Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - 01.02.2013 06:56 UTC - Sea Launch - Авария

Автор Salo, 08.11.2012 00:42:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ded

Вряд ли. Отказ лежит на дне океана в непрезентабельном виде.

Приписка "изгогтовлен не по требованиям" говорит только о том, что были технологические ошибки и доработка агрегата не требуется.

То есть вопрос решен развешиванием "пилюль". ...Улучшили контроль, углубили разъяснительную работу, ..
Все возможно

salto

ЦитироватьВован пишет:
Контрольно-технологические испытания. Двигатели ранее при этом прожигали без БИМ. Теперь будут с БИМ
Нет, окончательно собранный БИМ будет проходить КТИ автономно, после которых без переборки будет устанавливаться на ракету.

Ded

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Контрольно-технологические испытания. Двигатели ранее при этом прожигали без БИМ. Теперь будут с БИМ
Нет, окончательно собранный БИМ будет проходить КТИ автономно, после которых без переборки будет устанавливаться на ракету.
Построили стенд? Нет, мне действительно интересно.

КТИ относилось к двигателю, грубо говоря "прожиг".
Все возможно

Вован

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Контрольно-технологические испытания. Двигатели ранее при этом прожигали без БИМ. Теперь будут с БИМ
Нет, окончательно собранный БИМ будет проходить КТИ автономно, после которых без переборки будет устанавливаться на ракету.
А что входит в КТИ: прокрутка газовой турбины и гидравлической?
Байконур надолго - навсегда

salto

ЦитироватьВован пишет:
А что входит в КТИ: прокрутка газовой турбины и гидравлической?
При КТИ прокручивается газовая турбина, воспроизводится заброс оборотов при запуске гидравлической турбины, прокручивается гидравлическая турбина. Естественно, при всех прокрутках функционирует вихревой насос.После этого удаляются остатки керосина из магистралей, и БИМ устанавливается на ракету.

salto

ЦитироватьDed пишет:
КТИ относилось к двигателю, грубо говоря "прожиг".
КТИ может проходить  любой агрегат  или  весь двигатель. Что касается стенда, то он был спроектирован и изготовлен с самого начала отработки БИМа, но программа КТИ была другой.

Работяга

#1786
Цитироватьsalto пишет:
Никакого брака по насосу перед его установкой на БИМ не было. .То, о чем было указано в постах Rabotiagi, это "...слышали звон, да не знаем откуда он".
Вообще то не слышал а видел... Конечно "Никакого брака по насосу не было" - было повреждение уже собранного насоса при подгибании патрубка, который нестыковался. Ни в какие бумаги это не вошло и информация дальше курилки или этого форума не пошла. Доказательств конечно нет, ну не записал никто на видео как подгибали трубу... А виновники - конструктор и его начальник сами никогда не признаются и платить из зарплаты 400 млн$ не захотят. Кстати по информации из цеха - испытания на стенде подтвердили, что насос клинит при пониженном зазоре. Конечно могли быть и другие причины. Но представьте, что вы случайно зашли на СТО и увидели как слесарь собирает ваш двигатель с помощью монтировки и молотка. Поверите вы ему, если завтра ваш двигатель заклинит - что это случилось изза трудно контролируемых производственных  факторов?!

Sashka_1959

ЦитироватьRabotiaga пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Никакого брака по насосу перед его установкой на БИМ не было. .То, о чем было указано в постах Rabotiagi, это "...слышали звон, да не знаем откуда он".
ГКБ «Южное» возобновляет поставки РН «Зенит»
...Как сообщалось, причиной прекращения полета ракеты стал отказ бортового источника мощности (БИМ, разработан КБЮ, изготовлен ЮМЗ, - «ИФ»), обеспечивающего работу системы управления вектором тяги двигателей первой ступени. По результатам проведенного комплекса расчетных и экспериментальных работ по анализу и моделированию различных причин отказа БИМ выпущено заключение совместной аварийной комиссии КБЮ и ЮМЗ. В нем указано, что наиболее вероятной причиной отказа БИМ является заклинивание ротора вследствие единично возникшей (в процессе изготовления отказавшего БИМ) совокупности неблагоприятных факторов, обусловивших критическое уменьшение зазоров между элементами конструкции БИМ и вызвавших, как следствие, их температурные деформации», - уточняют в КБЮ, подчеркивая: «Заключение согласовано экспертами специализированных институтов и предприятий ракетно-космической отрасли РФ и Украины». ...
 Читать полностью: http://vpk-news.ru/news/16396
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

pragmatik

#1788
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
ЦитироватьRabotiaga пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Никакого брака по насосу перед его установкой на БИМ не было. .То, о чем было указано в постах Rabotiagi, это "...слышали звон, да не знаем откуда он".
ГКБ «Южное» возобновляет поставки РН «Зенит»
...Как сообщалось, причиной прекращения полета ракеты стал отказ бортового источника мощности (БИМ, разработан КБЮ, изготовлен ЮМЗ, - «ИФ»), обеспечивающего работу системы управления вектором тяги двигателей первой ступени. По результатам проведенного комплекса расчетных и экспериментальных работ по анализу и моделированию различных причин отказа БИМ выпущено заключение совместной аварийной комиссии КБЮ и ЮМЗ. В нем указано, что наиболее вероятной причиной отказа БИМ является заклинивание ротора вследствие единично возникшей (в процессе изготовления отказавшего БИМ) совокупности неблагоприятных факторов, обусловивших критическое уменьшение зазоров между элементами конструкции БИМ и вызвавших, как следствие, их температурные деформации», - уточняют в КБЮ, подчеркивая: «Заключение согласовано экспертами специализированных институтов и предприятий ракетно-космической отрасли РФ и Украины». ...
 Читать полностью: http://vpk-news.ru/news/16396
Эх жалко не рассказали что за мероприятия  " реализация разработанных корректирующих мероприятий позволит обеспечить исправную работу материальной части РН «Зенит-2S» во время полета»,"

Ded

ЦитироватьSashka_1959 пишет:
ЦитироватьRabotiaga пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Никакого брака по насосу перед его установкой на БИМ не было. .То, о чем было указано в постах Rabotiagi, это "...слышали звон, да не знаем откуда он".
ГКБ «Южное» возобновляет поставки РН «Зенит»
...Как сообщалось, причиной прекращения полета ракеты стал отказ бортового источника мощности (БИМ, разработан КБЮ, изготовлен ЮМЗ, - «ИФ»), обеспечивающего работу системы управления вектором тяги двигателей первой ступени. По результатам проведенного комплекса расчетных и экспериментальных работ по анализу и моделированию различных причин отказа БИМ выпущено заключение совместной аварийной комиссии КБЮ и ЮМЗ. В нем указано, что наиболее вероятной причиной отказа БИМ является заклинивание ротора вследствие единично возникшей (в процессе изготовления отказавшего БИМ) совокупности неблагоприятных факторов, обусловивших критическое уменьшение зазоров между элементами конструкции БИМ и вызвавших, как следствие, их температурные деформации», - уточняют в КБЮ, подчеркивая: «Заключение согласовано экспертами специализированных институтов и предприятий ракетно-космической отрасли РФ и Украины». ...
 Читать полностью: http://vpk-news.ru/news/16396
С механикой иначе не скажешь...

И не докажешь противоположного...
Все возможно

fagot

Тут вопрос такой возник. Вот на Зените БИМ отказал, на Протоне были аварии с отказом РМ. С точки зрения статистики их к чему относить - к отказу СУ, ДУ или отдельно выделять? Энергомаш, как я понимаю, подобные отказы отказом двигателя не считает.

Feol

Я бы решил, что, поскольку была не решена задача управления, то был отказ СУ. В данных случаях, по причине отказа БИМ, РМ соответственно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

мастер_лукьянов

БИМ приводится двигателем, ИМХО это навесной агрегат двигателя.

putnik

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
БИМ приводится двигателем, ИМХО это навесной агрегат двигателя.
БИМ - агрегат ракеты, устанавливается при сборке ракеты, а не двигателя и к двигателю отношения не имеет. Посему, отказ БИМа- отказ ракетной, а не двигательной системы.

мастер_лукьянов

#1794
Через турбину БИМ проходит горючее высокого давления (после ТНА) , поэтому БИМ может влиять на работу двигателя, а значит является агрегатом двигателя.
Куда относится БИМ согласно документации - тут вам виднее, конечно, я просто не знаю.

putnik

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Через турбину БИМ проходит горючее высокого давления (после ТНА) , поэтому БИМ может влиять на работу двигателя, а значит является агрегатом двигателя.
Куда относится БИМ согласно документации - тут вам виднее, конечно, я просто не знаю.
Следуя этой логике многие ракетные системы должны являться частью двигателя только потому, что они влияют на его работу. Принадлежность агрегата к той или иной системе определяется тем, кто отвечает за разработку агрегата. Кто отвечает, вот в ту систему и входит. Ответственность за разработку БИМ лежит на ракетчике, потому и входит в состав ракетной системы. Распределение ответственности устанавливается на начальном этапе разработки. И здесь нет догмы. Вот если бы вначале договорились, что за разработку БИМ будет отвечать Энергомаш, значит тогда и был бы БИМ в составе двигателя, а так нет, в данном случае - ракетная система.

fagot

Цитироватьputnik пишет:
БИМ - агрегат ракеты, устанавливается при сборке ракеты, а не двигателя и к
двигателю отношения не имеет. Посему, отказ БИМа- отказ ракетной, а не
двигательной системы.
А рулевые машинки на РД-253 и РД-171 к чему относятся?

salto

Цитироватьfagot пишет:
Тут вопрос такой возник. Вот на Зените БИМ отказал, на Протоне были аварии с отказом РМ. С точки зрения статистики их к чему относить - к отказу СУ, ДУ или отдельно выделять? Энергомаш, как я понимаю, подобные отказы отказом двигателя не считает.
И правильно делает, потому что не является разработчиком рулевых агрегетов.

putnik

Цитироватьfagot пишет:
А рулевые машинки на РД-253 и РД-171 к чему относятся?
К ракете.