SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитироватьvlad7308 пишет:
с другой - по пути в горы зимой было бы гораздо приятнее бухать с друзьями коньяк на заднем сиденье, чем нервно пучить глаза в темноту и пургу за ветровым стеклом  :)
Так бухать можно дома, в горы едут чтобы как раз пучить :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Not

#1001
Цитироватьvlad7308 пишет:
но тем не менее, автопилоты в авто (настоящие полнофункциональные, а не парковочные/автобанные) вероятно довольно скоро станут бытовой реальностью
так примерно в течение 10-20 лет
Полноценный автопилот - это программа, действующая в условиях неполноты информации (нет разметки, заснеженная или разбитая дорога, в условиях диапазона непредсказуемых внешних воздействий (лёд, ветер, другие водители и т.д.) и в условиях ограниченной функциональности как управляемого объекта (автомобиля) так и самой программы. Это, батенька, искусственный интеллект. Первый раз о нем заговорили, что уже типа вот-вот в семидесятых (Минский,  Ковальски, Поспелов и др.), когда появились языки Лисп, Пролог и т.д. Не срослось, не хватило мощности. Потом в восьмедисятых - экспертные системы. Опять не срослось, но в этот раз натолкнулись на проблемы вычислительной сложности разрешения непротиворечивости знаний. И вот опять, но теперь уже почему то в дохлых автомобильных БЦВМ. Ни одной задачи ИИ не решили,  а туда же, за автопилота взялись, оптимисты.

В реальности же водителю действительно нужна подстраховка в плотном движении (быстрое торможение когда например подрезают), снятие рутинных нагрузок (движение в пробке) и расширение ситуационной осведомленности (радар в дождь-снег, тепловизор ночью и так далее). Принятие же решений и общее управление должно оставаться за человеком.

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
с другой - по пути в горы зимой было бы гораздо приятнее бухать с друзьями коньяк на заднем сиденье, чем нервно пучить глаза в темноту и пургу за ветровым стеклом  :)  
Так бухать можно дома, в горы едут чтобы как раз пучить  :)
нее, дома бухают мешки :)
а настоящие глыжнеги ездят для этого за 600 км каждую пятницу :)
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
но тем не менее, автопилоты в авто (настоящие полнофункциональные, а не парковочные/автобанные) вероятно довольно скоро станут бытовой реальностью
так примерно в течение 10-20 лет
Полноценный автопилот - это программа, действующая в условиях неполноты информации (нет разметки, заснеженная или разбитая дорога, в условиях диапазона непредсказуемых внешних воздействий (лёд, ветер, другие водители и т.д.) и в условиях ограниченной функциональности как управляемого объекта (автомобиля) так и самой программы. Это, батенька, искусственный интеллект. Первый раз о нем заговорили, что уже типа вот-вот в семидесятых (Минский, Ковальски, Поспелов и др.), когда появились языки Лисп, Пролог и т.д. Не срослось, не хватило мощности. Потом в восьмедисятых - экспертные системы. Опять не срослось, но в этот раз натолкнулись на проблемы вычислительной сложности разрешения непротиворечивости знаний. И вот опять, но теперь уже почему то в дохлых автомобильных БЦВМ. Ни одной задачи ИИ не решили, а туда же, за автопилота взялись, оптимисты.

В реальности же водителю действительно нужна подстраховка в плотном движении (быстрое торможение когда например подрезают), снятие рутинных нагрузок (движение в пробке) и расширение ситуационной осведомленности (радар в дождь-снег, тепловизор ночью и так далее). Принятие же решений и общее управление должно оставаться за человеком.
история ИИ мне в общих чертах знакома :) я ж все таки программист

Вы частично правы - настоящий автопилот действительно содержит элементы ИИ (далеко не весь комплекс). И действительно он "должен появится вот-вот" уже лет 40.
Однако некоторый оптимизм внушает тот факт, что именно нужные элементы последнее время неплохо развиваются.
в частности, распознавание образов и выстраивание "дополненной реальности".

я не говорю что автопилот обязательно будет через 10-20 лет - я ж не pkl :)
но вероятность этого оцениваю как довольно высокую.

ЗЫ когда подрезают - я лучше сам.
с моим стажем я неплохо умею предсказывать действия другого водителя на ближайшие секунды на основании мельчайших деталей, что "резкое торможение" обычно не требуется. вряд ли автопилот справится лучше.
что увы противоречит моей же шутке выше про "бухать коньяк на заднем сиденье" :)
это оценочное суждение

Александр Ч.

Ad calendas graecas

Not

#1005
Забавный они выпустили автопилот. Утверждают, что впервые автомат рулит на скоростной трассе, хотя эта возможность уже существует в серийной Субару. Ориентируется в потоке с помощью ультразвуковых датчиков, радара и отслеживания разметки. Если разметка пропала (свежий асфальт) то автопилот немедленно отключается. Если кто-то зазевался, он не виноват. Устанавливается программно, обновлением, но чтобы активировать нужно заплатить 2500 баксов. При этом Маск официально заявил что это все еще бета, поэтому если машина на автопилоте куда либо вляпалась, то Тесла ответственности не несет. Красота!  :D

Дмитрий Инфан

"Убийцы!" (с)

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Красота!
Не нравится - не пользуйтесь... Вас что - силой заставляют? Вот когда автопилот в автомобилях будет законодательно предписано использовать - тогда и возмущаться будете...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

silentpom

какого это, быть задавленным автопилотом и принести свою жалкую жизнь на алтарь технического прогресса

Not

Цитироватьsilentpom пишет:
какого это, быть задавленным автопилотом и принести свою жалкую жизнь на алтарь технического прогресса
Нужно ввести систему гуманной ликвидации пассажиров в случае невозможности спасти их жизнь.

Летит, скажем, Тесла со скоростью 120 км/час и вдруг перед поворотом отказывает радар, или, скажем, автопилот ловит обращение по нулевому указателю (segmentation violation). Умело спроктированная программа ловит его на верхнем уровне, понимает, что времени ни на что нет и что дальше или дерево, или обрыв, что крайне неприятно для слегка пьяного пассажира; время есть только на то чтобы выпустить в салон гуманно умертвляющий газ и отправить сообщение об ошибке в Теслу.

fredddy

ЦитироватьNot пишет:
Летит, скажем, Тесла со скоростью 120 км/час и вдруг перед поворотом отказывает радар, или, скажем, автопилот ловит обращение по нулевому указателю (segmentation violation). Умело спроктированная программа ловит его на верхнем уровне, понимает, что времени ни на что нет и что дальше или дерево, или обрыв, что крайне неприятно для слегка пьяного пассажира; время есть только на то чтобы выпустить в салон гуманно умертвляющий газ и отправить сообщение об ошибке в Теслу.
Не буду касаться вопроса отказа радара, это ничуть не лучше отказа тормозов в описанной ситуации.
Лучше об обращении по нулевому указателю. Это произойдет один раз. Возможно 2-3 раза успеет за цикл обновления ПО на всех машинах конкретного производителя. Причем с тенденцией к уменьшению данных ситуаций.
В отличие от слегка пьяного водителя, которые появляются непрерывно и чуть ли не целенаправленно. И уменьшения их количества даже не планируется.

Not

#1011
Цитироватьfredddy пишет:

Не буду касаться вопроса отказа радара, это ничуть не лучше отказа тормозов в описанной ситуации.
Лучше об обращении по нулевому указателю. Это произойдет один раз. Возможно 2-3 раза успеет за цикл обновления ПО на всех машинах конкретного производителя. Причем с тенденцией к уменьшению данных ситуаций.
В отличие от слегка пьяного водителя, которые появляются непрерывно и чуть ли не целенаправленно. И уменьшения их количества даже не планируется.
А зря не касаетесь. Я специально поинтересовался автомобильными радарами и даже заказал себе один на предмет поиграть. Это двухдиапазонная ФАР, сканирующая пространство впереди себя. Работает на частоте 74 ГГц. Соответственно, находится в таком месте, где ее не заслоняют металлические детали, обычно в бампере. Повредить ее можно запросто при ударе, причем не факт что откажет сразу. Например треснет печатная плата, но проводники останутся целыми, оторвавшись окончательно от дорожных вибраций. Я через такое проходил,но у меня вышел из строя АБС, Точно также, во время движения, треснул проводник на плате. Загорелась лампочка отказа, но к счастью с отказом АБС можно ехать. Потом препарировал, и все нашел.

Касательно NPE - это вы батенька чересчур оптимистичны. Их там могут быть сотни, и самые мерзкие вылезают после многих лет эксплуатации, когда сходятся вместе несколько редких недетерминированных ситуаций. Отказ оборудования - одна из подобных.

В самолете на этот случай сидит совершенно трезвый летчик, или лучше два, и есть запас времени (высоты). А в случае с Теслой.. гм.. мяукнуть не успеешь.

Kap

ЦитироватьNot пишет:
Летит, скажем, Тесла со скоростью 120 км/час
Чем скорее "чудак" выставляющий автопилоту такие скорости покинет сей мир - тем лучше для нормальных людей.

Not

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Летит, скажем, Тесла со скоростью 120 км/час
Чем скорее "чудак" выставляющий автопилоту такие скорости покинет сей мир - тем лучше для нормальных людей.
Вы больны. 120 км/час = 75 мph = ограничение скорости скоростной трассы, такой как например номер пять в Калифорнии.

vlad7308

на скоростных трассах с ограничением 120 не бывает "вдруг поворотов", деревьев или обрывов :)
даже в России

можно предположить, что на автопилотах, которые когда-то (если) пойдут в серию, будет несколько независимых подсистем для определения состояния "себя в контексте окружающего мира". как и у человека, кстати.
и показания их всех должны быть непротиворечивы, иначе... останавливаемся и вызываем техпомощь :)
это оценочное суждение

Not

#1015
Цитироватьvlad7308 пишет:
на скоростных трассах с ограничением 120 не бывает "вдруг поворотов", деревьев или обрывов  :)  
даже в России

можно предположить, что на автопилотах, которые когда-то (если) пойдут в серию, будет несколько независимых подсистем для определения состояния "себя в контексте окружающего мира". как и у человека, кстати.
и показания их всех должны быть непротиворечивы, иначе... останавливаемся и вызываем техпомощь  :)  
Багов в программе автопилота тоже не бывает? Даже в России? К слову говоря, "ненавистный" Боинг применяет методику, когда три независимые группы программистов пишут управляющие программы и три полученные копии помещают в три независимых аппаратных канала управления.

Но это пока заоблачные технологии для Tesla Motors поскольку очень дорого и для реализации, и для сертификации (как например для Боинга в FAA), поскольку предполагает формальный анализ алгоритмов. Вопрос тут в другом: Тесла выдала в эксплуатация недоделанную систему (бета-версию со слов Маска), способную изменять траекторию автомобиля. Не ускоряться и тормозить, а именно рулить, пусть даже по команде человека. Это значит, что наличие или в управляющей программе, или в системе безопасности недоделки или ошибки может вызвать непредсказуемый с точки зрения водителя маневр. Если на небольшой скорости в городе это еще терпимо, то на скоростях магистрали смертельно опасно как для пассажиров Теслы, так и для других участников движения.

И в этом - весь Маск, которых проверяет решения непосредственно в эксплуатации. Хуже того, он переносит все ответственность за свои ошибки на плечи эксплуатантов, отказываясь от отвественности за возможные аварии вызванные машиной находящейся под управлением автопилота.

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Хуже того, он переносит все ответственность за свои ошибки на плечи эксплуатантов, отказываясь от отвественности за возможные аварии вызванные машиной находящейся под управлением автопилота.
Чувствуется вы и к Майкрософту претензии предъявляете, там тоже написано, что за баги в Виндах никто ответственности не несет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Хуже того, он переносит все ответственность за свои ошибки на плечи эксплуатантов, отказываясь от отвественности за возможные аварии вызванные машиной находящейся под управлением автопилота.
Чувствуется вы и к Майкрософту претензии предъявляете, там тоже написано, что за баги в Виндах никто ответственности не несет...
Винды не рулят моей машиной. Ошибка в Винде - неудобство, потеря денег, но не опасность для жизни.

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Винды не рулят моей машиной.
Да, это всем нам повезло...
ЦитироватьNot пишет:
Ошибка в Винде - неудобство, потеря денег, но не опасность для жизни.
А вот это вопрос спорный - встроенные винды много где есть...

И опять же - вас силой заставляют пользоваться автопилотом? Боитесь - не пользуйтесь.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Александр Ч.

ЦитироватьNot пишет:
К слову говоря, "ненавистный" Боинг применяет методику, когда три независимые группы программистов пишут управляющие программы и три полученные копии помещают в три независимых аппаратных канала управления.

Но это пока заоблачные технологии для Tesla Motors поскольку очень дорого и для реализации, и для сертификации (как например для Боинга в FAA), поскольку предполагает формальный анализ алгоритмов.  
Где-то мне попадалось сообщение что Маск "уже начертил" электрический самолёт ;-)
Ad calendas graecas