Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - 01.02.2013 06:56 UTC - Sea Launch - Авария

Автор Salo, 08.11.2012 00:42:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilan

ЦитироватьFeol пишет:
Просто впредь для повышения надежности нужно ракету и вектор тяги центровать настолько точно, чтобы даже в случае отсутствия управления на участке работы первой ступени параметры траектории обеспечивали бы выполнение целевой задачи.
Не стоит забывать, что практически все современные ракеты, по крайней мере на дозвуковых скоростях, статически неустойчивы. Поэтому ваше предложение напоминает попытку установить на столе карандаш на острый конец. :)
По этой самой причине задержка на 20 секунд АВД с момента отрыва от стартового стола при отсутствии управления гарантированно обеспечивает увод ракеты от старта.
Кроме того, с чего вы решили, что траектория на участке работы первой ступени представляет прямую линию?

SFN

Хоть сегодня уже второе, продолжу. Предполагалось использовать японский опыт.

ilan

ЦитироватьSFN пишет:
Хоть сегодня уже второе, продолжу. Предполагалось использовать японский опыт.
 
Только установщик на платформе надо подлиннее нарисовать. Да и "хвостик" Зениту не помешает. Для большего правдоподобия.
 :)  ;)  :D  8)  :!:  :!:  :!:

Штуцер

Цитироватьilan пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
Просто впредь для повышения надежности нужно ракету и вектор тяги центровать настолько точно, чтобы даже в случае отсутствия управления на участке работы первой ступени параметры траектории обеспечивали бы выполнение целевой задачи.
Не стоит забывать, что практически все современные ракеты, по крайней мере на дозвуковых скоростях, статически неустойчивы. Поэтому ваше предложение напоминает попытку установить на столе карандаш на острый конец.  :)  
По этой самой причине задержка на 20 секунд АВД с момента отрыва от стартового стола при отсутствии управления гарантированно обеспечивает увод ракеты от старта.
Кроме того, с чего вы решили, что траектория на участке работы первой ступени представляет прямую линию?
Остановитесь. :D  Уже 2 апреля.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

Цитироватьanik пишет: 15 января платформа со скоростью 10 узлов (18.5 км/ч) вышла в район пуска, а 19 января за ней с вдвое большей скоростью последовало командное судно.
Добавляем вопрос когда они встретятся и в учебник! :)

Александр Ч.

Официоз от http://ria.ru/science/20130410/931894714.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
ЦитироватьКИЕВ, 10 апр — РИА Новости, Людмила Лысенко. Причиной падения ракеты-носителя "Зенит-3SL" в Тихий океан стал отказ бортового источника мощности, произведенного на Украине, сообщил в среду председатель Государственного космического агентства Юрий Алексеев со ссылкой на выводы украинской комиссии по расследованию инцидента.
"Официальная причина установлена. Это ненормальная работа бортового источника мощности", — сказал Алексеев.
Ad calendas graecas

Ярослав

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Официоз от http://ria.ru/science/20130410/931894714.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
ЦитироватьКИЕВ, 10 апр — РИА Новости, Людмила Лысенко. Причиной падения ракеты-носителя "Зенит-3SL" в Тихий океан стал отказ бортового источника мощности, произведенного на Украине, сообщил в среду председатель Государственного космического агентства Юрий Алексеев со ссылкой на выводы украинской комиссии по расследованию инцидента.
"Официальная причина установлена. Это ненормальная работа бортового источника мощности", — сказал Алексеев.
- Что случилось с БИМ'ом ?
- Он поламался...  :oops:

ZOOR

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
"Официальная причина установлена.
А неофициальная ???
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

salto

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
"Официальная причина установлена.
А неофициальная ???
 Настоящая причина, кажется, ясна! Дождемся официальную версию.

Veganin

Цитироватьsalto пишет:
Настоящая причина, кажется, ясна! Дождемся официальную версию.
Официальную версию уже озвучили (БИМ). Вы нам, лучше, о настоящей расскажите  :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Apollo13

Подозреваю, что если официально ее не озвучат, то она такова, что и за разглашение на форуме могут по шапке дать

salto

ЦитироватьApollo13 пишет:
Подозреваю, что если официально ее не озвучат, то она такова, что и за разглашение на форуме могут по шапке дать

Работяга

#1673
Цитировать
ЦитироватьКИЕВ, 10 апр — РИА Новости, Людмила Лысенко. Причиной падения ракеты-носителя "Зенит-3SL" в Тихий океан стал отказ бортового источника мощности, произведенного на Украине, сообщил в среду председатель Государственного космического агентства Юрий Алексеев со ссылкой на выводы украинской комиссии по расследованию инцидента.
"Официальная причина установлена. Это ненормальная работа бортового источника мощности", — сказал Алексеев.
Причину искать настоящую искать не надо ее и так каждая собака здесь знает.
 Я раньше на ЮМЗе работал в цеху где этот БИМ делали. Уже почти  уволися тогда когда его собирали - платить стали совсем мало. Сечас работаю на хозяина платит втрое больше чем там. Но знакомые в цехе еще остались там сейчас или пеньсионеры работают или алкаши или те кто шабашить может но сечас так  мало стали платить что скоро все поуходят. Это БИМ был болен с самого начала,  у него при сборке не стыковались трубы. Толи сделали чтото с отклонением толи  криво подварили, надо было браковать.
 В цех из КБ вызвали конструкторов из отдела сборки они почесали репу,  спрашивали начальника своего отдела, тот видно их послал. Взяли инструмент и  подогнули трубу, чтото в БИМе хруснуло, труба стала куда надо и ее приварили.
 Наверно при этом от перекоса его затерло и машына завалилась. Зборку еще объявили
 "контрольной" чтоб конструкторам опять сюда не ходить.  Там к слову на ракете  которую еще не пускали есть тоже больной БИМ через него не  шел расход. Есть такая проверка - там пускают газ через турбину.  Теже конструктора, чтоб лишний раз не париться подписали отклонение и БИМ  отправили в товар.  А нам работягам что больше всех надо? Когда в цехе нет  отопления течет крыша а зарплата 1800грн. Наоборот как машина завалилась вместо трех дней они теперь и в выходные работают какие то экспирименты делают ищют причину которую каждый с самого начала знал, зарплата хорошо поднялась. Так что если  и вторая ляжет они только порадуются что больше получат...    

мастер_лукьянов

#1674
ЦитироватьRabotiaga пишет:
К сожалению, ситуация знакома по другим предприятиям  и не удивляет  :(

salto

ЦитироватьRabotiaga пишет:
Причину искать настоящую искать не надо ее и так каждая собака здесь знает.

ЦитироватьRabotiaga пишет:
Причину искать настоящую искать не надо ее и так каждая собака здесь знает.
 То, что течет крыша, что мало платят и т. д - правда. Но что касается причины, "которую каждая собака знает" и т.д. - это очень примитивно! Просто Вы не владеете информацией.

Veganin

Цитироватьsalto пишет:
То, что течет крыша, что мало платят и т. д - правда. Но что касается причины, "которую каждая собака знает" и т.д. - это очень примитивно! Просто Вы не владеете информацией.
Неуважение к инженерному труду правда, а все остальное в статье - нет.  :o   Т.е. БИМ не был изначально бракованным, как рассказывается в приведенной выше цитате и подобной аварии с Зенитом уже не повторится?
В официальной версии "виноват БИМ" не приводится первопричина его неисправности. Т.е. допустим, отказал блок при минус 20 С. В КУНе я сначала напишу про отказ при пониженной температуре, а потом должен указать субблок/ячейку и конкретный элемент. Может, пайка плохая резистора была или я по ошибке указал для него неправильную номинальную мощность... Всяко бывает, но выяснить первопричину обязательно нужно, чтобы не было повторных отказов.
А у Вас получается "отказал БИМ" и точка. А с чего он отказал - ни слова  :(
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

salto

ЦитироватьVeganin пишет:
А у Вас получается "отказал БИМ" и точка. А с чего он отказал - ни слова
Причина на сегодня точно установлена и дважды воспроизведена! Подождите официальную информацию!

Veganin

Цитироватьsalto пишет:
Причина на сегодня точно установлена и дважды воспроизведена! Подождите официальную информацию!
Это хорошо! Значит, можно рассчитывать, что "Морской старт"  снова заработает. Желательно до конца 2013, как и планируется.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Штуцер

Цитироватьsalto пишет:
Причина на сегодня точно установлена и дважды воспроизведена! Подождите официальную информацию!
Ну вот, и без всякой конспирологии.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!