Экспресс-АМ6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур - 21.10.2014 19:09 ЛМВ

Автор Salo, 26.07.2012 23:20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik


anik

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=360509

- Не так давно запущенный спутник "Экспресс-АМ6" из-за разгонного блока был выведен на нерасчетную орбиту. Как это отразилось на схеме его довыведения на геостационарную орбиту?
   
- Роскосмос ситуацию со спутником «Экспресс-АМ6» комментировал. Могу сказать только о технической стороне вопроса. Спутник был выведен на переходную орбиту с параметрами, которые несколько отклонялись от расчетных. Это отклонение уже во многом парировано. Сейчас мы переходим в режим испытаний и, соответственно, планово довыводим в заданную точку на геостационарной орбите.
Все эти операции не скажутся на 15-летнем гарантированном сроке активного существования. Этот показатель определяется, в первую очередь, запасом на борту аппарата ксенона, необходимого для коррекции орбиты в течение 15 лет.
«Экспресс-АМ6» мы сделали чуть более легким, чем его предшественник - «Экспресс-АМ5». Поэтому для сохранения единой для этих аппаратов баллистической схемы выведения и чтобы «не пересчитывать» адаптацию под носитель, мы просто заправили большее количество топлива в баки двигательной установки спутника. Это как раз то количество топлива, которое, еще и с запасом, обеспечивает довыведение спутника в нужную точку орбиты. Поэтому будет гарантированно обеспечен заданный 15-летний срок активного существования.
«Экспресс-АМ6» при запуске с Байконура по циклограмме полета выводился не на целевую геостационарную орбиту, а на промежуточную. Изначально планировалось, что на целевую орбиту аппарат будет довыведен с помощью собственной двигательной установки. В силу того, что по итогам работы разгонного блока аппарат оказался несколько ниже расчетной орбиты, потребуется немного большее время на достижение целевой орбиты.

#442
Меня, как непосредственного участника процесса, очень тронуло столь мягкое заключение: " В силу того, что по итогам работы разгонного блока аппарат оказался несколько ниже расчетной орбиты, потребуется немного большее время на достижение целевой орбиты". Замечу, что "несколько ниже" - это лишние 2500 км в перигее,  а "немного большее" - это несколько месяцев.

Александр Ч.

Практикующий баллистик, помните, что Вы писали про форум? Открою очередной секрет Полишинеля: точно также, как в виртуале, дела обстоят в реале. Люди везде одинаковые и блюдут исключительно свой шкурный интерес.
Ad calendas graecas

Для меня здесь никаких секретов нет, просто хотелось обратить внимание общественности на витееватость оценок

Lanista

Тут должна появится РККЭ и сказать "Летайте нашим ДМом!"

Денеб

ЦитироватьLanista пишет:
Тут должна появится РККЭ и сказать "Летайте нашим ДМом!"
Мне кажется, акцентировать внимание общественности на том, что ДМ на ГСО тащит на 30% меньше полезного груза, - не в интересах РККЭ.

ЦитироватьLanista пишет:
Тут должна появится РККЭ и сказать "Летайте нашим ДМом!"
Я тоже обеими руками за ДМ. Большинство наших спутников на ГСО и Глонассов выведены ДМом. При этом, точность выведения ДМом  в разы выше Бриза. Это даже без учета случая с АМ6. А что касается 30% уменьшения полезного груза, то мы - баллистики любим точность. Бриз выводит на ГСО 3250 кг, а ДМ - 2900. Таким образом 2900/3250 = 0,89, то есть не 30%, а 11%.

Lanista

И это не говоря о том что ДМ продолжает модернизироваться.

ЦитироватьLanista пишет:
И это не говоря о том что ДМ продолжает модернизироваться.
Уж скорее бы модернизировали. В понедельник утром Ямал пускаем. Посмотрим, куда нас в этот раз занесет

Liss

ЦитироватьПрактикующий баллистик пишет:
Интрига исчерпана, процесс пошел штатно. Интерес пропал. Это радует....
Точно так :-)
Сейчас представляется, что ситуация полностью под контролем и не требует повседневного внимания.
А официальные лица, увы, выбрали политику замалчивания и преуменьшения серьезности проблемы.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Lanista

#451
А Протон с Астой случаем сняли не по результатам расследования сабжевого пуска?
(в рамках конспирологии)

anik

ЦитироватьLanista пишет:
А Протон с Астой случаем сняли не по результатам расследования сабжевого пуска?
(в рамках конспирологии)
Нет.

Денеб

ЦитироватьПрактикующий баллистик пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Тут должна появится РККЭ и сказать "Летайте нашим ДМом!"
мы - баллистики любим точность. Бриз выводит на ГСО 3250 кг, а ДМ - 2900.
Я обеими руками за точность, но на официальном сайте "Энергии" говорится именно про 2700 кг. Впрочем, про 30% я действительно погорячился - за массу ПН "Бриза" принял 3700 кг. Каюсь. Итого разница получается около 17%.

Lanista

ЦитироватьДенеб пишет:
говорится именно про 2700 кг
Это ДМ-2

ЦитироватьДенеб пишет:
ЦитироватьПрактикующий баллистик пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Тут должна появится РККЭ и сказать "Летайте нашим ДМом!"
мы - баллистики любим точность. Бриз выводит на ГСО 3250 кг, а ДМ - 2900.
Я обеими руками за точность, но на официальном сайте "Энергии" говорится именно про 2700 кг. Впрочем, про 30% я действительно погорячился - за массу ПН "Бриза" принял 3700 кг. Каюсь. Итого разница получается около 17%.
Вот так потихоньку мы и подтянем ДМ к Бризу по части массы пг, а вот в части точности выведения Бриз отстал навсегда

Lanista

В некоторых источниках грузоподъемность ДМ-03 указана 3.4 т.
Вопрос Анику, сколько потянет ДМ-03 второго этапа?

ЦитироватьLanista пишет:
В некоторых источниках грузоподъемность ДМ-03 указана 3.4 т.
Вопрос Анику, сколько потянет ДМ-03 второго этапа?
Я не стал спорить насчет 2900,но это уже есть. Так что 11% посчитано верно.

anik

#458
ЦитироватьLanista пишет:
Вопрос Анику, сколько потянет ДМ-03 второго этапа?
2.9 тонны - ДМ-03 этапа 1 с Байконура
3.2 тонны - ДМ-03 этапа 1 исполнения 2 с Восточного
3.4 тонны - ДМ-03 этапа 2а с Байконура
3.6 тонны - ДМ-03 этапа 2 с Плесецка
3.9 тонны - ДМ-03 этапа 2 с Восточного

Koydanator

#459
Цитироватьanik пишет:
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=360509
«Экспресс-АМ6» мы сделали чуть более легким, чем его предшественник - «Экспресс-АМ5». Поэтому для сохранения единой для этих аппаратов баллистической схемы выведения и чтобы «не пересчитывать» адаптацию под носитель, мы просто заправили большее количество топлива в баки двигательной установки спутника. 
Подобное было с известным разгонным блоком, заправленным по старой схеме.   :(  

И еще вопрос aniky. Почему Вы в своем расчете грузоподъемности ДМ-03 с разных космодромов, носитель не указали?