Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

13.01.2015 23:09:04 #20 Последнее редактирование: 13.01.2015 23:13:18 от АниКей
ЦитатаNASA испытало двигатели для марсианской сверхтяжелой ракеты  http://www.aex.ru/news/2015/1/13/128960/print/
Цитата
увеличить
[/url]
NASA
Фото с сайта positime.ru


   13 января, AEX.RU -  NASA провело испытания двигателя для потенциально мощнейшей в мире сверхтяжелой ракеты-носителя, с помощью которой астронавты собираются отправиться на Марс. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Daily Mail.
    
   Три жидкостных ракетных двигателя на кислороде и водороде RS-25 ранее использовались в Space Shuttle. Их созданием занимается американская компания Aerojet Rocketdyne.
    
   В ходе испытаний инженеры тестировали работу двигателя и его основных систем, в частности управление двигателем и данных о давлении в нем. Испытания проводились на стенде A-1 в Космическом центре имени Джона Стенниса. В их ходе двигатели были включены примерно на 500 секунд. Это было первым «горячим» включением двигателей RS-25 со времени их испытания в программе Space Shuttle в 2009 году (сами корабли летали до 2011-го).
    
   Следующее тестирование двигателей запланировано на апрель 2015 года. Всего до испытаний самой ракеты с данным двигателем ожидается проведение восьми тестов длительностью до 3,5 тысячи секунд. Другой агрегат NASA собирается испытывать десять раз в течение общего времени 4,5 тысячи секунд.
    
   Четыре таких агрегата NASA, а также основной разработчик и изготовитель ракеты -- компания Boeing, собираются установить на первую ступень сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System).
    
   SLS будет иметь длину более ста метров и массу около трех тысяч тонн. Ожидается, что он будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн полезного груза. Его первые испытания запланированы на 2017 год.
    
   Работы по созданию SLS оцениваются в 2,8 миллиарда долларов и ведутся в рамках контракта, заключенного NASA с Boeing. На этой ракете США планируют запускать в космос многоразовый космический корабль Orion, с помощью которого в 2020-х годах NASA собирается отправить своих астронавтов к Марсу.
    
   Ближайшие аналоги SLS -- американская ракета-носитель Saturn V, используемая в программе Apollo, а также советские Н-1 (все четыре запуска были неудачными) и «Энергия», выводившая на орбиту космический корабль «Буран». Оба советских носителя разрабатывала РКК «Энергия», а производил РКЦ «Прогресс» (в современных названиях).
 http://lenta.ru/news/2015/01/13/nasa/
,





 http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2907327/Watch-engine-power-biggest-rocket-fire-Nasa-tests-key-giant-384-foot-tall-rocket-man-Mars.html
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

NASA's A-3 Test Stand Branded a '$349 Million Monument to its Drift' by Brian Berger -- December 15, 2014
 NASA's A-3 test stand shown while still under construction at Stennis Space Center in Mississippi. Credit: NASA
 - See more at: http://spacenews.com/nasas-a-3-test-stand-branded-a-349-million-monument-to-its-drift/#sthash.4poJLJvC.dpuf
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

17.01.2015 10:08:35 #24 Последнее редактирование: 17.01.2015 10:10:50 от АниКей
ЦитатаРоссия успешно испытала антигравитационный двигатель ...
... до военных, до Роскосмоса. Были остановлены работы в области создания аппаратов искусственного тяготения в НИИ космических систем (НИИКС), ...
;)
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаПервому запуску жидкостного рулевого двигателя - 60 лет        24.03.2015           
 Сегодня, 24 марта, исполнилось 60 лет со дня первого огневого запуска рулевого двигателя на жидком кислороде и керосине для межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.
 Создание рулевого двигателя для баллистической ракеты большой дальности проходило в крайне сложной международной обстановке и имело огромное стратегическое значение. Руководству страны было известно о планах массированных атомных бомбардировок советской территории, что должно было подорвать экономический потенциал государства и вызвать психологический шок у населения и армии.
Однако возможности модернизации предыдущих типов ракет, созданных на базе немецких разработок, были исчерпаны. В 1953 году в ОКБ-1 под руководством С.П. КОРОЛЁВА было начато создание баллистической ракеты с дальностью полёта до 10 тысяч километров - знаменитой "семёрки".
При её создании возникли трудности с органами управления: более мощная ракета на кислороде и керосине не позволяла использовать газоструйные рули. Проектанты ОКБ-1 предложили ввести в состав основной двигательной установки рулевые двигатели, которые являлись бы исполнительными органами системы управления. Решение новых научно-технических и конструкторских задач требовало проведения экспериментальной отработки. Для этого в лесном массиве на территории ЦНИИмаш был построен первый корпус экспериментально-испытательной станции (ЭИС). Здесь, на вертикальной установке ВУ-1, 24 марта 1955 года и был проведён первый огневой запуск кислородно-керосинового ЖРД - рулевого двигателя для ракеты Р-7.
Одним из членов коллектива молодых специалистов во главе с М.В. Мельниковым был и Б.А. Соколов, выдающийся деятель отечественного ракетного двигателестроения, советник Президента ОАО "РКК "Энергия", с 1953 года работающий на предприятии.
"Мы много работали - часто приходили на предприятие утром, а уходили домой только вечером следующего дня. Но всё получилось. И запуск первого спутника показал, что СССР располагает межконтинентальной баллистической ракетой, вследствие чего были отложены все попытки нападения и провокаций. Это обеспечило стране мирную жизнь на достаточно долгие годы.
Наш коллектив развивался и стал крупным подразделением по разработке двигателей, двигательных и энергетических установок. Были созданы три типа рулевых, шесть типов маршевых двигателей для разгонных блоков, Объединенная двигательная установка орбитального корабля «Буран». Общее количество запущенных космических объектов с двигателями РКК «Энергия» - около шестисот. На испытательной станции проведено более восьми тысяч огневых испытаний", - рассказал Борис Александрович.
По его словам, использование ЖРД будет актуально еще долгие годы.
"Ракеты с этими двигателями могут быть использованы по разным программам. Исследования Луны, Марса, дальнего космоса требуют запуска новых сложных систем, новой энергетики: использования ядерных, солнечных источников энергии, электроракетных двигателей, которые имеют относительно небольшую тягу, но на порядок большую экономичность, что позволяет осуществлять перелет по заданной траектории. Однако вывод на орбиту не может быть осуществлен без первой ступени на мощных жидкостных ракетных двигателях. Но это вопрос будущего. Такие программы требуют объединения потенциала разных государств и сохранения мира.
 И вопрос ближайших десятилетий - это усилия по обеспечению безопасности России", - отметил Борис СОКОЛОВ.
 
Пресс-центр ОАО "РКК "Энергия"  http://www.energia.ru/ru/news/news-2015/news_03-24.html

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

25.03.2015 15:00:10 #26 Последнее редактирование: 25.03.2015 15:09:01 от АниКей
Цитата
В Китае завершен второй этап испытаний двигательной установки для новой ракеты-носителя
   
  2015-03-24 14:23:09     Агентство Синьхуа
 


   Второй этап наземных испытаний двигательной установки для ракеты-носителя нового поколения, первый полет которой намечен на 2016 год, завершился в Китае в понедельник.
  Двигатели ракеты "Чанчжэн-5" /Великий поход-5/, работающие на нетоксичном экологичном топливе, были протестированы на земле для проверки технических характеристик, сообщил директор института по изучению технологий космических двигателей при Китайском объединении космических технологий Тань Юнхуа.
  Первый испытательный запуск ракеты-носителя "Чанчжэн-5" был произведен 9 февраля этого года.
  По словам начальника Государственного управления оборонной науки, техники и промышленности и руководителя Государственного космического управления Китая Сюй Дачжэ, "Чанчжэн-5" повысит возможности Китая для выхода в космос как минимум в 2,5 раза и позволит поднять общий технологический уровень ракет-носителей страны.
  Грузоподъемность ракет "Чанчжэн-5", спроектированных для реализации последней части китайской программы исследования Луны, которая включает три этапа -- выход на орбиту, прилунение и возвращение, составит 25 тонн при выходе на низкую околоземную орбиту, или 14 тонн при выходе на переходную геостационарную орбиту.
  "В настоящее время ведется интенсивная разработка аппарата Чанъэ-5 для лунной миссии, его запуск при помощи ракеты-носителя "Чанчжэн-5" ожидается в 2017 году с космодрома южно-китайской островной провинции Хайнань", -- отметил Сюй Дачжэ.
  Китай начал разработку ракет-носителей в 1950-х годах. С тех пор ракеты серии "Чанчжэн" стали главными носителями для спутников, зондов и пилотируемых космических кораблей.
   В декабре 2014 году спутник CBERS-4, разработанный Китаем совместно с Бразилией, был запущен с космодрома Тайюань при помощи ракеты "Чанчжэн-4Б". Это был 200-й запуск ракет серии "Чанчжэн", таким образом, Китай стал третьей страной в мире после США и России, совершившей 200 запусков ракет-носителей. -0-

http://russian.cri.cn/841/2015/03/24/1s543196.htm
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

08.04.2015 12:21:13 #27 Последнее редактирование: 08.04.2015 12:23:22 от АниКей
ЦитатаBlue Origin завершила испытания двигателя для космического корабля

Компания начала испытания водородно-кислородного двигателя BE-3, предназначенного для своего будущего суборбитального космического корабля New Shepard в декабре 2013 года.
МОСКВА, 8 апр -- РИА Новости. Компания Blue Origin, которая участвует в программе НАСА по созданию космических кораблей силами частных фирм, завершила приемо-сдаточные испытания двигателя BE-3 для своего космического корабля, говорится в сообщении компании.
Компания начала испытания водородно-кислородного двигателя BE-3, предназначенного для своего будущего суборбитального космического корабля New Shepard в декабре 2013 года.
 

"BE-3 был испытан на протяжении 30 тысяч секунд в рамках 450 тестов. Команда Blue Origin проделала выдающуюся работу, исследуя то, на что способен BE-3, и вскоре мы проведем его окончательный тестовый полет", -- приводятся в сообщении на сайте компании слова основателя Blue Origin Джеффри Безоса.
В пресс-релизе подчеркивается, что BE-3 стал первым за десятилетие полностью новым американским ракетным двигателем на водороде.
Корабль New Shepard, который разрабатывает Blue Origin, предназначен для суборбитальных полетов -- выше 100 километров, которые считаются границей, за которой начинается космос. Аппарат состоит из ракетного модуля и капсулы, где смогут разместиться три астронавта.
После старта и выхода на определенную высоту ракетный модуль отделяется, и капсула по инерции летит выше, а затем опускается на землю на парашюте. Ракетный модуль совершает мягкую посадку с помощью двигателей и затем может использоваться еще много раз.
В рамках партнерства с НАСА Blue Origin создает орбитальный корабль Biconic Space Vehicle, который будет выводиться на орбиту с помощью многоразового модуля от New Shepard, дополненного орбитальным разгонным блоком.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаApr 7, 2015                                        Blue Origin Completes Acceptance Testing of BE-3 Engine for New Shepard Suborbital Flight                                                                  
    KENT, Wash. - Blue Origin recently completed acceptance testing of its BE‑3 rocket engine, the first new hydrogen engine to be developed in the United States in more than a decade. The 110,000-lbf BE‑3 will power Blue Origin's New Shepard suborbital system, and later, will be modified for upper stage applications.
    "The BE‑3 has now been fired for more than 30,000 seconds over the course of 450 tests," said Jeff Bezos, Blue Origin founder. "We test, learn, refine and then test again to push our engines. The Blue Origin team did an outstanding job exploring the corners of what the BE‑3 can do and soon we'll put it to the ultimate test of flight."
    The BE‑3 can be continuously throttled between 110,000-lbf and 20,000-lbf thrust, a key capability for vertical takeoff and vertical landing vehicles. The testing profile included multiple mission duty cycles, deep throttling and off-nominal test points.
    "Liquid hydrogen is challenging, deep throttling is challenging and reusability is challenging," said Bezos. "This engine has all three. The rewards are highest performance, vertical landing even with a single-engine vehicle and low cost. And, as a future upper stage engine, hydrogen greatly increases payload capabilities."
    The BE‑3 engine was designed and fabricated at Blue Origin's design, development and production facility in Kent, Wash. Full-engine testing was conducted at the company's facilities in West Texas, while earlier combustion chamber testing was completed at NASA's Stennis Space Center in Mississippi.
    The BE‑3 is the third generation of Blue Origin-developed engines. The fourth-generation BE‑4 uses liquid oxygen and liquefied natural gas (LNG) to produce 550,000-lbf thrust at sea level.  Under development since 2012, the BE‑4 provides the lowest cost and fastest production path to power the nation's access to space. Selected by United Launch Alliance to serve as the primary propulsion provider for its Next Generation Launch System, Blue Origin is developing the BE‑4 as an integrated part of America's newest launch vehicle.
    About Blue Origin
    Blue Origin, LLC (Blue Origin) is a private company developing vehicles and technologies to enable commercial human space transportation. Blue Origin has a long-term vision of greatly increasing the number of people that fly into space so that we humans can better continue exploring the solar system. For more information and a list of job openings, please visit us at www.blueorigin.com.
    MEDIA CONTACTS:
    Deanna Wilke/Jessica Ballard
    Griffin Communications Group
    (281) 335-0200; BlueOrigin@griffincg.com
                                                                                                                                                                                                            
April 7, 2015 - Blue Origin's BE-3 engine throttles to its maximum 110,000-lbf thrust during acceptance testing at the company's dedicated facility in West Texas.
http://www.blueorigin.com/media/press_release/blue-origin-completes-acceptance-testing-of-be-3-engine-for-new-shepard-sub

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаНАСА проводит длительные огневые испытания ракетного двигателя RS-25


Второе огневое испытание экземпляра № 0525 двигателя типа RS-25 было проведено на стенде A-1 Космического центра имени Джона Стенниса, США. Этот экспериментальный двигатель -- который никогда не использовался для запусков космических шаттлов -- станет первым из четырех двигателей RS-25, которые должны отправить в космос сверхтяжелую ракету-носитель Space Launch System (SLS) в 2018 г., при этом вместе с двигателем № 0525 общее число двигателей, используемых для этой ракеты, достигнет шестнадцати агрегатов.

Огневые испытания двигателя RS-25 состоялись в минувший четверг ночью; такие испытания вновь проводятся в Космическом центре Стенниса с начала этого года. По завершении эти длительные испытания были признаны успешными, хотя инженерам НАСА на анализ полученных данных может потребоваться до нескольких недель времени, так как и двигатель и стенд для испытаний были оснащены большим числом различных датчиков, позволивших собрать большие объёмы информации о работе систем двигателя во время тестов.

Двигатель № 0525 никогда прежде не был в космосе, так как он является одним из двух экспериментальных двигателей, используемых для тестирования компонентов оборудования на стенде А-2 при подготовке запусков космических шаттлов -- при этом двигатель № 0528 был вторым экспериментальным двигателем, создаваемым для этой цели.

Всего для двигателя № 0525 запланировано восемь испытаний, общая продолжительность которых составит 3500 секунд, а для второго экспериментального двигателя -- десять испытаний общей продолжительностью 4500 секунд.

Каждый из 15 остальных ракетных двигателей, устанавливаемых на основной ступени ракеты SLS, хотя бы раз успешно выводил в космос космический шаттл.
  http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7330
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Stennis fires up RS-25 engine for full duration test May 28, 2015 by Chris Bergin
 
The second test firing of RS-25 engine 0525 has taken place at the A-1 Test Stand at the Stennis Space Center. The developmental engine - that never got to fly with the Space Shuttle - is paving the way for the first four RS-25 engines that will help push the Space Launch System (SLS) uphill in 2018, with 16 of the engines now available following the construction of a new engine.
RS-25 Hot Fire:
Thursday night's test follows on from the return to RS-25 firings at Stennis at the start of the year.
Testing was then halted to allow engineers to complete upgrades on the high pressure industrial water system, which provides cool water for the test facility during a hot fire test.
Thursday's full duration test was deemed to be successful, although engineers are required to check over the data in the coming days and weeks, with the engine and test stand heavily instrumented during the firing for that purpose.
Engine 0525 has never flown in space, given it was one of two development engines used for component testing on Stand A-2 to support shuttle flights - 0528 was the second development engine.
A total of eight tests, totaling 3,500 seconds, are planned for E0525, with a second development engine set to undergo 10 tests, totaling 4,500 seconds. The second test series includes the first test of new flight controllers, known as green running.
The engine controller unit allows for the engine and the vehicle to communicate with each other, relaying commands to the engine and transmitting data back to the vehicle - providing closed-loop management of the engine by regulating the thrust and fuel mixture ratio while monitoring the engine's health and status.
The electronic package of the controller contains five major sections; power supply section, input electronics section, output electronics sections, computer interface section, and digital computer unit.
 
See Also
Pressure, temperature, pump speed, flowrate, and position sensors supply the input signals. Output signals operate spark igniters, solenoid valves, and hydraulic actuators. The controller is dual redundant, which provide normal, fail-operate, and fail-safe operational mode capability.
The controllers on the RS-25Ds used during the Space Shuttle Program (SSP) proved to be highly reliable. However, the new controller will utilize updated hardware and software configured to operate with the new SLS avionics architecture.
"The RS-25 is still one of the most advanced engines in the world," noted RS-25's Philip Benefield. "It's an interesting challenge to put together a new SLS engine team of shuttle veterans and new engineers, much like the RS-25 incorporates veteran shuttle engine hardware and new hardware to meet new requirements."
For the debut flight - known as Exploration Mission-1 (EM-1) - NASA's Liquid Engine Office has already sel ected the first four engines that will loft the monster rocket uphill.
The four engines - ME-2045, ME-2056, ME-2058, and ME-2060 - are all established Shuttle veterans with numerous successful missions under their belts.
A total of 15 RS-25Ds left the Kennedy Space Center (KSC) for their new role, arriving at the Stennis Space Center in 2012.
All nine of the last SSMEs to fly with the Space Shuttle performed admirably, with Discovery flying Main Engine 1 (ME-1) - serial number 2044, ME-2 - 2048 and ME-3 - 2058 during her final mission, STS-133.
For Endeavour's swansong, ME-1 - 2059, ME-2 - 2061, and ME-3 - 2057 helped begin the flight phase of the successful STS-134 mission, while Atlantis closed out the Space Shuttle Program, flying with engines ME-1 - 2047, ME-2 - 2060 and ME-3 - 2045 during STS-135.
All of these engines will now get to fly one more time, on the core stage of the SLS.
As recently reported by NASASpaceFlight.com, the RS-25's recently welcomed a new sibling to the engine family.
"The assembly of the first new RS-25 flight engine 2063 for SLS was completed. This is also the first RS-25 engine completely assembled from available parts since Sep 20, 2010," noted L2 information.
"This engine joins a fleet of 15 other legacy engines, 14 of which have already flown to space numerous times on various Space Shuttles during the 135 missions of the Shuttle era. All of the legacy engines are being upgraded with a state of the art engine controller and improved thermal insulation."
NASA has since confirmed the addition of the engine and provided more information on its construction.
This new unit will undergo acceptance testing to verify it is acceptable for flight, checking out the completed system. NASA also noted that the engine does include some previously flown hardware, including the four turbopumps which have flown on several shuttle missions.
"Assembly of this new engine is part of a very busy year for the RS-25 team," noted Steve Wofford, manager of the SLS Liquid Engines Office at MSFC.
"We're testing one engine, developing a new controller and planning to manufacture new engines in the future."
Several additional engines have also been ordered fr om Aerojet Rocketdyne by NASA, known solely as the RS-25 (as opposed being called the RS-25E), which are cheaper, expendable versions of the engine. Further information on those engines will be revealed at the conclusion of the procurement process.
Those engines will join a rich tradition, with the RS-25 one of the most tested large rocket engines in history, with more than 3,000 starts and over a million seconds of total ground test and flight firing time over 135 missions.
The engines proved their worth during the Shuttle era, with only one major malfunction during its flight history, namely STS-51F (ME-1), resulting in a safe Abort To Orbit (ATO).
Images: NASA and L2 artist Nathan Koga via L2's SLS sections, which includes, presentations, videos, graphics and internal - interactive with actual SLS engineers - updates on the SLS and HLV, available on no other site.)
(L2 is - as it has been for the past several years - providing full exclusive SLS and Exploration Planning coverage. To join L2, click here: http://www.nasaspaceflight.com/l2/)
 

 
No related posts.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

May 29, 2015
 
 
 

 Share on facebook Share on twitter Share on google_plusone_share Share on pinterest_share More Sharing Services
 
 
 
 Steamy Summer Begins for SLS with RS-25 Test
 
 
 A billowing plume of steam signals a successful 450-second test of the RS-25 rocket engine May 28 at NASA's Stennis Space Center near Bay St. Louis, Mississippi. The hotfire test was conducted on the historic A-1 Test Stand where Apollo Program rocket stages and Space Shuttle Program main engines also were tested. RS-25 engines tested on the stand will power the core stage of NASA's new rocket, the Space Launch System (SLS), which is being developed to carry humans deeper into space than ever before. The heavy-lift SLS will be more powerful than any current rocket and will be the centerpiece of the nation's next era of space exploration, carrying humans to an asteroid and eventually to Mars. Four RS-25 engines will power the SLS vehicle at launch, firing simultaneously to generate more than 1.6 million pounds of thrust. RS-25 engines are modified Space Shuttle Main Engines, which powered 135 successful low-Earth orbit missions. One of the objectives being evaluated in this test is the new engine controller, or "brain." The RS-25 is unique among many engines in that it automatically runs through its cycles and programs. The controller monitors the engine conditions and communicates the performance needs. The performance specifications, such as what percentage of thrust is needed and when, are programmed into the controller before the engines are fired. For example, if the engine is required to cycle up to 90 percent thrust, the controller monitors the fuel mixture ratio and regulates the thrust accordingly. It is essential that the controller communicates clearly with the engine; the SLS will be bigger than previous rockets and fly unprecedented missions, and its engines will have to perform in new ways.  Tests at Stennis will ensure the new controller and engine are in sync and can deliver the required performance to meet the SLS requirements. NASA engineers conducted an initial RS-25 engine test on the A-1 stand Jan. 9. Testing then was put on hold for scheduled work on the Stennis facility high-pressure industrial water system that provides the tens of thousands of gallons of water needed to cool the stand during an engine test. RS-25 testing now is set to continue through the summer.
 
Last Updated: June 1, 2015
Editor: LaToya Dean
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

03.06.2015 11:31:38 #32 Последнее редактирование: 03.06.2015 11:32:04 от АниКей
Цитата3 июня 2015 НАСА показало испытания ракетного двигателя для полетов на Марс
 
 
8 мая 2015 года НАСА провело испытания жидкостного ракетного двигателя RS-25 -- ранее он применялся в твердотопливных ускорителей шаттлов, а сейчас готовится для сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS). Видео стендовых испытаний представлено на сайте НАСА.
Восьмиминутные огневые испытания прошли на стенде A-1 Космического центра имени Джона Стенниса -- там, где обкатывались ступени ракет программы «Аполлон» и двигатели шаттлов. Проверяли прежде всего регулятор работы («мозг») двигателя. RS-25 отличает способность автоматически реализовывать заданную программу действий: технические задания (например, когда нужен какой уровень тяги) загружаются в контроллер еще до запуска двигателя. Летние испытания должны гарантировать, что новый регулятор и двигатель способны действовать синхронно и обеспечивают потребности SLS (их там должно быть четыре).
 Тесты начались еще в январе, однако вскоре были приостановлены до ремонта системы подачи воды под высоким давлением. Эта жидкость необходима, чтобы охлаждать стенд во время огневых испытаний.
RS-25 производится компанией Aerojet Rocketdyne. Основными компонентами топлива двигателя являются жидкие кислород и водород. RS-25 использует схему закрытого цикла с дожиганием топливного генераторного газа. Space Launch System -- американская сверхтяжелая ракета-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты. На этой ракете США планируют запускать в космос многоразовый космический корабль Orion, с помощью которого в 2020-х годах НАСА собирается отправить своих астронавтов к Марсу.
 
  http://lenta.ru/news/2015/06/03/rs25/
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаАниКей пишет:
Тесты начались еще в январе, однако вскоре были приостановлены до ремонта системы подачи воды под высоким давлением. Эта жидкость необходима, чтобы охлаждать стенд во время огневых испытаний.


 
 http://www.nasa.gov/image-feature/milestone-stennis-installs-96-inch-high-pressure-industrial-water-valve
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

05.06.2015 11:41:57 #34 Последнее редактирование: 05.06.2015 11:44:01 от АниКей

  http://www.trud.ru/article/05-06-2015/1325710_nadul_i_poletel_k_zvezdam.html

Цитата... Изготовлены конструкции, фрагменты многослойной трансформируемой герметичной оболочки. Вот-вот начнется сборка масштабного макета, который в июле будет полностью готов к наземным испытаниям....
 
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2310492
Цитата
"Конкурс на технические предложения по ТМ выиграл ЦНИИмаш. Тем не менее, РКК "Энергия" надеется победить в конкурсе на работу по созданию модуля и проводит инициативные работы по этой тематике, -- рассказал Солнцев. -- Создание и внедрение технологии трансформируемых обитаемых космических модулей, разработанной в РКК "Энергия", обеспечит значительное увеличение диаметра и полезного объема обитаемых космических модулей в рабочем положении при традиционных массах и стартовых габаритах; существенное улучшение эргономики обитаемых отсеков; эффективное обеспечение защиты от микрометеоритов и ионизирующего излучения".
"ТМ среднего типоразмера предназначен для экспериментальной отработки технологии и подтверждения ресурсных характеристик в реальных условиях длительного полета, а также опытной эксплуатации в интересах экипажа в качестве склада, так как на МКС существует проблема с объемами для хранения грузов, -- отметил глава РКК. -- В дальнейшем по данной технологии планируется создание полноразмерных обитаемых модулей объемом до 300 кубических метров для использования в составе орбитальных космических станций и планетных баз".
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата...
-- Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?
-- Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.
 

 
-- Я не ослышался -- 27 гигаватт? Это больше установленной мощности всех АЭС «Росатома».
-- Двадцать семь гигаватт -- это мощность струи, которая развивается относительно за короткое время. При испытаниях на стенде энергия струи сначала гасится в специальном бассейне, затем в трубе рассеивания диаметром 16 метров и высотой 100 метров. Чтобы построить подобный стенд, в котором помещается двигатель, создающий такую мощность, надо вложить огромные деньги. Американцы сейчас отказались от этого и берут готовое изделие. В результате мы продаем не сырье, а продукт с огромной добавленной стоимостью, в который вложен высокоинтеллектуальный труд. К сожалению, в России это редкий пример хайтек-продаж за границу в таком большом объеме. Но это доказывает, что при правильной постановке вопроса мы способны на многое.
...

http://oko-planet.su/science/scienceday/283296-pochemu-lunnye-aferisty-ne-mogut-sdelat-rd-180-intervyu-akademika-borisa-katorgina.html
 Почему лунные аферисты не могут сделать РД-180? Интервью академика Бориса Каторгина
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Издана книга «Методология экспериментальной отработки ЖРД и ДУ, основы проведения испытаний и устройства испытательных стендов»                                      
Методология экспериментальной отработки ЖРД и ДУ, основы проведения испытаний и устройства испытательных стендов: монография [Электронный ресурс] / А.Г. Галеев, В.Н. Иванов, А.В. Катенин, В.А. Лисейкин, В.П. Пикалов, А.Д. Поляхов, Г.Г. Сайдов, А.А. Шибанов.
В книге приведены общие принципы экспериментальной отработки ЖРД и ДУ, основы проектирования и расчетов испытательных стендов и их систем, методы и технологии испытаний ракетных двигателей, разгонных блоков и ступеней ракет-носителей и их систем, информационно-управляющих и информационно-измерительных систем и систем аварийной защиты и диагностики испытаний. Рассмотрены основные воздействующие факторы, определяемые условиями эксплуатации объекта исследования, и их имитация при экспериментальной отработке, схемы двигательных установок ракетно-космических систем, функционирующих на различных компонентах ракетных топлив, а также испытательных стендов и экспериментальных установок для их отработки. Показаны перспективы развития и создания средств выведения и космических аппаратов. Рассмотрены экологические проблемы испытательных комплексов, двигательных и энергетических установок ракетных и транспортных систем. Рассмотрена методология численного моделирования устойчивости процессов в камерах сгорания ЖРД и оценки параметров этих процессов при испытаниях.
Для специалистов, занятых в испытаниях двигателей, двигательных установок ракетно-космической техники и проектировании и эксплуатации испытательных стендов. Может быть полезной аспирантам и студентам высших учебных заведений аэрокосмического направления.
                                                                   
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

08.06.2015 15:45:00 #37 Последнее редактирование: 09.06.2015 18:27:29 от АниКей
таких много, напр. http://nic-rkp.ru/default.asp?page=news_publication
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

и еще я думаю, что молодежи лучше узнавать все из учебников, чем, например, (см. пару сообщений выше Каторгин упомянул  экспериментальную базу энергомаш) из http://lana-sator.livejournal.com/160176.html
Цитата... Я же в своем обзоре хотела бы рассказать о том, как мы ходили туда гулять пять ночей к ряду.
О том, как посетили оба стенда и поднялись на трубу.





....
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!