Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьnapalm пишет: 
Т.е. ЦиХ настолько крут, что сплавит все на [вставить нужное, ВМЗ?], в присутствии, при прямом участии и попустительстве оных, и те ничего не смогут сделать?
Вы последнюю аварию Молнии помните? 
К ВМЗ претензий предъявлено не будет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьLiss пишет:
В их число входят: разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата; разгерметизация магистрали питания горючим; попадание посторонней частицы в регулятор расхода горючего или стабилизатор; засорение фильтра по линии горючего.
Такой разброс вариантов... Тяжело будет комиссии сделать обоснованные выводы.  :(
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Магадан Магадан

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
В их число входят: разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата; разгерметизация магистрали питания горючим; попадание посторонней частицы в регулятор расхода горючего или стабилизатор; засорение фильтра по линии горючего.
Такой разброс вариантов... Тяжело будет комиссии сделать обоснованные выводы.
Помогут испытания и прожиги матчасти, наверняка бяка себя еще раз проявит. Плохо будет, если не проявит, не хотелось бы формального заключения, типа - случай единичный и больше не повторится.  

Штуцер

ЦитироватьМагадан пишет:
Помогут испытания и прожиги матчасти, наверняка бяка себя еще раз проявит.
Некая бяка себя проявит, но та ли эта будет бяка?
Из этих сведений можно сделать выводы:
1. В силу малого количества точек замера ТМИ на серийном изделии, локализовать область отказа невозможно.
2. Проверка матчасти и технологии на ВМЗ не выявила отступлений от технологии и документации.
3. Остаются испытания, моделирование, диагноз по результатам будет носить вероятностный характер.

Важный и показательный момент - когда отменят приостановку полетов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хунвэйбин

Цитироватьnapalm пишет:
Т.е. ЦиХ настолько крут, что сплавит все на [вставить нужное, ВМЗ?], в присутствии, при прямом участии и попустительстве оных, и те ничего не смогут сделать?
ВМЗ и есть ЦиХ

Хунвэйбин

ЦитироватьМагадан пишет:
Помогут испытания и прожиги матчасти, наверняка бяка себя еще раз проявит. Плохо будет, если не проявит, не хотелось бы формального заключения, типа - случай единичный и больше не повторится.
Для "помощи" ОСИ или НИ потребны, однако.

Старый

Чтото мне подсказывает что хруники уже разобрались куда сдулся наддув. Поэтому им надо скорее закрыть дело и возобновить пуски.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Juni

Цитироватьsupermen пишет:
Цитироватьjoint831 пишет:
Ну а откуда взяться чудесам? Отрасль уже год реформируют, ОРКК давно создана, а за это время зарплаты на Хруничеве только уменьшились. Оптимизируют расходы...
ОРКК еще не создана. Срок конец 2015-го. Да и не факт что если бы зарплаты выросли за этот год в два раза на ЦИХе , то аварии не случилось бы
Значит надо зарплаты урезать а МРОТ ликвидировать!

Атяпа

ЦитироватьJuni пишет: 
Значит надо зарплаты урезать а МРОТ ликвидировать!
Вы бы поосторожнее - такие предложения начальство принимает на ура мгновенно.
Ещё и на Вас сошлются - дескать вот есть такое мнение с мест...
И днём и ночью кот - учёный!

ОАЯ

ЦитироватьСтарый пишет:
Чтото мне подсказывает что хруники уже разобрались куда сдулся наддув. Поэтому им надо скорее закрыть дело и возобновить пуски.
Гадалка: Ой! Вижу я, что расход одного из компонентов был увеличен, для повышения эксплуатационных характеристик. Но расход второго компонента остался прежним. Порастратился первый компонент, но второй остался, и создалось давление в 15 раз меньше, касатик!
Клиент: Все не так! Врешь, ты гадалка!

anik

"Золотые руки" ВМЗ
http://vmzvrn.ru/press-tsentr/novosti/zolotye-ruki-vmz/

29-30 мая 2014 года в Воронеже прошел очередной областной конкурс профессионального мастерства «Золотые руки», в котором участвовали представители различных рабочих специальностей: токари, фрезеровщики, операторы станков с ПУ, электросварщики, электромонтеры по обслуживанию промышленного оборудования. Победителем областного конкурса среди операторов станков с ПУ уже в третий раз подряд стал представитель Воронежского механического завода В.Н. Хаванских (цех 35).
Вторые места в своих группах заняли также рабочие нашего предприятия – фрезеровщик цеха 30 Д.Б. Борисов и электромонтер по обслуживанию промышленного оборудования цеха 55 В.Н. Лабутин.

Штуцер

Как сообщил «Российской газете» председатель Межведомственной комиссии, первый заместитель гендиректора ЦНИИмаша Александр Данилюк, наиболее вероятной причиной аварии ракеты «Протон-М», произошедшей 16 мая, стало разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени ракеты.Разрушение подшипника- один виновный, разрушение крепления подшипника - другой.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Чуи

ЦитироватьРазрушение подшипника- один виновный, разрушение крепления подшипника - другой.
Остается прежний вопрос - как разрушение "крепления подшипника" приведёт к отказу одного насоса и работоспособности другого?
И что такое "крепление подшипника"? Отдельная маленькая деталь, поджимающая подшипник? Или это корпус ТНА? Или вал? А что, хорошая версия - порвало вал напополам, поэтому окислительная часть ТНА осталась работоспособной. И, главное, вероятность порвать вал ТНА, как показывает дискуссия выше, - 0,5 ;)

Veganin

ЦитироватьЧуи пишет:
ЦитироватьРазрушение подшипника- один виновный, разрушение крепления подшипника - другой.
Остается прежний вопрос - как разрушение "крепления подшипника" приведёт к отказу одного насоса и работоспособности другого?
И что такое "крепление подшипника"? Отдельная маленькая деталь, поджимающая подшипник? Или это корпус ТНА? Или вал? А что, хорошая версия - порвало вал напополам, поэтому окислительная часть ТНА осталась работоспособной.
Допустим, эта причина станет общепризнанной и будет канонизирована. В других изделиях, проверенных, данный брак не обнаружится и пуски разрешат. Вопрос: как объяснят инозаказчикам и страховщикам работу одного насоса? Или неофициально будут даны исчерпывающие объяснения?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Вернер П.

Самое печальное, что все уже привыкли как к само-собой разумеющемуся, что причин может быть две: официальная и всамделишная неофициальная.

Чуи

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Самое печальное, что все уже привыкли как к само-собой разумеющемуся, что причин может быть две: официальная и всамделишная неофициальная.
Разбор предыдущей аварии "Протона" коренным образом отличался от нынешней. Роскосмос не скрывал телеметрию, публиковал видео и фотографии - и выводы в результате совпали как в официальных, так и в неофициальных версиях.

А сейчас те скудные сведения, которые выдает Роскосмос, содержат очевидные противоречия, что естественно вызывает подозрения о скрываемых фактах.

В тот раз тоже были подозрения, недопонимания, оговорки и прочий мусор, но факты всё расставили по местам. Сейчас мусор в том же количестве, а фактов нет.

anik

http://itar-tass.com/proisshestviya/1236952

Данилюк также отметил, что комиссия по расследованию аварии завершит работу 8 июня, результаты будут доложены в правительство.

"По нормативам комиссия завершит работу 8 июня. Никаких сенсаций нет, - сказал он. - Итоговый акт будет утвержден и представлен в правительство".

Штуцер

"Прогнозирую, что в этом месяце "Протоны" не полетят", - сказал он.

Значит, доработки касаются третьих ступеней?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

Авария "Протона-М", вероятно, произошла из-за разрушения подшипника в двигателе третьей ступени - глава комиссии

Москва. 4 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Основной версией аварии ракеты-носителя "Протон-М" со спутником "Экспресс-АМ4R" является нарушение работы рулевого двигателя третьей ступени из-за разрушения подшипника турбонасосного агрегата, сообщил председатель межведомственной комиссии, первый замгендиректора ЦНИИмаша Александр Данилюк за четыре дня до оглашения официальных итогов расследования.
"Самая близкая версия, конечно, та, что уже была опубликована. Никаких сенсаций тут просто нет", - сказал А.Данилюк журналистам после "круглого стола" в МГУ в Москве в среду.
При этом, по его словам, ранее звучавшая версия саботажа аварийной комиссией не рассматривается. "Комиссия не рассматривала такие версии по очень простой причине: это не ее дело", - подчеркнул А.Данилюк.
По его словам, этой версией занимаются те люди, которые имеют право проводить оперативно-следственные действия.
А.Данилюк отметил, что на сегодняшний день межведомственная комиссия располагает всеми данными для выяснения точных причин аварии ракеты. "У нас есть телеметрия, у нас есть характеристики. Мы проверяем физическое соответствие: могло - не могло. Поэтому все версии - технические", - сказал А.Данилюк.

Штуцер

#879
Некий пользователь с ником "Старый" многозначительно кивал на наддув. Надо полагать, разрушение подшипника вала ТНА пополнит его коллекцию "версий-отмазок"?  ;)

ЗЫ Подшипник - покупное изделие?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!