Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитатаКосмические микросхемы будут испытывать в Сарове
В Сарове уже через 2,5 года может появиться центр по рассмотрению воздействия ионизирующих излучений в космосе. В компетенции центра будет входить сертификация изделий, эксплуатируемых в космосе: микросхем, радиоэлектронных блоков, систем, связанных с реализацией принятия решений, космической связью.

 
 
Об этом рассказал директор ВНИИЭФ Валентин Костюков: "Сегодня ВНИИЭФ, как организация, обладающая достаточными компетенциями и навыками предложила создание межведомственного центра. Мы реализовали предложения, обсудили их с Роскосмосом, Минпромторгом, военно-промышленной комиссией. Сейчас эти вопросы находятся в компетенции решения правительства. Мы надеемся, что такое поручение нам будет дано, и мы вместе под руководством специалистов Роскосмоса сможем в пределах двух с половиной - трех лет решить этот вопрос, создав межведомственный центр по сертификации изделий на космические излучения. Это изделия для систем автоматики, микросхемы, радиоэлектронные блоки, системы, связанные с реализацией принятия решений, космической связи".
 
Действие ионизирующих излучений часто является причиной поломки космической техники. ВНИИЭФ здесь "в своей тарелке": разработка ядерного оружия напрямую связана с изучением воздействия излучений на материалы и компоненты.
 
Обсуждать сотрудничество ВНИИЭФ и производителей космической техники начали несколько лет назад. Исследования по радиационной стойкости саровские ученые представили в 2010 году на профильной конференции, а спустя еще год - приняли делегацию Федерального космического агентства "Роскосмос". В прошлом году РФЯЦ продемонстрировал радиационно-облучательный комплекс "Пульсар".




 http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/71283-kosmicheskie-mikroskhemy-budut-ispytyvat-v-sarove.html
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаПекин, 13 сентября /Синьхуа/ -- Музей, рассказывающий об истории разработки в Китае первой атомной бомбы и первой водородной бомбы, а также первого искусственного спутника, на днях открылся в пригороде Пекина.
Как сообщили в воскресенье в Академии наук Китая, музей был построен на территории бывшей базы ракетных испытаний АНК в районе Хуайжоу на северо-востоке столицы. Посетители музея могут познакомиться с именами обладателей медалей "За заслуги в разработке первой атомной, водородной бомб и первого искусственного спутника" и научно-технических работников, вклады которых впервые представлены публике.
Успешное испытание первой атомной и водородная бомбы и запуск искусственного спутника -- важные символы великих достижений нового Китая. В их разработке приняли участие более 17 тыс. научно-технических работников. -0-
 http://russian.news.cn/science/2015-09/13/c_134619991.htm


А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

28.09.2015 18:54:52 #62 Последнее редактирование: 28.09.2015 18:57:38 от АниКей
14:27, 28 сентября 2015
 Space X показала видео испытаний модернизированной ракеты Falcon 9
 
 Кадр: видео SpaceX / YouTube
На опытном полигоне в Техасе прошли успешные стендовые испытания модернизированной ракеты Falcon 9. Об этом сообщает сайт Space Flight Now.
Ракету готовят к запуску европейского спутника связи SES 9 c мыса Канаверал в ноябре 2015 года. Ее двигатели получили новую систему управления тягой и возможность сжигать топливо под более высоким давлением.
В ходе статических испытаний 21 сентября двигатель Falcon 9 включили на 15 секунд. Из установленной на стенде с пламеотводящим каналом ракеты вырывался мощный поток огня.
 Ожидается, что в результате модернизации общая тяга девяти двигателей Merlin 1D увеличится до 6675000 ньютонов (на уровне моря), а тяга каждого устройства -- с 654000 до 756000 ньютонов. Ракета удлинится на полтора метра, а ее общие показатели улучшатся на 30 процентов. В итоге Falcon 9 сможет выводить на геостационарную орбиту более тяжелые спутники. Более того, в Space X ожидают, что ракете теперь хватит запасов топлива, чтобы успешно приземлиться на платформу в Атлантическом океане.
«Мы надеемся осуществить новый запуск через пару месяцев. Если все пойдет хорошо, мы сможем вернуть первую ступень ракеты. Я, впрочем, буду счастлив даже если она просто долетит до орбиты. Но возвращение на поверхность Земли станет важной вехой в освоении космоса», -- отметил руководитель Space X Илон Маск (Elon Musk).
Американская ракета Falcon 9 с грузовиком Dragon компании SpaceX, стартовавшая 28 июня к Международной космической станции, взорвалась на третьей минуте после взлета. Корабль должен был доставить на станцию около двух тонн грузов. Аварию могла спровоцировать неисправность стойки в топливном баке первой ступени. В Space X отмечают, что эти запчасти были поставлены субподрядчиком, работавшим с неверным проектным заданием.
 
 Space X показала видео испытательного пуска модернизированной ракеты Falcon 9
Видео: Space  http://lenta.ru/news/2015/09/28/falcon9upgrade/
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Seerndv

И 15 секунд достаточно?
Разочарование не наступит на 22-ой, скажем?  ;)
Впрочем, Маск, типа, дал ответ:
ЦитатаЯ, впрочем, буду счастлив даже если она просто долетит до орбиты.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитатаАниКей пишет:
14:27, 28 сентября 2015
Space X 
... Аварию могла спровоцировать неисправность стойки в топливном баке первой ступени. В Space X отмечают, что эти запчасти были поставлены субподрядчиком, работавшим с неверным проектным заданием.

Space X показала видео испытательного пуска модернизированной ракеты Falcon 9
Видео: Space http://lenta.ru/news/2015/09/28/falcon9upgrade/

Ну что, как я в роли "диванного эксперДа"?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Владимир Шпирько

ЦитатаАниКей пишет:

В Space X отмечают, что эти запчасти были поставлены субподрядчиком, работавшим с неверным проектным заданием.
Запчасти? может всё-таки комплектующие?  И верх "менеджмента" - выдать "субчику" не то ТЗ и  проконтролировать.... выполнение, не по тем документам.  Или это очередная отмазка?

АниКей

01.10.2015 10:13:58 #66 Последнее редактирование: 01.10.2015 10:17:16 от АниКей
Видео испытания двигателя NewtonThree ракеты LauncherOne

Naked Science
http://naked-science.ru/article/video/video-ispytaniya-dvigatelya-ne

 
 Испытания двигателя ракеты LauncherOne. Архивное фото
 ©Virgin Galactic
Разработчик современных аэрокосмических кораблей и ракет частная компания Virgin Galactic представила видео успешного испытания двигателя для ракеты-носителя легкого класса LauncherOne.
 
Как отмечают в Virgin Galactic, стендовые испытания двигателя NewtonThree подошли к концу. За время тестов инженерам удалось собрать всю необходимую информацию о ходе пуска и его безопасном завершении.
  
 На представленном видео продемонстрирован запуск двигателя ракеты на 20 секунд. Ожидается, что мощности основного агрегата NewtonThree хватит для того, чтобы выводить на орбиту небольшие спутники. Его тяга превышает 300 килоньютонов.
  
 По словам представителей компании, все двигатели для LauncherOne с успехом прошли тестовые испытания. Они, как и сама ракета-носитель, создаются непосредственно Virgin Galactic.
  
 Напомним, что ранее компания успешно испытала свой двигатель NewtonTwo, который, однако, в настоящее время уже не используется.

Naked Science
http://naked-science.ru/article/video/video-ispytaniya-dvigatelya-ne
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

первоисточник
        
              
                    
ЦитатаSeptember 28, 2015                
                         LauncherOne In-House Rocket Propulsion Team Achieves Key Test Milestones
Alongside the great work happening with our human spaceflight program, our LauncherOne team has been making steady progress on all of the key components of our dedicated small satellite launch vehicle LauncherOne at our custom-built test stands in Mojave.
Check out the video below to see the latest successful test firing of the NewtonThree main stage engine, which ran for more than 20 seconds.
The test reached steady-state operation and allowed the team to capture high quality data about the engine during start-up, operation, and safe shutdown. It occurred the same week as multiple full duration firings of the gas generator for LauncherOne's upper stage engine, each exceeding six minutes in duration.
LauncherOne's orbital flights are achieved using two rocket engines: a single 73,500 lbf thrust 'NewtonThree' main stage engine, and a single 5,000 lbf thrust 'NewtonFour' upper stage engine. Both the NewtonThree and the NewtonFour are highly reliable, pump-fed LOX/RP-1 liquid rocket engines designed, tested, and built by Virgin Galactic.
Previously, we had completed successful test campaigns on pressure-fed demonstrator engines in each thrust class--the 'NewtonOne' and 'NewtonTwo' engines. These are now retired.
There is much work yet to be done but we are excited to share the news about such encouraging test results along the road to space.
 
http://www.youtube.com/watch?t=47&v=LJwMGnx807w


 http://www.virgingalactic.com/launcherone-in-house-rocket-propulsion-team-achieves-key-test-milestones/
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

05.10.2015 11:27:44 #68 Последнее редактирование: 05.10.2015 11:28:24 от АниКей
Аппарат, получивший название RP15, уже прошел серию испытаний в космическом центре имени Линдона Джонсона и, по опубликованным ранее данным, успешно справился с некоторыми ключевыми задачами, в том числе по бурению поверхности и захвату образцов.

© Фото: NASA
МОСКВА, 4 окт -- РИА Новости. НАСА испытывает прототип лунохода для поиска водяного льда на полюсах естественного спутника Земли, пишет сайт space.com.
Аппарат, получивший название RP15, уже прошел серию испытаний в космическом центре имени Линдона Джонсона и, по опубликованным ранее данным, успешно справился с некоторыми ключевыми задачами, в том числе по бурению поверхности и захвату образцов.
 
© Фото: NASA
Концепт лунохода для исследования лунной поверхности
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ОДК провела успешные испытания двигателя для легкой ракеты "Союз-2.1в"

МОСКВА, 5 окт -- РИА Новости. Специалисты "Объединенной двигателестроительной корпорации" успешно провели испытания жидкостного ракетного двигателя НК-33 для легкой ракеты-носителя "Союз-2.1в", сообщили в понедельник в пресс-службе компании.
"ОДК провела приемо-сдаточные испытания "летного" двигателя по программе "Союз-2-1в". Замечаний к работе изделия на стенде нет. В течение двух недель будет завершена окончательная подготовка пятого летного НК-33 к отправке заказчику -- Ракетно-космическому центру "Прогресс", -- говорится в сообщении.
 Согласно сообщению, двигатель испытывался положенные 40 секунд: в его составе прошла проверку конструктивно доработанная камера сгорания и вновь изготовленная пусковая камера.
Ракета-носитель легкого класса "Союз-2.1в" -- новая ракета, первый испытательный пуск которой состоялся после неоднократных переносов с космодрома Плесецк 28 декабря 2013 года. Создание этой ракеты обусловлено увеличением потребности мирового рынка в запусках малых космических аппаратов. "Союз-2.1в" в том числе заменит конверсионные ракеты "Рокот", пуски которых завершаются с Плесецка в ближайшие годы.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Seerndv

Хочется спросить глуб.  ув. тов. АниКея - а на каких стендах можно испытать вот это :

 АниКей пишет:

Цитатаhttp://www.aex.ru/news/2015/10/5/142165/

5 октября, AEX.RU - Серпуховский филиал Военной академии РВСН им. Петра Великого разработал двигатель для воздушно-космического самолета, стоимость которого, по предварительным расчетам, составит 90 млн рублей. Об этом сообщил 5 октября представитель вуза на выставке "День инноваций Минобороны РФ". Об этом пишет ТАСС .        "Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) - воздушном и ракетном", - рассказал представитель академии.        По его словам, комбинированный двигатель с камерой пульсирующего горения должен работать и в атмосфере, и в космосе. Например, пояснил представитель вуза, патрулирующий воздушное пространство самолет может выйти в космическое пространство на перехват боевых блоков, а потом вернуться в атмосферу.        Самого воздушно-космического самолета, отметил он, пока не существует - сначала для него создадут двигатель. "Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину. НПО "Молния" ведет сейчас разработку НИРа (научно-исследовательской работы) по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе", - рассказал представитель академии.        Размеры двигателя, по его словам, будут зависеть от стартовой массы и полезной нагрузки будущего летательного аппарата. При этом, подчеркнул представитель вуза, представленная на "Дне инноваций" модель является действующей, она прошла огневые испытания.    Работать силовая установка будет в воздушном режиме на керосине, в космосе будут применять метан и кислород.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Владимир Шпирько

Гиперзвуковая труба? - Это в ЦАГИ,  но! диаметр модели до 1/4 метра и до10М. И вот, что-то не слышал, чтобы в ней двигатели продували. Модели ракет да.  Это если труба работает хотя бы 60 сек.

triage

06.10.2015 20:45:46 #72 Последнее редактирование: 06.10.2015 20:48:55 от pnetmon
непонятно куда, где тема про самолеты летающие в космос, а тут небольшое дополнение к предыдущей новости
Цитата http://ria.ru/defense_safety/20151005/1297159118.html
В России создали двигатель для воздушно-космического самолета
16:16 05.10.2015 (обновлено: 21:09 05.10.2015)
КУБИНКА (Московская область), 5 окт -- РИА Новости. Двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ, так и в гражданской сфере, создали в серпуховском филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого, сообщил РИА Новости в понедельник представитель академии.
Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции, отметил собеседник агентства.
"Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный -- в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) -- воздушном и ракетном", -- пояснил представитель академии в ходе выставки "День инноваций Минобороны РФ -- 2015".
Принцип работы, по его словам, таков: "Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу".
Представитель академии отметил, что самого воздушно-космического самолета пока еще нет, сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину: "Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину. НПО "Молния" ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе".
По его словам, размерность двигателя будет зависеть от стартовой массы самолета и полезной нагрузки, которую он понесет. Представленная на "Дне инноваций" модель -- действующая, она прошла огневые испытания -- работоспособность агрегата доказана.
В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса -- метан и газообразный кислород. Задач делать двигатель с экологически чистым топливом пока не стоит, так как будущий летательный аппарат возвращаемый, многоразовый и не будет иметь проблем с отработанными ступенями, как у обычных космических ракет.
По предварительным оценкам академии, стоимость созданного двигателя -- 90 миллионов рублей, тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120-140 миллионов. Таким образом, установка выходит гораздо выгоднее как по собственной стоимости, так и с учетом многоразового ее использования, отмечают в научном заведении.

АниКей

08.10.2015 08:55:06 #73 Последнее редактирование: 08.10.2015 09:02:47 от АниКей
ЦитатаNASA: Испытания марсианского теплозащитного экрана успешно завершены


 В NASA сообщили об успешном завершении испытаний марсианского теплозащитного экрана ADEPT. Прибор предназначен для защиты от солнечной радиации обшивки корабля, на котором будет отправлена экспедиция на Марс. NASA: Испытания марсианского теплозащитного экрана успешно завершены На сайте аэрокосмического агентства NASA разместили отчет о проведенном в Исследовательском центре Эймса испытании теплозащитного экрана Adaptive Deployable Entry and Placement Technology (ADEPT). Экран представляет собой купол из углеродсодержащего материала и предназначен защитить космические корабли будущих марсианских экспедиций от нагрева Солнцем. Согласно публикации, ADEPT успешно выдержал воздействие потока горячего воздуха. Корпус экрана прогрелся до 1700 градусов Цельсия и не разрушился. Теперь экспертам предстоит изучить степень деформации швов, соединяющих части ADEPT и определить направление дальнейшего усовершенствования. На базе опытного образца будет создан полноценный термозащитный экран. Предполагается, что он будет установлен на шаттл Orion, который в 2030-х годах отправит первую команду людей осваивать Марс.
Источник: http://vistanews.ru/science/26137-nasa-ispytaniya-marsianskogo-teplozaschitnogo-ekrana-uspeshno-zaversheny.html ©
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаNASA Engineers Successfully Test Heat Shield for Future Mars Exploration Vehicles
 
October 6, 2015
Technology
 
 

NASA engineers have successfully completed heat shield testing of an Adaptive Deployable Entry and Placement Technology (ADEPT) model under conditions akin to entering the Martian atmosphere.
As NASA missions to Mars progress with science and complex human exploration missions, spacecraft will require larger heat shields to protect against the extreme heat of entering a planet's atmosphere and decelerating at a safe altitude in the thin Martian atmosphere.
Today's rockets have limited space to accommodate spacecraft and their heat shields. However, engineers at NASA's Ames Research Center in Silicon Valley, California, have a solution to accommodate that limitation.
NASA's Adaptive Deployable Entry and Placement Technology (ADEPT) is one solution. ADEPT is a mechanically-deployable heat shield concept using carbon fabric: a flexible heat shield that expands to "open" like an umbrella. Recently, Ames' engineers successfully completed heating simulation testing of an ADEPT model under conditions akin to entering the Martian atmosphere.
The photograph above shows one of these tests. In it, a flow of extremely heated air is exiting the 21-inch diameter nozzle from the left, causing a bow shock to form in front of the ADEPT test article, which is attached to a water-cooled support arm. Surface temperatures on the test article reached 3,100 degrees Fahrenheit. The bluish-hue streaks, streaming away from the test article, are due to the decomposition of the resin-infused protective layers that prevent degradation of the stitched fabric joints.
Extensive instrumentation and imaging products from the test will be used to validate how materials respond to the testing conditions, and thermo-structural design codes. The testing approach demonstrated with this test will enable future, more extensive testing of the ADEPT configuration - toward possible future use of the system on missions bigger than anything NASA's ever flown.
The ADEPT project is led by NASA's Ames Research Center, with contributions from multiple other NASA centers. Testing, conducted by Ames' Entry Systems and Technology Division, was funded by the Game Changing Development Program within NASA's Space Technology Mission Directorate.

Source: NASA
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

17.10.2015 11:23:45 #75 Последнее редактирование: 17.10.2015 11:25:02 от АниКей
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=feDWory6GL0

          
             Радарную систему для космодрома Восточный испытали в Подмосковье             
                                                        Сегодня, 06:32                                              
                Специальные станции слежения установят в районах падения (ВИДЕО).            
          
На подмосковном полигоне специалисты центра эксплуатации наземной космической структуры испытали радарную систему для космодрома Восточный. Боевой снаряд имитирует фрагмент ракеты, необходимо засечь цель на любой скорости, сообщает корреспондент телестудии Роскосмос.
Специальные станции слежения установят в районах падения. Точность обнаружения участка 1-1,5 метра. Это важно в том случае, если речь идет о фрагментах небольших размеров. В целом вся эта система позволит специалистам ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры) сократить время на поиски и очистку территории. Работать с такими средствами в районах падения будут впервые, так как в Амурской области, в отличие от Казахстана, где расположен космодром Байконур, не степь, а тайга. 
 
 Комплексы слежения для космодрома Восточный разрабатывались по заказу Роскосмоса в российских НИИ. 
 
 -- Траектория ракеты, запущенной с космодрома Восточный, будет проходить по территории Якутии. За пять суток до пуска ракеты будет организован полевой лагерь, сделан облет территории с целью контроля за отсутствием на территории района падения людей, -- поясняет главный специалист отдела создания новых трасс ФГУП «ЦЭНКИ» Игорь Ляховенко.
 
 Фото: кадр из видео
 http://asn24.ru/news/society/13653/
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Старый

Я давно думаю: почему бы для обеспечения запусков/посадок не привлекать РЛС от ЗРК С-300? Если радиус действия у неё 300 км то две станции перекроют полосу длиной в 1000 км. Можно будет легко определять места аварийных падений и нештатных посадок. Штатных - тем более.  РЛС находятся в серийном производстве и на вооружении, они автономные, мобильные и самоходные, перебросить их в нужные места не составляет никакой проблемы хоть в рамках учений и боевой подготовки. 
 Почему так не делают? 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Штуцер

ЦитатаАниКей пишет:
Радарную систему для космодрома Восточный испытали в Подмосковье
Система работает и в оптическом диапазоне. Наконец будет видео падающей 1 ступени.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Владимир Шпирько

ЦитатаСтарый пишет:

Я давно думаю: почему бы для обеспечения запусков/посадок не привлекать РЛС от ЗРК С-300? Если радиус действия у неё 300 км то две станции перекроют полосу длиной в 1000 км. Можно будет легко определять места аварийных падений и нештатных посадок. Штатных - тем более.РЛС находятся в серийном производстве и на вооружении, они автономные, мобильные и самоходные, перебросить их в нужные места не составляет никакой проблемы хоть в рамках учений и боевой подготовки
Всё не совсем так.  С-300:( 300 - это не дальность, а просто номер. ) имеет 2 типа РЛС. Обзорную 9С15 с дальностью обнаружения 200....250 км, для цели с ЭПР 1 кв.м. и РПЦ - Радиолокатор Подсвета Цели ( не путать с организацией Гундяева) 9С32 дальность захвата и сопровождения 150 км. Но в основном ЗРК комплексы работают по внешнему целеуказанию. Т.е. сами не осуществляют обзор неба и поиск цели. Если и использовать что-то  из ПВО, то П-18 или "Небо".

Старый

ЦитатаВладимир Шпирько пишет: 
Всё не совсем так. С-300 :(  300 - это не дальность, а просто номер. ) имеет 2 типа РЛС. Обзорную 9С15 с дальностью обнаружения 200....250 км, для цели с ЭПР 1 кв.м. и РПЦ - Радиолокатор Подсвета Цели ( не путать с организацией Гундяева) 9С32 дальность захвата и сопровождения 150 км. Но в основном ЗРК комплексы работают по внешнему целеуказанию. Т.е. сами не осуществляют обзор неба и поиск цели. Если и использовать что-то из ПВО, то П-18 или "Небо".
 http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c300v/9c15m.shtml

Цитата
В первом режиме зона обзора станции составляет 45° по углу места, инструментальная дальность обнаружения - 330км, темп обзора - 12сек. Истребитель обнаруживается с вероятностью 0.5 на дальности 240км.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo