Русский Зенит

Автор zodiak, 08.01.2013 13:29:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

мастер_лукьянов

ЦитироватьЯрослав пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Имеет смысл создавать такие ракеты, на технологической базе которых можно сделать супертяж в случае необходимости. Дмитрий В. публиковал такой ряд на базе блоков русского Зенита. К сожалению блоки Ангары для этого мелковаты. И это главный её порок.
мелкую Ангару покрывает линейка Союзов, а УРМ действительно надо было делать под РД-170+
ИМХО не просто УРМ под РД-171 а такую РН, которая бы имела 25т на НОО с одним УРМом.
Такая грузоподъемность обеспечивает запуски ПТК НП и коммерческие запуски на ГПО до 9т (с водородным РБ)
А для этого нужна вторая водородная ступень.

Двигатели: одна ступень-один двигатель ( при запуске на ГПО используется 3 двигателя а на НОО - два. ИМХО это влияет на стоимость)
Двигатели для первой ступени и РБ уже существуют - РД-171 и РД-0146Д. Требуется водородный двигатель тягой 80т для второй ступени

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двузенит здесь не нужен. Достаточно было подвесныых баков или КВРБ.
Разве подвесные баки или КВРБ дадут 6 тонн на ГПО? Разве что то и другое вместе.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двузенит здесь не нужен. Достаточно было подвесныых баков или КВРБ.
Разве подвесные баки или КВРБ дадут 6 тонн на ГПО? Разве что то и другое вместе.



Хари Рама, хари Кришна... .
------------------------------------
Подпись: Обвинённый в мантризме.
 :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Ярослав

#843
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двузенит здесь не нужен. Достаточно было подвесныых баков или КВРБ.
Разве подвесные баки или КВРБ дадут 6 тонн на ГПО? Разве что то и другое вместе.

 
а подписи под картики дадите ? пожалуйста )

кстати интересно - что сложнее: доработка зенита под "ухи" вместе со всеми стартовыми сооружениями и МИКом, или доработка под водород, опять же - старт и МИК ?

Дмитрий В.

ЦитироватьЯрослав пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двузенит здесь не нужен. Достаточно было подвесныых баков или КВРБ.
Разве подвесные баки или КВРБ дадут 6 тонн на ГПО? Разве что то и другое вместе.

 
а подписи под картики дадите ? пожалуйста )
Слева-направо:
1.Зенит-3SLБ
2.Зенит-3 с оптимизированным КВРБ с КВД-1М
3.Зенит-3 с КВТК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ярослав

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
КВТК

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Слева-направо:
1.Зенит-3SLБ
2.Зенит-3 с оптимизированным КВРБ с КВД-1М
3.Зенит-3 с КВТК.
а что у них на ГПО/ГСО ?

m-s Gelezniak

ЦитироватьЯрослав пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
КВТК
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Слева-направо:
1.Зенит-3SLБ
2.Зенит-3 с оптимизированным КВРБ с КВД-1М
3.Зенит-3 с КВТК.
а что у них на ГПО/ГСО ?
Лучше бы поинтересовались что у него будет с подвесными баками водородным разгонником и стартом с экватора.
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Ярослав

#847
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Лучше бы поинтересовались что у него будет с подвесными баками водородным разгонником и стартом с экватора.
будет еще одна платформа - плавучий водородный завод, который в связи с нераспространением будет охранять одна из американских тихоокеанских флотилий, поставленная на прикол в связи с сокращением бюджета и посему довольная хоть небольшому подработку ))

пс. я с самого начала думал, что платформу поставят на экваторе и будут "подвозить сосиски" и горючку, делая запуски по "десять раз на дню", а тут такая измена...

m-s Gelezniak

ЦитироватьЯрослав пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Лучше бы поинтересовались что у него будет с подвесными баками водородным разгонником и стартом с экватора.
будет еще одна платформа - плавучий водородный завод, который в связи с нераспространением будет охранять одна из американских тихоокеанских флотилий, поставленная на прикол в связи с сокращением бюджета и посему довольная хоть небольшому подработку ))
А вас не смущает запас ЖК на две заправки размещённый на палубе? 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Ярослав

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Лучше бы поинтересовались что у него будет с подвесными баками водородным разгонником и стартом с экватора.
будет еще одна платформа - плавучий водородный завод, который в связи с нераспространением будет охранять одна из американских тихоокеанских флотилий, поставленная на прикол в связи с сокращением бюджета и посему довольная хоть небольшому подработку ))
А вас не смущает запас ЖК на две заправки размещённый на палубе?
угу, смущает !

Дмитрий В.

ЦитироватьЯрослав пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
КВТК
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Слева-направо:
1.Зенит-3SLБ
2.Зенит-3 с оптимизированным КВРБ с КВД-1М
3.Зенит-3 с КВТК.
а что у них на ГПО/ГСО ?
Соответственно: 3,75 т; 6,7 т; 6,5 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьЯрослав пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Лучше бы поинтересовались что у него будет с подвесными баками водородным разгонником и стартом с экватора.
будет еще одна платформа - плавучий водородный завод, который в связи с нераспространением будет охранять одна из американских тихоокеанских флотилий, поставленная на прикол в связи с сокращением бюджета и посему довольная хоть небольшому подработку ))
А вас не смущает запас ЖК на две заправки размещённый на палубе?
угу, смущает !
А привозной ЖВ на Байконуре.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Ярослав

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Лучше бы поинтересовались что у него будет с подвесными баками водородным разгонником и стартом с экватора.
будет еще одна платформа - плавучий водородный завод, который в связи с нераспространением будет охранять одна из американских тихоокеанских флотилий, поставленная на прикол в связи с сокращением бюджета и посему довольная хоть небольшому подработку ))
А вас не смущает запас ЖК на две заправки размещённый на палубе?
угу, смущает !
А привозной ЖВ на Байконуре.
ну проще уж мелкий заводик оргранизовать для третьей ступени, чем то же городить в открытом море )

Ярослав

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
КВТК
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Слева-направо:
1.Зенит-3SLБ
2.Зенит-3 с оптимизированным КВРБ с КВД-1М
3.Зенит-3 с КВТК.
а что у них на ГПО/ГСО ?
Соответственно: 3,75 т; 6,7 т; 6,5 т.
спасибо, а какую прибавку на ГПО дадут "уши" ?

m-s Gelezniak

ЦитироватьЯрослав пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Лучше бы поинтересовались что у него будет с подвесными баками водородным разгонником и стартом с экватора.
будет еще одна платформа - плавучий водородный завод, который в связи с нераспространением будет охранять одна из американских тихоокеанских флотилий, поставленная на прикол в связи с сокращением бюджета и посему довольная хоть небольшому подработку ))
А вас не смущает запас ЖК на две заправки размещённый на палубе?
угу, смущает !
А привозной ЖВ на Байконуре.
ну проще уж мелкий заводик оргранизовать для третьей ступени, чем то же городить в открытом море )
Три ЖД вагона.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

мастер_лукьянов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Слева-направо:
1.Зенит-3SLБ
2.Зенит-3 с оптимизированным КВРБ с КВД-1М
3.Зенит-3 с КВТК.
а что у них на ГПО/ГСО ?
Соответственно: 3,75 т; 6,7 т; 6,5 т.
 Чем объясняется такая существенная прибавка? К примеру на сайте ЦиХ для Ангары-5 при переходе с Бриза-М на КВТК, масса на ГПО возрастает всего на 40% ( с 5,4 до 7,5 т)

fagot

Ангара-5 с Бризом-М это фактически 4,5 ступени, а у Зенита-3SLБ только 3 ступени, поэтому переход на водород дает для него больший выигрыш, даже несмотря на меньшую потребную ХС при старте с Байконура.

мастер_лукьянов

Цитироватьfagot пишет:
Ангара-5 с Бризом-М это фактически 4,5 ступени, а у Зенита-3SLБ только 3 ступени, поэтому переход на водород дает для него больший выигрыш, даже несмотря на меньшую потребную ХС при старте с Байконура.
Любая РН разгоняет КГЧ (РБ+КА)  до орбитальной скорости, поэтому  не влияет количество ступеней, отработавших до этого момента.

fagot

Во-первых, не любая, во-вторых ни Ангара, ни особенно Зенит-3SLБ не разгоняют КГЧ до орбитальной скорости. Причем лучшее массовое совершенство Бриза-М в сочетании со сбрасываемым баком обеспечивают ему при равной потребной ХС большую мю ПН в сравнении с ДМ-SLБ. Кроме того, у Зенита-3SLБ из-за ограничений по полям падения при выведении наиболее тяжелых аппаратов ДМ недозаправляется, что ухудшает энергетику, не знаю, учитывалось ли это для водородных вариантов.

мастер_лукьянов

Цитироватьfagot пишет:
Во-первых, не любая, во-вторых ни Ангара, ни особенно Зенит-3SLБ не разгоняют КГЧ до орбитальной скорости. Причем лучшее массовое совершенство Бриза-М в сочетании со сбрасываемым баком обеспечивают ему при равной потребной ХС большую мю ПН в сравнении с ДМ-SLБ. Кроме того, у Зенита-3SLБ из-за ограничений по полям падения при выведении наиболее тяжелых аппаратов ДМ недозаправляется, что ухудшает энергетику, не знаю, учитывалось ли это для водородных вариантов.
А у ДМ, в свою очередь, УИ ДУ 361 с против 329 у Бриза