала аналогичную тактику, чтобы заблокировать административное дело Министерства юстиции США в отношении компании. В нем утверждалось, что фирма незаконно отказывала в приеме на работу беженцам и получателям убежища, нарушив тем самым Закон об иммиграции и гражданстве. Однако тогда федеральный судья в Браунсвилле приостановил рассмотрение административного дела в ожидании результатов судебного разбирательства, начатого SpaceX.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_481429
ЦитироватьKiko Dontchev (вице-президент по запускам SpaceX):
— В рамках нашего 3-го запуска этого года (Starlink-6.35) мы установили новый рекорд ракет Falcon по времени от вывоза из ангара до запуска - 6 часов 33 минуты. Мы продолжим стремиться к улучшению всех аспектов работ по запуску, уделяя приоритетное внимание безопасности команды и надёжности лётного оборудования.

Также по данным NSF, ракета этой миссии была установлена вертикально на стартовой площадке всего за 3 часа до старта.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

ЦитироватьSpaceX (@SpaceX)
В 2023 году SpaceX выполнила 96 успешных миссий, благополучно доставила на орбиту еще 12 астронавтов, провела два летных испытания Starship и более чем вдвое увеличила число людей по всему миру, подключенных к Starlink. 

Посмотрите выступление Илона Маска, представляющего новости компании:


АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


naked-science.ru

Илон Маск рассказал о планах компании SpaceX

Генеральный директор SpaceX Илон Маск выступил с докладом о деятельности компании и описал планы на 2024-й и следующие годы.

Starship во время второго испытательного полета 18 ноября 2023 года / © SpaceX
По словам Маска, во время третьего испытательного полета Starship IFT-3 корабль выйдет на орбиту и запустит двигатель в космосе, чтобы он питался от малого бака. Цель — показать, что компания сможет надежно свести корабль с орбиты. Инженеры также планируют провести демонстрацию перекачки топлива в малый бак корабля. Возможно в этом полете на борту Starship будет тестовая полезная нагрузка (Starlink V2mini или Starlink V3).
Новые версии корабля Starship (V2 и V3) будут рассчитаны на вывод на орбиту 200 тонн полезной нагрузки. Высоту системы Starship (V3) можно увеличить до 150 метров.
Помимо этого, SpaceX собирается сертифицировать ступени Falcon на 40 полетов. Задача — выполнить два запуска с одной стартовой площадки за 24 часа в 2024 году, отметил предприниматель. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Илон Маск: причиной взрыва Starship в ноябре стала утечка топлива



Основатель и владелец SpaceX Илон Маск общее собрание сотрудников компании, на котором подвел итоги прошлого года. Сенсацией стало раскрытие причины неудачи второго испытательного полета Starship. «Звездолет» пришлось уничтожить после того, как загорелся сброшенный из топливных баков «лишний» кислород. По словам Маска, эту проблему несложно решить, и у корабля «хорошие шансы» достичь околоземной орбиты уже в этом году. Кроме того, миллиардер рассказал о планах SpaceX добиться увеличения использования возвращаемых ступеней Falcon 9 до 40 полетов, представить терминал Starlink четвертого поколения и начать запуск спутников Starlink v3 до конца 2024-го. Самые важные заявления из выступления Маска — в материале Pro Космос.
Starship: взрыв в ноябре, третий полет и будущие версии
Подводя итоги 2023 года для SpaceX, Маск раскрыл причины взрыва Starship во время второго испытательного полета 18 ноября. Несмотря на успешное отделение от корабля, ракете-носителю не удалось выполнить маневр возврата к точке запуска: после того как в зоне двигателей начался пожар и пошло разрушение конструкции, система автоматического уничтожения взорвала носитель. Та же участь постигла и Starship, который поднялся на высоту 148 км, но на девятой минуте полета был взорван автоматикой.
Как отметил глава SpaceX, перед стартом специалисты заполнили систему жидким кислородом и метаном, но как только диспетчеры попытались выпустить жидкий кислород во время полета, это привело к возгоранию и взрыву. По его словам, разрушения можно было бы избежать, если бы в ходе запуска использовалась реальная полезная нагрузка. «Причина, по которой он [корабль Starship S25 — прим. ред.] на самом деле не смог выйти на орбиту, заключалась в том, что мы сбросили жидкий кислород, а это в конечном итоге привело к возгоранию и взрыву. Жидкого кислорода не осталось бы, если бы у нас была полезная нагрузка», — объяснил Маск.
В то же время анализ ноябрьского запуска позволяет рассчитывать, что у системы Starship/Super Heavy есть «действительно хорошие шансы» достичь околоземной орбиты во время третьего тестового полета в феврале этого года, добавил бизнесмен. Он подчеркнул, что в рамках миссии Starship IFT-3 специалисты компании намерены запустить двигатель в космосе, чтобы он питался от малого бака — это позволит доказать, что SpaceX способна надежно свести корабль с орбиты. Не исключено, что в этот раз на борту Starship будет размещена тестовая полезная нагрузка.

«Мы также хотим провести демонстрацию перекачки топлива в малый бак корабля для NASA  <...> и протестировать открытие двери Pez-развертывателя полезной нагрузки», — подчеркнул Маск, добавив, что Starship должен будет отправить текстовое сообщение, когда оба этих мероприятия будут выполнены. По его словам, в случае успешного достижения «Старшипом» орбиты в феврале этого года компания планирует достичь его полного и быстрого повторного использования. Впрочем, стоит заметить, что незадолго до выступления Маска вице-президент SpaceX Джессика Дженсен заявила, что IFT-3 не будет включать в себя какой-либо тип перекачки топлива.
Следующие версии тяжелой ракетной системы — Starship V2 и Starship V3 — будут рассчитаны на вывод на орбиту 200 тонн полезной нагрузки в многоразовом варианте (против 150 тонн, которые способна доставить на низкую околоземную орбиту первая ступень системы Super Heavy). Причем Starship V3 увеличится в высоту и достигнет 140-150 метров (нынешняя высота Starship составляет 121 метр). Также возрастет тяга 33 двигателей Raptor, которые сжигают тонны жидкого кислорода и жидкого метана, чтобы вывести корабль на орбиту — она составит 9072 тонны-силы.
Falcon 9: рекорды ушедшего года и новая цель по многоразовости
Сотрудники SpaceX активно работают над тем, чтобы подготовить главную «рабочую лошадку» компании Falcon 9 к 40 повторным использованиям для каждой ступени. В настоящее время рекорд принадлежит ускорителю под номером B1058, который 23 декабря совершил свой 19-й полет. Впрочем, дальнейшая эксплуатация первой ступени невозможна: несмотря на успешный полет и приземление, она развалилась во время транспортировки обратно в порт из-за сильного ветра и качки на мысе Канаверал. От ускорителя остался только нижний сегмент, поскольку он не был оснащен новейшими опорами, которые при посадке выравнивают нагрузку.
Так или иначе, за 2023 год стартовые команды SpaceX вывели на различные орбиты около 1200 тонн полезных нагрузок, а также более 300 раз использовали для повторных полетов ранее летавшие створки обтекателя. Новая цель компании — выполнить два запуска с одной стартовой площадки за 24 часа к концу этого года (сейчас рекорд составляет 3 дня 21 час).
Starlink: новые спутники и терминалы 4-го поколения
Спутники Starlink v2 Mini, которыми SpaceX пополняет группировку глобальной сети интернет-покрытия, имеют пропускную способность 165 Гбит/с. На них эксплуатируется 9000 лазеров, которые способны работать на дальности до 3000 км и передавать по лазерным каналам связи в космосе в 1000-10000 раз больше данных, чем любая другая система. В компании планируют существенно увеличить это значение, вплоть до миллиона раз.
«Текущая цель Starlink — добиться средней задержки ниже 20 миллисекунд, а в конечном итоге — 10 миллисекунд. Это будет сопоставимо или меньше средней задержки лучших наземных проводных провайдеров», — подчеркнул Маск.
До конца 2024 года SpaceX также хочет начать запуск полноразмерных спутников Starlink v2, которые теперь получили новое наименование — Starlink v3. Ранее сообщалось, что эта версия аппаратов будет выводиться на орбиту кораблями Starship. Кроме того, позднее в этом году в компании презентуют терминалы Starlink четвертого поколения — Starlink Mini, которые «смогут поместиться в рюкзак». SpaceX рассчитывают, что в конечном итоге более половины населения Земли получат доступ к Сети посредством сервиса Starlink.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!