Сверхтяжелые носители "ЦСКБ-Прогресс"

Автор Дмитрий В., 03.07.2013 21:36:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьLanista пишет:
 kv739 , вы не правы, более того ведете себя как быдло по отношению к иностранным гостям на форуме, это не прилично.
+1, ппкс
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Mark

ЦитироватьSalo пишет:
Тем более что Марк самый большой оптимист в отношении российской космонавтики на этом форуме.  ;)  
"Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет!"
Спасибо!
Привет вашему прекрасному городе Одесса!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Большой

Надо уважительно относится к мнению оппонентов. Если ты думаешь, что только ты прав, то на самом деле надо хорошо подумать о том, прав ли ты. По большому счёту абсолютно правых нет. Всё относительно.  А вешать ярлыки, типа ты быдло, ты говнюк означает что всё это применительно и к тому, кто вешает эти ярлыки. Даже в большей степени. Опять же по большому счёту все говнюки  :)  (Все ходим в туалет ;) ). Наш менталитет таков: все вокруг говнюки, а я белый и пушистый. Слушать всем меня! Ибо это я сказал. (ЭГО). Каждый сам за себя. Разъединённое общество. Им как известно легко управлять. Что и происходит в реальности. Ну вот и я, сейчас думаю, написав эту тираду, что я истина в последней инстанции. Не так ли коллеги :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

О чём это мы здесь обсуждаем? ааа, блин о сверхтяже ЦСКБ ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

ЦитироватьБольшой пишет:
О чём это мы здесь обсуждаем? ааа, блин о сверхтяже ЦСКБ  ;)
Да, теперь будем ждать на тендер Роскосмоса на сверхтяж. Будет на метан или водород, это вопрос !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

На картинке много информации. Спасибо!
Интересно что 2 ступень на метан. Про РД-0120 раньше писали:

ЦитироватьВ перспективе предполагалось довести тягу двигателя РД-0120 до 230 тонн в пустоте и до 224 тонн на земле, с повышением удельного импульса до 460.5 секунд в пустоте и до 443 секунд на земле.


А сегодня до 250 тонн на земле  :?:
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьMark пишет:
У водорода очень дорогие двигатели (Шаттел)
Шаттл не единственный носитель с водородными двигателями. Посмотрите на RS-68.
И существенная прибавка к массе молезного груза: у метанового носителя ПН - 165 т, у водородного - 190. 25 т разницы. Это много. И... водород перспективнее.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

#448
@pkl
Плохое сравнение, не так.

1- На картинках только концепции, можно и сделать метановы на 200 тонн
2- Водородны на 190тонн  имеет 1 ступень на водород, 2 ступень на метан, 3 ступень на водород или метан, ББ тоже на метан.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

@ pkl

Водород будет и водородом, толко посматрите на:

1- метановы Союс-5.2,      стартова масса на 644 тонн, ПН на 25 тонн
2- водородна Ариане-5 ЕС,    стартова масса на 780 тонн, ПН на 21 тонн (ЛЕО 400км)

Стоимость у Союса-5 на около 20 % меньше от Ариане-5. Тоже есть западные анализы Ариане-5 с метаном.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Shestoper

ЦитироватьMark пишет:
2- водородна Ариане-5 ЕС, стартова масса на 780 тонн, ПН на 21 тонн (ЛЕО 400км)
Из  780 тонн 554 это ТТУ.
В том и плюс водорода, что он позволяет получить приличную мю ПН при примитивной первой ступени.

Mark

ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьMark пишет:
2- водородна Ариане-5 ЕС, стартова масса на 780 тонн, ПН на 21 тонн (ЛЕО 400км)
Из 780 тонн 554 это ТТУ.
В том и плюс водорода, что он позволяет получить приличную мю ПН при примитивной первой ступени.

Да, знаю.
Ариане-6 получы ТТУ из композытных материалов.
В конце концов важны економичны эффект.  Эффект в долларах или Евро. 
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Apollo13

ЦитироватьMark пишет:
 На картинке много информации. Спасибо!
Интересно что 2 ступень на метан. Про РД-0120 раньше писали:
 
ЦитироватьВ перспективе предполагалось довести тягу двигателя РД-0120 до 230 тонн в пустоте и до 224 тонн на земле, с повышением удельного импульса до 460.5 секунд в пустоте и до 443 секунд на земле.


А сегодня до 250 тонн на земле  :?:  
443 с на земле? Как-то с трудом верится.

TAU

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Честно говоря, я не понимаю забвения авиационно-космических систем...
А я прекрасно понимаю. Причины те же, что и у забвения дирижаблей, СВВП, экранопланов, судов на воздушной подушке: они не нужны. Точнее, не вписываются в текущие потребности... эммм... цивилизации. Ну и не имеют никаких преимуществ перед конкурентами, одни недостатки.
Если реализовать МАКС с имеющимся тяжелым самолетом в качестве первой ступени и многоразовой космической ступенью - разве там будут одни недостатки?
http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
ЦитироватьМАКС обладает неоспоримыми преимуществами перед существующими ракетами-носителями:
- более низкая стоимость выведения полезных грузов на орбиту (~1000 US$/кг) по сравнению с одноразовыми ракетами-носителями (~12000-15000 US$/кг) и многоразовыми средствами выведения первого поколения ("Буран", СССР и "Space Shuttle", США);
- возможность запуска в любом направлении;
- возможность выведения на орбиты с необходимым фазированием и параллаксом относительно аэродрома вылета;
- возможность широкого маневрирования в продольной и боковой плоскостях при возврате с орбиты;
- оперативность применения;
- возможность возврата полезных грузов и их многоразового использования;
- возможность возврата МАКС при отмене пуска;
- экологическая чистота (сокращение полей падения ступеней и нетоксичные компоненты топлива).
Причем есть немалый задел http://www.buran.ru/htm/makszad.htm
Цитироватьв том числе  уникальный трехкомпонентный (!) маршевый двигатель РД-701 разработки НПО "Энергомаш". Работа двигателя протекает в два этапа: на первом реализуется режим на компонентах керосин-жидкий кислород-жидкий водород, затем после выработки запасов керосина на больших высотах осуществляется стадия наиболее энергетически выгодных компонентов топлива жидкий кислород-жидкий водород. Таким сочетанием режимов работы достигается оптимальность характеристик двигателя во время всего полета. На сегодняшний день РД-701 является единственным трехкомпонентным двигателем в мире
Мне кажется, вполне полезная и реализуемая программа. МАКС мог бы использоваться для доставки космонавтов на орбитальные станции, например.

Apollo13

О! МАКС уже стал супертяжем от ЦСКБ. Вот до чего техника дошла!

Mark

ЦитироватьApollo13 пишет:
О! МАКС уже стал супертяжем от ЦСКБ. Вот до чего техника дошла!
 Да, и как быстро  :D
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

frigate

ЦитироватьБольшой пишет:
блоки РН СТК
 
У меня вопрос к Большому - рассматривали ли Вы схему РН со следуюшими ракетными блоками 
- ББ на керосине
- вторая ступень на метане
- третья ступень на водороде :?:  
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Большой

Цитироватьfrigate пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
блоки РН СТК
 
У меня вопрос к Большому - рассматривали ли Вы схему РН со следуюшими ракетными блоками
- ББ на керосине
- вторая ступень на метане
- третья ступень на водороде  :?:  
Такая конфигурация не рассматривается.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

Цитироватьfrigate пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
блоки РН СТК
У меня вопрос к Большому - рассматривали ли Вы схему РН со следуюшими ракетными блоками
- ББ на керосине
- вторая ступень на метане
- третья ступень на водороде  :?:  
Водородны на 190тонн  имеет:


ББ  на метан
1 ступень на водород,
2 ступень на метан,
3 ступень на водород или метан,
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Anatoly Zak

ЦитироватьMark пишет:
ББ на метан
1 ступень на водород,
2 ступень на метан,
3 ступень на водород или метан,
Думаю, вы ошибаетесь. Должно быть:

1 ступень (ББ): метан
2 ступень (ЦБ): водород
3 ступень (?) скорее всего водород