Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

октоген2

ТТУ в морозы не летают.  Хотя если бы вместо РД-191 занялись РД-175 на 933 т тяги у земли и приспособили ступени тополя, то вышло бы лучше чем лепить пятисосисочное уродство.

Возможно что увеличение серийности первой ступени тополя удешевило бы ее. Производство все равно существует и требует затрат, увличение серийности в таком случае благо.

Alex-DX

Цитата: Asteroid от 21.02.2021 18:25:17
Цитата: Alex-DX от 21.02.2021 17:54:08
Цитата: Asteroid от 21.02.2021 17:45:23ТТУ  может быть хорош для моноблока Союз-5 для гарантированного увода от СК в случае отказа единственного двигателя первой ступени. В принципе изобретать ничего не надо - первые ступени Тополей в качестве ТТУ вполне подойдут.
Только надо чтобы было два костыля для гарантированного увода. ;D
Двух не хватит. Хорошо, если хватит 6, а может и 8 потребуется
Восемь костылей значительно лучше чем шесть. Много кратный гарантированный увод от СК!  ;D
Будет почти как на F9, только стой разницей что при остановке двигателя они гарантированно  выводят на орбиту. :)

sychbird

Цитата: Asteroid от 21.02.2021 17:45:23ТТУ  может быть хорош для моноблока Союз-5 для гарантированного увода от СК в случае отказа единственного двигателя первой ступени. В принципе изобретать ничего не надо - первые ступени Тополей в качестве ТТУ вполне подойдут
Предлагая подобные вещи надо владеть вопросом.
Тополя стартуют из герметичного контейнера, в котором поддерживается определенная климатика. 

И кроме того, любой ТТУ со временем деградирует и становиться взрывоопасным. Их снимают с БД, когда заканчивается гарантийный срок их безаварийного использования.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: ZOOR от 21.02.2021 19:03:09
Цитата: Старый от 21.02.2021 17:52:40
Цитата: ZOOR от 21.02.2021 17:50:02А как же твое оббощение над действительностью?
Сколько забугорных РН применяют ТТУ, напомнить?
Моё обобщение наблюдений над действительностью приводит меня к выводу о радикальном преимуществе Флакона-9 без всяких ТТУ и водородов. А тебя?
А меня - к тому что умеешь делать. И поддерживать производство.

Дальше продолжать?
Конечно продолжи. Ибо я не понял: так какой же вывод ты сделал из обобщения наблюдений над жизнью. 
 Сформулируй в явном виде.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

testest

Цитата: Sam Grey от 21.02.2021 17:01:37наличие ТТУ не мешает сертификации Атласа для пилотируемых полетов, но если ты говоришь что это все еще "плохо освоенная технология", то тогда конечно, продолжим обсуждение сосис.
Сами по себе ТТУ не мешают. Астронавты потерпят и смолчат - работа у них такая. Но вибрации могут стать реальной проблемой, как это было, например, на Аресе. При этом у США большой опыт с использовании ТТУ. Они знают, что делают, и понимают, чего ждать. И поэтому уверенно используют свои ТТУ на Атласе и на Вулкане. У нас такого опыта нет, и черт знает, какие выползут сложности в процессе освоения.

Ну и в целом, высокие вибрационные нагрузки - это дополнительные требования к ПН, что в наших условиях означает снижение надежности.

МИТ, кстати, за ТТУ для сверхтяжа какие-то безумные деньги просил.


Цитата: Sam Grey от 21.02.2021 17:01:37Если стоит задача сделать что-то максимально универсальное, рабочую лошадку средне-тяжелого класса (а с "трисосисом" так и чтоб немножко сверх того), то решение с компактными ТТУ напрашивается, тем более если у нас жесткое ограничение размерности из-за жд вагона.
Пока такую задачу никто не ставит. Из Союза-5 не планируют делать ничего сверх Союза-5, да и сам он появился не из-за нужды в ракете такой грузоподъемности, а, видимо, чтобы всем показать, что мы сами совой Зенит можем сделать (отсюда и название ОКР "Феникс").

Старый

Цитата: ZOOR от 21.02.2021 19:03:09А меня - к тому что умеешь делать.
Например так: "Обобщение наблюдений над жизнью приводит меня к выводу что если Фалкон-9 без водорода и ТТУ  демонстрирует преимущество над всеми ракетами по стоимости/эффективности а мы никогда не делали ракет с ТТУ то значит мы должны применить на наших ракетах ТТУ. И водород." 

 Ты не стесняйся, сформулируй. Поржём вместе.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: ZOOR от 21.02.2021 19:03:09
Цитата: Старый от 21.02.2021 17:52:40
Цитата: ZOOR от 21.02.2021 17:50:02А как же твое оббощение над действительностью?
Сколько забугорных РН применяют ТТУ, напомнить?
Моё обобщение наблюдений над действительностью приводит меня к выводу о радикальном преимуществе Флакона-9 без всяких ТТУ и водородов. А тебя?
А меня - к тому что умеешь делать. И поддерживать производство.
Дальше продолжать?
В целом конечно гениально. Я бы не смог лучше показать кто и как у нас выбирает пути развития отечественного ракетостроения. 

"Всем назло сделаем всё наоборот!"
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: ZOOR от 21.02.2021 19:03:09А меня - к тому что умеешь делать. И поддерживать производство.
Это ты про российские ракеты с ТТУ и водородными РБ или я чтото не понял? Это ты про что?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Чебурашка

Цитата: Старый от 21.02.2021 20:38:28мы должны применить на наших ракетах ТТУ. И водород
И крылышки не забыть - возврат на космодром по самолётному  ;D

Старый

Цитата: Чебурашка от 21.02.2021 20:48:01
Цитата: Старый от 21.02.2021 20:38:28мы должны применить на наших ракетах ТТУ. И водород
И крылышки не забыть - возврат на космодром по самолётному  ;D
Про крылышки он пока не говорил. Пока он бредит про ТТУ. А про водород бредит весь ЦиХ.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

TAU


/Иван/

Цитата: Конструкторское Бюро Химавтоматики / 24.02.2021В Воронеже проведено огневое испытание камеры двигателя РД-0124МС




В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») успешно проведено первое огневое испытание штатной камеры ракетного двигателя РД-0124МС, создаваемого на предприятии для использования на второй ступени перспективной отечественной ракеты-носителя «Союз-5».

Камера произведена с применением узлов, изготовленных методом новых технологий, открывающих большие возможности снижения трудоемкости, повышения производительности труда и качества изготовления продукции в ракетном двигателестроении. В ходе испытания было проведено одно включение длительностью 50 секунд на номинальном режиме тяги. Программа испытания выполнена в полном объеме.

Цитата: Директор Конструкторского бюро химавтоматики Сергей Ковалев«Прошедшее испытание ознаменовало собой начало наземной огневой отработки нового двигателя РД-0124МС и его агрегатов. С первой попытки мы получили положительный результат и достигли намеченных целей по отработке камеры. Это подтверждает верность заложенных конструкторских решений, эффективность внедряемых новых технологий, а также общую готовность стендовой базы предприятия к продолжению работ по данной теме».
Цитата: Главный конструктор предприятия Виктор Горохов«Прошедшее испытание ознаменовало собой начало наземной огневой отработки нового двигателя РД-0124МС и его агрегатов. С первой попытки мы получили положительный результат и достигли намеченных целей по отработке камеры. Это подтверждает верность заложенных конструкторских решений, эффективность внедряемых новых технологий, а также общую готовность стендовой базы предприятия к продолжению работ по данной теме».

Ракетный двигатель РД-0124МС с тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «жидкий кислород + нафтил» и предназначен для использования в составе второй ступени ракеты «Союз-5». Он состоит из двух блоков, расположенных на общей раме, а в состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.

Зенит-2 - 84 запуска, 9 неудач.

https://habr.com/ru/post/409295/

Итак, как быстро высоконапряжённые двигатели *бнут на старте?

George

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.02.2021 18:13:38Зенит-2 - 84 запуска, 9 неудач.
После аварии 31 января 2007 года на все двигатели семейства РД-170 установлены новые фильтры с ячейкой, в 10 раз меньшей от изначальной. После чего аварий с этими двигателями не было. 


Вот недавно с космодрома Уоллопс улетел "Антарес" с двигателями от "А". Пуск успешный.

Так что за "С-5" можно не так переживать. "Зенит" был первый в своем роде и принял все грехи на себя.

Seerndv

Цитата: George от 24.02.2021 18:58:55Так что за "С-5" можно не так переживать. "Зенит" был первый в своем роде и принял все грехи на себя.

- ой ли? "Чудес не бывает"(С)
Иветта, Лизетта, Мюзетта,
Жанетта, о, Жоpжетта.
Вся жизнь моя вами,
Как солнцем июльским согpета,
Покуда со мной вы, клянусь,
Моя песня не спета.

C-300-2

Цитата: George от 24.02.2021 18:58:55Вот недавно с космодрома Уоллопс улетел "Антарес" с двигателями от "А". Пуск успешный.
Да. Плюс статистика по РД-180 на Атласе-5.


Цитата: Seerndv от 24.02.2021 20:38:03- ой ли? "Чудес не бывает"(С)
Дак это ж не чудо. Конструкторская работа...  ::)

Старый

Цитата: C-300-2 от 24.02.2021 23:12:57
Цитата: George от 24.02.2021 18:58:55Вот недавно с космодрома Уоллопс улетел "Антарес" с двигателями от "А". Пуск успешный.
Да. Плюс статистика по РД-180 на Атласе-5.


Цитата: Seerndv от 24.02.2021 20:38:03- ой ли? "Чудес не бывает"(С)
Дак это ж не чудо. Конструкторская работа...  ::)
Есть такой нюансик что у РД-171 ТНА вдвое мощнее чем у РД-180 и вчетверо мощнее чем у РД-181/191. А тут вступает в действие закон куба/квадрата.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

октоген2

Мнится мне что у америкосов просто баки тщательно моют и платят заметные деньги  тем кто это делает ;D

Старый

Цитата: октоген2 от 25.02.2021 00:46:30Мнится мне что у америкосов просто баки тщательно моют и платят заметные деньги  тем кто это делает ;D
А они их вобще моют?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

А мне видится тут отсутствие здравого смысла. Если бы это давало какое-то преимущество... А то Falcon 9 одноразовый в 1.5+ раза его превосходит в грузоподъёмности при той же массе, Протон Медиум при примерно той же стартовой массе поднимал столько же, имея при этом двигателя в 180 секунд УИ... Пилотируемый Союз оно никогда не заменит, Ангара-А5 для пилотируемого корабля на НОО переразмерена - ну отцепление двух боковушек само напрашивается.