конкурс Роскосмос на проект тяжелой ракеы для полетов к Луне

Автор mark200000, 02.08.2012 19:15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mark

ЦитироватьКакая хрень! О какой близости ацетама к водороду может быть речь?! Когда он близок к метану, при этом гораздо дороже его! Смысл в переходе на ацетам, только значительное удорожание, плюс заново ЖРД проектировать и отрабатывать надо!
Что касается РД-175, тут бабушка надвое сказала, писано по воде вилами, там еще и конь не лежал!

1. Ацетам на 2000 % дешевле от водорода.
2. Новые двигатели не будут нужне.
3. Экономичный эффект, через Ацетам,  будет на многие миллиарды рубли.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Дааа... чего только не придумают, лишь бы не использовать водород. :( При том, что и двигатель есть.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

kp_

Цитировать
ЦитироватьКакая хрень! О какой близости ацетама к водороду может быть речь?! Когда он близок к метану, при этом гораздо дороже его! Смысл в переходе на ацетам, только значительное удорожание, плюс заново ЖРД проектировать и отрабатывать надо!
Что касается РД-175, тут бабушка надвое сказала, писано по воде вилами, там еще и конь не лежал!

1. Ацетам на 2000 % дешевле от водорода.
2. Новые двигатели не будут нужне.
3. Экономичный эффект, через Ацетам,  будет на многие миллиарды рубли.
Черта с два ацетам в 20 дешевле водорода! Водород тоже не сильно дорогой, а ацетам не сильно дешевый, метан ГОРАЗДО дешевле. Но дело не в этом, стоимость топлива почти не играет никакой роли в стоимости ракеты И ацетам никогда не заменит водород по УИ, разве что метан, или керосин заменить может.
Двигатели по любому переделывать надо и капитально, это равносильно новой разработке с многомиллионными вложениями

Mark

ЦитироватьДааа... чего только не придумают, лишь бы не использовать водород. :( При том, что и двигатель есть.

Технологичны прогресс не устает. Нужно всегда новые решения, технология, топлива и нужные инвестиции делать. Без етого можна сразу космонавтику окончыть.
А водород имеет тоже и свое минусы. Так например ПВЛК будет на метане а  лунны буксир будет на водороде.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Reentrant

ЦитироватьА водород имеет тоже и свое минусы. Так например ПВЛК будет на метане а  лунны буксир будет на водороде.
Оптимальна посадка на Луну на водороде, причем должна использоваться та же тормозная ступень, на которой выполнялся переход на ОИСЛ. Взлет с Луны оптимален на гептиле. В первую очередь, по соображениям надежности, которые нет смысла разменивать на копеечный выигрыш в импульсе. "Промежуточные" топлива у Луны не играют.

Mark

Цитировать
ЦитироватьА водород имеет тоже и свое минусы. Так например ПВЛК будет на метане а  лунны буксир будет на водороде.
Оптимальна посадка на Луну на водороде, причем должна использоваться та же тормозная ступень, на которой выполнялся переход на ОИСЛ. Взлет с Луны оптимален на гептиле. В первую очередь, по соображениям надежности, которые нет смысла разменивать на копеечный выигрыш в импульсе. "Промежуточные" топлива у Луны не играют.

В технологичных решениях нужно и компромиссы делать. А если ПВЛК будет многоразовы, только одна двигательная установка,  то только на метане. А вы знаете почему тоже и МРКН на метане? С другой страны зависит от Роскосмоса что он будет хотеть в рамках конкурса, а не то что возможно сегодня оптимално сделать.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Цитировать
ЦитироватьА водород имеет тоже и свое минусы. Так например ПВЛК будет на метане а  лунны буксир будет на водороде.
Оптимальна посадка на Луну на водороде, причем должна использоваться та же тормозная ступень, на которой выполнялся переход на ОИСЛ. Взлет с Луны оптимален на гептиле. В первую очередь, по соображениям надежности, которые нет смысла разменивать на копеечный выигрыш в импульсе. "Промежуточные" топлива у Луны не играют.

В прошлом году были разные варианты посадочно-взлетных лунных корабблей (ПВЛК) росматрыване. Как :

1. двухступенчатая  
2. одноступенчатая

А в качестве компонентов топлива рассмотрены были комбинации как :

1. азотный тетраоксид – малотоксичное горючее
2. жидкий кислород – жидкий водород
3. жидкий кислород – метан

Тоже был представленный вариант посадочно-взлетного марсианского корабля (ПВМК)

А как будет, нужно нам еще несколько лет ждать.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Цитировать
ЦитироватьДааа... чего только не придумают, лишь бы не использовать водород. :( При том, что и двигатель есть.

Технологичны прогресс не устает. Нужно всегда новые решения, технология, топлива и нужные инвестиции делать.

Далеко не всегда. Я уже усвоил, что любые изменения должны быть целесообразными. Т.е. РЕАЛЬНО НЕОБХОДИМЫМИ. Мало какое топливо сравнится с кислород-водородным по величине удельного импульса. И хранить водород долго уже умеют! Наконец, "сырьё" для производства этого топлива весьма распространено и его относительно просто производить на месте.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДааа... чего только не придумают, лишь бы не использовать водород. :( При том, что и двигатель есть.

Технологичны прогресс не устает. Нужно всегда новые решения, технология, топлива и нужные инвестиции делать.

Далеко не всегда. Я уже усвоил, что любые изменения должны быть целесообразными. Т.е. РЕАЛЬНО НЕОБХОДИМЫМИ. Мало какое топливо сравнится с кислород-водородным по величине удельного импульса. И хранить водород долго уже умеют! Наконец, "сырьё" для производства этого топлива весьма распространено и его относительно просто производить на месте.

Я з вами согласны.
А розработка Ацетама для средств выведения дает большую экономию. Тоже eсли кто фирму имеет нужен кажды ден про денгах и экономию думать. В ином случае потеряет  быстро свой бизнес и фирму. Да, это западный закон!

ЦитироватьПрименение ацетама не только существенно повышает энергетику существующих средств выведения, но и дает большую экономию. Баллистические расчеты, проведенные ЦИД совместно с Центром Келдыша, показали, что для РН "Союз-2.1б" замена кислородно-керосинового двигателя РБ на кислородно-ацетамовый позволит увеличить массу полезной нагрузки на 30-40 проц. При сложившейся в последние годы частоте пусков для одной и той же массы спутников можно снизить количество пусков РН в год на 3-5, а это миллиарды рублей экономии, считает Лихванцев.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

"Кто фирму имеет..." - хорошая игра слов. :D

Но я бы РД-0146 внедрял, а не игрался со всякой экзотикой.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Reentrant

ЦитироватьНо я бы РД-0146 внедрял, а не игрался со всякой экзотикой.
Угу.
И еще, показателем серьезности намерений в отношении Луны и далее, будет начало разработки аналога J-2 (хоть как-то сравнимого с ним по мощности). Это вполне надежный признак. Пока его нет, разговоры о пилотируемых лунных программах "в верхах" -- пустой пиарный треп.

Mark

Цитировать"Кто фирму имеет..." - хорошая игра слов. :D

Но я бы РД-0146 внедрял, а не игрался со всякой экзотикой.

То не толко игра слов, то и моя зызн.
А если я c экономию несколько миллиарды рубли ( EURO) с Ацетам, то будет и хорошая экзотика и деньги на новые прожекты.
Посмотрим!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Не всякая экономия хороша. Потратить несколько евро, чтобы сэкономить пару центов - плохая экономия.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

Цитировать
ЦитироватьНо я бы РД-0146 внедрял, а не игрался со всякой экзотикой.
Угу.
И еще, показателем серьезности намерений в отношении Луны и далее, будет начало разработки аналога J-2 (хоть как-то сравнимого с ним по мощности). Это вполне надежный признак. Пока его нет, разговоры о пилотируемых лунных программах "в верхах" -- пустой пиарный треп.

Зачем J-2X  i тягой толко 133,4 тс ?
Будет лучший, новый модернизованный РД- 0120. Первые работы уже идут.
Двигател будет для МРКН, 70 и 180 тонника.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьНе всякая экономия хороша. Потратить несколько евро, чтобы сэкономить пару центов - плохая экономия.

Уважаймы pkl, то наверно ваша шутка ?!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Большой

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо я бы РД-0146 внедрял, а не игрался со всякой экзотикой.
Угу.
И еще, показателем серьезности намерений в отношении Луны и далее, будет начало разработки аналога J-2 (хоть как-то сравнимого с ним по мощности). Это вполне надежный признак. Пока его нет, разговоры о пилотируемых лунных программах "в верхах" -- пустой пиарный треп.

Зачем J-2X  i тягой толко 133,4 тс ?
Будет лучший, новый модернизованный РД- 0120. Первые работы уже идут.
Двигател будет для МРКН, 70 и 180 тонника.
что-то я не слышал, что работы идут по РД-0120 :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

pkl

Цитировать
ЦитироватьНо я бы РД-0146 внедрял, а не игрался со всякой экзотикой.
Угу.
И еще, показателем серьезности намерений в отношении Луны и далее, будет начало разработки аналога J-2 (хоть как-то сравнимого с ним по мощности). Это вполне надежный признак. Пока его нет, разговоры о пилотируемых лунных программах "в верхах" -- пустой пиарный треп.

Думаю, это пробные шары, которые вкатывают в общество с целью проверить его реакцию. Чтобы не получилось как с Олимпиадой в Сочи /"Пир во время чумы"/ или саммитом АТЭС /"мост в никуда"/. Проверяют реакцию общества, ведь деньги потребуются немалые! А реакция народа может быть разной: от воодушевления /"Вернём себе лидерство!"/ до резкого неприятия /"Что, больше денег не на что тратить?"/. Хотя, конечно, водородник и без всякой Луны нужен.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьНе всякая экономия хороша. Потратить несколько евро, чтобы сэкономить пару центов - плохая экономия.

Уважаймы pkl, то наверно ваша шутка ?!

Нет. Я поясню: речь шла о том, чтобы ПОСТОЯННО тратить несколько евро ради экономии пары центов. Понимаете?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо я бы РД-0146 внедрял, а не игрался со всякой экзотикой.
Угу.
И еще, показателем серьезности намерений в отношении Луны и далее, будет начало разработки аналога J-2 (хоть как-то сравнимого с ним по мощности). Это вполне надежный признак. Пока его нет, разговоры о пилотируемых лунных программах "в верхах" -- пустой пиарный треп.

Зачем J-2X  i тягой толко 133,4 тс ?
Будет лучший, новый модернизованный РД- 0120. Первые работы уже идут.
Двигател будет для МРКН, 70 и 180 тонника.
что-то я не слышал, что работы идут по РД-0120 :roll:

Работы про документации (наверно дигитальной) РД-0120 ! Нужна для разработки нового двигателя.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Reentrant

ЦитироватьЗачем J-2X  i тягой толко 133,4 тс ?
Будет лучший, новый модернизованный РД- 0120. Первые работы уже идут. Двигател будет для МРКН, 70 и 180 тонника.
РД-0120 великолепен, но для третьей ступени избыточно мощен (и тяжел) для РН такого класса. 180-тонник еще туда-сюда, но не 70. :) Для первого этапа пилотируемой программы нужна водородная ДУ мощности 60-100 тонн максимум. РД-0120 хорош для ЦБ РН на базе "Энергии", для работы "от земли".

Скажем, если строить оптимальную систему для полетов к Луне на базе А-5, то третья ступень 40 тонн тяги в самый раз. Это 4 РД-0146 в 4-метровом диаметре. Однако, уже при попытке перейти к "А-7" мы фатально теряем массовую отдачу из-за отсутствия адекватных движков.

ЦитироватьДумаю, это пробные шары, которые вкатывают в общество с целью проверить его реакцию.
Роль народа в этом смысле исполняет Национальный Лидер и его окружение. ;)