Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Технологии
Двигатель сверхтяжелой ракеты SLS успешно прошел третий этап испытаний
30 ноября 2023 года, 15:01
Author avatarРита Титянечко
NASA успешно провело третий этап огневых испытаний двигателя RS-25 для первой ступени ракеты-носителя Space Launch System (SLS). Силовой агрегат хорошо показал себя при работе на запредельных показателях — двигатель отработал 650 секунд на 113% номинальной тяги. Специалистам предстоит провести еще девять испытаний перед производством обновленного комплекта двигателей, которые будут использоваться для полетов на Луну и за ее пределы.
29 ноября NASA провело третье огневое испытание двигателя RS-25. Всего запланировано 12 прожигов, которые призваны продемонстрировать ключевые возможности обновленного комплекта двигателей для ракеты-носителя SLS, предназначенной для пилотируемых полетов на Луну и за ее пределы, начиная с экспедиции Artemis V, запланированной на 2028 год. 
Специалисты следили за работой двигателя в течение почти 11-минутного (650 секунд) прожига на испытательном стенде в космическом центре NASA имени Джона Стенниса в штате Миссисипи. Это хороший показатель, если учитывать, что во время реального пуска ракеты SLS двигатели первой ступени должны отработать 500 секунд.
Во время испытаний RS-25 также протестировали с параметрами, которые превосходят предельно допустимые. Это необходимо, чтобы посмотреть, как устройство поведет себя, если подобная нештатная ситуация случится во время полета. Двигатель во время 650-секундного теста развивал 113% номинальной тяги (при штатной работе SLS необходимо форсирование на 111% номинала). Серия испытаний продолжится в течение 2024 года
RS-25 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком кислороде и жидком водороде. Аналогичные двигатели использовались для космического корабля NASA Space Shuttle, начиная с его первого полета в 1981 году и до окончания эксплуатации в 2011 году. Четыре RS-25 должны будут обеспечивать работу первой ступени ракеты-носителя SLS во время лунных программ NASA Artemis. Впервые двигатели, ранее стоявшие на шаттлах, использовались 16 ноября 2022 года, когда ракета-носитель SLS отправила к Луне космический корабль Orion в рамках миссии Artemis I.
Четыре двигателя RS-25 во время полета SLS будут запускаться одновременно, создавая суммарную тягу более 700 тонн при старте и около 900 тонн при наборе высоты. NASA и Aerojet Rocketdyne модифицировали шестнадцать оставшихся двигателей системы Space Shuttle, каждый из которых был проверен на пригодность к экспедициям Artemis с I по IV. Ведущие подрядчики двигателей для ракеты SLS — компании Aerojet Rocketdyne и L3Harris Technologies — внедряют в производство новых RS-25 перспективные технологии и процессы, такие как 3D-печать, в производство новых двигателей RS-25, отмечают в NASA.
Американская лунная программа Artemis предполагает восстановление присутствия человека на Луне впервые после миссии «Аполлон-17» в 1972 году. В ходе ее третьего этапа — Artemis III, старт которого намечен на 2025 год, — планируется высадка астронавтов на поверхность естественного спутника Земли. А во время запланированной на конец 2024 года миссии Artemis II, которая станет первым пилотируемым полетом космического корабля Orion, планируется только облет Луны.
На сегодняшний день SLS — это единственная ракета-носитель, способная отправить космический корабль Orion, астронавтов и припасы к Луне за один полет. Это самая грузоподъемная из эксплуатируемых в настоящее время ракет-носителей. В базовой версии она способна выводить 95 тонн груза на низкую околоземную орбиту, но в будущем ее грузоподъемность планируется увеличить до 130 тонн.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


techcult.ru

Самый большой самолет в мире поднял в небо гиперзвуковой летательный аппарат


Stratolaunch Roc
Каждый полет двухфюзеляжного самолета-гиганта Roc компании Stratolaunch становится событием в мире авиации. Созданный в свое время для воздушных запусков космических кораблей, он совершил с 2017 года всего одиннадцать полетов. Однако в 2019 году руководство компании приняло решение отказаться от космических проектов в пользу превращения уникального самолета в летающую лабораторию.
Свой 12-й полет Roc посвятил испытанию опытного гиперзвукового летательного аппарата Talon-А, который был закреплен между двух фюзеляжей на специальном пилоне с лебедками. В соответствие с программой испытаний, самолет-носитель взлетел с Talon-A, совершил трехчасовой полет и приземлился, собрав необходимую информацию для первого уже самостоятельного полета гиперзвукового аппарата.
В следующих испытаниях после воздушного старта на высоте 10 тыс. метров Talon разгонится до скорости 5 махов и самостоятельно совершит посадку на обычную ВПП. После окончания этих тестов Stratolaunch намерена предлагать свои услуги по тестированию гиперзвуковых технологий всем желающим
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Astro Cat

Мелковат Талон то для самолета-носителя.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Технологии
NASA выяснило причину некорректного раскрытия парашютов у капсулы OSIRIS-REx
7 декабря 2023 года, 19:33
Author avatarКаролина Зулкарнаева
24 сентября 2023 года спускаемая капсула автоматической межпланетной станции OSIRIS-REx приземлилась в пустыне американского штата Юта и доставила контейнер с образцами грунта, собранными с околоземного астероида Бенну. Несмотря на то, что возвращение капсулы прошло успешно, последовательность ее посадки пошла не совсем по плану: оказалось, что один из ее парашютов, называемый дрогом, раскрылся не так, как рассчитывали специалисты NASA.
После отделения от космического зонда OSIRIS-REx спускаемая капсула вошла в атмосферу Земли, двигаясь со скоростью около 44 тыс. км/ч. Чтобы драгоценный груз, находившийся на ее борту, не сгорел в плотных слоях атмосферы, падение аппарата было замедлено с помощью двойной системы парашютов. Тормозной парашют (дрог) раскрылся на высоте примерно 31 километр, что позволило капсуле существенно сбросить скорость, а второй — основной — сработал на высоте 1,5 километра. В результате приземление капсулы произошло на скорости порядка 5 м/с.
Однако 5 декабря NASA сообщило, что сигнал, предназначенный для развертывания дрога, привел в действие систему для его отсоединения, пока он все еще был упакован в капсулу. Тормозной парашют развернулся только тогда, когда капсула опустилась ниже трех километров. Поскольку удерживающий шнур был уже перерезан, дрог немедленно вырвался наружу. После этого раскрылся основной парашют, конструкция которого была «достаточно прочной, чтобы стабилизировать и замедлить падение капсулы». В результате ее приземление прошло успешно и более чем на минуту раньше, чем ожидалось.
Обложка публикации
«Хаббл» приостановил работу после третьего технического сбоя за две недели
О том, что последовательность посадки капсулы была нарушена, специалисты NASA заподозрили с самого начала. Тогда представители агентства заявили, что у них не было никакого визуального подтверждения раскрытия дрога, поэтому они не понимали, насколько хорошо он сработал. «После тщательного изучения видеозаписи спуска и обширной документации NASA обнаружило, что несогласованные обозначения проводов в проектных планах, вероятно, привели к тому, что инженеры подключили триггеры выпуска парашютов таким образом, что сигналы, предназначенные для раскрытия дрога, сработали неправильно», — отметили в управлении.
Проблема была связана с несогласованным определением термина «основной» в проектной документации парашютной системы. На стороне сигнала данное слово относилось к основному парашюту, а на стороне приемника — к устройству, которое открывает крышку контейнера с парашютом и задействует дрог. Подключение двух этих сетей привело к тому, что действия по раскрытию парашюта происходили не по порядку.
ЦитироватьВ ближайшее время специалисты NASA собираются протестировать систему, ответственную за выпуск парашютов. Сейчас это оборудование находится в Космическом центре имени Линдона Джонсона в Хьюстоне вместе с контейнером, где хранятся образцы с астероида Бенну. Как только команда завершит обработку грунта — что в настоящее время является главным приоритетом миссии, — инженеры смогут получить доступ к оборудованию парашюта и выяснить причину.

Между тем автоматическая станция OSIRIS-REx продолжает свою работу и в данный момент направляется к астероиду Апофис. На пути к цели ей предстоит совершить рекордное сближение с Солнцем, подвергнув себя воздействию очень высоких температур, на которые ее компоненты изначально не были рассчитаны. По оценке специалистов, 2 января 2024 года космический аппарат будет находиться от Солнца примерно в 74,8 миллиона километров, что приблизительно равняется половине расстояния между Землей и Солнцем.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Технологии
Boeing завершает испытания первой ступени ракеты для пилотируемого полета к Луне
8 декабря 2023 года, 14:47
Author avatarКаролина Зулкарнаева
Специалисты американской корпорации Boeing завершают комплексные испытания первой ступени сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS). Этот экземпляр SLS в рамках экспедиции Artemis II в ноябре 2024 года должен вывести на окололунную орбиту космический корабль "Орион" с астронавтами на борту. Это будет первый пилотируемый полет к Луне после более чем полувекового перерыва.
Работы с этим экземпляром ракеты станут последними, которые проводятся на сборочном предприятии MAF (Michoud Assembly Facility) в Мишу в Новом Орлеане — после их окончания все оставшиеся носители будут готовиться к пуску в здании вертикальной сборки VIF (Vertical Integration Facility) в Космическом центре Кеннеди во Флориде.
Заключительные работы с первой ступенью ракеты SLS для Artemis II должны завершиться в ближайшие несколько недель — именно на этом сейчас сосредоточены все производственные силы Boeing в MAF. При этом NASA по-прежнему настаивает на подготовке оборудования уже для следующего этапа лунной программы США — Artemis III, который предусматривает высадку человека на Луну и должен состояться всего через год после Artemis II.

Работы над первой ступенью SLS («центральной частью» или «ядром») для третьей лунной экспедиции  начнутся в Мишу, но по плану должны закончиться в 2025 году во Флориде. В декабре прошлого года Boeing отчасти запустил этот процесс, когда перевез в Космический центр Кеннеди конструкцию одного из пяти элементов центрального блока ракеты: речь идет о двигательной секции.
Баковый отсек первой ступени — а именно передняя юбка, баки для жидкого водорода и жидкого кислорода и промежуточный отсек — будет по-прежнему собираться в MAF, а затем четыре элемента разгонного блока перевезут во Флориду для окончательной сборки.
По словам одного из руководителей проекта Тима Берроуза, на сборку двигательной секции обычно тратится больше всего сил и времени. Однако в случае с ракетой для третьей "Артемиды" у инженеров возникли проблемы с завершением изготовления бака для жидкого кислорода при сварке нижнего днища. После того, как специалисты Boeing и NASA устранят неполадки, днище приварят к остальной части бака.
Помимо этого, близки к готовности два ключевых элемента первой ступени ракеты SLS для экспедиции Artemis IV — конструкция двигательной секцией и промежуточного отсека. Отгрузка конструкции двигательной секции в Космический центр Кеннеди запланирована на начало 2024 года, но причин торопиться у инженеров нет: согласно нынешнему графику NASA, запуск Artemis IV запланирован на сентябрь 2028 года — то есть почти через три года после Artemis III. Что же касается пятого этапа программы «Артемида», то изготовление основных элементов для первой ступени SLS пока еще не началось.
В рамках программы «Артемида» NASA планирует серию полетов ( в том числе, пилотируемых) на Луну и даже создание на ней постоянно обитаемой базы. Первый этап (Artemis I) состоялся в 2022 году беспилотный «Орион» вышел на орбиту вокруг спутника Земли. Экспедиция Artemis II, намеченная на ноябрь 2024 года, предполагает простой облет Луны, но уже с экипажем на борту. В ходе третьего этапа — Artemis III, старт которого намечен на 2025 год, — планируется высадка астронавтов на поверхность естественного спутника Земли.
В 2027 году в NASA хотят реализовать экспедицию Artemis IV, но на этот раз высадка на Луну будет проводиться после предварительной стыковки с лунной орбитальной станцией Lunar Gateway. В дальнейшем же программа «Артемида» предусматривает ежегодные высадки на спутник Земли для строительства лунной базы вблизи Южного полюса. Подробнее о лунных планах американского агентства читайте в нашей статье.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Credit: NASA/Eric Bordelon.
(Photo Caption: The core stage LH2 structural test article is mated in Cell A at MAF in November 2018 to the second of two simulators. The LH2 tank for the Artemis III core stage will be stacked on top of a simulator in Cell A in an "aft join" similar to this.)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!