Galileo-FOC FM01(Doresa), FM02(Milena)– Союз-STБ/Фрегат-МТ(VS09)– Куру ELS – 22.08.2014 12:27 UTC

Автор Salo, 15.10.2012 14:05:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

phobos24

#500
ЦитироватьAnonymous пишет:
Модераторы!
Исправьте, пожалуйста, год в названии темы!
Я уже говорил, бесполезно, а потом говорят почему авария с ФГ, почему провала, да потому! Нет никому дела, никто не берет ответственность за ошибки и никто не хочет их исправлять! Исправьте год, не позорьтесь!
Мы рысаки! (взято из подписи...)

Штуцер

Да что Вы так нервничаете?  :)  Топикстартер исправит.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

supermen

ЦитироватьРазъём пишет:
Для тех кто в танке или кто производства никогда не видел:
- Есть и сборочный чертеж, и монтажная схема, и количество крепежных единиц в спецификации

"САПР-ы и станки позволяют гнуть любой трубопровод, который идеально встанет и которого можно термообработать для снятия местных напряжений"
- даже при всем этом есть допуски при изготовлении. Так что ваши трубопроводы всегда будут иметь отличие по месту (в пределах миллиметров). 
Да Вы сами то чего видели? Не хотите верить, что в мире существует оборудование, гнущее трубу в допусках в десятку - это ваши проблемы, живите с мыслями о всесильном Дяде Васе с тряпкой на коленке и руководством "по месту". На форуме есть даже отдельная тема, где человек с ИСС много об этом пишет. Если интересно, то взгляните на этот ролик.

В сибири судя по фоткам вроде такой станок стоит.
Но даже если мегаопытные произаодственники не обладают таким оборудованием, либо считают его бесовским изобретением, то повторно расскажу технологию прокладки 60-х годов на примере Реутово и Самары.
1. Выпускается КД, определяется прикидочная длина трубопровода и проектная конфигурация
2. Определяют точки крепления.
3. Изготавливают макет опытного изделия
4. Прокладывают магистрали 
5. Изготавливают прикидочные трубопроводы
6.Проверяют на собираемость
7. Проходят весь цыкл испытаний и дефектацию. Определяют потребность в доп точкам крепления
8. Корректируют КД и изготавливают эталон
Разница лишь в том, что Самара все делает по эталону и СБ на трубопровод представляет собой прямую линию, а Реутово выпускает пространственный чертеж с допусками макс 1 мм и эталон им нужен лишь для проверки. Нужные точности и конфигурация достигается благодаря УСП и термообработке. Но никто на этих предприятиях не отдает на откуп Дяде Васе места гибов и  крепления. Так работают только в гаражах, а не на космическом производстве. Сборочный чертеж на серийном изделии должен иметь точную конфигурацию всех трубопроводов и мест их крепления
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

jettero

ЦитироватьLanista пишет:
Какие вопросы к конструкции серийного изделия уже много раз успешно отлетавшего?
недавно тут говорили, что косяк проявился из-за необычного профиля полета, то есть подразумевалось, что он был всегда, просто не выявлялся

если это опять сборка, то все печально, значит выводов после Протона с датчиками, Союза с заклеенной антенной, итд, не сделано

Echidna

По-моему главное, что поняли проблему. Хуже было бы, если бы так и осталось "воздействие неизвестной природы". Продумают, устранят и будет летать.

Штуцер

ЦитироватьEchidna пишет:
По-моему главное, что поняли проблему.
К сожалению, в данном случае, понимание проблемы является вероятностным. Правда, с высокой степенью достоверности.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

jettero

И опять, как и с датчиками, это не настоящая проблема, это только следствие системной проблемы.
Если датчики можно поставить вверх ногами и это не проверяют, если трубу можно закрепить где придется и за этим не следят, то только дело времени, когда в следующий раз что-то соберут не так.

Штуцер

Цитироватьjettero пишет:
Если датчики можно поставить вверх ногами и это не проверяют
-проверяют
Цитироватьjettero пишет:
если трубу можно закрепить где придется
-не где придется
Цитироватьjettero пишет:
и за этим не следят
-следят
Цитироватьjettero пишет:
дело времени, когда в следующий раз что-то соберут не так
Для давно выпускаемых изделий это вопрос поддержания культуры производства, что в свою очередь определяется квалификацией работающих с изделием кадров.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьРазъём пишет:
В ТЗ и ТУ длительности включения МДУ больше чем 800 с.
Я не понял фразу.  :oops:
Извините, повторюсь с вопросом (может, кто-то ответит):
Допускало ТУ на изделие данную длительность включения или в ТУ были меньшие цифры и затем оно корректировалос с проведением меропроятий, подтверждающих бОльшую длительность включения.
Если второе, то какие мероприятия и технические решения проводились?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

jettero

ЦитироватьШтуцер пишет:

Для давно выпускаемых изделий это вопрос поддержания культуры производства, что в свою очередь определяется квалификацией работающих с изделием кадров.
Я и говорю, настоящая причина аварии – системная, потому что это не единичный случай из этого ряда. Тут надо кардинально что-то менять, а не только переставить колодку и успокоиться.

Штуцер

Цитироватьjettero пишет:
Тут надо кардинально что-то менять, а не только переставить колодку и успокоиться.
Дык не прошло и три года, как ДОР это понял. Реформы-сс.
60% ЦиХа продадут под застройку и все наладится.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

ЦитироватьШтуцер пишет:
60% ЦиХа продадут под застройку и все наладится.
Да, особенно в СМИ
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

supermen

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьjettero пишет:
Тут надо кардинально что-то менять, а не только переставить колодку и успокоиться.
Дык не прошло и три года, как ДОР это понял. Реформы-сс.
60% ЦиХа продадут под застройку и все наладится.
Зачем передергивать. Абстрагируясь от власти, у нынешнего менеджмента завод в наследство с  убытками. ЦИХ имеет стабильный и немалый пакет заказов. На мой взгляд такое возможно только при ужасной организации работы. Надо перестраиваться. Нужны деньги на закупку оборудования,  выплатам по обязательствам, сокращение персонала и прочее прочее. Где их брать ? При чем тут ДОР?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

Цитироватьsupermen пишет:
При чем тут ДОР?
Извиняюсь. ДОР действительно совершенно ни при чем. Вообще.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

Самое главное при чем в теме про Галилео ЦиХ с ДОР?  :evil:
Ad calendas graecas

Хунвэйбин

Кажись, дискуссия куда- то в сторону уходит.

Труба- дело житейское. Микроны ловить точности гибки и монтажа, думаю, ни к чему. Ну теплоизоляцию поставят, и все.
А вот интересно, какой- то странной работе СУ Фрегата в этом полете оценку дадут когда- нибудь?
Ну и хоть чего- нибудь об управлении полетом Фрегата с Земли сказано будет? Оценивали, поди, ТМИ непрерывно. Почему с победными реляциями поспешили? Или весь полет в глухом режиме каком- нибудь происходил?

Вернер П.

ЦитироватьХунвэйбин пишет: 
А вот интересно, какой- то странной работе СУ Фрегата в этом полете оценку дадут когда- нибудь?
Присоединяюсь, замерзший трубопровод явился непосредственной причиной, но почему работа СУ оказалась такой "примитивной", чуть ли не на уровне программно-временного автомата.

Разъём

To supermen:
Спасибо Вам за видео и за приведённую технологию. К большому моему удовлетворению, подобные станки (разной степени совершенства) и технологии используются на всех указанных предприятиях нашей отрасли, в том числе и в НПО Лавочкина. Как вы знаете, на борту любого КА, РН или РБ используется большое количество разных трубопроводов к которым предъявляются различные требования по монтажу и точностей соединения.  К некоторым предъявляются довольно жёсткие требования, что объясняет использование различных сложных технологических процессов включая УСП и термообработку. При отсутствии жёстких требований определённых в КД, их монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТ и отраслевыми нормами. Никакого отступления от этих норм при сборке РБ Фрегат не выявлено.


Я хотел бы ещё раз обратить Ваше внимание на то, что в технологической документации на монтаж данного трубопровода указывалось требование закрепить трубопровод «по месту».  В данном месте, крепления к основному баку не предусматривалось.  Фиксация трубопровода осуществлялась к одному из проходящих по соседству двух трубопроводов ПГС МДУ при помощи монтажной колодки выполненной из АмГ-6. КД не определяла требований, к какому из них крепить обязательно или предпочтительно.

Я предполагаю, что Вы знакомы с производством изделий в Самаре и Реутово и, что Вам также известно, что данные подходы там также широко используются.
Еще раз Вас благодарю за настойчивость и предоставленную информацию о технологиях монтажа трубопроводов на изделиях космической техники.


Разъём

To Штуцер:
ТУ на изделие данную длительность включения допускало.