Galileo-FOC FM01(Doresa), FM02(Milena)– Союз-STБ/Фрегат-МТ(VS09)– Куру ELS – 22.08.2014 12:27 UTC

Автор Salo, 15.10.2012 14:05:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PIN

Хотелось бы. Подготовка к пуску еще пары аппаратов в декабре идет ведь, никто не отменял.

Разъём

Презентация для европейской комиссии - до конца недели. Решение комиссии ожидается 7 октября. В том числе и по декабрю. To SOE: А следующие FOC то еще не готовы....

anik

Peter B. de Selding @pbdes

Galileo navsat builder OHB: Bad orbit of 1st 2 sats can be modified to allow at least some use, so it's not complete mission loss

Euro govts to ask Arianespace to take more control of Euro Soyuz quality assurance in return for launching Euro govt sats on Soyuz

Euro official: Inspection of Soyuz Fregat stages at Lavochkin found 1 in 4 had same wrongly installed helium/hydrazine lines

Soyuz Fregat Galileo failure: Problem was proximity of cold helium line to line of hydrazine, which froze. Installation error

Euro Commission now debating: Go w/ Dec launch of Soyuz Fregat w/ 2 more Galileo sats, or wait until spring & launch 4 w/ Ariane 5

Зловредный

Цитироватьanik пишет:
wrongly installed
И тут разгильдяйство?
Гробос-Фунт

Александр Ч.

ЦитироватьInspection of Soyuz Fregat stages at Lavochkin found 1 in 4 had same wrongly installed helium/hydrazine lines
Интересно кому должно было "повезти" в следующих пусках?
Ad calendas graecas

napalm

Обидно за Galileo, но лучше чем "Тундру" за бугор  :|

jettero

То есть причина опять не в конструкции, а в кривой сборке?

Lanista

Какие вопросы к конструкции серийного изделия уже много раз успешно отлетавшего?

Разъём

Никакого разгильдяйства или кривой сборки.
Конструкторская документация не включает требований по точной укладке трубопроводов и их закреплении в колодках. В частности для подводящего к ДМТ трубопровода гидразина в документации указывается "крепление по месту" во избежании создания напряжений при сборке. Иногда он скреплялся через колодку с дренажным трубопроводом основного бака (теплым по определению), иногда с трубопроводом гелия высокого давления для наддува основных баком (холодным по определению). Тепловые расчеты проводились на заре создания РБФ, но для более коротких включений.
Т.е. как резюме: Совпадение повышенных режимов (длительность первого включения) с областью до конца не изученных тепловых процессов при создании РБФ по влиянию соседствующих трубопроводов.

Штуцер

ЦитироватьРазъём пишет:
Т.е. как резюме: Совпадение повышенных режимов (длительность первого включения) с областью до конца не изученных тепловых процессов при создании РБФ по влиянию соседствующих трубопроводов.
Для спецов по пневмогидросистемам такое объяснение является отмазом. Ибо, как я уже писал тут:
ЦитироватьВообще такие вещи выявляются на холодных проливках стендового изделия.
Даже стенда не надо. Все кто забивал ШБ ( с выдержками на усадку, ессно), а потом сбрасывал тот же гелий или азот, знают, что интенсивном сбросе пневмосхема на изделии выделяется инеем.
Это косяк не изготовителей, а разработчиков.
Изначально в ТЗ, а затем в ТУ на изделие такая длительность включения закладывалась?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


ОАЯ

ЦитироватьРазъём пишет:
Никакого разгильдяйства или кривой сборки.
Конструкторская документация не включает требований по точной укладке трубопроводов и их закреплении в колодках. 
Ни сборочный чертеж, ни монтажная схема, ни количество крепежных единиц в спецификации? Я офигеваю!!! 
Нет, я понимаю, что не расчитывали на длительную работу, но что бы прокладывать железки как Пикассо, а приемщицы и контроль умиленно закатывали глазки - "Вы посмотрите как по новому изогнули этот трубопровод. И какой свежий взгляд на место крепления.Шедеврально!"

supermen

ЦитироватьОАЯ пишет:
ЦитироватьРазъём пишет:
Никакого разгильдяйства или кривой сборки.
Конструкторская документация не включает требований по точной укладке трубопроводов и их закреплении в колодках.
Ни сборочный чертеж, ни монтажная схема, ни количество крепежных единиц в спецификации? Я офигеваю!!!
Нет, я понимаю, что не расчитывали на длительную работу, но что бы прокладывать железки как Пикассо, а приемщицы и контроль умиленно закатывали глазки - "Вы посмотрите как по новому изогнули этот трубопровод. И какой свежий взгляд на место крепления.Шедеврально!"
При всем при том что современные САПР-ы и станки позволяют гнуть любой трубопровод, который идеально встанет и которого можно термообработать для снятия местных напряжений. 
А вообще странно. Даже во времена кульманов изготавливалая эталон по проложенной на макете трассе и для всех серийных машин конфигурация трубопроводов была неизменна.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

Мне кажется, тут одно объяснение. Все решали миллиметры или доли миллиметров..
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ВВК

ЦитироватьАниКей пишет:
СМИ: причина невывода на орбиту Galileo в неполадке разгонного блока 21:52 01.10.2014
Здесь интересно с точки зрения недавних споров

Цитировать...Каждый из спутников системы стоит примерно около 40 миллиона евро. Запуск российского "Союза-СТ" с комодрома Куру во Французской Гвиане обходится в 65-70 миллионов евро.

РИА Новости http://ria.ru/space/20141001/1026500201.html#14123021120933&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration#ixzz3F2mjCTQi

Разъём

#495
Для тех кто в танке или кто производства никогда не видел:
- Есть и сборочный чертеж, и монтажная схема, и количество крепежных единиц в спецификации

"САПР-ы и станки позволяют гнуть любой трубопровод, который идеально встанет и которого можно термообработать для снятия местных напряжений"
- даже при всем этом есть допуски при изготовлении. Так что ваши трубопроводы всегда будут иметь отличие по месту (в пределах миллиметров). А искать миллиметры в том месте где он проходит не имеет смысла (достаточно свободного места). Для таких случаев как раз и пишут для сборщика дяди Васи, что бы он не кувалдой вколачивал трубопровод на свое САПРовское место, а крепил по месту.

Единственно, что дяде Васе не указали (и это и есть недосмотр разработчиков), что нельзя алюминиевую колодку крепить к потенциально "холодному" трубопроводу который проложен рядом, а по крайней мере использовать дополнительно тепловую развязку.

По поводу недосмотра разработчиков. Указанный трубопровод проложен в непосредственной близости от основных сферических баков с "нагретыми" компонентами топлива и обладающих большой теплоемкостью. В ТЗ и ТУ подобные длительности включения МДУ закладывались. Я могу предположить, что тепловая модель была не достаточно точна, что бы учесть локальную заморозку через колодку при соседстве относительно огромного теплового аккумулятора. Это из той же серии  где кусок льда достаточного веса падает на крыло Шатла в "нужном" месте.

Veganin

ЦитироватьРазъём пишет:
По поводу недосмотра разработчиков. Указанный трубопровод проложен в непосредственной близости от основных сферических баков с "нагретыми" компонентами топлива и обладающих большой теплоемкостью. В ТЗ и ТУ длительности включения МДУ больше чем 800 с. Я могу предположить, что тепловая модель была не достаточно точна, что бы учесть локальную заморозку через колодку при соседстве относительно огромного теплового аккумулятора. Это из той же сериигде кусок льда достаточного веса падает на крыло Шатла в "нужном" месте.
Конструкторская ошибка, которая обнаруживается только на практике или дотошным перестраховщиком.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Штуцер

ЦитироватьРазъём пишет:
В ТЗ и ТУ длительности включения МДУ больше чем 800 с.
Я не понял фразу.  :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Anonymous

Модераторы!
Исправьте, пожалуйста, год в названии темы!

PIN

ЦитироватьРазъём пишет:
To SOE: А следующие FOC то еще не готовы....
Не могу подтвердить...