Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

Непричастный

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 12:34:46https://tass.ru/kosmos/6328253?amp

Рогозин: все проектируемые в России новые ракеты задумываются как многоразовые

12 апреля 2019 года.
И много проектируют?
Не боги горшки наполняют...

Цитата: Непричастный от 30.08.2021 13:53:39
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 12:34:46https://tass.ru/kosmos/6328253?amp

Рогозин: все проектируемые в России новые ракеты задумываются как многоразовые

12 апреля 2019 года.
И много проектируют?

Не знаю, но в сочетании с Союзом-5 эта новость специфична...

Владимир Шпирько

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.08.2021 09:40:26
Цитата: Непричастный от 30.08.2021 13:53:39
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 12:34:46https://tass.ru/kosmos/6328253?amp

Рогозин: все проектируемые в России новые ракеты задумываются как многоразовые

12 апреля 2019 года.
И много проектируют?

Не знаю, но в сочетании с Союзом-5 эта новость специфична...
Вопрос в том, что тов.Рогозин считает проектированием?  У всех есть прикидки, по многоразовости, которым еще далеко, до этапа ТехПредложение и предэскизное проектирование....

sychbird

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.08.2021 09:40:26
Цитата: Непричастный от 30.08.2021 13:53:39
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.08.2021 12:34:46https://tass.ru/kosmos/6328253?amp

Рогозин: все проектируемые в России новые ракеты задумываются как многоразовые

12 апреля 2019 года.
И много проектируют?

Не знаю, но в сочетании с Союзом-5 эта новость специфична...
Были же когда-то планы по парашютному спасению ускорительных блоков Энергии и вертолетному подхвату.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Балтийский Технократ

#12784
Многоразовость для С-5, возможно! Союз-5 устанавливается на старте, потом у нему прикрепляются 4 стартово-посадочные боковые блоки (СПББ), каждый тягой по 20 тс. и стартовой массой 10 тонн, каждый блок идет в комплекте с посадочной опорой. Все СПББ унифицированы, топлива в каждом около 8 тонн. Двигатели с ЭНА регулировка тяги 40-130% от номинала.
Взлетаем, СПББ включаются на короткое время увеличивая стартовую тягу. Потом отключаются. И включаются только при торможении и посадке, первая ступень отработала, тормозит и садится.
Вешаем блоки - многоразовая. Не вешаем одноразовая.
Двигатели СПББ могу я разработать и производить, технических и производственных непреодолимых барьеров не наблюдаю. Будет заказ, сделаем.
Через тернии к звездам!

Quit

К спору о заменах...

Баранов в свежем выпуске "Русского космоса":


Цитировать–  Какое место «Союз-5» займет в линейке отечественных средств выведения?
–  По возможностям вывода полезных нагрузок «Союз-5» стоит между «Союзом-2» и «Ангарой-А5М», но ближе к первому  – как некий «форсированный «Союз»». Однако ракета никогда не рассматривалась как поэтапная замена «Союзу-2» – для этого будет использоваться «Амур-СПГ».


https://www.roscosmos.ru/32375/

Quit

Там же:


Цитировать–  Есть понимание того, насколько часто
будет стартовать «Союз-5»?
–  Сейчас об этом пока рано говорить. У нас
есть заказ на три ракеты, которые пройдут лет-
ные испытания в намеченные сроки  – в 2023,
2024 и 2025 годах. Сейчас вся ситуация «варится»,
и вам никто на поставленный вопрос не ответит.
Но отмечу, что конкурентные преимущества но-
сителя обеспечиваются в том числе и объемом
заказов. Если есть заказ на одну ракету – это одно
дело, а если на пять-семь, то это уже существен-
но меняет ситуацию. Поэтому нужно определить,
какие полезные нагрузки можно этой машиной
запускать, то есть оценить объем рынка.
Необходимо также проанализировать,
сколько стоит пуск носителя подобного класса в
мире. Важно провести работу и на предприятии,
чтобы экономика проекта складывалась.
Есть, правда, вероятность, что с иностран-
ными носителями среднего класса конкуренция
будет иметь место не только в экономическом
поле, но и в политике.

Asteroid

Цитата: Балтийский Технократ от 31.08.2021 23:01:00Многоразовость для С-5, возможно! Союз-5 устанавливается на старте, потом у нему прикрепляются 4 стартово-посадочные боковые блоки (СПББ), каждый тягой по 20 тс. и стартовой массой 10 тонн, каждый блок идет в комплекте с посадочной опорой. Все СПББ унифицированы, топлива в каждом около 8 тонн. Двигатели с ЭНА регулировка тяги 40-130% от номинала.
Взлетаем, СПББ включаются на короткое время увеличивая стартовую тягу. Потом отключаются. И включаются только при торможении и посадке, первая ступень отработала, тормозит и садится.
Вешаем блоки - многоразовая. Не вешаем одноразовая.
О! Дальнейшее развитие идеи Bell'а  :)
==>[RU.SPACE Forever>

sychbird

Цитата: Asteroid от 01.09.2021 12:38:50
Цитата: Балтийский Технократ от 31.08.2021 23:01:00Многоразовость для С-5, возможно! Союз-5 устанавливается на старте, потом у нему прикрепляются 4 стартово-посадочные боковые блоки (СПББ), каждый тягой по 20 тс. и стартовой массой 10 тонн, каждый блок идет в комплекте с посадочной опорой. Все СПББ унифицированы, топлива в каждом около 8 тонн. Двигатели с ЭНА регулировка тяги 40-130% от номинала.
Взлетаем, СПББ включаются на короткое время увеличивая стартовую тягу. Потом отключаются. И включаются только при торможении и посадке, первая ступень отработала, тормозит и садится.
Вешаем блоки - многоразовая. Не вешаем одноразовая.
О! Дальнейшее развитие идеи Bell'а  :)
Чисто технически возможно, но экономически сплошной гемор. Нет  двигателей на такую тягу. Большие трудозатраты в производстве и при испытаниях. Нет ПУ. Нет ТП. Новая СУ. С-5 пересчитывать по нагрузкам на конструкцию.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Искандер

Цитата: sychbird от 01.09.2021 13:55:13
Цитата: Asteroid от 01.09.2021 12:38:50
Цитата: Балтийский Технократ от 31.08.2021 23:01:00Многоразовость для С-5, возможно! Союз-5 устанавливается на старте, потом у нему прикрепляются 4 стартово-посадочные боковые блоки (СПББ), каждый тягой по 20 тс. и стартовой массой 10 тонн, каждый блок идет в комплекте с посадочной опорой. Все СПББ унифицированы, топлива в каждом около 8 тонн. Двигатели с ЭНА регулировка тяги 40-130% от номинала.
Взлетаем, СПББ включаются на короткое время увеличивая стартовую тягу. Потом отключаются. И включаются только при торможении и посадке, первая ступень отработала, тормозит и садится.
Вешаем блоки - многоразовая. Не вешаем одноразовая.
О! Дальнейшее развитие идеи Bell'а  :)
Чисто технически возможно, но экономически сплошной гемор. Нет  двигателей на такую тягу. Большие трудозатраты в производстве и при испытаниях. Нет ПУ. Нет ТП. Новая СУ. С-5 пересчитывать по нагрузкам на конструкцию.
И есть ли в этом вообще смысл?
Союз-5 это красивый одноразовый носитель, который есть смысл оптимизировать как одноразовый раз уж запустили проект в производство. По-любому он не сможет конкурировать с тем же F-9, но современные технологии производства на нем обкатать с целью оптимизации стоимости - самое то.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Seerndv

#12790
Цитата: Quit от 01.09.2021 00:45:37Сейчас вся ситуация «варится»,
и вам никто на поставленный вопрос не ответит.
Но отмечу, что конкурентные преимущества но-
сителя обеспечиваются в том числе и объемом
заказов. Если есть заказ на одну ракету - это одно
дело, а если на пять-семь, то это уже существен-
но меняет ситуацию. Поэтому нужно определить,
какие полезные нагрузки можно этой машиной
запускать, то есть оценить объем рынка.
Необходимо также проанализировать,
сколько стоит пуск носителя подобного класса в
мире. Важно провести работу и на предприятии,
чтобы экономика проекта складывалась.
Есть, правда, вероятность, что с иностран-
ными носителями среднего класса конкуренция
будет иметь место не только в экономическом
поле, но и в политике.

- еще одно доказательство что "Союз-5" - лишняя ракета.  :-\

И чем быстрей этот проект для политических игр закроют - тем лучше. ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Искандер

Цитата: Seerndv от 01.09.2021 16:26:02
Цитата: Quit от 01.09.2021 00:45:37Сейчас вся ситуация «варится»,
и вам никто на поставленный вопрос не ответит.
Но отмечу, что конкурентные преимущества но-
сителя обеспечиваются в том числе и объемом
заказов. Если есть заказ на одну ракету - это одно
дело, а если на пять-семь, то это уже существен-
но меняет ситуацию. Поэтому нужно определить,
какие полезные нагрузки можно этой машиной
запускать, то есть оценить объем рынка.
Необходимо также проанализировать,
сколько стоит пуск носителя подобного класса в
мире. Важно провести работу и на предприятии,
чтобы экономика проекта складывалась.
Есть, правда, вероятность, что с иностран-
ными носителями среднего класса конкуренция
будет иметь место не только в экономическом
поле, но и в политике.

- еще одно доказательство что "Союз-5" - лишняя ракета.  :-\

И чем быстрей этот проект для политических игр закроют - тем лучше. ;)
А какая не лишняя?
Эта практика с начатыми и не доведенными проектами длится десятки лет, и это проблема целепологания, оценки рынков, понимания мировых трендов. Визионеров не видать...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Seerndv

- так-так, проклюнулись очередные заинтересованные лица:  >:(

ЦитироватьСитуация по космодрому «Морской старт» прояснится осенью




Ситуация с плавучим космодромом «Морской старт» прояснится осенью. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.


«Что касается «Морского старта», обсуждаем с его владельцем варианты его модернизации под этот носитель [под «Союз-5"]. Этой осенью точно туман прояснится. Но пока этот плавучий космодром в руках частного владельца», - написал Рогозин в ответ одному из пользователей Facebook.


Глава Роскосмоса также отметил, что космодром является чудом русской инженерной мысли. «Руки чешутся у самарцев приступить скорее к его адаптации к новой ракете. Думаю, срастется», - отметил он.
По словам гендиректора госкорпорации, пандемия сильно ударила по экономике всех авиакомпаний и компания S7, которая является владельцем «Морского старта» не стала исключением.
Космодромом «Морской старт» (Sea Launch) состоит из пусковой плавучей платформы «Одиссей» и командного судна. Программа действовала до 2014 года - с платформы, базировавшейся у берегов США, было выполнено 32 пуска ракеты «Зенит». В 2014 году пусковую деятельность «Морского старта» приостановили, а в сентябре 2016 года владельцем ракетно-космического комплекса стала группа компаний S7.
Весной 2020 года командное судно и платформа перешли от побережья Соединенных Штатов и пришвартовались у причала Славянского судоремонтного завода в Приморье.

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Asteroid

Намекает на то, что МС купят у S7 обратно?
==>[RU.SPACE Forever>

sychbird

Маловероятно. А вот часть расходов по дооборудованию для С-5 может взять на себя Роскосмос.
Организуют скорее всего в виде часто-государственного партнерства.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Sam Grey

Если ракету Союз-5 для S7 делает Роскосмос, и Морской Старт для этой ракеты тоже делает Роскосмос, и ПН, очевидно, тоже будет от Роскосмоса, то зачем тогда Филев вообще нужен?

sychbird

Цитата: Sam Grey от 03.09.2021 00:10:37Если ракету Союз-5 для S7 делает Роскосмос, и Морской Старт для этой ракеты тоже делает Роскосмос, и ПН, очевидно, тоже будет от Роскосмоса, то зачем тогда Филев вообще нужен?
Роскосмос старт не делает, а подшаманивает. Основные затраты - это содержание Морского старта и операционные расходы на пусковые компании. 
Роскосмосу это нужно как рыбе деньги.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Sam Grey

Цитата: sychbird от 03.09.2021 06:18:28
Цитата: Sam Grey от 03.09.2021 00:10:37Если ракету Союз-5 для S7 делает Роскосмос, и Морской Старт для этой ракеты тоже делает Роскосмос, и ПН, очевидно, тоже будет от Роскосмоса, то зачем тогда Филев вообще нужен?
Роскосмос старт не делает, а подшаманивает. Основные затраты - это содержание Морского старта и операционные расходы на пусковые компании.
Роскосмосу это нужно как рыбе деньги.
Филеву весь этот госцирк с «подшаманиванием» также нужен как рыбе деньги. Платформа и корабль уже полтора года стоят у пирса в Славянке, и их содержание вряд ли дешевеет со временем.
Про какие-то «пусковые компании» в S7 давно уже забыли как про страшный сон, Филев в интервью ясно давал понять, что им сейчас, мягко говоря, не до космоса.

Цитата: Asteroid от 02.09.2021 22:56:51Намекает на то, что МС купят у S7 обратно?

Намекают на то, что конкретику опять скажут когда-нибудь потом.

sychbird

Цитата: Sam Grey от 03.09.2021 07:00:29Филев в интервью ясно давал понять, что им сейчас, мягко говоря, не до космоса.
Куда он денется с подводной лодки.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)