Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимир смурной

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.10.2021 09:41:03Вот врут и не стесняются.

Теперь Starship возвращается на Землю лишь частично...
Да ладно Вам! Порадуйтесь, что в региональном учебном заведении проведена работа результатом которой стал  работающий мотор. Пусть пока на топливной паре 40-х годов 20-ого столетия, но ведь сделали действующий демонстратор. Вот если сделают. на паре водород+кислород, тогда это уже существенно и уже реально ближе к Старшипу. А сейчас пока только любопытно, для нас, я так думаю.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=9IOjDoYaR9o
Цитировать 1:45
China's most powerful solid rocket motor tested
  SciNews
China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) tested a 3.5 metre diameter solid rocket engine on 19 October 2021. Having a 500-ton thrust, this is China's most powerful solid rocket motor tested so far. CASC engineers are currently working on a segmented engine, expected to reach maximum thrust of more than 1000 tons.
Credit: China Media Group(CMG)/China Central Television (CCTV)/China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC)

АниКей

Цитироватьmetalinfo.ru

Завершены испытания топливных баков для Союза-5



Завершены испытания топливных баков для Союза-5
Заемщик Фонда развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ) – АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») – завершил ряд статических испытаний топливных баков первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
В ходе статических испытаний опытных образцов бака окислителя была подтверждена заявленная прочность и жесткость элементов конструкции.
В процессе статических испытаний одного из двух опытных образцов бака окислителя его конструкция была доведена до разрушения внутренним испытательным давлением. Результат испытаний подтвердил правильность всех конструкторских решений по разработке верхнего и нижнего днища бака и их стыковки к корпусу.
Следующим этапом работ станут динамические вибропрочностные испытания, которые пройдут в «Центральном научно-исследовательском институте машиностроения» (ЦНИИмаш, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в Королеве Московской области.
Баки для «Союза-5» впервые будут изготовлены из нового алюминиевого сплава Р-1580. Этот материал повышает прочность конструкции изделий и позволяет увеличить выводимую массу полезного груза на несколько сотен килограмм.
При производстве ракет-носителей «Союз-5» будет использоваться новая для отечественного ракетостроения технология – сварка трением с перемешиванием. Такая технология позволит варить листы из алюминиевого сплава толщиной до 30 мм. Оборудование, выполняющее роботизированную сварку трением с перемешиванием, разрабатывает и производит ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель».
В 2019 году Фонд развития промышленности предоставил РКЦ «Прогресс» льготный заем по специальной программе «Конверсия» на сумму 750 млн рублей. Средства направлены на создание производства ракет-носителей «Союз-5». Общий бюджет этого проекта составляет 1,6 млрд рублей.
«Союз-5» – проектируемая российская двухступенчатая ракета-носитель среднего класса повышенной грузоподъемности. Она разрабатывается и изготавливается на АО «РКЦ «Прогресс» в Самаре. Главным конструктором космического ракетного комплекса назначен генеральный директор предприятия Дмитрий Баранов, главным конструктором РН «Союз-5» – Александр Черевань.
Основным отличием «Союза-5» от эксплуатируемых в настоящее время ракет носителей «Союз-2» является грузоподъемность. Нынешние ракеты способны выводить на околоземную орбиту порядка 8 тонн полезного груза, а «Союз-5» смогут выводить 17 тонн.
В составе ракеты «Союз-5» будут использоваться новые двигатели. На первой ступени используется двигатель РД171МВ разработки АО «НПО Энергомаш», на второй ступени – РД0124МС разработки заемщика ФРП воронежского АО «КБХА». РД171МВ – самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире с тягой 740 тонн-сил, РД0124МС – самый экономичный среди кислородно-керосиновых двигателей этой размерности. Он имеет рекордный удельный импульс в 361 секунду.
На РН «Союз-5» будет применяться система аварийной защиты двигателей на первой и второй ступенях носителя. Она будет постоянно оценивать состояние элементов конструкции двигателей, чтобы выявить возможную аварийную ситуацию и предотвратить ее развитие.
В составе новой ракеты будет использоваться система управления, созданная на отечественной элементной базе. За ее разработку отвечает дочернее предприятие АО «РКЦ «Прогресс» – АО «НПО Автоматика» из Екатеринбурга. Применение новой системы упростит процесс подготовки РН «Союз-5» к пуску на космодроме и минимизирует состав наземного оборудования на стартовом комплексе.
Первый пуск ракеты-носителя «Союз-5» запланирован на конец 2023 года. Запуски будут осуществляться с космодрома Байконур в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Цитата: владимир  смурной от 19.10.2021 19:22:05
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.10.2021 09:41:03Вот врут и не стесняются.

Теперь Starship возвращается на Землю лишь частично...
Да ладно Вам! Порадуйтесь, что в региональном учебном заведении проведена работа результатом которой стал  работающий мотор. Пусть пока на топливной паре 40-х годов 20-ого столетия, но ведь сделали действующий демонстратор. Вот если сделают. на паре водород+кислород, тогда это уже существенно и уже реально ближе к Старшипу. А сейчас пока только любопытно, для нас, я так думаю.

1) Потратили миллион баксов на тот макет. И чёрт знает куда ушёл этот миллион. Это просто ДОФИГА денег, на самом деле.

2) За студентов рад, тем что они опыт получили.

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Союз-5#РКЦ Прогресс
25.10.2021 17:53
РКЦ «Прогресс» завершил испытания первой ступени ракеты «Союз-5»
Ракетно-космический центр «Прогресс» (г. Самара, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершил ряд статических испытаний топливных баков первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». В ходе испытаний опытных образцов бака окислителя была подтверждена заявленная прочность и жесткость элементов конструкции.
С этой целью конструкция одного из двух опытных образцов бака окислителя была доведена до разрушения внутренним испытательным давлением. Результат испытаний подтвердил правильность всех конструкторских решений по разработке верхнего и нижнего днищей бака и их стыковки к корпусу. Следующим этапом работ станут динамические вибропрочностные испытания, которые пройдут в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения (ЦНИИмаш, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в городе Королёве Московской области.
Баки для ракеты-носитеоя «Союз-5» впервые будут изготовлены из нового алюминиевого сплава 1580. Использование этого материала с повышенными прочностными свойствами позволяет увеличить выводимую массу полезного груза на несколько сотен килограмм.
При производстве ракеты «Союз-5» будет использоваться новая для отечественного ракетостроения технология — сварка трением с перемешиванием. Оборудование, выполняющее роботизированную сварку трением с перемешиванием, разрабатывает и производит ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель».
В 2019 году Фонд развития промышленности предоставил РКЦ «Прогресс» льготный заем по специальной программе «Конверсия». Средства направлены на создание уникального оборудования для производства ракеты «Союз-5».
Ракета-носитель «Союз-5» — российская двухступенчатая ракета-носитель среднего класса повышенной грузоподъемности (масса полезного груза, выводимого на низкую околоземную орбиту, — 17 тонн) разрабатывается и изготавливается в РКЦ «Прогресс» в городе Самаре. Главным конструктором космического ракетного комплекса «Союз-5» назначен генеральный директор предприятия Дмитрий Баранов, главным конструктором ракеты-носителя «Союз-5» — Александр Черевань.
В составе ракеты «Союз-5» будут использоваться уникальные жидкостные ракетные двигатели: на первой ступени — двигатель РД-171МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в Роскосмос), на второй ступени — РД-0124МС разработки Конструкторского бюро химавтоматики (входит в Роскосмос). РД-171МВ — самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире (тяга — 740 тонн), РД-0124МС имеет рекордный удельный импульс (361 с).
В составе новой ракеты-носителя будет использоваться система управления, созданная на отечественной элементной базе. За ее разработку отвечает дочернее предприятие РКЦ «Прогресс» — Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова (г. Екатеринбург, входит в Роскосмос). Применение новой системы управления упростит процесс подготовки ракеты «Союз-5» к пуску на космодроме и минимизирует состав наземного оборудования на стартовом комплексе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

nauka.tass.ru

В самарском вузе создали крупнейшую установку для разработки экологичных двигателей



САМАРА, 28 октября. /ТАСС/. Самую большую в мире экспериментальную установку создали в Самарском национальном исследовательском университете имени С. П. Королева, которая поможет при разработке эффективных и экологичных газотурбинных двигателей. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе вуза.
Установка была разработана в международной научной лаборатории "Физика и химия горения" в рамках мегагранта правительства РФ "Разработка физически обоснованных моделей горения". Лабораторию возглавляет профессор Международного университета Флориды (Майами, США) Александр Мебель.
"В самарском университете завершены работы по созданию экспериментальной установки для изучения процессов горения. Сейчас идет калибровка оборудования, начата подготовка к проведению первых экспериментов. <...> Наша установка обладает рядом уникальных особенностей, и с ее помощью можно будет исследовать и моделировать не только процессы, происходящие в камерах сгорания газотурбинных двигателей, но и химические реакции, характерные для околозвездного пространства и молекулярных облаков (тип межзвездного облака, в котором образуются молекулы, обычно водорода, в таком облаке могут зарождаться звезды - прим. ТАСС)", - рассказал профессор, чьи слова приводят в пресс-службе.
Разработка установки велась с 2017 года. Для проекта приобрели детали, изготовленные в том числе в Японии, США. Размеры вакуумной камеры, в которой будут проводиться эксперименты, достигали примерно двух метров в длину и полутора метров в высоту. Эту камеру весом 1,5 тонны поднимали в лабораторию университета на третий этаж с помощью строительного крана. Из-за того, что установка работает при сверхвысоких значениях вакуума - практически как в глубоком космосе, то, по словам сотрудников лаборатории, к ее сборке предъявлялись требования как для глубоководных или космических аппаратов - чтобы все соединения были абсолютно герметичны, сообщили в пресс-службе вуза.
Чтобы создать сверхвысокий вакуум, насосам необходимо проработать около трех суток, поэтому она рассчитана на автономную круглосуточную работу. "Например, в насосах установлены "вечные" подшипники на магнитной подвеске, не знающие износа и не требующие смазки. Если что-то пойдет не так, умное оборудование само сообщит ученым об этом в мессенджере", - отметили в Самарском университете.
Центром установки является высокотемпературный химический микрореактор в виде тоненькой трубки из карбида кремния - химического соединениями кремния с углеродом, редко встречающегося на Земле и широко распространенного в космосе. Микрореактор был разработан учеными Самарского университета и самарского филиала Физического института им. П. Н. Лебедева РАН (ФИАН).
Уникальность новой установки и перспективы ее развития
Сегодня разработанная установка является самой большой среди подобного типа в мире. Помимо самарской, существуют еще три установки, меньшие по объему: две - в США, еще одна - в Китае. Мебель отметил, что самая первая установка такого типа была создана в мире 15 лет назад, притом с каждой новой установкой набирается опыт, происходит улучшение ее характеристик.
"То, что это (самарская установка - прим. ТАСС) самая большая по объему установка такого типа в мире, очень важно, <...> потому что благодаря большому объему значительно повышается избирательность и чувствительность определения продуктов реакций. Поэтому можно будет составлять более точные модели процессов горения, которые позволят предсказывать, в частности, как будет работать конкретный двигатель при конкретных условиях и что нужно сделать, чтобы увеличить эффективность сгорания топлива и уменьшить вредные выбросы", - подчеркнул Мебель.
При этом профессор отметил, что самарская установка также позволит измерить скорость химических реакций. "То есть, мы будем понимать в какой момент, как быстро и какие вещества появляются и расходуются. И в этом действительно уникальность, потому что подобную установку именно для измерения химических реакций еще никто в мире пока не использовал", - сообщил Мебель.
В будущем эту установку можно будет модернизировать, что позволит расширить число экспериментов. Так, за счет одной из модернизацией можно исследовать химические реакции, которые происходят не только в околозвездном пространстве, где высокие температуры, но и в молекулярных облаках, которые находятся далеко от звезд и где низкая температура. По мнению ученого, эти эксперименты позволят лучше понять химическую эволюцию Вселенной и, возможно, пути происхождения самой жизни, отметили в вузе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#НПО Энергомаш#Протон-ПМ#ИСРД#Игорь Арбузов#Иван Краснов
29.10.2021 19:19
В Новых Лядах обсудили реализацию соглашения между Роскосмосом и Пермским краем







В микрорайоне Новые Ляды (г. Пермь) состоялось совещание с участием краевых и городских властей, руководства интегрированной структуры ракетного двигателестроения и предприятия по реализации соглашения о сотрудничестве Госкорпорации «Роскосмос» и Правительства Пермского края. На этой территории Протон-ПМ (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, Госкорпорация «Роскосмос») реализует проект по созданию современного производства двигателя РД-191 и других перспективных жидкостных ракетных двигателей.
Интегрированную структуру представил её руководитель, генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов. По его словам, создание двигателей РД-191 для ракет-носителей «Ангара» — одна из ключевых задач, стоящих перед Роскосмосом и холдингом. В настоящее время — это основное средство выведения, которое позволит решить научно-технические и стратегические задачи страны.
Цитировать«При выборе Протон-ПМ в качестве площадки для размещения серийного производства двигателя ракеты ,,Ангара" учитывались опыт пермяков в изготовлении самых надёжных ракетных двигателей и высокая квалификация персонала, — объяснил Игорь Арбузов. — Объём инвестиций в создание производства уже превысил 9 млрд рублей. Сегодня мы находимся в завершающей стадии создания нового завода. Рассматриваем вопросы по созданию стенда огневых испытаний РД-191 и выделению под эти цели дополнительных инвестиций».
В ходе совещания под председательством губернатора Пермского края Дмитрия Махонина участники обсудили вопросы развития социальной инфраструктуры Новых Лядов. Микрорайон рассматривается руководством региона как территория развития кластера «Технополис ,,Новый Звёздный"», в рамках которого будут апробировать современные подходы к организации комфортного пространства для жизни и внедрять умные технологии в управление городским хозяйством.
Дмитрий Махонин отметил вклад Протон-ПМ в развитие спортивного комплекса микрорайона и профориентационной базы Техно-школы имени В.П. Савиных — мастерских и лабораторий, где школьники знакомятся с востребованными рабочими и инженерными профессиями. Состояние инфраструктуры Новых Лядов глава региона оценил в ходе осмотра социальных объектов. Помимо спорткомплекса и школы, губернатор посетил клуб «Юбилейный», где в этом году открылся социальный кинотеатр, и железнодорожную станцию — чтобы повысить транспортную доступность микрорайона, рассматривается возможность запустить электричку Пермь — Новые Ляды.
«В следующем году мы построим новый корпус школы на 1050 мест, — уточнил Дмитрий Махонин. — Будем развивать спортивный кластер, создавать условия для проведения здесь российских и международных соревнований. Планируем возвести примерно 50 тысяч квадратных метров современного комфортного жилья, думаем над организацией индивидуальной жилищной застройки. Привлечём молодёжь микрорайона, организовав для неё максимально интересный досуг. И конечно, Новые Ляды должны быть интегрированы в программу празднования ,,Пермь—300"».
Как отметил директор Протон-ПМ Иван Краснов, сегодня на загородной производственной площадке работает порядка тысячи человек, в 2025 году коллектив увеличится втрое.
«В соответствии с соглашением о сотрудничестве Госкорпорации «Роскосмос» и Пермского края в 2023 году мы запускаем в микрорайоне новое производство ракетных двигателей. Автоматизируем процессы, внедряем цифровые технологии, приобретаем современное оборудование, — говорит Иван Краснов. — В этих условиях актуальной задачей для нас становится привлечение высококлассных рабочих и специалистов. Для таких профессионалов должны быть созданы не только современные рабочие места, но и более высокие стандарты жизни. Важно, что региональные власти видят в Новых Лядах потенциал, готовы инициировать и реализовывать здесь проекты по развитию инфраструктуры.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Seerndv

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

владимир смурной

Цитата: АниКей от 29.10.2021 20:23:15В микрорайоне Новые Ляды (г. Пермь) состоялось совещание с участием краевых и городских властей, руководства интегрированной структуры ракетного двигателестроения и предприятия по реализации соглашения о сотрудничестве Госкорпорации «Роскосмос» и Правительства Пермского края. На этой территории Протон-ПМ (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, Госкорпорация «Роскосмос») реализует проект по созданию современного производства двигателя РД-191 и других перспективных жидкостных ракетных двигателей.
Интегрированную структуру представил её руководитель, генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов. По его словам, создание двигателей РД-191 для ракет-носителей «Ангара» — одна из ключевых задач, стоящих перед Роскосмосом и холдингом. В настоящее время — это основное средство выведения, которое позволит решить научно-технические и стратегические задачи страны.
Цитата: undefined«При выборе Протон-ПМ в качестве площадки для размещения серийного производства двигателя ракеты ,,Ангара" учитывались опыт пермяков в изготовлении самых надёжных ракетных двигателей и высокая квалификация персонала, — объяснил Игорь Арбузов. — Объём инвестиций в создание производства уже превысил 9 млрд рублей. Сегодня мы находимся в завершающей стадии создания нового завода. Рассматриваем вопросы по созданию стенда огневых испытаний РД-191 и выделению под эти цели дополнительных инвестиций».
Так вроде там должны собирать все ТНА, КС делать в Воронеже, а сборка в Химках. Или уже все поменяли с центрами компетенций? А что гонку моторов уже и проводить негде или старые проверенные площадки не в счет?

sychbird

Цитата: владимир  смурной от 16.11.2021 11:43:42
Цитата: АниКей от 29.10.2021 20:23:15В микрорайоне Новые Ляды (г. Пермь) состоялось совещание с участием краевых и городских властей, руководства интегрированной структуры ракетного двигателестроения и предприятия по реализации соглашения о сотрудничестве Госкорпорации «Роскосмос» и Правительства Пермского края. На этой территории Протон-ПМ (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, Госкорпорация «Роскосмос») реализует проект по созданию современного производства двигателя РД-191 и других перспективных жидкостных ракетных двигателей.
Интегрированную структуру представил её руководитель, генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов. По его словам, создание двигателей РД-191 для ракет-носителей «Ангара» — одна из ключевых задач, стоящих перед Роскосмосом и холдингом. В настоящее время — это основное средство выведения, которое позволит решить научно-технические и стратегические задачи страны.
Цитата: undefined«При выборе Протон-ПМ в качестве площадки для размещения серийного производства двигателя ракеты ,,Ангара" учитывались опыт пермяков в изготовлении самых надёжных ракетных двигателей и высокая квалификация персонала, — объяснил Игорь Арбузов. — Объём инвестиций в создание производства уже превысил 9 млрд рублей. Сегодня мы находимся в завершающей стадии создания нового завода. Рассматриваем вопросы по созданию стенда огневых испытаний РД-191 и выделению под эти цели дополнительных инвестиций».
Так вроде там должны собирать все ТНА, КС делать в Воронеже, а сборка в Химках. Или уже все поменяли с центрами компетенций? А что гонку моторов уже и проводить негде или старые проверенные площадки не в счет?
Это же серийный завод. 30 штук минимум в год везти в Мособласть на прожиг и потом в Омск на сборку.
Завод без штанов останется, и вся эта дурная логистика пойдет в цену двигателя.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

владимир смурной

Цитата: sychbird от 17.11.2021 01:32:31
Цитата: владимир  смурной от 16.11.2021 11:43:42
Цитата: АниКей от 29.10.2021 20:23:15В микрорайоне Новые Ляды (г. Пермь) состоялось совещание с участием краевых и городских властей, руководства интегрированной структуры ракетного двигателестроения и предприятия по реализации соглашения о сотрудничестве Госкорпорации «Роскосмос» и Правительства Пермского края. На этой территории Протон-ПМ (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, Госкорпорация «Роскосмос») реализует проект по созданию современного производства двигателя РД-191 и других перспективных жидкостных ракетных двигателей.
Интегрированную структуру представил её руководитель, генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов. По его словам, создание двигателей РД-191 для ракет-носителей «Ангара» — одна из ключевых задач, стоящих перед Роскосмосом и холдингом. В настоящее время — это основное средство выведения, которое позволит решить научно-технические и стратегические задачи страны.
Цитата: undefined«При выборе Протон-ПМ в качестве площадки для размещения серийного производства двигателя ракеты ,,Ангара" учитывались опыт пермяков в изготовлении самых надёжных ракетных двигателей и высокая квалификация персонала, — объяснил Игорь Арбузов. — Объём инвестиций в создание производства уже превысил 9 млрд рублей. Сегодня мы находимся в завершающей стадии создания нового завода. Рассматриваем вопросы по созданию стенда огневых испытаний РД-191 и выделению под эти цели дополнительных инвестиций».
Так вроде там должны собирать все ТНА, КС делать в Воронеже, а сборка в Химках. Или уже все поменяли с центрами компетенций? А что гонку моторов уже и проводить негде или старые проверенные площадки не в счет?
Это же серийный завод. 30 штук минимум в год везти в Мособласть на прожиг и потом в Омск на сборку.
Завод без штанов останется, и вся эта дурная логистика пойдет в цену двигателя.  ;)
Ну так с самого начала было ясно, что центры компетенций - дурная логистика для космической отрасли с изделиями малых серий.


Arzach

Огневые испытания очередного аэроспайка

Цитата: https://www.satellite-evolution.com/post/pangea-aerospace-successfully-hot-fire-tests-the-first-methalox-aerospike-engine-in-the-worldИспанская компания Pangea Aerospace провела огневые испытания первого в мире метан-кислородного тороидального клиновоздушного двигателя DemoP1 тягой 20 кН с регенеративным охлаждением.

По заявлениям компании двигатель чрезвычайно дёшев в производстве, так как он полностью изготовлен методом аддитивной печати (металлическая 3D-печать) и состоит всего из двух основных частей. Pangea Aerospace в сотрудничестве с Aenium Engineering разработала решение, улучшающее отвод тепла (двигатели такого типа очень трудно охладить) благодаря аддитивной технологии изготовления и новым материалам, таким как GR Cop42 (медный сплав, разработанный NASA).

Кроме того, Pangea Aerospace заключила договор с CNES (Французским космическим агентством) на проведение исследований возможного применения её запатентованной технологии для создания более мощных двигателей.



АниКей

3dnews.ru
Британцы испытали ракетный двигатель на пластиковых отходах и собираются создать термоядерный космический двигатель
Геннадий Детинич


Идея использовать «мусорный» пластик в виде одного из компонентов ракетного топлива не нова и отчасти трагична. Испытания пластика в ракетном топливе закончились в 2014 году для экипажа SpaceShipTwo компании Virgin Galactic смертью одного и увечьями для второго пилота. Но идея продолжает жить и развиваться с надеждой, что «зелёные» ракетные двигатели появятся и проявят себя.
Источник изображения: Pulsar Fusion
Источник изображения: Pulsar Fusion
Ракетными гибридными двигателями с частичным использованием в качестве компонента топлива переработанного из отходов пластика около десяти лет занимается британская компания Pulsar Fusion. Как сообщают источники, на прошлой неделе на военной базе Министерства обороны Великобритании в Солсбери компания Pulsar Fusion провела первые статические испытания своего гибридного ракетного двигателя.
«Мы в восторге от тестового прожига в Великобритании в COTEC. Это очень важный момент, и мы гордимся тем, что эта ракета построена в Великобритании, — сказал генеральный директор Pulsar Fusion Ричард Динан (Richard Dinan). — Испытания британской ракеты на территории Великобритании — это нечто новое. Pulsar — одна из немногих компаний в мире, которые создали и испытали эти технологии».
Источник изображения: Pulsar Fusion
Источник изображения: Pulsar Fusion
По словам представителей компании, в ходе тестового прожига образовались сверхзвуковые ударные бризантные волны, которые обычно можно наблюдать в высокотемпературных ракетных выхлопах с большим массовым расходом топлива, что также подтвердило появление впечатляющего огненного шлейфа. На этой неделе компания планирует провести демонстрацию для потенциальных клиентов.
Интересно отметить, что проект по созданию гибридного ракетного двигателя на пластиковых отходах является частью более амбициозных планов компании. Своей миссией инженеры Pulsar Fusion видят создание термоядерного ракетного двигателя для быстрых межпланетных перелётов. С таким двигателем дорогу до Марса можно было бы сократить в два раза, и при этом силовая установка оставалась бы сравнительно компактной и не требовала бы много топлива.
По заявлениям компании, статические огневые испытания термоядерного ракетного двигателя она проведёт в 2025 году. Испытания двигателя в космосе на орбите запланировано в 2027 году. Как тебе такое, Илон Маск?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

#814
2 декабря 2021 г. в Центре космических полётов NASA им. Маршалла (Хантсвилл, шт. Алабама) группа инженеров NASA и Northrop Grumman провела огневое испытание масштабной модели твердотопливного ускорителя диаметром ~0,6 м и длиной ~8,5 м. Это второе из трёх испытаний в рамках программы усовершенствования и продления срока службы ускорителей (BOLE) для модернизированной версии ракеты-носителя SLS, эксплуатация которой начнётся после полёта "Артемида-VIII".

Ускорители, разрабатываемые по этой программе, будут более крупными и мощными, чем те, что будут использоваться для первых 8 полётов. Предполагается замена стальных корпусов на композитные, использование нового топлива, а также замена устаревших компонентов новыми и общее улучшение конструкции.

В ходе этого испытания оценивались характеристики изоляции и сопла. Масштабная модель ТТУ развила тягу в ~35 т. Следующее испытание модели намечено на весну 2022 г., после чего Northrop Grumman приступит к изготовлению опытного образца полномасштабного ускорителя, испытания которого предварительно намечены на весну 2024 г.

Подробнее - в источнике.


АниКей

nauka.tass.ru

В РФ начались испытания плазменного двигателя для удержания орбиты наноспутников



МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Испытания изготовленного частной компанией плазменного двигателя, который сможет удерживать положение малых космических аппаратов на орбите, начались в России. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Sitronics Group.
"Сотрудники лаборатории плазменных двигателей Института "ЛаПлаз" НИЯУ МИФИ совместно с представителями компании "Спутникс" (входит в Sitronics Group) начали испытания первой в России плазменной двигательной установки, пригодной для размещения на малых космических аппаратах", - отметили в пресс-службе.
Двигатель получил имя VERA (Volume-Effective Rocket-propulsion Assembly). "Малые размеры и масса разработанных двигателей позволят создавать и поддерживать на орбите группировки из десятков наноспутников", - добавили в пресс-службе.
Как уточнили в группе, после установки таких двигателей на малые космические аппараты массой не более четырех кг формата CubeSat 3U, они смогут самостоятельно удерживать свое положение на орбите или с завершением работы снизить высоту орбиты, сократив в 2-3 раза время до сгорания в верхних слоях атмосферы. Снижение орбиты после завершения работы спутника позволит сократить время существования космического мусора.
Такие плазменные двигатели будут установлены на двух аппаратах компании "Спутникс". Планируется их отправить по программе Space PI в 2022 году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

aviaport.ru
[image
Протон-ПМ приступает к испытаниям турбины ракетного двигателя РД-191 (АвиаПорт)
Источник: компания «АО "Протон-ПМ"» Опубликовано: 22.12.2021, 14:40




[image
АО "Протон-ПМ" (входит в интегрированную структуру АО "НПО Энергомаш" Госкорпорации "Роскосмос") запустило в эксплуатацию стенд для проведения модельных испытаний турбины турбонасосного агрегата (ТНА) ракетного двигателя РД-191.
В августе-сентябре на загородной площадке предприятия подготовлен фундамент, выполнен монтаж силовой установки, гидротормоза, системы измерения крутящего момента и осевого усилия, трубопроводов. В начале октября проведены пусконаладочные работы и первичная аттестация оборудования. Мероприятие реализовано в рамках инвестиционного проекта "Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства двигателя РД-191".
Игорь Глазатов, заместитель главного инженера по испытаниям АО "Протон-ПМ":
- Работы по вводу в эксплуатацию нового объекта направлены на то, чтобы замкнуть цикл изготовления турбонасосного агрегата на нашем предприятия. Мы провели четыре контрольных испытания турбины, результаты которых подтвердили работоспособность нового стенда и возможность обеспечивать условия, заданные конструкторской документацией. Планируем провести сравнительные испытания и аналогичные работы с турбиной двигателя РД-191М.
Напомним, что "Протон-ПМ" поставил первый турбонасосный агрегат двигателя РД-191 в мае 2020 года. Заключены контракты на серийный выпуск 27 ТНА, четыре из них уже отправлены заказчику и разработчику двигателя - НПО Энергомаш. Помимо этого, пермское предприятие выпустит три опытных образца двигателя РД-191М, модифицированного на 10 % по тяге. Первый из них планируется изготовить в течение 2022 года на новых производственных мощностях загородной площадки (Новые Ляды).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#НПО Энергомаш#КБХА#РКЦ Прогресс#Амур-СПГ#РД-0177
24.12.2021 10:00
В ВЦРД испытана штатная система зажигания кислородно-метанового двигателя







В испытательном комплексе Воронежского центра ракетного двигателестроения, входящего в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос», успешно проведены огневые испытания штатной автономной системы зажигания многоразового кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177. Он разрабатывается на предприятии в рамках государственного контракта по созданию базового задела для перспективных средств выведения.
Директор КБХА Сергей Ковалев: «Наше предприятие динамично продвигается вперед в рамках освоения кислородно-метановой тематики. Эти компоненты жидкого топлива оптимально подходят для перспективного использования в составе двигателей возвращаемых ступеней многоразовых средств выведения и активно осваиваются за рубежом, поэтому мы стремимся внести свой вклад в сохранение конкурентоспособности нашей страны по этому направлению».
Главный конструктор КБХА Виктор Горохов: «Мы перевыполнили запланированную программу испытаний: в рамках одного пускового дня вместо пяти включений провели восемь, в ходе которых подтвердили работоспособность и возможность многоразового использования системы зажигания двигателя для перспективного применения в составе возвращаемых ступеней ракет-носителей, в том числе «Амур-СПГ», разрабатываемой «Ракетно-космическим центром ,,Прогресс" (г. Самара, входит в Роскосмос). Следующим этапом наших работ станет проведение испытаний опытного образца кислородно-метанового двигателя».
Испытания прошли при участии представителей Госкорпорации «Роскосмос» и Ракетно-космического центра «Прогресс», которые высоко оценили результаты проведенной работы.
Опытный образец двигателя РД-0177 номинальной тягой 100 тонн разрабатывается в КБХА по государственному контракту с Роскосмосом в рамках опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения» и предназначен для отработки технологий создания кислородно-метановых двигателей с возможностью многократного использования для перспективных средств выведения.
На предприятии было выполнено эскизное проектирование, разработана рабочая конструкторская документация, проведены модельные испытания по исследованию процессов зажигания и смесеобразования, изготовление и проведение автономных доводочных испытаний отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://www.roscosmos.ru/33739/
ЦитироватьПроведены испытания кислородно-водородного двигателя для «Ангары-А5»



В среду, 29 декабря 2021 года, в испытательном комплексе Воронежского центра ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») успешно проведено огневое испытание кислородно-водородного ракетного двигателя РД-0146Д1, создаваемого на предприятии для разгонного блока КВТК ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5». Включение двигателя, работа на заданных режимах, а также останов прошли в соответствии с заложенной программой испытания.
Директор КБХА Сергей Ковалев: «В текущем году мы провели большую работу по подготовке наших производственного и испытательного комплексов в рамках этой темы. Благодаря возобновленному циклу изготовления жидкого водорода на собственной производственной базе и слаженным действиям стендовиков-испытателей наше предприятие успешно продолжает наземную огневую отработку кислородно-водородного двигателя, который обеспечит повышение энергетических характеристик ракеты ,,Ангара-А5", а также сможет найти применение в других перспективных проектах».
Главный конструктор КБХА Виктор Горохов: «По сравнению с предыдущей версией кислородно-водородного двигателя, которую мы изготавливали и испытывали по проекту для разгонного блока ракеты ,,Ангара-А5", новый экземпляр мы форсировали по тяге на 20 процентов. Поэтому успех прошедшего испытания подтвердил верность всех конструкторско-технологических решений, которые были заложены на этом этапе отработки».
Кислородно-водородный ракетный двигатель РД-0146Д1 тягой 9 тонн представляет собой одну из версий линейки двигателей РД-0146 разработки КБХА. Это первые в России ракетные двигатели, выполненные по безгенераторной схеме, а также первые в мире жидкостные ракетные двигатели, выполненные по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины. Указанное обстоятельство позволило продемонстрировать работоспособность системы подачи с оптимальными характеристиками агрегатов.
На текущий момент проведено три пуска ракеты «Ангара-А5», в двух из них испытан разгонный блок «Бриз-М», третий проведен с новым разгонным блоком типа ДМ.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=J7C9W-WjRkY
Цитировать 2:26
Проведены испытания кислородно-водородного двигателя для «Ангары-А5»
  Roscosmos Media
Предприятие Роскосмоса провело первое испытание форсированного кислородно-водородного двигателя РД-0146Д1 для нового разгонного блока КВТК ракеты #АнгараА5.
Его включение, работа на заданных режимах, а также останов прошли в соответствии с заложенной программой.