SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Space books

https://vk.com/wall-41152133_380262


ЦитироватьОценка стоимости компании SpaceX превысила $100 млрд! 📈

После продажи акций инсайдерами, объявленной на этой неделе, оценочная "стоимость" компании возросла до $100,3 млрд. CNBC сообщает, что по данным источников, у SpaceX есть соглашение с новыми и существующими инвесторами о покупке акций инвесторами компании на сумму до $755 млн по цене $560 за акцию. В настоящее время компания не привлекала новый капитал, поскольку предложение о покупке представляет собой вторичную продажу существующих акций инвесторам компании.

Новая цена акций на 33% больше по сравнению с предыдущей оценкой SpaceX в $74 млрд по цене $419,99 за акцию в феврале этого года, когда компания привлекла почти $1,2 млрд. SpaceX провела аналогичную сделку в феврале, тогда было продано акций на $750 млн.

Новая оценка SpaceX делает её одной из не многих частных компаний-единорогов в мире (т.н гектокорнов) "стоимостью" более $100 млрд. По данным CB Insights, SpaceX - вторая по величине частная компания в мире по данному параметру, уступая только китайскому интернет-гиганту Bytedance и опережая технологическую американскую компанию Stripe.

Стоимость компании резко возросла за последние несколько лет, поскольку SpaceX собрала миллиарды долларов инвестиций для финансирования своих мегапроектов - Starship и Starlink.

Space books

https://aboutspacejornal.net/2021/10/10/%d1%81%d1%83%d0%b4%d1%8c%d0%b1%d0%b0-%d0%be%d1%80%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b2-starship-super-heavy-%d0%b1%d1%8b%d1%82/


Цитата: undefinedСудьба орбитальных запусков Starship/Super Heavy. "Быть иль не быть? Вот в чем вопрос"

Ранее в нашем журнале "Всё о Космосе" мы рассказали о том, что FAA опубликовало проект экологической экспертизы для стартового комплекса Starship/Super Heavy. И даже, по просьбе Илона Маска, добавили свои комментарии в поддержку этого проекта.
FAA опубликовало 142-страничный документ, в котором есть данные о строительстве и повседневной работе объекта SpaceX в Бока-Чика, который Маск надеется включить в город под названием Starbase. К ним относятся предполетные операции, испытания ракет, запуски и приземления, а также поставки топлива, воды и электроэнергии.
Но по словам экспертов, в экологическом документе, который требует одобрения Федерального управления гражданской авиации США (FAA), прежде чем SpaceX сможет начать испытания крупнейших в мире ракет, отсутствуют ключевые детали о том, откуда будет поступать топливо.
Запуски ракет широко освещаются в Проекте программной экологической оценки (programmatic environmental assessment, PEA), однако неясно, как большие объемы необходимого газа,  попадут на объект SpaceX . Отсутствие упоминания об этом в PEA является необычным и, возможно, противоречит федеральному Закону о национальной политике в области окружающей среды (National Environmental Policy Act, NEPA), – говорит Пэт Паренто (Pat Parenteau), профессор права и старший советник клиники экологической защиты при юридической школе Вермонта (Environmental Advocacy Clinic at Vermont Law School).
"NEPA – это то, что мы называем законом "смотрите, прежде чем прыгать" (look-before-you-leap law), – сказал Паренто. "Он предназначен для информирования лиц, принимающих решения, о воздействии их действий на окружающую среду и способах их предотвращения».
Трубопровод – это обычный способ транспортировки природного газа на электростанцию. Представитель федерального агентства сообщил, что в этом году SpaceX запросил возможность повторного использования не функционирующего газопровода, проходящего через национальный заповедник дикой природы Lower Rio Grande Valley. Они хотят возобновить работу трубопровода для транспортировки метана, вместо доставки газа грузовиками, как это происходит сейчас.
Однако, согласно официальным и государственным данным, в 2016 году этот трубопровод был полностью заброшен , а в трубопроводе сейчас находится оптоволоконный кабель для подключения к Интернету Техасского университета.
Компания SpaceX даже предположила, что сама будет заинтересована в добыче газа, о чем сообщило издание Bloomberg в начале этого года. В споре о праве собственности на некоторые заброшенные газовые скважины компания сообщала: "SpaceX [имеет] уникальную возможность использовать природный газ с различными экономическими стимулами, которые не зависят от транспортировки или продажи на газовые рынки".
По словам Паренто, независимо от того, какой метод выберет SpaceX, воздействие на окружающую среду должно было быть раскрыто в PEA. "Метан является очень сильным парниковым газом, и суды постановили, что всякий раз, когда вы предлагаете проект, связанный с метаном, вы должны дать полную информацию о скважинах,  распределении по трубопроводам и влиянии продуктов горения", – сказал он.
Согласно блогу инженера-эколога, который изучал Starbase, PEA также не упоминает о другом оборудовании, которое было бы типично для газовых электростанций и газоочистных станций, включая термический окислитель, резервуары для хранения аммиака и газовые факелы. Все это оказывает воздействие на окружающую среду, включая углеродный след и загрязнение воздуха. FAA сделало следующее заявление: "Проект оценки был написан в соответствии с Законом о национальной экологической политике и другими законами и постановлениями об охране окружающей среды".
SpaceX не ответила в комментариях, но Маск упомянул о том, что компания полагается на ископаемое топливо и вопрос вынесен на обсуждение собрания акционеров Tesla в четверг. "Люди говорят, что налог на выбросы углерода пойдет на пользу Tesla", – сказал он. "Я говорю: "Да, но это повредит SpaceX". Затем он заметил, что (атмосферный) метан в конечном итоге распадается на углекислый газ. "Не беспокойтесь о метане", – заключил он.
Новая система предварительной обработки будет очищать и охлаждать природный газ метан – топливо для ракет Starship и Super Heavy, до жидкого состояния.
Точное местонахождение газовой электростанции все еще не известно, она будет иметь площадь около 5,4 акра, конструкции высотой до 150 футов и работать непрерывно круглый год, днем и ночью. Существует также небольшая (1 мегаватт) солнечная ферма, которую SpaceX надеется расширить, согласно отчету PEA.
SpaceX нужна газовая электростанция для запуска новой опреснительной установки, которая будет производить миллионы галлонов пресной воды, необходимой для подавления шума и пожара во время запусков. Большое количество электричества также будет использоваться для получения жидкого кислорода из воздуха.
Однако, согласно Паренто и другому эксперту, электростанция мощностью 250 мегаватт обычно квалифицируется как новый крупный источник загрязнения воздуха в соответствии с Законом о чистом воздухе (Clean Air Act). Это повлечет за собой еще одну длительную экологическую экспертизу.
Закон о чистом воздухе 1956 года был актом парламента Соединенного Королевства, принятым главным образом в ответ на Большой лондонский смог 1952 года. Его спонсором выступили министерство жилищного строительства и местного самоуправления Англии, а также министерство здравоохранения Шотландии.
Закон ввел ряд мер по снижению загрязнения воздуха. Первым среди них было обязательное использование бездымного топлива, особенно в густонаселенных районах или «зонах контроля дыма». Данные меры позволили уменьшить загрязнение воздуха дымом и двуокисью серы в случае бытовых пожаров. Закон также включал меры по снижению выброса газов, песка и пыли из дымоходов и дымовых труб.
Этот закон явился важной вехой в разработке правовой основы для защиты окружающей среды. Он был изменен более поздними актами, в том числе Законом о чистом воздухе 1968 года и отменен Законом о чистом воздухе 1993 года
После завершения периода общественного обсуждения 1 ноября FAA либо выпустит окончательный PEA, который разрешит SpaceX продолжить работу, с учетом выводов FAA, либо заявит о своем намерении подготовить гораздо более подробное заявление о воздействии на окружающую среду (Environmental Impact Statement, EIS), на подготовку которого обычно уходят годы.
Если окончательный PEA не соответствует требованиям NEPA или Закона о чистом воздухе, местное сообщество или экологические организации могут подать в суд, чтобы заставить FAA подготовить EIS, что потенциально может задержать орбитальный запуск Starship.
Тем временем, Илон Маск еще раз поддержал идею введения федерального налога на выбросы углерода на ежегодном собрании акционеров компании в 2021 году в четверг.
Он сказал, что три части "устойчивого будущего", по его мнению, это солнечная и ветровая энергия, аккумуляторы для хранения энергии и электромобили всех видов, включая автомобили, лодки и самолеты.
Маск отметил, что это повредит его бизнесу по производству многоразовых ракет, SpaceX, значительному потребителю ископаемого топлива.
Маск также решительно поддержал идею получения большего количества материалов из использованных батарей за счет усовершенствованных технологий и процессов переработки.
"Материалы батарей определенно пригодны для вторичной переработки. Горючий газ – нет. CO2 – чрезвычайно стабильное соединение. Атмосфера Марса в основном состоит из CO2. Она чрезвычайно стабильна. Поэтому иногда люди слишком много беспокоиться о метане. Метан быстро распадается на CO2. Метан не является стабильным соединением, а вот CO2 чрезвычайно стабилен", – говорил Маск .
Справка  №1
Вклад метана в создании парникового эффекта составляет примерно 30% от величины, принятой для углекислого газа. Время жизни метана в атмосфере 8–12 лет.
Среднее содержание метана CH4 в современной атмосфере оценивается как 1,8 ppm (parts per million, частей на миллион). Это в 200 раз меньше, чем содержание в ней углекислого газа (CO2).
Главным механизмом стока (удаления) метана является его химическая реакция с гидроксил-радикалом ОН, при которой из атмосферы ежегодно удаляется примерно 90% всех поступающих эмиссий.
Молекулы CH4 довольно устойчивы в атмосфере, не обладают высокой реактивной способностью.
Время жизни метана в атмосфере с 1900 по 2005 гг сократилось вследствие потепления климата примерно на 3%, а с 1980-2000 гг: 4,3 ± 1,9%. Определенное замедление наблюдалось с конца 1990-х до 2007г.
Незадолго до избрания президентом Дональда Трампа 12 сентября 2016 года сенсацией стало то, что тысячи ученых опубликовали письмо протеста против жульнических теорий глобального потепления. Письмо против политизации проблемы потепления подписано 31000 ученых, включая 9000 обладателей ученых степеней Ph.D и выше. Ученые протестуют против примитивных концепций антропогенного потепления, углеродных налогов и ограничений на экономический рост.
Мнения разные, но существует и такое: в природе климатических изменений преобладают прежде всего природные циклические факторы. Одним из подобных факторов считается явление прецессии (движение по кругу оси Земли относительно наклона к Солнцу).
Земля во вращении вокруг своей оси замедляет своё движение ( замедление-величина переменная и составляет за 1000 лет примерно 0,1-1 секунду).
Земля при затухающем вращении раскачивается как юла, подставляя к Солнцу то одну, то другую зону. В прецессии Земли один полный оборот оси по кругу (360 градусов) происходит за 25920 лет (за 72 года на 1 градус). Угол отклонения оси Земли (от условного центра) при раскачивании планеты составляет 23 градуса 27 минут. По глобусу это расстояние от Швеции до Кипра.  Угол между максимальным и минимальным наклоном Земли к Солнцу в прецессии в 2 раза больше и составляет уже 46 градусов и 54 минуты. Это примерно равно расстоянию от Полярного круга до Африки. Тем самым, когда Земля подставит под лучи Солнца не побережье Африки (как сейчас), а под тем же углом наклона северные берега Скандинавии, в странах Скандинавии будет такая же жара, как в центральной Африке. Подробнее можно ознакомиться в статье "Роль метана в изменении климата, под ред. д.х.н., профессора А.Г. Ишкова".
Справка №2
Дополнительная EIS не требуется для нефтегазовых операций (бурение и т. д.) на площади менее 5 акров (2,02 га, 20 000 м²).
Закон о национальной политике в области окружающей среды (NEPA) 1969 года требует от федеральных агентств проведения экологической оценки всех основных действий, потенциально влияющих на окружающую среду. Если оценка определяет, что федеральные действия могут значительно изменить окружающую среду, то требуется более подробное заявление о воздействии на окружающую среду (EIS).
Конгресс определил пять обстоятельств, при которых дополнительная EIS не требуется:
1. Отдельные поверхностные нарушения на площади менее пяти (5) акров при условии, что общее поверхностное нарушение не превышает 150 акров, а анализ для конкретного участка в документе, подготовленном в соответствии с NEPA, был предварительно завершен.
2. Бурение нефтяной и газовой скважины на участке, на котором бурение производилось ранее, в течение пяти (5) лет до даты бурения скважины.
3. Бурение нефтяной или газовой скважины на разрабатываемом месторождении, для которого утвержденный план землепользования или любой экологический документ, подготовленный в соответствии с NEPA, проанализировал такое бурение как разумно предсказуемую деятельность, если такой план или документ был утвержден в течение пяти (5) лет до даты бурения скважины
4. Размещение трубопровода в утвержденном коридоре полосы отвода при условии, что коридор был утвержден в течение 5 (пяти) лет до даты размещения трубопровода.
5. Обслуживание незначительной деятельности, кроме строительства или капитального ремонта (е) здания или сооружения.
При написании статьи использовались материалы сайтов CNBC и Techcrunch

Space books

https://vk.com/wall-41152133_382622


ЦитироватьБывшие инженеры SpaceX создают портативный ядерный реактор ☢

Технологии, разработанные для будущей колонизации Марса, помогут сделать ядерную энергетику "портативной" и на Земле в виде относительно лёгких и экономичных микрореакторов.

Команда бывших инженеров SpaceX разрабатывает "первый в мире портативный источник энергии с нулевым уровнем выбросов", который сможет снабжать электроэнергией отдалённые районы, поселения и базы.
В прошлом году команда получила финансирование в размере $1,2 млн для своего стартапа Radiant, чтобы помочь в разработке "портативных" ядерных микрореакторов, предназначенных для применения как в коммерческом секторе, так и в интересах военных.

Технология Radiant привносит в технологию ядерного реактора совершенно новое измерение мобильности. Микрореактор всё ещё находится на стадии прототипа, сейчас он выдаёт более 1 МВт энергии, что, по словам команды, достаточно для питания примерно 1000 домов на срок до восьми лет. Его можно легко транспортировать по воздуху, морю и дорогам.

Основатель и исполнительный директор Radiant Даг Бернауэр (Doug Bernauer) - бывший инженер SpaceX, который трудился над разработкой источников энергии для будущей колонии на Марсе во время своей работы в компании Илона Маска. Во время своих исследований микрореакторов для Марса он увидел возможность разработки гибкого и доступного источника энергии и на Земле, что привело к основанию компании Radiant с двумя другими инженерами SpaceX.

"Многие из разрабатываемых микрореакторов в мире топчутся на месте. Ни у кого пока нет системы для коммерческого применения, поэтому идёт своего рода гонка за первенство в этом", — сказал Бернауэр.

В прошлом году Radiant объявили о получении двух предварительных патентов на технологию портативного ядерного реактора. Один из них был связан с технологией, которая снижает стоимость и время, необходимое для дозаправки их реактора, в то время как другой повышает эффективность передачи тепла от активной зоны реактора. В микрореакторе будет использоваться топливо из частиц, которое не плавится и способно выдерживать более высокие температуры, чем традиционные ядерные топлива. Гелиевый хладагент снижает риски коррозии и загрязнения, связанные с традиционным водяным хладагентом в реакторах.

Radiant можно использовать в отдалённых районах Земли, таких как арктические деревни и изолированные военные базы, которые сейчас полагаются на генераторы, работающие на ископаемом топливе. Переносной микрореактор - это не только хорошее решение для окружающей среды, но и высокий уровень практичности, поскольку ему не требуется топливо на постоянной основе. Radiant может прослужить более 4 лет (до новой заправки топливом).

Radiant уже подписали контракт с Battelle Energy Alliance на испытание их технологии в национальной лаборатории штата Айдахо. Если с испытательной кампанией микрореактора всё пойдёт хорошо, он будет способствовать дальнейшему возрождению ядерной энергетики в мире, которая будет по-настоящему безопасна для использования на Земле. И если будет нужно, эту технологию всегда сможет купить Илон Маск, чтобы доставить пару таких микрореакторов и на Марс.

Space books

https://vk.com/wall-41152133_382881


ЦитироватьНовости о строительстве завода для двигателей Raptor 2 на полигоне SpaceX в МакГрегоре 🦖

Полигон для испытаний компании SpaceX готовится стать центром сборки двигателей Raptor 2-го поколения. На его территории идёт строительство нового завода компании по производству атмосферных двигателей.

Завод будет располагаться на территории полигона, где когда-то существовал артиллерийский завод Bluebonnet, он использовался во время Второй мировой войны для производства авиабомб. После войны завод выпускал гражданскую продукцию, затем нефтяная компания Phillips Petroleum производила там вспомогательные ракетные двигатели для взлёта грузовых самолётов и взрывчатку. После этого компании Rocketdyne и Hercules Corporation производили там топливо для ракеты Sidewinders. В середине 90-х годов прошлого века территория была очищена от загрязнения после химических производств и город получил часть земли обратно. На оставшейся территории Beal Aerospace начали тестирование двигателя BA-810, являющегося тогда самым большим жидкостным двигателем, испытанным со времён программы Аполлон, однако спустя 3 года компания закрылась.

SpaceX арендовала территорию полигона у города в 2003 году. С этого же года там начали тестировать двигатель Merlin 1A для Falcon 1, с 2006 года - улучшенный двигатель Merlin 1C, а затем и 1D для Falcon 9 v1.1. Год за годом полигон компании расширялся, он получил несколько испытательных стендов, включая огромную "Треногу" для огневых испытаний первой ступени Falcon 9. В 2012 году там начались полёты прототипа для вертикальной посадки - Grasshopper ("кузнечик"). В 2013 году начали испытываться более крупные прототипы - F9R. После одного из прыжков такой прототип был подорван компанией из-за ошибочного показания датчика. После этого лётные испытания на территории полигона были запрещены.

Через некоторое время после этого Илон Маск анонсировал ракету, известную как BFR (Big Falcon Rocket), а также новый двигатель - Raptor. В настоящее время все двигатели Raptor (атмосферные и вакуумные) производятся на главном заводе SpaceX в Хоторне, штат Калифорния, откуда потом отправляются на огневые испытания в МакГрегор, а затем в Бока-Чика для установки на прототипы Starship/Super Heavy.

Несколько месяцев назад Илон Маск заявил, что новый завод будет построен на территории испытательного полигона в МакГрегоре. Этот завод будет производить двигатели Raptor 2, оптимизированные для работы на уровне моря, большинство из которых будет использоваться на ускорителе Super Heavy. Вакуумные двигатели Raptor будут и дальше производиться в Хоторне. Предполагается, что новый завод будет выпускать от 2 до 4 двигателей в день и позволит производить парк атмосферных двигателей Raptor 2 для ускорителей и кораблей, каждому из которых требуется 36 двигателей Raptor 2 (33 для Super Heavy и 3 для Starship).

"Темп производства будет выше, чем на обычном ракетном заводе, но ниже, чем на автомобильном заводе. Этот завод будет самым передовым по количеству произведённых двигателей за единицу времени", — заявил ранее Илон Маск.

Новый завод находится на начальных этапах строительства, уже залит фундамент, и сооружаются металлические конструкции его сводов. Ожидается, что строительство будет завершено к концу этого года. В настоящее время в МакГрегоре работают около 500 человек, после начала работы нового завода их число должно заметно возрасти.

Новый двойной стенд для испытания двигателей даёт возможность проводить 1-2 огневых испытания в день. "Тренога" полигона также используется для тестов атмосферных двигателей, старый стенд с двумя установочными местами под двигатели может тестировать оба типа Raptor. Три испытательных стенда и пять мест позволяют проводить сразу несколько огневых испытаний на полигоне в день, что должно помочь компании поддерживать достаточный темп запусков для её испытательной программы и начала полноценного использования системы Starship.

Space books

ЦитироватьМаск может стать триллионером из-за перспектив SpaceX – аналитик Morgan Stanley

Основатель американских компаний SpaceX и Tesla Илон Маск может стать триллионером. Об этом написало Bloomberg 19 октября со ссылкой на аналитика финансовой компании Morgan Stanley Адама Джонаса.

Такой статус Маску обеспечит не Tesla, а его частная космическая компания SpaceX, уверен специалист.

По данным Bloomberg, сейчас на SpaceX приходится около 17% состояния Маска. Всего у него, по подсчетам агентства, $241 млрд. После вторичной продажи акций в этом месяце стоимость компании оценивается в $100 млрд.

Джонас полагает, что SpaceX стоит $200 млрд. Он воспринимает ее не как несколько компаний в одной, которые занимаются космической инфраструктурой, исследованиями дальнего космоса и наблюдениями за Землей. Самым дорогим проектом SpaceX аналитик назвал систему спутниковой связи Starlink.

Прогнозы о том, что Маск может стать первым в мире триллионером, звучали и раньше на фоне резкого увеличения стоимости акций Tesla, пишет Bloomberg. Только за 17 октября он увеличил собственный капитал на $6,6 млрд.
Контекст:

В рейтинге журнала Forbes на 20 октября Маск является самым богатым человеком мира с состоянием в $220,2 млрд. Он опередил основателя Amazon и Blue Origin Джефа Безоса, чье состояние упало на $1,4 млрд – до $198,2 млрд. На третьей позиции находится владелец компании LVMH Moët Hennessy – Louis Vuitton Бернар Арно с состоянием в $183,9 млрд.
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/money/mask-mozhet-stat-trillionerom-iz-za-perspektiv-spacex-analitik-morgan-stanley-1577454.html

АниКей

3dnews.ru

Илон Маск станет первым в мире триллионером и поможет ему в этом SpaceX, а не Tesla
Максим Шевченко



Илон Маск (Elon Musk) уже стал самым богатым человеком в мире благодаря успехам Tesla. Однако вовсе не Tesla, а космическая компания SpaceX позволит Маску стать первым в мире триллионером. Адам Джонас (Adam Jonas) из Morgan Stanley в своей исследовательской записке утверждает, что космическая компания Маска «оспаривает любые предвзятые представления о возможностях ракет, космических кораблей и вспомогательной инфраструктуры».
Bloomberg
Согласно рейтингу Bloomberg, доля Маска в SpaceX в настоящее время формирует менее 17 % от его состояния, которое оценивается сейчас в $241,4 миллиарда. И это после того, как компания была оценена в $100 миллиардов в рамках вторичного размещения акций. Аналитики рассматривают SpaceX как несколько компаний, охватывающих космическую инфраструктуру, спутниковый интернет, наблюдение за Землёй и исследование дальнего космоса, в одной. Наибольший вклад в оценку SpaceX внёс Starlink.
Bloomberg
Предположение о том, что Маск станет первым в мире триллионером, высказывалось и раньше. Однако тогда предполагалось, что он нарастит свой капитал благодаря Tesla. Стремительный рост производителя электромобилей, который начался в прошлом году, привёл к резкому росту чистой стоимости активов Маска. Только за последний понедельник он нарастил капитал Маска на $6,6 миллиарда.
Подсчитано, что Маску принадлежит около половины SpaceX. Космической компании ещё предстоит многое сделать, прежде чем она сможет в одиночку сделать своего основателя триллионером.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://vk.com/wall-41152133_383433


ЦитироватьSpaceX запустят на орбиту космическую "фабрику" 🏭

Стартап Varda Space запустит свою первую "фабрику для производства на орбите" на ракете Falcon 9 в начале 2023 года, чтобы продемонстрировать возможность производства различных материалов в космосе. Спутник проведёт на орбите до 3 месяцев, чтобы провести тесты технологии производства, а в конце миссии капсула с полученными образцами вернётся на Землю.

"Цена запуска - это двигатель нашей экономики"

Руководители Varda Space сообщили, что выбрали SpaceX, потому что компания предоставила им наиболее выгодное предложение с точки зрения цены и надёжности. "Кроме того, мы хорошо знакомы со SpaceX", — сказал Уилл Брюи (Will Bruey), соучредитель и исполнительный директор Varda Space. Брюи проработал в SpaceX почти шесть лет до того, как основал Varda Space. Кроме того, инвестор Varda Space также инвестирует и в SpaceX.

Примечательно, что компания решила не запускать свой первый спутник на ракете Electron компании Rocket Lab, хотя и приобрела у Rocket Lab в августе три космических платформы Photon. "Photon и Electron были экономически выгодным решением, но если вы сосредоточите всё вокруг одного поставщика, всегда есть риск сложностей в случае проблем с запуском", — сказал Брюи. Он добавил, что Varda Space не исключила возможности запуска на Electron в будущем.

Вторая и третья "фабрики" будут запущены к концу 2024 года: "Рынок меняется так быстро. Для второй и последующих миссий мы необязательно будем использовать ракеты SpaceX. Ключ к нашему успеху в быстром выведении наших "фабрик" на орбиту, поэтому мы решим, как лучше распланировать запуски", — добавил Брюи.

Компания не сообщила, что конкретно планируется производить на первой "фабрике", упомянув лишь фармацевтические препараты и оптические волокна как потенциальные продукты для орбитального производства. Кроме того, Varda Space сообщила, что хочет воспользоваться результатами исследований, проведённых на МКС: "На МКС уже производили самые разные материалы. Мы не станем изобретать колесо. Однако, возврат продукции на Землю сложнее, чем любое оборудование для её производства. Вход в атмосферу на скорости 28 Махов - самая сложная проблема, которая стоит перед нашей миссией", — заявил Брюи.

Первая "фабрика" полетит в рамках одной из массовых миссий SpaceX по программе SmallSat Rideshare Program - Transporter. Напомним, что компания уже осуществила 2 таких миссии в рамках программы, 3-я должна отправиться на орбиту в январе 2022 года.

Space books

https://habr.com/ru/company/itelma/blog/577742/

Цитата: undefinedИнтервью с разработчиками SpaceX

image

Год назад на Reddit прошла серия вопросов и ответов с разработчиками из SpaceX и Starlink

На вопросы отвечали:

  • Jeff Dexter — руководитель Flight Software and Cybersecurity в SpaceX
  • Josh Sulkin — software design lead в Crew Dragon
  • Wendy Shimata — отказоустойчивость и безопасность для Dragon
  • John Dietrick — разработчик софта для Demo-2
  • Sofian Hnaide — Crew Displays software для Demo-2
  • Matt Monson — работал для Dragon, а теперь разработчик софта для Starlink

Цитата: undefinedКакую самую безумную/невозможную вещь руководство (ака Илон) просило вас сделать?

Jeff Dexter: Я помню, как я был в кабинете Илона и сообщил ему новость о том, что мы никак не сможем реализовать весь новый код для посадки S1 вовремя для предстоящего запуска через 2 недели. После некоторого раздумья он посмотрел на Ларса Блэкмора, который был там с нами, и спросил, если мы внедрим этот код, какова вероятность посадки. Ларс ответил, что около 90%. Перефразируя, Илон посмотрел на нас и, по сути, сказал: «Вы можете дать мне 50%». Я сказал, что за 2 недели мы точно сможем написать достаточно логики, чтобы вероятность посадки составила 50%! Мы не посадили F9-14 (вы можете увидеть это в нашем ролике), но мы многому научились, и это помогло нам в конечном итоге посадить F9-21. Важнейшей частью нашего успеха является наша готовность к неудачам, которые не ставят под угрозу миссию, при условии, что мы постоянно учимся на наших неудачах.

Цитата: undefinedвопрос удалён

Josh Sulkin: Все автономное программное обеспечение прикладного уровня написано на C++. Мы обычно используем методы объектно-ориентированного программирования на C++, хотя нам нравится делать все как можно более простым. Мы используем библиотеки с открытым исходным кодом, в основном стандартную библиотеку C++, а также некоторые другие. Однако мы ограничиваемся только очень качественными библиотеками, и часто предпочитаем разрабатывать собственные библиотеки, когда это возможно, чтобы иметь возможность самим контролировать качество кода. Что касается обработки ошибок, то здесь существует множество различных аспектов. Ошибки в компьютерах, вызванные радиацией, обрабатываются с помощью нескольких дублирующих компьютеров и сравнением их результатов. Ошибки в датчиках устраняются путем использования нескольких различных датчиков. Ошибки при передаче данных обрабатываются с помощью кодов обнаружения или исправления ошибок, прикрепленных к полезной нагрузке. Программное обеспечение состоит из множества небольших модулей, разработка которых была одной из основных задач, над которыми я работал. Существует иерархия проектирования от низкоуровневого компонента, подсистемы и до всего транспортного средства. Различные подсистемы обычно изолированы друг от друга, иногда в одном компьютере, иногда в разных компьютерах, с узкими интерфейсами между ними. Я не уверен, сколько времени нам потребуется, чтобы переписать кодовую базу с нуля. Мы не планируем удалять ее в ближайшее время.

Цитата: undefinedSpaceX известна своим программно-аппаратным тестированием (hardware-in-the-loop testing):
 
  • Какая доля (примерно) человеко-часов уходит на разработку этих систем?
  • Как выглядит цикл разработки симуляторов полета (скажем, для систем Falcon)? Как часто они обновляются на основе телеметрии? Какую часть цикла запуска труднее всего смоделировать?
  • При наличии нескольких сотен спутников Starlink на орбите, есть ли детали отдельных спутников или созвездия, которые, как вы поняли, недостаточно хорошо охвачены при тестировании?
  • Насколько глубоко в физику уходят тесты Starlink? Например, если вы пытаетесь оценить задержки для межспутниковой связи или связи спутник-земля, вы можете рассматривать радиоканалы как черный ящик, или вы также пытаетесь моделировать работу фазированной антенной решетки?

 Мне также интересно узнать о вычислительном оборудовании — SpaceX известна тем, что создает компоненты своими силами. Учитывая, что Starlink рассчитывает на десятки тысяч спутников на околоземной орбите, есть ли области, где заказные ASIC будут дешевле, чем решения COTS? Есть ли случаи, когда компоненты, «перепроектированные» под срок службы Starlink ~< 10 лет (возможно, для обеспечения устойчивости к радиации), могут быть переделаны с существенной экономией средств?
 
 И наконец, любые ваши соображения по поводу дизайна системы (аппаратное и программное обеспечение, начиная с физического уровня) для доставки пакетов с минимальной задержкой, были бы просто восхитительны.
 
 Заранее большое спасибо!

Matt Monson: При внесении изменений мы ожидаем, что наши инженеры будут критически мыслить (и задавать друг другу вопросы) о функциональном тестировании (как я узнаю, что мое изменение работает?) и регрессионном тестировании (как я узнаю, если я сломал что-то еще, или если это сломается в будущем?). Создание тестовых примеров, которые мы можем запустить на месте, — отличный способ ответить на эти вопросы, и мы часто так делаем, но это не единственный способ.

Для Starlink мы должны думать о наших спутниках скорее как о серверах в центре обработки данных, чем как о специальных уникальных транспортных средствах. Есть некоторые вещи, в которых мы должны быть абсолютно уверены (управление, обновление программного обеспечения, безопасность питания и аппаратного обеспечения), и поэтому они заслуживают того, чтобы вокруг них были созданы специальные тестовые примеры. Но есть также много вещей, в отношении которых мы можем быть более гибкими — для этих вещей мы можем использовать подход, более схожий с тем, как разрабатываются веб-сервисы. Мы можем развернуть тестовую сборку на небольшом подмножестве наших транспортов, а затем сравнить ее работу с работой остального парка. Если она не делает то, что мы хотим, мы можем подправить ее и попробовать еще раз, прежде чем мержить ее в мастер. Если при внедрении возникнут проблемы, мы можем сделать паузу, откатиться назад и попробовать снова. Это очень мощное изменение в том, как мы думаем о космических аппаратах, и оно абсолютно необходимо для того, чтобы иметь возможность быстро итерировать нашу систему.

Мы определенно нашли места, где в наших тестовых примерах были дыры. Наличие сотен спутников в космосе 24/7 позволяет обнаружить крайние случаи в каждой системе и будет означать, что вы увидите сумасшедшие грани колоколообразной кривой. Важно быть уверенным в том, что ядро обеспечивает безопасность оборудования, сообщает вам о проблеме, а затем дает вам время для восстановления. У нас было много случаев, когда у спутника на орбите случался сбой, о котором мы даже не подозревали раньше, но он мог оставаться в безопасности достаточно долго, чтобы мы могли его отладить, найти исправление или обходной путь и загрузить обновление программного обеспечения.

И да, мы много занимаемся разработкой ASIC на заказ в рамках проекта Starlink.

Цитата: undefinedПривет! Поздравляю с идеальным запуском Боба и Дага!
 
 Известно, что дисплеи Crew Dragon работают под управлением Chromium и JS. Используете ли вы реактивную библиотеку, и если да, то разработана ли она собственными силами или это уже существующая библиотека/фреймворк?
 
 Симулятор стыковки был разработан командой разработчиков программного обеспечения Crew Displays или это был отдельный проект?
 
 На некоторых снимках управления полетами я заметил пользовательский интерфейс, очень похожий на дисплеи в Crew Dragon. Может ли точно такое же программное обеспечение для дисплеев экипажа обслуживаться с сервера на земле, питаясь живой телеметрией от Dragon во время полета? Если да, то может ли/будет ли это программное обеспечение использоваться для мониторинга грузового Dragon также в будущих полетах?
 
 Есть ли возможность получить скриншоты дисплеев экипажа в высоком разрешении? Это, несомненно, самый красивый пользовательский интерфейс, который я когда-либо видел в аэрокосмической отрасли.
 
 И еще один вопрос относительно Starlink: как создание программного обеспечения для дисплеев экипажа повлияло на разработку интерфейса Starlink для операций SpaceX (просмотр карт, визуализация данных и т.д.)?
 
 Спасибо за AMA!

  • Sofian Hnaide: Да, мы используем Chromium, и мы используем реактивную библиотеку, которую мы разработали сами.
  • Jeff Dexter: Симулятор стыковки — это совершенно отдельный код от того, что на самом деле находится в дисплеях экипажа, хотя он был разработан нашей командой Crew Displays. Он начинался как забавный проект Шейна Миелке и Майка Вестенхавера, прежде чем мы решили закончить его и выложить в сеть перед Demo-2.
  • Jeff Dexter: Мы можем запускать и запускаем точно такой же код, который находится на дисплеях экипажа на земле. Единственное ограничение заключается в том, что мы не обязательно получаем всю ту же телеметрию, что и в кабине экипажа на земле из-за ограничений в нашем бюджете на радиочастоты. Мы могли бы, но мы отдаем приоритет получению другой критически важной телеметрии.
  • Jeff Dexter: Мы определенно хотим поделиться некоторыми скриншотами дисплеев экипажа в высоком разрешении. Мы посмотрим, сможем ли мы получить разрешение на это, чтобы показать вам то, что Боб и Даг смогли увидеть вблизи.
  • Matt Monson: Технологии с дисплеев экипажа (особенно карта и оповещения) легли в основу нашего пользовательского интерфейса для первой пары спутников Starlink (Tintin). С тех пор он сильно изменился, но было здорово видеть, как Боб и Даг используют что-то, что кажется знакомым и нам.

Цитата: undefinedКак вы решаете проблему технического долга в вашей организации? Не мешает ли вам постоянное стремление к достижению результата, которым славятся компании Илона, вернуться назад и пересмотреть прошлые проекты?
 
 Отслеживаете ли вы производительность вашего кода? Я полагаю, что это критически важный параметр проектирования для встроенной программной системы с критическими временными ограничениями, как у вас, поэтому мне интересно, как ваш подход сопоставим с чем-то вроде индустрии видеоигр, где такая практика распространена, но, вероятно, не так строга, как в космических полетах.
 
 Какой уровень строгости обеспечивается в безопасности Starlink? Как мы, обычные граждане, можем спокойно относиться к тому, что частная компания управляет тысячами интернет-спутников достаточно безопасным способом, чтобы ими не могли дистанционно управлять злоумышленники? Если ваша команда ошибется, это может иметь последствия для многих поколений, поэтому было бы здорово, если бы вы могли публично рассказать о стратегии.


Wendy Shimata: Мы помним о техническом долге, и поскольку мы маленькая команда, любая неэффективность очень заметна на каждом полете. Для многих наших аппаратов, на которых мы часто летаем, мы стремимся инвестировать в операционную команду, чтобы обеспечить устранение этого технического долга и сделать каждый последующий полет как можно более безболезненным. Однако всегда происходит много событий, поэтому при принятии любого решения о том, как потратить свое время, мы должны думать о правильном балансе между продвижением вперед в плане функционала и устранением существующего долга.

Wendy Shimata: Мы так и делаем — мы используем систему непрерывной интеграции, чтобы наш код постоянно тестировался, но мы также анализируем эти данные в режиме реального времени, чтобы убедиться, что наши показатели производительности находятся в пределах ожидаемых границ. Кейсы настроены таким образом, что если мы нарушаем какие-либо ключевые показатели производительности, кейс «проваливается», и инженер смотрит на него.

Matt Monson: Как правило, в вопросах безопасности существует множество уровней. Для начала мы разработали систему, использующую сквозное шифрование данных наших пользователей, чтобы сделать взлом спутника или шлюза менее полезным для злоумышленника, который хочет перехватить коммуникации. Каждый элемент оборудования в нашей системе (спутники, шлюзы, пользовательские терминалы) предназначен для работы только с программным обеспечением, подписанным нами, так что даже если злоумышленник проникнет в систему, он не сможет закрепиться в ней. Затем мы усиливаем внутренние компоненты системы (включая сервисы в наших центрах обработки данных), чтобы уязвимость в одной области не могла быть использована где-то еще. Мы продолжаем упорно работать над тем, чтобы наша система в целом была должным образом укреплена, и у нас впереди еще много работы (мы нанимаем сотрудников!), и мы относимся к этому очень серьезно.

Цитата: undefinedНе могли бы вы рассказать о том, как в сенсорных экранах Crew Dragon использовался Chromium и какие проблемы это создавало? Какие меры по обеспечению отказоустойчивости были приняты (при такой большой кодовой базе) и какие усилия были направлены на усиление защиты? Был ли это хороший выбор в ретроспективе, и будет ли такой же веб-подход использован в Starship в будущем? Каким был процесс создания дизайна и тестирования пользовательского опыта (UX)?
 
 (Я фронтенд веб-разработчик/UX дизайнер/графический программист/3D художник/графический дизайнер, совмещающий дизайн и инженерные дисциплины, и это была моя мечта — работать в SpaceX, когда я закончу университет в августе этого года. Пользовательский интерфейс корабля Crew Dragon был мне по душе, хотя текущие объявления о вакансиях в SpaceX в основном касаются встроенных систем. Как мне найти подходящий проект по графическому программному обеспечению, чтобы подать заявку? У меня есть несколько знакомых в SpaceX, есть ли какие-нибудь подходящие команды или проекты, в которые я мог бы попросить их отправить мое резюме? Графическое моделирование для Starship? Что-то связанное с клиентами для Starlink?)

Sofian Hnaide: Использование Chromium и Javascript в критически важных средах — популярный вопрос. Для того чтобы я мог четко ответить на этот вопрос, мы должны понимать, что Chromium в данном контексте используется только как движок рендеринга пользовательского интерфейса. Уровень взаимодействия летного ПО с дисплеями и отказоустойчивость хорошо определены и находятся за границами дисплеев. При этом мы следуем одному и тому же процессу разработки для всего кода транспорта, независимо от технологического стека. Мы проводим перекрестное обучение наших разработчиков написанию кода транспортного средства на C++ и придерживаемся того же менталитета в написании надежного программного обеспечения. Мы очень серьезно относимся к надежности и производительности, и, как и в случае с другим программным обеспечением для транспорта, мы проводим обширное тестирование в различных условиях, чтобы понять все варианты отказов. У нас есть предупреждения и процедуры для принятия мер в случае возникновения таких сбоев. Все это дополняется сотнями часов симуляций, которые мы проводим на летном оборудовании для обучения экипажа.

Хотя мы столкнулись со многими трудностями на этом пути, мы очень довольны нашими дисплеями и, что самое главное, наши 2 клиента (пока) тоже довольны. Наземное программное обеспечение Starship уже использует технологический стек дисплеев экипажа, и пройдет совсем немного времени, прежде чем мы начнем разрабатывать человеческие интерфейсы для Starship. Обязательно отправляйте резюме!

Wendy Shimata: На некоторых изображениях также можно заметить, что в капсуле, прямо под дисплеями, по-прежнему есть аппаратные кнопки; это сделано для того, чтобы в случае, если дисплеи по какой-либо причине выйдут из строя, астронавты могли использовать аппаратные кнопки для инициирования критически важных действий, например, реагирования на пожар в кабине.

Цитата: undefinedПривет, большое спасибо за организацию этого классного AMA и поздравляю с DM-2!
 
 У меня есть пара вопросов:
 
  • Используете ли вы оборудование/тачскрины Tesla на Crew Dragon?
  • Ходили слухи о том, что пользовательский интерфейс Crew Dragon работает в Chromium (обернутый в Qt), это правда? Если да, то почему вы выбрали веб-технологии, а не натив/Qt UI?
  • На каких процессорах работает Crew Dragon по сравнению с обычными десктопными процессорами? Я знаю, что есть несколько процессоров для резервирования, но как один из них сравнится, скажем, с i9 9900k?
  • И самое главное, играете ли вы в KSP?
  • Вы когда-нибудь думали о том, чтобы добавить несколько игр в Dragon?

Sofian Hnaide:

  • Нет, наше оборудование не такое же, как у Tesla.
  • Верно, мы используем Chromium в качестве движка рендеринга для пользовательского интерфейса дисплеев. Этот проект начался как прототип симулятора, чтобы продемонстрировать NASA видение дизайна. Затем мы попытались запустить его на летательном оборудовании, и с модификациями он работал довольно хорошо. По мере развития прототипа мы все больше доверяли этому стеку, а затем разработали на его основе программное обеспечение для полетов. Нам понравились все современные функции, которые поставляются с браузерами из коробки, нам также понравилось иметь доступ к талантливым специалистам, которые уже обучены работе с этим стеком. Возможно, мы не боимся делать вещи немного по-другому здесь, в SpaceX. Нам нравится применять подход, основанный на первых принципах, к решению проблем, а не просто полагаться на отраслевые стандарты.
  • Мы используем специализированный четырехъядерный процессор, по мощности сравнимый с телефоном пятилетней давности.
  • Конечно, мы играем в KSP :)
  • У нас их пока нет, но я вижу, что это произойдет в будущем. Проголосуйте за свою любимую игру!

Цитата: undefined
  • Насколько нам известно, ваши ракеты работают на Linux — но какой «мейнстримовый» дистрибутив наиболее близок к вашему ядру?
  • Есть ли какие-то причудливые изменения, которые вы сделали, о которых вы можете рассказать нам больше?
  • Какую архитектуру процессора вы используете? ARM, MIPS или что-то другое?

Josh Sulkin: Да, мы используем Linux с патчем PREEMPT_RT, чтобы получить лучшую производительность в реальном времени. Мы не используем дистрибутивы сторонних разработчиков, а поддерживаем собственную копию ядра и сопутствующих инструментов. За прошедшие годы мы внесли небольшие изменения в ядро, хотя в основном оно остается неизменным. Единственным исключением является добавление нескольких пользовательских драйверов для взаимодействия с нашим оборудованием. Мы используем различные аппаратные архитектуры. Я не могу вдаваться в подробности, кроме как сказать, что это распределенная система, состоящая из множества отдельных компьютеров.

Matt Monson: Для понимания масштаба Starlink, каждый запуск 60 спутников содержит более 4 000 компьютеров Linux. Сейчас в космосе находится более 30 000 узлов Linux (и более 6000 микроконтроллеров). И поскольку мы разделяем большую часть нашей инфраструктуры платформы Linux с Falcon и Dragon, они получают преимущества наших более чем 180 лет испытаний на орбите".

Цитата: undefinedС какими самыми странными ошибками вы столкнулись во время разработки и тестирования программного обеспечения для Crew Dragon?

John Dietrick : Я не могу слишком подробно рассказать о конкретных проблемах, но ошибки ядра определенно самые «веселые» и запоминающиеся. Большая часть нашего управляющего программного обеспечения является однопоточным, чтобы избежать недетерминированности, которую могут вызвать проблемы синхронизации, но, конечно, в ОС в любой момент времени происходит много вещей. Мы приложили много усилий, чтобы превратить Linux в надежную платформу для управления в реальном времени, которая имеет гораздо более высокую степень детерминизма, чем в десктопной ОС. Как уже упоминалось, мы используем патч CONFIG_PREEMPT_RT, который очень помогает. Но даже несмотря на это, в ранних разработках мы иногда видели систему, работающую не так в реальном времени, как хотелось бы, и копание в этих проблемах — это всегда приключение.

Цитата: undefinedЯ инженер-программист, и моя жена не разрешает отправлять мне резюме в SpaceX, потому что она говорит, что никогда больше меня не увидит. Или у вас действительно может быть баланс между работой и жизнью?

Jeff Dexter: В SpaceX вы определенно можете иметь хороший баланс между работой и личной жизнью. SpaceX — это определенно не работа с 9 до 5, и у нас бывают случаи, когда для поддержки миссии требуются вечера и выходные, как это было в преддверии Demo-2 и в нашей кампании Starship в Южном Техасе (помимо многих других наших усилий). Нашим сотрудникам определенно удается совмещать работу и семейную жизнь — у Джоша и Венди только что родились дети! Это определенно то, на чем мне и моей команде приходится много фокусироваться, потому что мы небольшая (но растущая) команда и перед нами стоят масштабные цели, которые мы должны достичь.

Space books

https://vk.com/wall-41152133_384056


ЦитироватьСудьба Starbase: День второй 🗣

20 октября Федеральное управление гражданской авиации (FAA) провело заключительные виртуальные публичные слушания, чтобы услышать мнения общественности по поводу планов SpaceX по запуску Starship со стартовой площадки в Бока-Чика.

Публичные слушания показали резкие расхождения во мнениях о планах SpaceX в Бока-Чика. Были как решительные сторонники компании и предлагаемой стартовой площадки, так и категоричные противники.

"Я поддерживаю SpaceX и хочу, чтобы они получили полное одобрение на выполнение такого количества запусков, которое им необходимо, потому что пока мы не заметили никакого воздействия с их стороны на окружающую среду", — заявила одна из сторонников планов компании.

Другие подчеркнули экономические преимущества работы SpaceX в Южном Техасе, утверждая, что они перевешивают любое воздействие на окружающую среду. Глава компании Wicked Broadband - провайдер широкополосного доступа в сельской местности, базирующийся в Канзасе, заявил, что хотя его компания является конкурентом Starlink, но он поддержал планы SpaceX по запускам из Бока-Чика: "Несмотря на то, что это прямо повлияет на мою прибыль, я хотел бы, чтобы FAA утвердило планы компании и позволило осуществлять запуски со площадки в Бока-Чика".

Противники же планов SpaceX утверждали, что воздействие на окружающую среду - значительно, и что в существующем проекте недооценивается "ещё более серьезное воздействие орбитальных запусков на природу".

Член "экологической группы" Save RGV, которая выступает против космодрома в Бока-Чика, отметил, что количество гнёзд птиц вида Желтоногий зуёк, находящихся под угрозой исчезновения, сократилось с 41 до 1 за три года, пока компания находится в Бока-Чика...

"Существующий документ крайне неадекватен для многих из предлагаемых расширений объектов в Starbase. Призываем SpaceX и FAA ускорить разработку нового проекта", — заявили экологические активисты, которые призвали FAA потребовать разработки полного проекта о воздействии на окружающую среду (EIS) перед выдачей лицензии на запуски (что неприемлемо для компании с учётом её экстраординарных планов). Некоторые критики SpaceX даже обвинили компанию в "экологическом расизме".

Всего же во время слушаний выступило около 120 человек. Теперь FAA ждёт комментарии по почте до 1 ноября. Затем регулятор оценит комментарии общественности к проекту и опубликует долгожданные результаты экологической оценки, которая и решит судьбу стартовой площадки компании в Бока-Чика.

Space books

https://gordonua.com/news/worldnews/ilon-mask-stal-bogateyshim-chelovekom-v-istorii-nablyudeniy-forbes-1578535.html


ЦитироватьИлон Маск стал богатейшим человеком в истории наблюдений Forbes

Основатель американских компаний SpaceX и Tesla Илон Маск стал самым богатым человеком в истории наблюдений, которые ведет американский финансово-экономический журнал Forbes.

В статье, которая вышла на сайте Forbes 26 октября, сказано, что рыночная стоимость компании Tesla в понедельник превысила $1 трлн, активы самого Маска журнал оценивает в $271,3 млрд (на $41,7 млрд больше, чем на момент закрытия рынка перед выходными).

Рост стоимости активов инженера произошел благодаря почти 13-процентному скачку цен на акции Tesla, кроме того, после нового отчета компании Маск получил более чем 16 млн новых опционов на акции стоимостью $16,1 млрд.

Даже с учетом инфляции бизнесменов богаче него в истории наблюдений нет. Когда Forbes начал отслеживать состояние миллиардеров, в 1982 году, самым богатым человеком в Америке был судоходный магнат Дэниел Людвиг – его активы оценивали в $2 млрд (около $5,5 млрд с учетом инфляции).

Основатель и бывший генеральный директор Amazon Джефф Безос, который был богатейшим человеком Америки до Маска, занимал эту строчку в рейтинге с состоянием в $201 млрд.

Основной актив Маска – акции Tesla (21%). Также у него есть миноритарная доля в частной космической компании SpaceX.

Журнал отмечает, что Маск, несмотря на то, что он миллиардер, ведет относительно аскетичный образ жизни, у него нет большого количества недвижимости, а по состоянию на июнь основным местом жительства инженера был съемный дом в Техасе площадью с однокомнатную квартиру, пишет Forbes.

АниКей

tass.ru

Маск заявил о намерении вложить деньги в миссию по доставке человека на Марс



ТАСС, 28 октября. Глава компаний Tesla и SpaceX Илон Маск намерен потратить свои деньги на полет человека на Марс.
"Мой план - использовать деньги, чтобы доставить человечество на Марс и сохранить сияние разума", - написал он в четверг на своей странице в Twitter.
Так он ответил на публикацию журналиста газеты The Washington Post Кристиана Дэвенпорта о том, что в случае введения продвигаемого демократами США "налога для миллиардеров", выплат Маска и главы компании Amazon и Blue Origin Джеффа Безоса хватило бы на финансирование миссии по высадке человека на Марс. При этом предполагается, что вырученные благодаря налоговой инициативе средства будут направлены на финансирование социальной и экономической повестки администрации президента США Джо Байдена.
В среду Маск выступил против "налога для миллиардеров". В Twitter он подчеркнул, что введение налога для наиболее обеспеченных слоев населения не поможет решить проблему госдолга США, который превышает $28,9 трлн.
Ранее стало известно, что Маск, владеющий состоянием в $272,3 млрд, стал самым богатым человеком в мировой истории по версии журнала Forbes. Сейчас его компания SpaceX разрабатывает космический корабль Starship, рассчитанный на 100 человек, для полетов на Марс. Отправить его удастся до 2030 года, считает предприниматель.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://vk.com/wall-41152133_385159


Цитировать"Это могло бы окупить миссию на Марс" 💰

Christian Davenport:
— Маск заплатит до $50 млрд налогов в течение первых пяти лет, в то время как Безос может заплатить до $44 млрд. "Налог на миллиардеров", который хотят провести демократы, будет направлен против 10 самых богатых американцев
|
Elon Musk:
— По их собственным оценкам, этот налог покрывает лишь ~ 10% от суммы расходов в размере $3,5 трлн. Откуда возьмутся остальные 90%? Ответ - от вас
|
— Государственный долг США составляет ~ $28,9 трлн или ~ $229 000 на каждого налогоплательщика. Даже установление 100% налога на всех "миллиардеров" приведет лишь к небольшому уменьшению этой суммы, поэтому очевидно, что остальные деньги должны браться со всех остальных. Это основная математика этого вопроса. Но настоящая проблема - это расходы
|
— Федеральный долг / ВВП США составлял 56% в 2000 году, сейчас он составляет 126% и быстро растёт.

Elon Musk:
— В конце концов у них заканчиваются деньги других людей, и они приходят за вами. Кто лучше всего умеет размещать капитал: правительство или предприниматели? К этому всё сводится. Обман - объединять вопросы распределения капитала с его потреблением.

Elon Musk:
— Мой план - использовать деньги, чтобы доставить человечество на Марс и сохранить свет сознания.

💭

По независимым подсчётам с 2014 по 2018 год Илон Маск заплатил $455 млн налогов, что примерно в 100 раз меньше, чем он заплатил бы по новому предложенному проекту закона за тот же период. Безос же заплатит примерно в 10 раз больше, чем он заплатил за предыдущий пятилетний период.

Отметим, что решение по этому сложному закону о налогообложении всё ещё не принято (пока это план) и существуют разногласия о его деталях даже у самих демократов. Планируется, что их предстоит урегулировать к концу этой недели. Интересно, что ни одна такая идея ещё никогда не была реализована. По мнению, экспертов такие планы с большой вероятностью могут быть отвергнуты Верховным судом США.

Если вы хотели увидеть Маска и Безоса по одну сторону баррикад, то есть шанс, что такое действительно может произойти

Space books

https://gordonua.com/news/worldnews/sostoyanie-maska-sostavlyaet-300-mlrd-po-versii-bloomberg-on-pervyy-v-istorii-dostig-etoy-otmetki-1578892.html


Цитата: undefinedСостояние Маска составляет $300 млрд по версии Bloomberg. Он первый в истории достиг этой отметки

Состояние основателя американских компаний SpaceX и Tesla Илона Маска 29 октября достигло $300 млрд. Об этом свидетельствуют данные Bloomberg.

За последние сутки он разбогател на $9,79 млрд, а с начала года – на $132 млрд.

Вместе с тем издание Forbes, недавно присвоившее Маску статус самого богатого человека в истории, оценивает его состояние в $283,8 млрд.

Основной актив Маска – акции Tesla (21%). Также у него есть миноритарная доля в частной космической компании SpaceX.

Forbes отмечает, что Маск, несмотря на то, что он миллиардер, ведет относительно аскетичный образ жизни, у него нет большого количества недвижимости, а по состоянию на июнь основным местом жительства инженера был съемный дом в Техасе площадью с однокомнатную квартиру, пишет Forbes.

Space books

https://www.popmech.ru/popmem/767463-ilon-mask-planiruet-otkryt-sobstvennyy-universitet-s-pikantnym-nazvaniem/


ЦитироватьИлон Маск планирует открыть собственный университет с пикантным названием
Основатель SpaceX Илон Маск периодически выдвигает разнообразные и порой шокирующие идеи. Например, в эту пятницу он заявил, что рассматривает возможность открытия собственного учебного заведения — «Техасского института технологии и науки» — T.I.T.S.
 

  Илон Маск планирует открыть собственный университет с пикантным названием

Getty Images
Илон Маск хочет открыть собственное учебное заведение с пикантным названием T.I.T.S.

Основатель Space X и генеральный директор Tesla Илон Маск утром в пятницу сообщил в своем аккаунте в Twitter, что он рассматривает возможность создания нового учебного заведения под названием «Техасский институт технологии и науки» — или сокращенно T. I. T. S.
twitter

Англоговорящие поклонники миллиардера неоднозначно отнеслись к такой игривой аббревиатуре. Однако многие из них не сомневаются, что Маск способен воплотить даже такую задумку в реальность. В конце концов, когда-то он пошутил о создании «огнеметов против зомби», а затем взял и запустил их в продажу.

Кроме шуток, миллиардеру, возможно, действительно стоит создать университет в Техасе, который мог бы служить источником ценных навыков и информации. Он бы выпускал высококвалифицированных инженеров и ученых для работы, например, в техасских офисах Tesla.

Илон Маск не так давно объявил, что собирается перенести штаб-квартиру Tesla в город Остин, в том числе чтобы сотрудникам было проще добираться до работы. Сам он переехал туда в 2020 году.
С другой стороны, заявление Маска может быть просто очередной шуткой. Однако не стоит удивляться, если в будущем мы увидим выпускников T. I. T. S., работающих в SpaceX.

Space books

https://gordonua.com/news/worldnews/mask-zajavil-o-gotovnosti-prodat-aktsii-tesla-chtoby-spasti-mir-ot-goloda-1579171.html


ЦитироватьМаск заявил о готовности продать акции Tesla, чтобы спасти мир от голода

Фото: ЕРА
Основатель американских компаний Tesla и SpaceX Илон Маск готов пожертвовать $6 млрд от продажи акций Tesla, если это поможет спасти мир от голода. Об этом он написал в Twitter 31 октября.

"Если Всемирная продовольственная программа сможет объяснить, как $6 млрд смогут решить проблему голода в мире, я тут же продам акции Tesla", – пообещал бизнесмен.

If WFP can describe on this Twitter thread exactly how * 6B will solve world hunger, I will sell Tesla stock right now and do it.
— Elon Musk (@elonmusk) October 31, 2021

Финансовая отчетность должна быть открыта, чтобы общественность видела, как тратятся эти средства, указал Маск.

But it must be open source accounting, so the public sees precisely how the money is spent.
— Elon Musk (@elonmusk) October 31, 2021

Обещания Маска стали ответом на призыв директора Всемирной продовольственной программы Дэвида Бисли. В интервью CNN 26 октября он призвал миллиардеров действовать. Именно $6 млрд помогут 42 млн человек не умереть от голода, отметил Бисли.

В декабре прошлого года Бисли предупреждал, что в 2021 году человечеству грозит тяжелейший гуманитарный кризис, от голода может умереть 270 млн человек. Генсек ООН Антониу Гутерриш заявлял, что из-за пандемии количество людей, находящихся на грани голода, может увеличиться на 130 млн.
Контекст:

Состояние Маска 29 октября достигло $300 млрд. За сутки он разбогател на $9,79 млрд, а с начала года – на $132 млрд. Forbes оценивало его состояние в $283,8 млрд.

25 октября рыночная стоимость американской компании Tesla Inc. Маска после получения крупного заказа от фирмы по аренде автомобилей Hertz превысила $1 трлн.

Аналитик финансовой компании Morgan Stanley Адам Джонас считает, что основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск может стать первым в мире триллионером.

Space books

https://vk.com/wall-41152133_386873


Цитировать⚡ Безос проиграл. NASA могут продолжить работу со SpaceX по лунному контракту ✅

Компания Blue Origin Джеффа Безоса проиграла судебный процесс против NASA из-за контракта на посадку лунного модуля в рамках программ HLS. Это означает, что SpaceX остаются единственным участником программы и NASA может продолжить работу со SpaceX по Starship Lunar.

Федеральный суд США вынес решение против Blue Origin. Судья Ричард Хертлинг встал на сторону защиты в своём решении, завершив многомесячную юридическую битву после того, как Blue Origin подали в суд на NASA в августе этого года. Судья попросил стороны предоставить их комментарии к 18 ноября, чтобы публично обнародовать решение.

"Наш иск в Федеральный cуд высветил важные проблемы безопасности в процессе закупок программ Human Landing System, которые ещё предстоит решить", — ответили Blue Origin на эту новость.

Работу по контракту NASA планируется возобновить уже в понедельник. Напомним, что ранее агентство перечислило $300 млн из $2,9 млрд выигранных SpaceX по контракту.

Шансы стать 2-м поставщиком программы у Blue Origin по-прежнему остаются, но лишь с помощью политических рычагов. Однако, учитывая отсутствие требуемого финансирования для NASA, их можно назвать лишь теоретическими.

Маск в своём твите на эту долгожданную новость опубликовал мем из фильма "Судья Дредд" 😎

Как тебе такое, Джефф?

Space books

https://vk.com/wall-41152133_387278


ЦитироватьЗаправочная инфраструктура стартовой площадки для орбитальных пусков⛽

SpaceX завершают работы по подготовке заправочных резервуаров стартовой площадки к предстоящим тестам с ускорителем Super Heavy.

Время рассказать об этой важной инфраструктуре подробнее. Каждый кислородный резервуар имеет объём ~ 1450 м³ и может вместить ~ 1650 метрических тонн жидкого кислорода. Всего резервуары вмещают ~ 4950 метрических тонн окислителя.

Каждый метановый резервуар имеет объем около 1680 м³ и может вместить около 710 метрических тонн жидкого метана. Всего ~ 1420 метрических тонн топлива.

Азотные резервуары имеют объём ~ 1680 м³ каждый и могут вмещать около ~ 1350 метрических тонн жидкого азота. Всего ~ 2710 метрических тонн.

Резервуар для воды вмещает около 3785 м³ (для сравнения, водонапорная башня площадки LC-39A вмещает - 1135 м³)

По данным портала NASAspaceflight, чтобы изолировать резервуары и поддерживать криогенные жидкости при температуре чуть ниже точки кипения, пространство между резервуаром и его защитой будет заполняться изоляцией из перлита.

🌫

~2710 метрических тонн жидкого азота позволяют SpaceX провести полный криотест ускорителя SH. Для полной заправки Starship и SH потребуется около 1040 метрических тонн метана (~ 780 для SH и 260 для корабля) и ~ 3760 тонн кислорода (~ 2820 для SH и ~ 940 для корабля). По этим приблизительным оценкам, топлива в заправочных резервуарах только на один орбитальный запуск, с запасом на возможную перезаправку.

Ранее было замечено, что к заправочной инфраструктуре было доставлено в общей сложности 82 автоцистерны с жидким кислородом (~1500 т), однако это около 80% от объёма только одного вертикального резервуара.

По крайней мере, 134 автоцистерны доставили метан, кислород и азот в период с 4 октября по 4 ноября - в среднем по 4,3 автоцистерны в день. При такой скорости SpaceX потребуется почти четыре месяца, чтобы заполнить резервуарный парк, поэтому ожидается, что компания существенно увеличит поставки топливных компонентов ближе к предстоящему орбитальному запуску, что должно стать одним из наглядных показателей приближения этого долгожданного события.

Юрий Темников

Цитата: Space books от 06.11.2021 17:49:472710 метрических тонн жидкого азота позволяют SpaceX провести полный криотест ускорителя SH. Для полной заправки Starship и SH потребуется около 1040 метрических тонн метана (~ 780 для SH и 260 для корабля) и ~ 3760 тонн кислорода (~ 2820 для SH и ~ 940 для корабля). По этим приблизительным оценкам, топлива в заправочных резервуарах только на один орбитальный запуск, с запасом на возможную перезаправку.
Цитата: Space books от 06.11.2021 17:49:47По крайней мере, 134 автоцистерны доставили метан, кислород и азот в период с 4 октября по 4 ноября - в среднем по 4,3 автоцистерны в день. При такой скорости SpaceX потребуется почти четыре месяца, чтобы заполнить резервуарный парк, поэтому ожидается, что компания существенно увеличит поставки топливных компонентов ближе к предстоящему орбитальному запуску, что должно стать одним из наглядных показателей приближения этого долгожданного события.
Однако!А как же три пуска в день?Судя по всему Космодром должен значительно расшириться ,как минимум до 4-5 старт-финишных сооружений,Необходим будет солидный завод по производству ЖК и ЖА(зота).И ещё один для ЖМ,плюс нехилый газопровод.И вторая очередь хранилищ топливной пары на порядок большая по обьёму.Пахать ему долгонько ещё придётся.И птичкам похоже каюк придёт.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Grigoriy

Обновление ЦУПа SpaceX
https://vk.com/wall-51873373_495400

ЦитироватьSpaceX обновила свой центр управления проектами (MCC-X) в Хоторне, Калифорния. Выше старый дизайн, ниже новый. Столы в ряд, перегородки, почти не видно проводов. Видимо, компания нашла время для проведения работ в один из недавних перерывов между запусками.

DYF

Цитата: Grigoriy от 11.11.2021 22:44:00Обновление ЦУПа SpaceX
Сразу видно, что ЦУПе стал хозяйничать Герстенмайр :)