Луна на 70-тоннике, комфортный LOR на четверых (расчет)

Автор Reentrant, 17.07.2012 20:39:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

ЦитироватьДля носителя на 25 тонн не нужен двигатель на 1000 тонн ! Разработка над РД-175 идет на Русский СЛС носитель .
А какая разница? Всё равно два шестикамерника на один блок не влезут.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Mark

ЦитироватьВ 20 т ПГ вполне можно втиснуть 10-МВт реактор. И нам этого хватит с запасом.

Не идет !!!

А 20 тонн ПН это абсолютные на полет на Марс не реально !!! Анализы уже сделано, нужно только все посмотреть !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Цитировать
ЦитироватьДля носителя на 25 тонн не нужен двигатель на 1000 тонн ! Разработка над РД-175 идет на Русский СЛС носитель .
А какая разница? Всё равно два шестикамерника на один блок не влезут.

На блок только один двигатель !
Oдна концепция от Хруничева :

A - 2 блоки з РД-175
B - централны блок из  РД- 0120 (новая версия будет сделана) или на Метан и РД-162 двигатели.  

Эффективный носитель на 70 тонн, стартова масса 1315 тонн.

Второй вариант- 4 блоки, стартова масса - 2315 тонн и 75 тонн ПН. Ну в етом варианте за много двигатели на 75 тонн ПН, идет на стоимость !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

ЦитироватьA - 2 блоки з РД-175
B - централны блок из РД- 0120 (новая версия будет сделана) или на Метан и РД-162 двигатели.
если боковые блоки на керосине с рд-175 то почему центральный на метане :roll:  центр в таком случае водородный :!:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьВ 20 т ПГ вполне можно втиснуть 10-МВт реактор. И нам этого хватит с запасом.

Не идет !!!

А 20 тонн ПН это абсолютные на полет на Марс не реально !!! Анализы уже сделано, нужно только все посмотреть !
20 т - это для реактора. Но, кроме этого, желательно иметь РН сборной конструкции тонн на 35, и всё.

Дем

ЦитироватьРД-175 4-х камерный 8)
В ряде источников - 6ти. И верится этому больше - дефорсированный на колпак как раз 170 тонн даёт.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Mark

Цитировать
ЦитироватьA - 2 блоки з РД-175
B - централны блок из РД- 0120 (новая версия будет сделана) или на Метан и РД-162 двигатели.
если боковые блоки на керосине с рд-175 то почему центральный на метане :roll:  центр в таком случае водородный :!:

Да, правилно !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ 20 т ПГ вполне можно втиснуть 10-МВт реактор. И нам этого хватит с запасом.

Не идет !!!

А 20 тонн ПН это абсолютные на полет на Марс не реально !!! Анализы уже сделано, нужно только все посмотреть !
20 т - это для реактора. Но, кроме этого, желательно иметь РН сборной конструкции тонн на 35, и всё.


Масса ТЭМ-25 мВт для пилотируемых полетов на Марс составляет из :
Реактора, 4 турбомашины, генератор, радиатор, двигатели и другие элементы. Вместе 120 тонн !


Топливa будет около на 230 тонн!

Корабль на Марс- взлетно-посадочный комплекс - около 50 тонн ! А это не всё, будут и другие элементы. Суммарна масса МЭК будет на 480 тонн. А вы бы хотели носители на 25 тонн???
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дем

Ну и что? Всего 20 запусков - и готово.
Хорошая задача для серийной ракеты.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Mark

ЦитироватьНу и что? Всего 20 запусков - и готово.
Хорошая задача для серийной ракеты.

Так не будет !
Толко на взлетно-посадочный комплекс - ето хабитат-  нужен носитель на 50 тонн. А ТЭМ поделить на 5? Посмoтрите как НАСА делает.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Reentrant

Цитировать15-тонный ЛПВК обеспечит только флаговтык, а если мы планируем серьёзную экспедицию, то ЛПВК должен быть существенно больше.
Еще раз повторяю: не надо каждый раз возить с собой летающие бараки вместо лэндера. Задача пилотируемого корабля -- доставить людей. Доставить жилье для людей -- задача грузового транспорта. Нужно:
1. Пилотируемый корабль под легкий лэндер, для доставки людей на ЛБ;
2. Грузовой корабль для доставки жилых и инструментальных модулей.
Оба транспорта в РН одной размерности.

А в вашем варианте что получается, один супертяжелый "пассажир" с летающим бараком (чтобы вместо 2 дней пробыть там 10 -- офигенный не-флаговтык!)? А на лунную базу на нем же летать будете, и туда таская ненужный тяжелый лэндер? Или вам потребуется два разных "пассажирских" корабля, тяжелый и легкий, под две разные РН? А грузовик уже третий будет?

Alex_II

ЦитироватьНужно:
1. Пилотируемый корабль под легкий лэндер, для доставки людей на ЛБ;
2. Грузовой корабль для доставки жилых и инструментальных модулей.
Оба транспорта в РН одной размерности.
О как оно! "Мой варант экономичнее чем с ЛОС!!!!" - а потом вдруг случайно выяснятся, что кораблей-то не два, а три, а лэндеров два - потому что "экономичный вариант" ресурсов на борту имеет всего-ничего и пригоден только для полетов к ЛБ (которой нету еще...)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Reentrant

ЦитироватьО как оно! "Мой варант экономичнее чем с ЛОС!!!!" - а потом вдруг случайно выяснятся, что кораблей-то не два, а три, а лэндеров два - потому что "экономичный вариант" ресурсов на борту имеет всего-ничего и пригоден только для полетов к ЛБ (которой нету еще...)
Этот набор слов не имеет никакого отношения к тому, что я написал выше.

Mark

Цитировать
Цитировать15-тонный ЛПВК обеспечит только флаговтык, а если мы планируем серьёзную экспедицию, то ЛПВК должен быть существенно больше.
Еще раз повторяю: не надо каждый раз возить с собой летающие бараки вместо лэндера. Задача пилотируемого корабля -- доставить людей. Доставить жилье для людей -- задача грузового транспорта. Нужно:
1. Пилотируемый корабль под легкий лэндер, для доставки людей на ЛБ;
2. Грузовой корабль для доставки жилых и инструментальных модулей.
Оба транспорта в РН одной размерности.

А в вашем варианте что получается, один супертяжелый "пассажир" с летающим бараком (чтобы вместо 2 дней пробыть там 10 -- офигенный не-флаговтык!)? А на лунную базу на нем же летать будете, и туда таская ненужный тяжелый лэндер? Или вам потребуется два разных "пассажирских" корабля, тяжелый и легкий, под две разные РН? А грузовик уже третий будет?

Последния концепция от Хруничева- Февраль/2012.
ПВЛК-2 на 6 космонавтов, топливо Кислород- Метан.
Масса на орбите после отделения от РН 39,8 тонн. РБ будет нужны на 60 тонн или один носитель на 105 тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий Инфан

Цитировать
Цитировать15-тонный ЛПВК обеспечит только флаговтык, а если мы планируем серьёзную экспедицию, то ЛПВК должен быть существенно больше.
Еще раз повторяю: не надо каждый раз возить с собой летающие бараки вместо лэндера. Задача пилотируемого корабля -- доставить людей. Доставить жилье для людей -- задача грузового транспорта. Нужно:
1. Пилотируемый корабль под легкий лэндер, для доставки людей на ЛБ;
2. Грузовой корабль для доставки жилых и инструментальных модулей.
Оба транспорта в РН одной размерности.
Простите, но ЛБ придётся сперва построить, и всё это время, пока её будут строить на Луне придётся проживать космонавтам - монтажникам, наладчикам, геологам-разведчикам и т. д. Надеяться, что базу построят роботы - утопия. Правда, есть вариант, который отстаивает Шестопёр (и который вряд ли понравится вам): смонтировать ЛБ на Земле и в готовом виде, одним, так сказать куском, забросить на Луну. Для этого нужен гипертяж, тонн, так на 500. Прочие варианты требуют "нулевого цикла" - когда присутствие людей на Луне необходимо, но жить им ещё негде. Вот почему нужен тяжёлый "лэндер-сарай".

ЦитироватьА в вашем варианте что получается, один супертяжелый "пассажир" с летающим бараком (чтобы вместо 2 дней пробыть там 10 -- офигенный не-флаговтык!)? А на лунную базу на нем же летать будете, и туда таская ненужный тяжелый лэндер? Или вам потребуется два разных "пассажирских" корабля, тяжелый и легкий, под две разные РН? А грузовик уже третий будет?
А вот когда ЛБ будет построена, тогда, безусловно, можно вернуться к более простым и дешёвым аппаратам. Либо на базе тяжёлого 40-тонного лэндера создать специализированный пассажирский корабль - ведь база должна расширяться?

Mark

ЦитироватьА вот когда ЛБ будет построена, тогда, безусловно, можно вернуться к более простым и дешёвым аппаратам. Либо на базе тяжёлого 40-тонного лэндера создать специализированный пассажирский корабль - ведь база должна расширяться?

ПВЛК-2 для Лунной базы, время пребывания до 180 дней. Будет тоже и одноразовыi грузовик. ПВЛК-1 и 2 ето многоразовые карабли.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Reentrant

ЦитироватьПрочие варианты требуют "нулевого цикла" - когда присутствие людей на Луне необходимо, но жить им ещё негде. Вот почему нужен тяжёлый "лэндер-сарай".
Хм, вот интересно. Посадка на Луну лэндера-сарая с людьми внутри не требует никакого "нулевого цикла". А посадка грузовой платформы с жилым модулем требует? Не более, чем посадка лэндера. Этим модулем и будут пользоваться экспедиции посещения, причем не только как строители времянкой, а как полноценной частью базы и в дальнейшем. И этот один-единственный модуль уже будет намного просторнее и удобнее, чем любой тяжелый лэндер, на котором вы прилетите и улетите. Вы ж на летающем сарае еще и обратно на орбиту подниматься собираетесь? :lol:

ЦитироватьА вот когда ЛБ будет построена, тогда, безусловно, можно вернуться к более простым и дешёвым аппаратам. Либо на базе тяжёлого 40-тонного лэндера специализированный пассажирский корабль - ведь база должна расширяться?
Я полагаю, в размерности 3-6 человек лунная база проработает лет 20, как минимум. На этот период вполне достаточно легких лэндеров, как хватает "Союзов" до сих пор. За это время сменится поколение ракетной техники, и там видно будет, стоит ли строить новые супертяжи, в какой размерности и т.д.

SpaceR

ЦитироватьСхема LOR, трое на Луне, один в ЛОК на орбите.
 . . .
Reentrant, вполне достойный расчёт. Я и сам таких немало наделал в своё время... ;)

Неясно только, что у Вас с массой командного модуля (возвращаемого аппарата) ?
У Аполло он весил, как Вы сами пишете, "5.500 -- КМ "Аполлона". И это на троих.
А у Вас, значит, не считая вес экипажа, 3.500 - на четверых? ЗдОрово.  :D
В такую массу разве только СА Шэньчжоу вместить можно (лунный вариант, с увеличенным ТЗП). Но вряд ли там поместятся 4 кресла. ;)
Ну пусть даже 4.500, считая общий вес капсулы с экипажем, всё равно для возвращения с Луны выглядит маловато. Хоть бы до аполловского трёхместного увеличили для приличия...

Кстати говоря, массовое совершенство (Мю-к) блоков Вас неверно посчитано:
ЦитироватьРакетные блоки и агрегатные модули
isp=470, m0/m1=39.000/4.000=9.75 -- разгонная ступень
isp=470, m0/m1=12.000/2.000=6.00 -- тормозная ступень
isp=320, m0/m1= 4.000/1.000=4.00 -- ПАО ЛПВК
isp=320, m0/m1= 3.500/2.000=1.75 -- ПАО ЛОК
Верно посчитана только первая строчка, в остальных конечная масса "потеряна" из стартовой.
Но это, в принципе, мелочи.

А по ХС в основном избыток, так что если уточнить ХС и массу экипажа, то возможно в те же 70 тонн и втиснется.

SpaceR

Гм, чуть не забыл.  :?  Главное.
Во всём расчёте явно не хватает переходников, которыми все эти 4 ракетных блока нужно будет скрепить в единую конструкцию. А их масса запросто может и в 3-4 тонны вылезти...
Особенно если учесть, какие длинные сопла потребуются для таких УИ.