Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Васька Кот от 14.08.2020 19:57:20Ну вот у флакона же нет рулевика) он отбирает массу, он же гидразиновыми движками управляется? Они по легче будут?
Там стоит один маршевый двигатель, который отклоняется и сам рулит.


Короче, на Сюзе-5 не будет РД-120/РД-8. Ему по тяге достаточно РД-0124МС, у которого и масса меньше, и удельный импульс больше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 14.08.2020 19:43:01
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2020 19:41:03Если ты увеличил тяговооружённость, то сохранить массу ДУ можно только аналогичным уменьшением удельной массы.
Я что выше писал? Увеличение тяговооруженности у нас лимитируется ростом массы ДУ, которая именно у нас очень большая.
То есть твои "оптимальные тяги" завязаны на соотношении тяга/масса ДУ и тебе приходится оптимизировать именно по этому параметру.
Тяговооруженность для любой РН лимитируется. И отнюдь не только массой. Даже если бы ДУ весила 0, оптимальная тяговооружённость всё равно не была бы бесконечно большой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Bell от 14.08.2020 20:03:33Короче, на Сюзе-5 не будет РД-120/РД-8. Ему по тяге достаточно РД-0124МС, у которого и масса меньше, и удельный импульс больше.
Что будет, что не будет, все это ясно, в облаках не летаем) просто интересно, по мечтать)) писали же что у союза 5 ступени не оптимальны, что нужно увеличивать рзт второй ступени на 60т и тягу на 80тс для максимума мюпн, при таком раскладе на гпо  тоже не много выйдет?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 20:07:37
Цитата: Bell от 14.08.2020 20:03:33Короче, на Сюзе-5 не будет РД-120/РД-8. Ему по тяге достаточно РД-0124МС, у которого и масса меньше, и удельный импульс больше.
Что будет, что не будет, все это ясно, в облаках не летаем) просто интересно, по мечтать)) писали же что у союза 5 ступени не оптимальны, что нужно увеличивать рзт второй ступени на 60т и тягу на 80тс для максимума мюпн, при таком раскладе на гпо  тоже не много выйдет?
В этом случае придётся увеличить стартовую массу. Но прикол в том, что при увеличенной стартовой массе можно будет найти более оптимальное распределение масс по ступеням, перераспределив её в пользу первой ступени. У Союза-5 распределение масс, с точки зрения Мпг, гораздо оптимальнее, чем у Зенита.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2020 20:18:34
Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 20:07:37
Цитата: Bell от 14.08.2020 20:03:33Короче, на Сюзе-5 не будет РД-120/РД-8. Ему по тяге достаточно РД-0124МС, у которого и масса меньше, и удельный импульс больше.
Что будет, что не будет, все это ясно, в облаках не летаем) просто интересно, по мечтать)) писали же что у союза 5 ступени не оптимальны, что нужно увеличивать рзт второй ступени на 60т и тягу на 80тс для максимума мюпн, при таком раскладе на гпо  тоже не много выйдет?
В этом случае придётся увеличить стартовую массу. Но прикол в том, что при увеличенной стартовой массе можно будет найти более оптимальное распределение масс по ступеням, перераспределив её в пользу первой ступени. У Союза-5 распределение масс, с точки зрения Мпг, гораздо оптимальнее, чем у Зенита.
Вроде в той статье про это все, писали что первая ступень наоборот переразмерена, что отрабатывать она должна как ступень Зенита
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 20:30:16
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2020 20:18:34
Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 20:07:37
Цитата: Bell от 14.08.2020 20:03:33Короче, на Сюзе-5 не будет РД-120/РД-8. Ему по тяге достаточно РД-0124МС, у которого и масса меньше, и удельный импульс больше.
Что будет, что не будет, все это ясно, в облаках не летаем) просто интересно, по мечтать)) писали же что у союза 5 ступени не оптимальны, что нужно увеличивать рзт второй ступени на 60т и тягу на 80тс для максимума мюпн, при таком раскладе на гпо  тоже не много выйдет?
В этом случае придётся увеличить стартовую массу. Но прикол в том, что при увеличенной стартовой массе можно будет найти более оптимальное распределение масс по ступеням, перераспределив её в пользу первой ступени. У Союза-5 распределение масс, с точки зрения Мпг, гораздо оптимальнее, чем у Зенита.
Вроде в той статье про это все, писали что первая ступень наоборот переразмерена, что отрабатывать она должна как ступень Зенита
Там двигалась идея наращивания стартовой массы за счёт увеличения второй ступени без изменения первой. Студенческая работа.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2020 20:43:08
Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 20:30:16
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2020 20:18:34
Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 20:07:37
Цитата: Bell от 14.08.2020 20:03:33Там двигалась идея наращивания стартовой массы за счёт увеличения второй ступени без изменения первой. Студенческая работа.
Ясно, вообщем из рд-170 и рд-120 не возможно сделать рн способную выводить в две ступени на гпо приемлемую массу с Байконура, жаль конечно) Думаю на ДОГГ нельзя получить жрд с таким же массовым совершенством как у мерлина.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 20:49:24
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2020 20:43:08
Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 20:30:16
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2020 20:18:34
Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 20:07:37
Цитата: Bell от 14.08.2020 20:03:33Там двигалась идея наращивания стартовой массы за счёт увеличения второй ступени без изменения первой. Студенческая работа.
Ясно, вообщем из рд-170 и рд-120 не возможно сделать рн способную выводить в две ступени на гпо приемлемую массу с Байконура, жаль конечно) Думаю на ДОГГ нельзя получить жрд с таким же массовым совершенством как у мерлина.
Конечно нельзя. Можно, как у НК-43 или немного лучше
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Васька Кот от 14.08.2020 20:49:24Ясно, вообщем из рд-170 и рд-120 не возможно сделать рн способную выводить в две ступени на гпо приемлемую массу с Байконура, жаль конечно)
Проблема не в ракетах, тяговооруженностях или массах ступеней. Там законы природы мешают. Широта Байконура и Восточного требует большого изменения наклонения орбиты. У нас не получиться в 2 ступени никак... (без откровенных извращений, которые экономически убивают смысл)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2020 20:56:19Конечно нельзя. Можно, как у НК-43 или немного лучше
Мать-мать-мать.

При сопоставимой тяге НК-33 выдает на единицу собственного веса в полтора раза больше тяги, чем РД-191 :-X
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Просто Василий

Цитата: Bell от 14.08.2020 21:18:10
Цитата: Васька Кот от 14.08.2020 20:49:24Ясно, вообщем из рд-170 и рд-120 не возможно сделать рн способную выводить в две ступени на гпо приемлемую массу с Байконура, жаль конечно)
Проблема не в ракетах, тяговооруженностях или массах ступеней. Там законы природы мешают. Широта Байконура и Восточного требует большого изменения наклонения орбиты. У нас не получиться в 2 ступени никак... (без откровенных извращений, которые экономически убивают смысл)
Хорошо, идею в две ступени на гпо выкинули) идею один жрд на ступень оставляем? Экономически выгоднее?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

vissarion

Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 21:33:41Хорошо, идею в две ступени на гпо выкинули) идею один жрд на ступень оставляем? Экономически выгоднее?
Смотря какая цена и надёжность двигателя и требуется ли многоразовость с вертикальной посадкой.

Leonar

Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 21:33:41
Цитата: Bell от 14.08.2020 21:18:10
Цитата: Васька Кот от 14.08.2020 20:49:24Ясно, вообщем из рд-170 и рд-120 не возможно сделать рн способную выводить в две ступени на гпо приемлемую массу с Байконура, жаль конечно)
Проблема не в ракетах, тяговооруженностях или массах ступеней. Там законы природы мешают. Широта Байконура и Восточного требует большого изменения наклонения орбиты. У нас не получиться в 2 ступени никак... (без откровенных извращений, которые экономически убивают смысл)
Хорошо, идею в две ступени на гпо выкинули) идею один жрд на ступень оставляем? Экономически выгоднее?
Считаю те двигатели которые на союз спг - самое оно с точки зрения если будут многоразовые и дальнейшее развитие получат в модернизации союз 5 (по 9  или 5 штук на оном) и для стк и всевотэтовот - то да. И экономически для предприятия выгодней ( но не факт для государства в целом)

vissarion

Цитата: Leonar от 14.08.2020 23:08:33Считаю те двигатели которые на союз спг - самое оно с точки зрения если будут многоразовые

А вы уже знаете какой двигатель будет на Союз-СПГ ?
Если РД-171МВ - он вертикально точно не сможет садиться,
Если РД-0164 - как у него с многоразовостью и насколько он дросселируется?

Leonar

Цитата: vissarion от 14.08.2020 23:28:21
Цитата: Leonar от 14.08.2020 23:08:33Считаю те двигатели которые на союз спг - самое оно с точки зрения если будут многоразовые

А вы уже знаете какой двигатель будет на Союз-СПГ ?
Если РД-171МВ - он вертикально точно не сможет садиться,
Если РД-0164 - как у него с многоразовостью и насколько он дросселируется?
Дык вроде не 0164...давно (эдак с 15 или 17 года) там вроде (по фпк) движок проектируют на около 100т тяги для легкой метановой рн... 
И 4 штуки оных прочут под союз спг...

Большой

Цитата: Leonar от 15.08.2020 00:21:45
Цитата: vissarion от 14.08.2020 23:28:21
Цитата: Leonar от 14.08.2020 23:08:33Считаю те двигатели которые на союз спг - самое оно с точки зрения если будут многоразовые

А вы уже знаете какой двигатель будет на Союз-СПГ ?
Если РД-171МВ - он вертикально точно не сможет садиться,
Если РД-0164 - как у него с многоразовостью и насколько он дросселируется?
Дык вроде не 0164...давно (эдак с 15 или 17 года) там вроде (по фпк) движок проектируют на около 100т тяги для легкой метановой рн...
И 4 штуки оных прочут под союз спг...
4 рд0169 на 1й ст в одноразовом исполнении и 5 шт. в многоразовом
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

https://www.roscosmos.ru/29017/
Цитировать14.08.2020 11:23
РКЦ «Прогресс» участвовал в приёмосдаточных работах нового оборудования

В начале августа 2020 года в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» (г. Чебоксары) при участии группы специалистов Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») — конструкторов и технологов — под руководством генерального директора Дмитрия Баранова прошёл второй этап приёмосдаточных работ оборудования для сварки трением с перемешиванием по программе «Союз-5».
В рамках второго этапа приёмки в «Сеспель» на новом оборудовании был выполнен качественный сварной шов деталей из нового алюминиевого сплава, из которого будут в дальнейшем изготавливаться баки перспективной ракеты-носителя «Союз-5». В настоящее время на новом оборудовании проводится подбор параметров резания.
В РКЦ «Прогресс» готовится фундамент под оборудование для сварки трением с перемешиванием. К концу III квартала первую установку доставят на предприятие в Самару.
***
Оборудование, выполняющее роботизированную сварку трением с перемешиванием, изготавливает российская компания ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель». Для создания ракеты «Союз-5» по заказу РКЦ «Прогресс» в «Сеспель» будут изготовлены три установки и оснастка к ним под сварку трением с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов. Согласно техническому заданию установки способны обеспечивать сварку листов толщиной порядка 30 мм, оборудование мощное, и это положительно сказывается на качестве шва и точности работ.





"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Bell от 14.08.2020 19:41:56
Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 19:32:18Вообще с Байконура, с рд-170 и модифицированым на повторный запуск рд-120 возможно вывести на гпо конкуретную массу пн как у флакона? В две ступени. Или много меньше получится?
Сколько там у Зенита на ЛендЛонче было, 3,5 т чтоли? Ну тут будет 4,5 где-то, может чуть больше.
У Зенита было 3,7 т на ГПО с Байконура.
У Союза-5 до 5 т на ГПО при форсировании РД-171МВ на 10%  и трассе выведения с наклонением 46 градусов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Цитата: Salo от 15.08.2020 08:37:53
Цитата: Bell от 14.08.2020 19:41:56
Цитата: Васька  Кот от 14.08.2020 19:32:18Вообще с Байконура, с рд-170 и модифицированым на повторный запуск рд-120 возможно вывести на гпо конкуретную массу пн как у флакона? В две ступени. Или много меньше получится?
Сколько там у Зенита на ЛендЛонче было, 3,5 т чтоли? Ну тут будет 4,5 где-то, может чуть больше.
У Зенита было 3,7 т на ГПО с Байконура.
У Союза-5 до 5 т на ГПО при форсировании РД-171МВ на 10%  и трассе выведения с наклонением 46 градусов.
Тут человек в 2 ступени вроде хочет, а приведенные цифры для Зенита с ДМом.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Просто Василий

Цитата: ZOOR от 15.08.2020 10:07:47Тут человек в 2 ступени вроде хочет, а приведенные цифры для Зенита с ДМом.
В две ступени с Байконура не выгодно, так что флакону с-5 не конкурент, наверное)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.