Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

testman11 и 10 гостей просматривают эту тему.

Максон

Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 21:29:36
Цитата: Максон от 28.04.2024 18:52:25Таки анрил. Говорили, что ракета будет стоить 62 млн.
Это где говорили?Я во всех источниках встечал как правило цифру в диапазоне от 40-50.


Прошу прощения, немного ошибся. 56 млн зелёных. Но нигде не сказано, за какую это комплектацию (с/без рб, фрегат/дм). В любом случае по-моему проект тупиковый. На рынке не с кем сотрудничать, Казахи блокируют этот прожект, да к тому же старт вне РФ.

Владимир Шпирько

Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 13:48:15
Цитата: Владимир Шпирько от 28.04.2024 13:12:13Весь вопрос в критерии "лучше-сти".  Лучше - это быстрее? или надежней?, а может по-тяжелее,  но зато с комфортом?, или подешевле, и три раза за те же деньги.
Если сравнивать с а5п - то дешевле.
Если с союз-5 то не нужен СК.
А наоборот 
А если А3 сравнивать С-5, то С-5 будет дешевле и! более тяга на старте! - 4 камеры против 3 у Ангары.
А если сравнивать С-5 с А-5, то для С-5 нужен старт.....
А нужен "старт" - это хорошо или плохо?  Строителям это просто чудесно - кубокилометры бетона и Гигарубли.  А тем кому эти Гигарубли не дошли и сократили их программы - это как серпом по......
И вообще положительный результат это не всегда хорошо - особенно если это анализ ПЦР или RW.

На основании выше сказанного - я избегаю оценок: положительное-отрицательное, лучше-хуже ит.п.  А предпочитаю Больше-меньше, дешевле-дороже, тяжелее-легче, может-не может....  

Бюрократический прикол - укажите кто должен победить в конкурсе и я найду критерий оценки.  

pkl


Цитата: sychbird от 28.04.2024 18:00:27Заменить же Ангару за счет С-5 нереально! Электрореактивные двигатели потребляют дорогущие газы
Что, прямо тоннами?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Максон от 28.04.2024 18:52:25
Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 18:29:09но союз-5 стоит 40-50 млн
Таки анрил. Говорили, что ракета будет стоить 62 млн. Учитывая, что байтерек встал, и нужно заново строить старт, то цена будет первое время кусаться.
Ангара стоит 100 млн. 40 млн. - разница весьма и весьма существенная.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Верный

Цитата: pkl от 29.04.2024 01:42:48Ангара стоит 100 млн
А Вы её покупали, чтобы знать сколько она стоит? Или Вам Варочко цену назвал в ходе светской беседы?

fagot

Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 18:29:09Но можно же не целиком менять.Перенести на союз-5 все то, что может выполнить союз-5 (какие-то запуски на ГСО и ПТК-НП), а что не может - оставить на ангаре.Ангара стоит 100млн за пуск.Допустим когда все отладят она будет стоить 70-80млн, но союз-5 стоит 40-50 млн.Получается можно запустить тот же ПТК-НП к РОС за 40 млн, а можно за 70.Почему они так не сделают - непонятно.
Содержание производства двух редколетающих РН приведет только к увеличению стоимости каждой из них. А все эти цифры - вилами по воде.

Максон

Цитата: pkl от 29.04.2024 01:42:48
Цитата: Максон от 28.04.2024 18:52:25
Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 18:29:09но союз-5 стоит 40-50 млн
Таки анрил. Говорили, что ракета будет стоить 62 млн. Учитывая, что байтерек встал, и нужно заново строить старт, то цена будет первое время кусаться.
Ангара стоит 100 млн. 40 млн. - разница весьма и весьма существенная.

Только у Ангары есть преимущества. 
1. Она есть
2. Она летает
3. Есть старт и на плесецке, и на Восточном
В наших реалиях цена уже не решающий фактор, ибо она относится к ракетам класса Дельты 4 и Атласа 5 с кусающимся ценникам. Если бы ситуация была бы противоположной, то логичнее было бы оставить протон. 

Veganin

#15947
Цитата: Максон от 29.04.2024 08:12:12логичнее было бы оставить протон.
С этим утверждением полностью согласен.
Читаешь тему и удивляешься: уже 1-2 пуска тяжелой РН в год является аргументом в дискуссии... Мы скатились до 1-2 пусков тяжелой РН/год благодаря уникальным решениям уникальных менеджеров и в отрасли, и в МО РФ. Вот, она, причина, а вовсе не происки коварных хруников или коварного Запада. Ответственные лица оказались не способны ни сделать запас западных электронных компонентов за 8 лет с учетом развития глобальных событий, ни просчитать последствия простой комбинации: А5 еще не летает, Протон-М уже не летает, а А5В за туманами и ее, похоже, делать некому с тем подходом к делу, который практикуют уникальные менеджеры отрасли.

ЦитироватьОднако американские специалисты были откровенно шокированы местными условиями труда, особенно 12-часовым рабочим днем и давлением со стороны руководства. Также они были поражены бардаком в расстановке приоритетов.

Когда один из американских инженеров спросил своего тайваньского менеджера, какая из его текущих задач имеет наивысший приоритет, то услышал в ответ: «Все является приоритетом» (Everything is a priority).

Неспособность руководства грамотно расставить приоритеты в работе привела к «бешеной интенсивности» (furious intensity), требовавшейся для выполнения абсолютно любой задачи, даже самой незначительной, пишет Tom's Hardware. Американцы осудили TSMC за плохое управление, ведущее к неэффективности всего предприятия, а также за то, что их заставляли жертвовать личным временем ради работы.
https://www.cnews.ru/news/top/2024-04-25_krupnejshij_v_mire_proizvoditel
Поколение дефективных менеджеров угробит текущую цивилизацию.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Андрюха

Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2024 18:29:09Получается можно запустить тот же ПТК-НП к РОС
Нельзя ПТК НП запустить к РОС на С-5, ну никак...

Кот Бегемот

#15949
Цитата: Максон от 29.04.2024 08:12:12Только у Ангары есть преимущества.

1. Она есть
2. Она летает
3. Есть старт и на плесецке, и на Восточном
1 союз-5 тоже. Тут я имею ввиду то, что деньги на его рзаработку уже потрачены и он почти готов.
2 Уверен если дело дойдет союз-5 тоже будет летать.А о надежности и одного и второй пока судить рано.
3 есть старт в казахстане который нам ничего не стоит.Правда казахи не тороптся - это единственная проблема союза-5.Есть МС

Еще есть вопрос.Почему у союз-5 так мало на ССО?Я думал там тонн 12 будет. :o
Вот А5М 27.7 на НОО, но при этом она должна смочь вывести 20+ тонный НЭМ на ССО.А союз-5 НОО почти 18, а ССО всего 9 тонн - на 50% меньше.Почему?

Кот Бегемот

Цитата: Андрюха от 29.04.2024 10:20:27Нельзя ПТК НП запустить к РОС на С-5, ну никак...
Может тогда дешевле будет использовать КК союз?А ПТК-НП оставить для луны (для чего он собственно и проектировался) и СТК.

sychbird

Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:34:57
Цитата: Андрюха от 29.04.2024 10:20:27Нельзя ПТК НП запустить к РОС на С-5, ну никак...
Может тогда дешевле будет использовать КК союз?А ПТК-НП оставить для луны (для чего он собственно и проектировался) и СТК.
Существующий ПАО Союза не способен обеспечить прилет Союза на орбиту РОС. Значит нужно перепроектирование. 
Ну и какой смысл сохранять крайне трудозатратную технологию производства ВА Союза? К тому же он одноразовый и крайне тесный в отличие от ВА ПТК. Возврат результатов экспериментов будет иметь все большее значение. Нужны объемы.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кот Бегемот

Цитата: sychbird от 29.04.2024 11:45:17Существующий ПАО Союза не способен обеспечить прилет Союза на орбиту РОС. Значит нужно перепроектирование. 
Ну и какой смысл сохранять крайне трудозатратную технологию производства ВА Союза? К тому же он одноразовый и крайне тесный в отличие от ВА ПТК. Возврат результатов экспериментов будет иметь все большее значение. Нужны объемы.
Мда уж.Получается без А5 до РОС нормально не долететь

Андрюха

Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:32:35Еще есть вопрос.Почему у союз-5 так мало на ССО?Я думал там тонн 12 будет. :o
Вот А5М 27.7 на НОО, но при этом она должна смочь вывести 20+ тонный НЭМ на ССО.А союз-5 НОО почти 18, а ССО всего 9 тонн - на 50% меньше.Почему?
А-5М на ССО -22,5 тонн. Думаю дело в "ступенчатости". У С-5 их всего две.
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:34:57Может тогда дешевле будет использовать КК союз?
Мысль хорошая, доработать Союз-2.1б и его старт на Восточном наверное проще, чем новый для С-5. Вот только опять выходит что С-5 и не нужен вовсе.
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:32:35Есть МС
Можно считать что его нет...лучше из него сделать посадочную платформу для первой ступени Амура-СПГ, имхо

sychbird

#15954
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:48:01
Цитата: sychbird от 29.04.2024 11:45:17Существующий ПАО Союза не способен обеспечить прилет Союза на орбиту РОС. Значит нужно перепроектирование.
Ну и какой смысл сохранять крайне трудозатратную технологию производства ВА Союза? К тому же он одноразовый и крайне тесный в отличие от ВА ПТК. Возврат результатов экспериментов будет иметь все большее значение. Нужны объемы.
Мда уж.Получается без А5 до РОС нормально не долететь
Да ничего в этом "ужасного" нет.
Дороговизна Ангары это миф. Ангара шестиблочная машина. Протон девятиблочный. При девяти двигателях против шести у Ангары.

Союз семиблочная машина. Шесть весьма трудозатратных двигателя из которых пять старозаветные.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кот Бегемот

Цитата: sychbird от 29.04.2024 11:55:11Дороговизна Ангары это миф. Ангара шестиблочная машина. Протон девятиблочный.
союз-5 двублочный.

fagot

Цитата: sychbird от 29.04.2024 11:45:17Существующий ПАО Союза не способен обеспечить прилет Союза на орбиту РОС. Значит нужно перепроектирование.
С чего бы это?

fagot

Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2024 11:32:35Еще есть вопрос.Почему у союз-5 так мало на ССО?Я думал там тонн 12 будет. :o
Вот А5М 27.7 на НОО, но при этом она должна смочь вывести 20+ тонный НЭМ на ССО.А союз-5 НОО почти 18, а ССО всего 9 тонн - на 50% меньше.Почему?
Потому что прямое выведение, как на Зените-2. А поскольку рулевика нет и просто отключается половина ДУ, а оставшаяся дросселируется, ПН при полетах выше ЛЕО падает еще больше, чем у Зенита.

sychbird

Цитата: fagot от 29.04.2024 12:02:23
Цитата: sychbird от 29.04.2024 11:45:17Существующий ПАО Союза не способен обеспечить прилет Союза на орбиту РОС. Значит нужно перепроектирование.
С чего бы это?
Не хватит характеристической скорости.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

fagot

Цитата: sychbird от 29.04.2024 12:22:38Не хватит характеристической скорости.
Вот я и спрашиваю, с чего не хватит-то.