Трансформируемый модуль РКК Энергия

Автор SFN, 13.07.2013 10:31:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mark

В прошлом году был доклад ЦНИИмаш в котором была представлена новая концепция пилотируемых полётов в области низких околоземных орбит ( НОО ) с многими картинками. На картинках видно станцю нового поколения с тремя одновременню зксплатиремными ярусами и тоже жилый модуль (наверно трансформируемый модуль ?!) с диаметром на 8-10 метров.

http://www.raumfahrer.net/forum/yabbfiles/Attachments/up028778.jpg
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьAnatoly Zak пишет: В отчете за 2012 г. невозможно прочитать размеры, но форма переднего конического отсека и задней полусферы подозрительно похожи на отсек экипажа от ПТК. [IMG]
Нашлась презетация 2011г [IMG] , и там можно причитать размеры [IMG] Диаметр 6600, длина 5900, длина части с оболочкой 4400, диаметр цилиндрической части 2200
 
ЦитироватьAnatoly Zak пишет: В прошлые годы многие перспективные модули предлагавшиеся в РКК имели сферическую геометрию переднего отсека заимствованную от "Союзов" и "Прогрессов". С началом проектирования ПТК, такие аппараты как Ока-Т, НЭМ и теперь надувной модуль приобрели конический нос.
Рисунок старинный - "сферическая геометрия переднего отсека"
6600 - 2200 = 4400. Делим на 2 = 2200 - максимальное расстояние между внутренней поверхностью надувной оболочки и внешней - цилиндрической части. Не, не Скайлэб. А если там ещё и оборудование разместить, то будет примерно так же просторно, как в Союзе.[IMG]
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Старинная 3D модель. Дынька
Я вот думаю, такая штуковина была бы идеальной для размещения приличной центрифуги. Отчет РКК говорит про "проведение сложных научных и технологических экспериментов", но без деталей.
А вот центрифуга - это было бы интересно. Правда, собирать её придётся внутри после надувания, а диаметр такой надувнушки должен быть куда больше, чем у Скайлэба, иначе космонавты смогут по ней ходить только на четвереньках. :D
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьykpoi пишет:
Чтобы было что-то кроме картинок, проект должен быть очень дешевым  :(  Не было смысла разрабатывать всякие большие модули под "Протон". Надо было создать микромодуль-демонстратор, запустить который можно было бы с тем же Прогрессом, т. е. за счет собственных средств продемонстрировать Роскосмосу крутость своих технологий. А вот после его успеха появился бы шанс и у серьезных модулей. ИМХО.
Но такой микромодуль получается очень тесным и у него не просматриваются варианты использования, кроме как чулана для всякого барахла. Имхо, затевать проект принципиально нового модуля только для этого... нерационально. Куда проще предусмотреть "чулан" в запанельном пространстве большого модуля, выводимого Протоном или Ангарой. Или супертяжем.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SFN

Цитироватьpkl пишет:
6600 - 2200 = 4400. Делим на 2 = 2200 - максимальное расстояние между внутренней поверхностью надувной оболочки и внешней - цилиндрической части. Не, не Скайлэб. А если там ещё и оборудование разместить, то будет примерно так же просторно, как в Союзе.[IMG]
У Союза-2 проблема.... Союз-2 не поднимает на НОО 77 тонн ;)  Есть некоторые основания полагать, что в годовом отчете нарисован модуль под Союз-2 и он меет внешний диаметр надувной оболочки около 7 метров. И высота пространства от вутреннего карказа до внутренней повепхности оболочки составляет всего-то 1,8 м.

pkl

Супертяж 77 тонн поднимет легко. Можно даже на ССО. Поэтому, я думаю, в будущих пилотируемых программах надо ориентироваться именно на него.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SFN

Цитироватьpkl пишет:
Супертяж 77 тонн поднимет легко. Можно даже на ССО. Поэтому, я думаю, в будущих пилотируемых программах надо ориентироваться именно на него.
Предлагаю 550 тонн, в теме про супертяжи из Самары неделю другую назад 550 тонн были популярным размером ПН. ;)
Но если ориентироваться на 77 тонн, то по прикидкам РККЭ можно будет сделать трансформируемый модуль с 324х3=~1000 куб.м. внутреннего пространства. Несколько больше, чем МКС 837 или 916куб.м.

pkl

200 т хватит за глаза. :)  А скрипач /в смысле пузырь/ - не нужен! ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

Цитироватьpkl пишет:
6600 - 2200 = 4400. Делим на 2 = 2200 - максимальное расстояние между внутренней поверхностью надувной оболочки и внешней - цилиндрической части. Не, не Скайлэб. А если там ещё и оборудование разместить, то будет примерно так же просторно, как в Союзе.[IMG]
Во первых, если нужен Скайлеб, то и делать нужно Скайлеб, и запускать его Сатурном. только зачем?
А то, что "втулка" может быть не цилиндрической, а, например, иметь в середине меньший диаметр, или, - О ужас! - некруглое сечение вы подумали? А то, что она вообще может быть не симметричной, а, например, иметь форму призмы, смещенной относительно центральной оси. И тогда при диаметре 6600 у нас высота "верхнего этажа" у нас может составить около трех метров, там получится просторный зал, средний ярус может быть высотой до 2,2-2,5 метров, а внизу низкий "подвал", в котором можно организовать склад или даже довольно просторные каюты.....
   
Причем, как я понимаю, все это великолепие запускается Союзом.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитироватьpkl пишет:
Супертяж 77 тонн поднимет легко. Можно даже на ССО. Поэтому, я думаю, в будущих пилотируемых программах надо ориентироваться именно на него.
Если задача, что бы программа не состоялась - то несомненно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

Цитироватьpkl пишет:
200 т хватит за глаза.  :)  А скрипач /в смысле пузырь/ - не нужен !  ;)

Я понимаю, что проще всего перевести дискуссию в плоскость "скрипач не нужен" ;)  Если энергетики как спецы вас не устраивают, то послушайте, что говорят заморские из НАСА:
@Gerard Valle, a specialist in inflatable structures at Johnson Space Center and veteran of the Transhab project, agreed that inflatable technology provides favorable volume-to-mass ratio when compared to traditional metal spacecraft. At the same time, he warned, developers still face major technical risks and high costs. ................ Valle says only deep-space missions, such as an expedition to Mars, would ultimately justify the technical risks and expenses associated with inflatable spacecraft': "If you're just going to low Earth orbit, you can probably get by with a metal can." @

Дем

Энергетикам следовало бы не растекаться по всему спектру возможных вариантов, а сделать хоть что-то до конца.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

pkl

Энергетикам бы ядерный буксир сделать поскорей и новый КК. Ну и НЭМы всякие. Потом уже можно и помечтать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьValerij пишет:
Во первых, если нужен Скайлеб, то и делать нужно Скайлеб, и запускать его Сатурном. только зачем?
Имелся в виду МОДУЛЬ РАЗМЕРНОСТИ СТАНЦИИ СКАЙЛЭБ. Ферштеен? И запускать его супертяжем, полностью упомплектованным, может, даже с КК с экипажем на макушке.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьpkl пишет:
200 т хватит за глаза.  :)  А скрипач /в смысле пузырь/ - не нужен !  ;)  

Я понимаю, что проще всего перевести дискуссию в плоскость "скрипач не нужен"  ;)  Если энергетики как спецы вас не устраивают, то послушайте, что говорят заморские из НАСА:
@Gerard Valle, a specialist in inflatable structures at Johnson Space Center and veteran of the Transhab project, agreed that inflatable technology provides favorable volume-to-mass ratio when compared to traditional metal spacecraft. At the same time, he warned, developers still face major technical risks and high costs. ................ Valle says only deep-space missions, such as an expedition to Mars, would ultimately justify the technical risks and expenses associated with inflatable spacecraft': " If you're just going to low Earth orbit, you can probably get by with a metal can . " @
Заморский спец ведь тоже "ветеран оф зе Трансхаб проект". Т.е. лицо заинтересованное. А по мне, так проще сделать банку из алюминиевого сплава побольше и не заморачиваться, а силы и деньги освободить для других проектов. Допустим, для совершенствования СЖО. Или защиту от радиации. Или новые двигатели.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

#95
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Во первых, если нужен Скайлеб, то и делать нужно Скайлеб, и запускать его Сатурном. только зачем?
Имелся в виду МОДУЛЬ РАЗМЕРНОСТИ СТАНЦИИ СКАЙЛЭБ. Ферштеен? И запускать его супертяжем, полностью упомплектованным, может, даже с КК с экипажем на макушке.
Глупость. Ты ничего не слышал о концепции орбитальных станций?
Между прочим, опробованной и отработанной еще в СССР.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


pkl

Что-то слышал. Но так и не понял, куда Вы клоните?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

Цитироватьpkl пишет:
Что-то слышал. Но так и не понял, куда Вы клоните?
Увы, до послезавтра.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Anatoly Zak

Цитироватьpkl пишет:
 А по мне, так проще сделать банку из алюминиевого сплава побольше и не заморачиваться, а силы и деньги освободить для других проектов. Допустим, для совершенствования СЖО. Или защиту от радиации. Или новые двигатели.
Ирония в том, что надувной модуль как раз может помочь усовершенствовать защиту от радиации (если верить его сторонникам конечно). Что касается "банки побольше" как раз надувная и будет больше (на единицу веса, по крайней мере).

SFN

Цитироватьpkl пишет:
Заморский спец ведь тоже "ветеран оф зе Трансхаб проект". Т.е. лицо заинтересованное. А по мне, так проще сделать банку из алюминиевого сплава побольше и не заморачиваться, а силы и деньги освободить для других проектов.
Интересно аргументируете. Вы даже не углубляетесь, а скользите, так сказать, по эмоциональной составляющей вопроса. Можно даже подумать что энергетики поручили Вам делать metal can, а дело идет туго и Вы панически боитесь конкуренции ;)