Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

#520
ЦитироватьDILET пишет:
 Пошто я туда должен соединять?
Я бы объяснил, но сомневаюсь, что Вы с вашим IQ поймете, что такое трасса полета и как она строится
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

DILET

#521
ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьDILET пишет:
И кстати из инета о посылке в ноябре 69-го:

Испытания разгонного блока для лунной экспедиции. Полезная нагрузка - модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1Е", который был оснащен телекамерами для наблюдения за разгонным блоком. Отказ первой ступени при запуске. Программа полета была выполнена через год (Космос-382).

Так что до Китая она не долетела.
28 ноября 1969 г.:

Отказ ДУ 8Д48 3-й ступени на 556.5 сек полета. На 556.6 сек взрыв в районе нижнего днища бака горючего 3-й ступени. Остатки 3-й ступени и ГБ Л1Э разрушились в плотных слоях атмосферы и упали в 200 км севернее г. Харбин на территории КНР.
Есть данные, что СА находится в музее Народно-освободительной армии Китая.
:)  Ну, вики, сами понимаете.
Получается, что и нынешняя упала в "нужном" месте?


DILET

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьDILET пишет:
 Пошто я туда должен соединять?
Я бы объяснил, но сомневаюсь, что Вы с вашим IQ поймете, что такое трасса полета и как она строится
Спасибо!

Liss

ЦитироватьDILET пишет:
Получается, что и нынешняя упала в "нужном" месте?

Если Вы отмотаете тему назад, то увидите, что о возможности падения в Маньчжурию я написал раньше, чем появились первые сообщения об этом.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

DILET

ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьDILET пишет:
Получается, что и нынешняя упала в "нужном" месте?

Если Вы отмотаете тему назад, то увидите, что о возможности падения в Маньчжурию я написал раньше, чем появились первые сообщения об этом.
Спасибо. 
А сбить китаёзы...? :)  Не?

supermen

ЦитироватьDILET пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьDILET пишет:
Получается, что и нынешняя упала в "нужном" месте?

Если Вы отмотаете тему назад, то увидите, что о возможности падения в Маньчжурию я написал раньше, чем появились первые сообщения об этом.
Спасибо.
А сбить китаёзы...? Не?
Уже не до шуток, тем более не оригинальных
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Liss

ЦитироватьLiss пишет:
Синшань -- это примерно в 40 км юго-западнее Харбина ( https://www.google.com/maps/@45.4782343,125.8990609,10z ). Вообще-то разлет поперек трассы великоват, так что, быть может, эта яма не по теме.
Похоже, это не наша яма. И то сахар :-)

http://society.people.com.cn/n/2014/0518/c1008-25031377.html

Цитировать记者从当地公安部门了解到,当日上午双城市相关部门接到报警称,17日上午10时许双城市杏山镇顺利村两名村民在捕鱼时,看见距离自己5公里处有一块类似蘑菇云状物体落下,并且伴有一声巨响。
 随后,两名村民在坠落地点看到,现场出现一个大约长20米宽15米的深坑。
 截至18日11时许,当地警方已将现场戒严。
В пересказе: Двое жителей деревни Шунли города Синшань, будучи на рыбалке, 17 мая в 10 утра увидели в 5 км от себя падение "грибообразных" объектов с громким звуком. На месте они нашли яму длиной 20 м и шириной 15 м. 18 мая в 11 утра полиция закрыла доступ в указанный район.

Не совпадает дата и время (падение было 16 мая около 06:00 местного времени), да и великовата воронка для 3-й ступени с "Бризом" в падении с орбитальной высоты...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Aleks1961

Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Вернер П.

ЦитироватьAleks1961 пишет:
Прогар КС не рассматривается? ;0)
Конечно рассматривается. 
Если падение давления в одной камере из 4-х при общем ТНА, то вариантов в общем-то немного: трубопровод и камера, тем более рулевые машины как выяснили не причем, они электромеханические.
А зачем присутствие клапана окислителя на каждой камере в отдельности, притом что горючее подается через общий клапан?

supermen

ЦитироватьAleks1961 пишет:
Прогар КС не рассматривается? ;0)
А чего его рассматривать ? Все было и разобрано до нас  93-м , заключение аварийной комиссии есть в этой ветке.  Полистайте,  почитайте . Всяко полезней чем после бана сразу в Стенку мчаться с кучей ссылок.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

ХВ.

Цитироватьvadimr пишет:
http://www.skyrocket.de/space/doc_lau_det/proton-m_briz-m_p3.htm

Как можно объяснить, что из 34 пусков в этой конфигурации, среди 7 с отечественной нагрузкой – 4 аварийных, среди 27 экспортных – 27 успешных? В разных конфигурациях Протона-М аварийность составляет более 60% по отечественной нагрузке и 0% по зарубежной.
Объясняется просто.
Деталь с отклонениями рассматривается в КБ и с оговорками допускается на российский запуск, но запрещается на забугорный.
На ихнии запуски запотыков не допускают.
Это система. Так везде и было всегда.

Mikha

ЦитироватьХВ пишет:
Объясняется просто.
Деталь с отклонениями рассматривается в КБ и с оговорками допускается на российский запуск, но запрещается на забугорный.
На ихнии запуски запотыков не допускают.
Прошлогодний перепут, например, этим не объяснить.

supermen

ЦитироватьХВ пишет:
Цитироватьvadimr пишет:
 http://www.skyrocket.de/space/doc_lau_det/proton-m_briz-m_p3.htm

Как можно объяснить, что из 34 пусков в этой конфигурации, среди 7 с отечественной нагрузкой – 4 аварийных, среди 27 экспортных – 27 успешных? В разных конфигурациях Протона-М аварийность составляет более 60% по отечественной нагрузке и 0% по зарубежной.
Объясняется просто.
Деталь с отклонениями рассматривается в КБ и с оговорками допускается на российский запуск, но запрещается на забугорный.
На ихнии запуски запотыков не допускают.
Это система. Так везде и было всегда.
Да вот только Протоны не хранят в собранном виде и до окончательной сборки невозможно определить куда пойдет деталь.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

#533
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А зачем присутствие клапана окислителя на каждой камере в отдельности, притом что горючее подается через общий клапан?
Можно предположить, что запуск идет с опережением горючего. Горючее заполняет магистрали, рубашку сопла и камеры и поступает в камеру. Затем открывается  клапан головки КС и поступает окислитель. Расположение клапана рядом с головкой КС дает быстрый выход на режим и минимальный импульс последействия.

PS Хотя такая схема возможна и с опереженим окислителя.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

napalm

Написал "Восходу" про "ракетоноситель Протон"... Более ничем отрасли сегодня помочь не смогу.

Veganin

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьХВ пишет:
Цитироватьvadimr пишет:
 http://www.skyrocket.de/space/doc_lau_det/proton-m_briz-m_p3.htm

Как можно объяснить, что из 34 пусков в этой конфигурации, среди 7 с отечественной нагрузкой – 4 аварийных, среди 27 экспортных – 27 успешных? В разных конфигурациях Протона-М аварийность составляет более 60% по отечественной нагрузке и 0% по зарубежной.
Объясняется просто.
Деталь с отклонениями рассматривается в КБ и с оговорками допускается на российский запуск, но запрещается на забугорный.
На ихнии запуски запотыков не допускают.
Это система. Так везде и было всегда.
Да вот только Протоны не хранят в собранном виде и до окончательной сборки невозможно определить куда пойдет деталь.
Разве это проблема? Ведь у каждой детали есть номер и не составляет никакого труда для  сборки Х использовать детали с такими номерами, а для сборки  Y - с такими.

Во всяком случае, для своих изделий я могу сразу отобрать самые качественные, оставив те, в которых что-то заедает или платы глючные, или разъемы разбиты, или кабель не так уложили и сигнал идет с большими потерями :)
Была бы команда - даже устная.
Учтите, насчет Протона-М я ничего не утверждаю и вполне допускаю, что в отечественных запусках они просто отрабатывают общую карму страны и помогают отдельным индивидуумам в кожаных креслах осознать, что жадность - это плохо, а увеличение оклада работникам - хорошо :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Major Meff

ЦитироватьХВ пишет:
Цитироватьvadimr пишет:
 http://www.skyrocket.de/space/doc_lau_det/proton-m_briz-m_p3.htm

Как можно объяснить, что из 34 пусков в этой конфигурации, среди 7 с отечественной нагрузкой – 4 аварийных, среди 27 экспортных – 27 успешных? В разных конфигурациях Протона-М аварийность составляет более 60% по отечественной нагрузке и 0% по зарубежной.
Объясняется просто.
Деталь с отклонениями рассматривается в КБ и с оговорками допускается на российский запуск, но запрещается на забугорный.
На ихнии запуски запотыков не допускают.
Это система. Так везде и было всегда.
Так-то оно так, и вроде бы так и должно быть, но мы как-то на приемке летной матчасти с иностранцами задали им вопрос - Было ли когда-нибудь такое, чтобы они забраковали матчасть или отвергли какую-либо карточку разрешения или что-либо в этом роде. Ответ: "Нет, такого не было никогда".

Александр Ч.

http://itar-tass.com/nauka/1195578
Цитировать...
С 2001 года было осуществлено 82 пуска "Протонов", из них 74 (примерно 90%) были успешными. Из общего количества пусков 25 (около 30%) были выполнены в рамках федеральной космической программы, остальные 57 пусков (около 70%) - по контракту с International Launch Services (совместное российско-американское предприятие, имеющее эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию "Протонов" и перспективного ракетного комплекса "Ангара" ;) . При этом из восьми аварийных запусков пять приходилось на федеральную космическую программу, три старта были выполнены по контракту с International Launch Services.

Таким образом, из коммерческих запусков "Протона-М" аварийным стал приблизительно каждый 19-й, из стартов по федеральной космической программе - каждый пятый.

Для сравнения: европейская ракета-носитель "Ариан-5" была запущена с 1996 года более 70 раз, и только один пуск - первый - был неудачным. Он был произведен 4 июня 1996 года. Тогда ракета разрушилась на 39 секунде полета из-за неверной работы бортового программного обеспечения.
...
Предварительная причина аварии - отказ рулевого двигателя третьей ступени.
В настоящее время причины нештатной ситуации расследует межведомственная комиссия, результаты планируется обнародовать к 10 июня.

Следующий запуск ракеты-носителя "Протон-М" запланирован на 20 июня. Однако по итогам работы комиссии запуск может быть перенесен.
Ad calendas graecas

Veganin

Аварийность Протона-М для импортной нагрузки чуть больше 5%, а для отечественной - 20%.  Тут подкидыванием монетки явно не пахнет. Рогозин что по этому поводу говорит, как курирующий отрасль?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Новый

http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44555
Экспресс-АМ6 вместо 53 точки пойдет в 80-ю.

Два варианта - тарелки, зоны покрытия и частотный план не меняются, значит КА будет использоваться, мягко говоря, неоптимально.

Второй вариант - что-то оптимизируют под 80-ю позицию и тогда никакого запуска "через месяц"/"летом"/"в ближайшее время" нам не светит.