Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

К нашим баранам


Цитата: zandr от 15.08.2020 19:58:44https://www.samspace.ru/news/press_relizy/14383/
Цитата: undefinedРКЦ «Прогресс» участвовал в приёмосдаточных работах нового оборудования

В начале августа 2020 года в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» (г. Чебоксары) при участии группы специалистов АО «РКЦ «Прогресс» – конструкторов и технологов – под руководством генерального директора Дмитрия Баранова прошёл второй этап приёмосдаточных работ оборудования для сварки трением с перемешиванием по программе «Союз-5».
В рамках второго этапа приёмки в «Сеспель» на новом оборудовании был выполнен качественный сварной шов деталей из нового алюминиевого сплава, из которого будут в дальнейшем изготавливаться баки перспективной РН «Союз-5». В настоящее время на новом оборудовании проводится подбор параметров резания.
В АО «РКЦ «Прогресс» готовится фундамент под оборудование для сварки трением с перемешиванием. К концу III квартала первую установку доставят на предприятие в Самару.
                                                                                                       
Справка
Оборудование, выполняющее роботизированную сварку трением с перемешиванием, изготавливает российская компания ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» (www.sespel.com).
Для создания перспективной ракеты-носителя «Союз-5» по заказу АО «РКЦ «Прогресс» в «Сеспель» будут изготовлены три установки и оснастка к ним под сварку трением с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов. Согласно техническому заданию установки способны обеспечивать сварку листов толщиной порядка 30 мм, оборудование мощное, и это положительно сказывается на качестве шва и точности работ.
Самарцы (или самаритяне). Что там вместо расово верного АМг6 применить надумали?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 15.08.2020 20:35:06Самарцы (или самаритяне). Что там вместо расово верного АМг6 применить надумали?
Баранов говорил про Р-1580.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 15.08.2020 21:02:53
Цитата: ZOOR от 15.08.2020 20:35:06Самарцы (или самаритяне). Что там вместо расово верного АМг6 применить надумали?
Баранов говорил про Р-1580.
Совсем свежий.
Изобретен в Красноярске http://www.sib-science.info/ru/heis/novyy-splav-06032019
На 7 слайде характеристики http://www.aluminas.ru/upload/iblock/d02/ilmit.-zadachi-i-napravleniya-deyatelnosti-_a.krokhin_.pdf
И свежая  кандидатская, из которой следует, что промышленное производство и обработку еще освоить надо http://research.sfu-kras.ru/sites/research.sfu-kras.ru/files/Otzyv_of._opponenta_Belov_N.A._.pdf
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Какой нахрен сплав, если нет его производства?
И что можно думать про Баранова, который публично объявляет о его использовании??
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 15.08.2020 21:40:56Какой нахрен сплав, если нет его производства?
И что можно думать про Баранова, который публично объявляет о его использовании??
С чего ты взял? В 2017 году Русал создавал мощности по изготовлению 150 т /год. Немного, но достаточно для начала. Насколько знаю, сплав уже доступен для заказов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 15.08.2020 21:48:42
Цитата: Bell от 15.08.2020 21:40:56Какой нахрен сплав, если нет его производства?
И что можно думать про Баранова, который публично объявляет о его использовании??
С чего ты взял? В 2017 году Русал создавал мощности по изготовлению 150 т /год. Немного, но достаточно для начала. Насколько знаю, сплав уже доступен для заказов.
Я взял с того, что о создании сплава объявили всего 1,5 года назад. Если на самом деле его уже производят в ощутимых количествах - это хорошо, я одобряю :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 15.08.2020 22:09:23
Цитата: Дмитрий В. от 15.08.2020 21:48:42
Цитата: Bell от 15.08.2020 21:40:56Какой нахрен сплав, если нет его производства?
И что можно думать про Баранова, который публично объявляет о его использовании??
С чего ты взял? В 2017 году Русал создавал мощности по изготовлению 150 т /год. Немного, но достаточно для начала. Насколько знаю, сплав уже доступен для заказов.
Я взял с того, что о создании сплава объявили всего 1,5 года назад. Если на самом деле его уже производят в ощутимых количествах - это хорошо, я одобряю :)
22 марта 2017 - это 3,5 года назад.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Ну хорошо, хорошо! С нескрываемым удовольствием извияюсь! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Профан

24 августа 2020 г., AEX.RU –  Выход космодрома "Морской старт" на прибыль требует проведения не менее пяти пусков в год. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов на форуме "Армия-2020", сообщает Прайм.

"Коммерческий успех его будет зависеть, если он будет осуществлять до пяти пусков год", — сказал Борисов.


Он уточнил, что в настоящее время по его поручению проводится оценка возможности использования в проекте ракеты "Союз-5" или доработки проекта ракеты под этот комплекс.

"Чтобы было коммерчески успешно, желательно делать по 5 (пусков — ред.). По крайней мере, мне такие расчеты преподнесла рабочая группа", — добавил вице-премьер.

Sam Grey

Цитата: Профан от 24.08.2020 14:48:4024 августа 2020 г., AEX.RU –  Выход космодрома "Морской старт" на прибыль требует проведения не менее пяти пусков в год. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов на форуме "Армия-2020", сообщает Прайм.

"Коммерческий успех его будет зависеть, если он будет осуществлять до пяти пусков год", — сказал Борисов.


Он уточнил, что в настоящее время по его поручению проводится оценка возможности использования в проекте ракеты "Союз-5" или доработки проекта ракеты под этот комплекс.

"Чтобы было коммерчески успешно, желательно делать по 5 (пусков — ред.). По крайней мере, мне такие расчеты преподнесла рабочая группа", — добавил вице-премьер.
напоминает Филевское «мне говорили», «мне обещали».

Bell

А это какие именно 5 пусков? Только коммерческие или включая государственные? ::)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Bell от 24.08.2020 16:27:04А это какие именно 5 пусков? Только коммерческие или включая государственные? ::)
«Я считаю, что часть этих пусков должна быть государственные программы, а часть — коммерческие пуски, хотя бы fifty-fifty», — пояснил вице-премьер.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/24/08/2020/5f4396b29a7947b9125ed226?from=from_main_1
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vissarion

Цитата: undefinedтребует проведения не менее пяти пусков в год.
А разве МС логистически может больше 5?
Там 2 месяца только ракета плывёт.

Bell

Когда ракета делалась на Украине и плыла в Калифорнию, планировалось 6+ запусков
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

vissarion

Цитата: www.roscosmos.ru/29146Главный конструктор перспективной ракеты-носителя «Союз-5» Александр Черевань рассказал об этапах работы по созданию новой ракеты
Спойлер
, её отличии от «Союза-2» и технологиях, которые впервые в истории Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») будут применяться при производстве нового носителя.

Совершенно другой «Союз»
Для потребителя — заказчика пусковых услуг — ракета «Союз-5» от «Союза-2» отличается прежде всего грузоподъёмностью. На низкую околоземную орбиту ракета-носитель среднего класса «Союз-2» выводит порядка 8 тонн в зависимости от космодрома запуска. «Союз-5» — носитель тоже среднего класса, но на такую же орбиту, например, с космодрома Байконур будет выводить 17 тонн. Таким образом, у новой машины по массе полезной нагрузки характеристики лучше более чем в два раза.

Что касается компоновки ракеты-носителя «Союз-5», то она тоже принципиально отличается: «Союз-2» сконструирован по пакетно-тандемной схеме, а в «Союзе-5» применена тандемная компоновка, то есть ступени соединяются последовательно, а не параллельно, как в «пакете». Новая ракета будет двухступенчатой. Такая компоновка выгодней с точки зрения трудоёмкости изготовления, простоты конструкции, трудоёмкости подготовки изделия на стартовом и техническом комплексах. «Союз-5» сможет выводить различные полезные нагрузки на низкие околоземные орбиты, а с применением разгонного блока — на геопереходную и геостационарную орбиты, на отлётные траектории — решать достаточно широкий спектр задач.

Одно из серьёзных преимуществ новой ракеты в том, что у блоков «Союза-5» максимально возможные габаритно-массовые характеристики, при которых составные части ракеты возможно перевозить любым транспортом: автомобильным, железнодорожным и авиационным. Диаметр блока первой ступени составляет 4 100 мм при длине порядка 35 метров  — груз таких габаритов возможно перевозить по железной дороге, кроме того, такой блок поместится и в самолёт Ан-124.

Отечественные комплектующие
В составе «Союза-5» будут применяться бортовые электрические системы, в том числе и система управления, создаваемые на отечественной элементной базе. Система управления эффективна как по габаритно-массовым характеристикам, так и по количеству решаемых задач. Впервые на новой ракете будет использоваться бесплатформенный инерциальный блок с чувствительными элементами на малогабаритных и лёгких волоконно-оптических гироскопах. Построение системы управления «Союза-5» с применением быстродействующей производительной бортовой вычислительной машины позволит минимизировать связи между ракетой и оборудованием технического и стартового комплексов. Это упростит процесс подготовки изделия, упростит и удешевит наземное оборудование. Возможности бортовой вычислительной машины обеспечат развёртывание всех режимов испытаний непосредственно на борту, а не на наземном оборудовании.

Особо нужно отметить, что согласно проекту, в составе ракеты-носителя «Союз-5» будут использоваться двигатели с лучшими в мире характеристиками по удельному импульсу тяги. Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко и РД-0124МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») на второй обеспечивают максимально возможные характеристики на паре топлива кислород — нафтил.

Главное — безопасность
На «Союзе-5» будет применяться система аварийной защиты двигателей. На всём участке работы двигателей, начиная с пуска, эта система позволит циклично с длительностью в несколько миллисекунд оценивать состояние двигателя по параметрам его работы. Такая система поможет выявить возможную аварийную ситуацию, предотвратить её дальнейшее развитие и своевременно выдать команду на выключение двигателя и команду «Авария» в полезную нагрузку. Система аварийной защиты устанавливается и на первой, и на второй ступенях новой ракеты-носителя. В случае возникновения аварийной ситуации на двигателе первой ступени она позволит сохранить ракету и стартовый комплекс, а на участке полёта второй ступени, если будет возможность продолжать полёт на одном из блоков двигателя, отключит две камеры аварийного блока, а две камеры второго блока будут работать. Такая схема впервые будет применяться на наших изделиях.

Новые материалы — новые технологии
Материал, из которого будут изготавливаться баки ракеты-носителя «Союз-5», — алюминиевый сплав 1580 — будет применяться впервые. По сравнению со сплавом, используемым при производстве «Союза-2», у него повышенные механические характеристики в сочетании с достаточно приемлемой стоимостью. Благодаря новому сплаву технические характеристики ракеты значительно повышаются.

Впервые в практике Ракетно-космического центра «Прогресс» на второй ступени применяется объединённое днище баков окислителя и горючего. Это позволяет снизить массу конструкции второй ступени, облегчить её по отношению к традиционной схеме, также это позволяет уменьшить габариты блока.

При производстве «Союз-5» будет использоваться сварка трением с перемешиванием. Этот новый технологический процесс и в РКЦ «Прогресс» для сборки-сварки баков будет применяться впервые. Оборудование, выполняющее автоматическую сварку трением с перемешиванием, производит российская компания ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель». Для «Союза-5» по заказу РКЦ «Прогресс» под сварку трением с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов «Сеспель» изготовит три установки и оснастку к ним. Согласно техническому заданию, установки должны обеспечивать сварку плит толщиной порядка 30 мм. Применение этого технологического процесса обеспечит сварку необходимых толщин за один проход, с высоким качеством и характеристиками. К концу III квартала первую установку доставят на наше предприятие. В рамках второго этапа приёмки на новом оборудовании в Чебоксарах был выполнен качественный сварной шов деталей из нового алюминиевого сплава 1580. Тем временем на нашем предприятии в цехе 2233 готовится фундамент для нового оборудования.

Первый пуск с Байконура
Ракета-носитель «Союз-5» может эксплуатироваться на разных космодромах. Пока пуски планируются с комплекса на Байконуре в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек». Но «Союз-5» сможет стартовать с любого космодрома — с Восточного и «Морского старта» — при условии, что будет создана соответствующая наземная инфраструктура: техническая позиция и стартовый комплекс.

[свернуть]

ZOOR

ЦитироватьВпервые в практике Ракетно-космического центра «Прогресс» на второй ступени применяется объединённое днище баков окислителя и горючего. Это позволяет снизить массу конструкции второй ступени, облегчить её по отношению к традиционной схеме, также это позволяет уменьшить габариты блока.
А ведь ЕМНИП с бубликом внизу рисовали
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

И так, и сяк рисовали. Для многокамерного двигателя бублик не имеет преимуществ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

zandr

https://www.samspace.ru/news/press_relizy/14419/
ЦитироватьРКЦ «Прогресс» принимает новое оборудование
03 сентября 2020
2 сентября 2020 года в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» (г. Чебоксары) группа специалистов АО «РКЦ «Прогресс» – конструкторов и технологов – под руководством генерального директора Дмитрия Баранова участвовала в третьем этапе приёмосдаточных работ оборудования для сварки трением с перемешиванием для изготовления перспективной РН «Союз-5».
В рамках третьего этапа приёмосдаточных работ в «Сеспель» на новом оборудовании были выполнены три качественных шва реальной обечайки бака перспективной РН «Союз-5» из нового алюминиевого сплава. По программе «Союз-5» из него будут в дальнейшем изготавливаться баки перспективной РН.
Сегодня на производственной площадке АО «РКЦ «Прогресс» готовится фундамент под оборудование для сварки трением с перемешиванием. К концу III квартала первую установку доставят на предприятие в Самару.

tnt22

https://ria.ru/20200906/raketa-1576831536.html

ЦитироватьРоссийскую ракету на смену украинскому "Зениту" начнут делать в 2021 году
03:05 06.09.2020

МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. Первую ракету-носитель "Союз-5", запуск которой намечается в 2023 году, начнут изготавливать в середине следующего года, сообщил РИА Новости генеральный директор Ракетно-космического центра "Прогресс" (предприятие "Роскосмоса") Дмитрий Баранов.

"Сейчас идет изготовление отработочных образцов. В начале следующего года мы получим новый алюминиевый сплав (1580 – ред.), из которого начнем (делать) тоже небольшое количество испытательных образцов, и, я думаю, к середине года, возможно, начнем уже какие-то конструкции делать именно для (первой) лётной машины", - сказал он.

Разработка новой российской ракеты среднего класса "Союз-5" ("Иртыш") взамен производимой на Украине ракеты "Зенит" началась в 2016 году. На первой ступени "Союза-5" планируется использовать двигатель РД-171МВ – модернизированный двигатель от первой ступени ракеты "Зенит", на второй – РД-0124МС – модернизированный двигатель от третьей ступени ракеты "Союз-2.1б", вместо производимого на Украине двигателя РД-120 для "Зенита".

В июле 2018 года Роскосмос заключил государственный контракт с РКК "Энергия" (головной разработчик ракеты "Союз-5") на 61,2 миллиарда рублей на создание и испытание ракеты "Союз-5". В рамках летных испытаний в 2023-2025 годах с космодрома Байконур предполагается выполнить четыре пуска "Союза-5". Изготавливать ракету будет РКЦ "Прогресс".

В первом пуске ракета "Союз-5" должна полететь с разгонным блоком ДМ и макетом космического аппарата.

Ракету "Союз-5" планируется использовать в российско-казахстанском ракетно-космическом комплексе "Байтерек" для пусков с модернизируемого Казахстаном стартового комплекса ракеты "Зенит".

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).