Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

https://tass.ru/kosmos/6328253?amp

Рогозин: все проектируемые в России новые ракеты задумываются как многоразовые

12 апреля 2019 года.

Непричастный

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 12:34:46https://tass.ru/kosmos/6328253?amp

Рогозин: все проектируемые в России новые ракеты задумываются как многоразовые

12 апреля 2019 года.
И много проектируют?
Не боги горшки наполняют...

Цитата: Непричастный от 30.08.2021 13:53:39
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 12:34:46https://tass.ru/kosmos/6328253?amp

Рогозин: все проектируемые в России новые ракеты задумываются как многоразовые

12 апреля 2019 года.
И много проектируют?

Не знаю, но в сочетании с Союзом-5 эта новость специфична...

Владимир Шпирько

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.08.2021 09:40:26
Цитата: Непричастный от 30.08.2021 13:53:39
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 12:34:46https://tass.ru/kosmos/6328253?amp

Рогозин: все проектируемые в России новые ракеты задумываются как многоразовые

12 апреля 2019 года.
И много проектируют?

Не знаю, но в сочетании с Союзом-5 эта новость специфична...
Вопрос в том, что тов.Рогозин считает проектированием?  У всех есть прикидки, по многоразовости, которым еще далеко, до этапа ТехПредложение и предэскизное проектирование....

sychbird

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.08.2021 09:40:26
Цитата: Непричастный от 30.08.2021 13:53:39
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 12:34:46https://tass.ru/kosmos/6328253?amp

Рогозин: все проектируемые в России новые ракеты задумываются как многоразовые

12 апреля 2019 года.
И много проектируют?

Не знаю, но в сочетании с Союзом-5 эта новость специфична...
Были же когда-то планы по парашютному спасению ускорительных блоков Энергии и вертолетному подхвату.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Балтийский Технократ

#12785
Многоразовость для С-5, возможно! Союз-5 устанавливается на старте, потом у нему прикрепляются 4 стартово-посадочные боковые блоки (СПББ), каждый тягой по 20 тс. и стартовой массой 10 тонн, каждый блок идет в комплекте с посадочной опорой. Все СПББ унифицированы, топлива в каждом около 8 тонн. Двигатели с ЭНА регулировка тяги 40-130% от номинала.
Взлетаем, СПББ включаются на короткое время увеличивая стартовую тягу. Потом отключаются. И включаются только при торможении и посадке, первая ступень отработала, тормозит и садится.
Вешаем блоки - многоразовая. Не вешаем одноразовая.
Двигатели СПББ могу я разработать и производить, технических и производственных непреодолимых барьеров не наблюдаю. Будет заказ, сделаем.
Через тернии к звездам!

Quit

К спору о заменах...

Баранов в свежем выпуске "Русского космоса":


Цитировать–  Какое место «Союз-5» займет в линейке отечественных средств выведения?
–  По возможностям вывода полезных нагрузок «Союз-5» стоит между «Союзом-2» и «Ангарой-А5М», но ближе к первому  – как некий «форсированный «Союз»». Однако ракета никогда не рассматривалась как поэтапная замена «Союзу-2» – для этого будет использоваться «Амур-СПГ».


https://www.roscosmos.ru/32375/

Quit

Там же:


Цитировать–  Есть понимание того, насколько часто
будет стартовать «Союз-5»?
–  Сейчас об этом пока рано говорить. У нас
есть заказ на три ракеты, которые пройдут лет-
ные испытания в намеченные сроки  – в 2023,
2024 и 2025 годах. Сейчас вся ситуация «варится»,
и вам никто на поставленный вопрос не ответит.
Но отмечу, что конкурентные преимущества но-
сителя обеспечиваются в том числе и объемом
заказов. Если есть заказ на одну ракету – это одно
дело, а если на пять-семь, то это уже существен-
но меняет ситуацию. Поэтому нужно определить,
какие полезные нагрузки можно этой машиной
запускать, то есть оценить объем рынка.
Необходимо также проанализировать,
сколько стоит пуск носителя подобного класса в
мире. Важно провести работу и на предприятии,
чтобы экономика проекта складывалась.
Есть, правда, вероятность, что с иностран-
ными носителями среднего класса конкуренция
будет иметь место не только в экономическом
поле, но и в политике.

Asteroid

Цитата: Балтийский Технократ от 31.08.2021 23:01:00Многоразовость для С-5, возможно! Союз-5 устанавливается на старте, потом у нему прикрепляются 4 стартово-посадочные боковые блоки (СПББ), каждый тягой по 20 тс. и стартовой массой 10 тонн, каждый блок идет в комплекте с посадочной опорой. Все СПББ унифицированы, топлива в каждом около 8 тонн. Двигатели с ЭНА регулировка тяги 40-130% от номинала.
Взлетаем, СПББ включаются на короткое время увеличивая стартовую тягу. Потом отключаются. И включаются только при торможении и посадке, первая ступень отработала, тормозит и садится.
Вешаем блоки - многоразовая. Не вешаем одноразовая.
О! Дальнейшее развитие идеи Bell'а  :)
==>[RU.SPACE Forever>

sychbird

Цитата: Asteroid от 01.09.2021 12:38:50
Цитата: Балтийский Технократ от 31.08.2021 23:01:00Многоразовость для С-5, возможно! Союз-5 устанавливается на старте, потом у нему прикрепляются 4 стартово-посадочные боковые блоки (СПББ), каждый тягой по 20 тс. и стартовой массой 10 тонн, каждый блок идет в комплекте с посадочной опорой. Все СПББ унифицированы, топлива в каждом около 8 тонн. Двигатели с ЭНА регулировка тяги 40-130% от номинала.
Взлетаем, СПББ включаются на короткое время увеличивая стартовую тягу. Потом отключаются. И включаются только при торможении и посадке, первая ступень отработала, тормозит и садится.
Вешаем блоки - многоразовая. Не вешаем одноразовая.
О! Дальнейшее развитие идеи Bell'а  :)
Чисто технически возможно, но экономически сплошной гемор. Нет  двигателей на такую тягу. Большие трудозатраты в производстве и при испытаниях. Нет ПУ. Нет ТП. Новая СУ. С-5 пересчитывать по нагрузкам на конструкцию.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Искандер

Цитата: sychbird от 01.09.2021 13:55:13
Цитата: Asteroid от 01.09.2021 12:38:50
Цитата: Балтийский Технократ от 31.08.2021 23:01:00Многоразовость для С-5, возможно! Союз-5 устанавливается на старте, потом у нему прикрепляются 4 стартово-посадочные боковые блоки (СПББ), каждый тягой по 20 тс. и стартовой массой 10 тонн, каждый блок идет в комплекте с посадочной опорой. Все СПББ унифицированы, топлива в каждом около 8 тонн. Двигатели с ЭНА регулировка тяги 40-130% от номинала.
Взлетаем, СПББ включаются на короткое время увеличивая стартовую тягу. Потом отключаются. И включаются только при торможении и посадке, первая ступень отработала, тормозит и садится.
Вешаем блоки - многоразовая. Не вешаем одноразовая.
О! Дальнейшее развитие идеи Bell'а  :)
Чисто технически возможно, но экономически сплошной гемор. Нет  двигателей на такую тягу. Большие трудозатраты в производстве и при испытаниях. Нет ПУ. Нет ТП. Новая СУ. С-5 пересчитывать по нагрузкам на конструкцию.
И есть ли в этом вообще смысл?
Союз-5 это красивый одноразовый носитель, который есть смысл оптимизировать как одноразовый раз уж запустили проект в производство. По-любому он не сможет конкурировать с тем же F-9, но современные технологии производства на нем обкатать с целью оптимизации стоимости - самое то.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Seerndv

#12791
Цитата: Quit от 01.09.2021 00:45:37Сейчас вся ситуация «варится»,
и вам никто на поставленный вопрос не ответит.
Но отмечу, что конкурентные преимущества но-
сителя обеспечиваются в том числе и объемом
заказов. Если есть заказ на одну ракету - это одно
дело, а если на пять-семь, то это уже существен-
но меняет ситуацию. Поэтому нужно определить,
какие полезные нагрузки можно этой машиной
запускать, то есть оценить объем рынка.
Необходимо также проанализировать,
сколько стоит пуск носителя подобного класса в
мире. Важно провести работу и на предприятии,
чтобы экономика проекта складывалась.
Есть, правда, вероятность, что с иностран-
ными носителями среднего класса конкуренция
будет иметь место не только в экономическом
поле, но и в политике.

- еще одно доказательство что "Союз-5" - лишняя ракета.  :-\

И чем быстрей этот проект для политических игр закроют - тем лучше. ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Искандер

Цитата: Seerndv от 01.09.2021 16:26:02
Цитата: Quit от 01.09.2021 00:45:37Сейчас вся ситуация «варится»,
и вам никто на поставленный вопрос не ответит.
Но отмечу, что конкурентные преимущества но-
сителя обеспечиваются в том числе и объемом
заказов. Если есть заказ на одну ракету - это одно
дело, а если на пять-семь, то это уже существен-
но меняет ситуацию. Поэтому нужно определить,
какие полезные нагрузки можно этой машиной
запускать, то есть оценить объем рынка.
Необходимо также проанализировать,
сколько стоит пуск носителя подобного класса в
мире. Важно провести работу и на предприятии,
чтобы экономика проекта складывалась.
Есть, правда, вероятность, что с иностран-
ными носителями среднего класса конкуренция
будет иметь место не только в экономическом
поле, но и в политике.

- еще одно доказательство что "Союз-5" - лишняя ракета.  :-\

И чем быстрей этот проект для политических игр закроют - тем лучше. ;)
А какая не лишняя?
Эта практика с начатыми и не доведенными проектами длится десятки лет, и это проблема целепологания, оценки рынков, понимания мировых трендов. Визионеров не видать...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Seerndv

- так-так, проклюнулись очередные заинтересованные лица:  >:(

ЦитироватьСитуация по космодрому «Морской старт» прояснится осенью




Ситуация с плавучим космодромом «Морской старт» прояснится осенью. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.


«Что касается «Морского старта», обсуждаем с его владельцем варианты его модернизации под этот носитель [под «Союз-5"]. Этой осенью точно туман прояснится. Но пока этот плавучий космодром в руках частного владельца», - написал Рогозин в ответ одному из пользователей Facebook.


Глава Роскосмоса также отметил, что космодром является чудом русской инженерной мысли. «Руки чешутся у самарцев приступить скорее к его адаптации к новой ракете. Думаю, срастется», - отметил он.
По словам гендиректора госкорпорации, пандемия сильно ударила по экономике всех авиакомпаний и компания S7, которая является владельцем «Морского старта» не стала исключением.
Космодромом «Морской старт» (Sea Launch) состоит из пусковой плавучей платформы «Одиссей» и командного судна. Программа действовала до 2014 года - с платформы, базировавшейся у берегов США, было выполнено 32 пуска ракеты «Зенит». В 2014 году пусковую деятельность «Морского старта» приостановили, а в сентябре 2016 года владельцем ракетно-космического комплекса стала группа компаний S7.
Весной 2020 года командное судно и платформа перешли от побережья Соединенных Штатов и пришвартовались у причала Славянского судоремонтного завода в Приморье.

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Asteroid

Намекает на то, что МС купят у S7 обратно?
==>[RU.SPACE Forever>

sychbird

Маловероятно. А вот часть расходов по дооборудованию для С-5 может взять на себя Роскосмос.
Организуют скорее всего в виде часто-государственного партнерства.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Sam Grey

Если ракету Союз-5 для S7 делает Роскосмос, и Морской Старт для этой ракеты тоже делает Роскосмос, и ПН, очевидно, тоже будет от Роскосмоса, то зачем тогда Филев вообще нужен?

sychbird

Цитата: Sam Grey от 03.09.2021 00:10:37Если ракету Союз-5 для S7 делает Роскосмос, и Морской Старт для этой ракеты тоже делает Роскосмос, и ПН, очевидно, тоже будет от Роскосмоса, то зачем тогда Филев вообще нужен?
Роскосмос старт не делает, а подшаманивает. Основные затраты - это содержание Морского старта и операционные расходы на пусковые компании. 
Роскосмосу это нужно как рыбе деньги.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Sam Grey

Цитата: sychbird от 03.09.2021 06:18:28
Цитата: Sam Grey от 03.09.2021 00:10:37Если ракету Союз-5 для S7 делает Роскосмос, и Морской Старт для этой ракеты тоже делает Роскосмос, и ПН, очевидно, тоже будет от Роскосмоса, то зачем тогда Филев вообще нужен?
Роскосмос старт не делает, а подшаманивает. Основные затраты - это содержание Морского старта и операционные расходы на пусковые компании.
Роскосмосу это нужно как рыбе деньги.
Филеву весь этот госцирк с «подшаманиванием» также нужен как рыбе деньги. Платформа и корабль уже полтора года стоят у пирса в Славянке, и их содержание вряд ли дешевеет со временем.
Про какие-то «пусковые компании» в S7 давно уже забыли как про страшный сон, Филев в интервью ясно давал понять, что им сейчас, мягко говоря, не до космоса.

Цитата: Asteroid от 02.09.2021 22:56:51Намекает на то, что МС купят у S7 обратно?

Намекают на то, что конкретику опять скажут когда-нибудь потом.