Луна на 70-тоннике, комфортный LOR на четверых (расчет)

Автор Reentrant, 17.07.2012 20:39:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Цитировать
ЦитироватьСоветую уже осознать, что LOR принципиально предназначен только для коротких посещений Луны.

Полет по прямой схеме, и никакого баловства. Ни стыковок, ни ожидания нужного положения орбиты при экстренной эвакуации. А что накладно по энергетике - так нужно плясать от "грузовика", доставляющего на Луну модули.
И никаких 70-тонников.  :D

Да :!: А интересно смотреть голосование. Пока что >150т идёт с большим отрывом. :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

mihalchuk

ЦитироватьДа :!: А интересно смотреть голосование. Пока что >150т идёт с большим отрывом. :)
Так ведь люди думают, на чём они хотели бы полететь. А вы предложите скинуться личными средствами...

Mark

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе нужно ни 100-, ни 75-тонника. Нужны РН обычной размерности и орбитальная заправка. Для активной детельности на Луне нужен прежде всего приличный грузопоток. Для него делаем два носителя. Первый:
Мо=600 т, Мпг=25 т.
никакой (никакой!) супертяж не нужен.
Омен.

Масса ТЭМ- 25 мВт будет 120 тонн ! Ядерный двигатель на 25 мВт не можна сделать из 5 модулей !
Не нужен такой ТЭМ. Делите на 5.

МПД двигатели или ВАСИМР на 50- 200 мВт или болше абсолютные не можна делит ! Омен !

А как можно ядерны реактор делит ?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Цитировать
ЦитироватьДа :!: А интересно смотреть голосование. Пока что >идёт с большим отрывом. :)
Так ведь люди думают, на чём они хотели бы полететь. А вы предложите скинуться личными средствами...

Да, патому НАСА и делает СЛС на >150т.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьНе нужно ни 100-, ни 75-тонника. Нужны РН обычной размерности и орбитальная заправка.      Омен.

A НПО Энергомаш работает  над двигателем РД-175 тягу 1000 т на сверхтяжелые РН !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

avmich

Мне использование ракет класса Протон кажется наиболее реалистичным.

Редко когда кто-то заявляет о разработке существенно более тяжёлых ракет, и всегда это - событие. В то время как очередная ракета этого класса появляется более-менее регулярно. Китайский носитель, Атл5/Дел4/Ари5, Ангара... А новых сверхтяжёлых ракет нет уже с четверть века. Разве что Фалькон-Хэви - если получится в заявленных масштабах - поднимет планку, по крайней мере, мне эта заявка выглядит наиболее реалистичной из не-протоновских.

Valerij

МРКС имеет старшую модель в ряде 70 тонн, и возможность превратиться в унифицированный с этим рядом супертяж, примерно на 130 тонн:

Цитироватькстати у МРКС на 60-70 тн водородная ступень 3-х блочная в диаметре 5 м. Типа Дельта-4 Хэви. И 2 блока метановых 1-й ступени. так что можно обойти 8-10 м блок. (финт влево а сам ушёл вправо :)). А если сделать компоновку: 3 водородных блока (5м) в ряд, и к ним пристегнуть 4 блока 1-й ст. керосиновых или метановых. Получим 7-блок. Тонн на 130  :roll: Можно и блоки 1-й ст. выполнить Ф5 м :wink:
Цитироватьпо просьбе Валерича, легко :wink:


МРКС превращается, превращается МРКС, в супертяж :P
Это вот отсюда: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=964144#964144
Если старт сделать с хорошим запасом по стартовой массе, то, ИМХО, можно дополнительно увеличить ПН супертяжа на НОО, заменив крайние водородные блоки на метановые в тех же габаритах. Такой фокус может пригодиться для марсианского корабля, собираемого на орбите. Причем для запуска топлива или рабочего тела можно использовать в одноразовых метановых блоках  двигатели в конце ресурса, отлетавшие свое на многоразовой ступени.

Вот вам и супертяж, и ряд, начатый от востребованных сейчас коммерческих нагрузок, перспективный на осязаемое будущее и экономичный в эксплуатации. Более крупных носителей, думаю, еще долго не потребуется - иначе масса силовой рамы будет расти быстрее, чем ПН.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Петр Зайцев

ЦитироватьЛегко. Взять хотя бы отказ системы ориентации. Неконтролируемое вращение началось, и привет. Пилот с этим справится на ручном управлении, дистанционка -- нет.
. . .
Да сколько угодно. Отказ одного или нескольких двигателей в конце выведения. Отказ системы управления. Отказ систем сближения. Перерасход топлива по любой причине. И т.д. В подобных случаях пилотируемый ЛОК сам подбирает "застрявшую" на орбите взлетную ступень.

Это на самом деле аргументы за то, чтобы отказаться от предложенного флаговтыка, и делать нормальную программу освоения Луны, с ЛОСам, базами, и всем необходимым. И коммерцию с первого дня, а не потом. А иначе так и будем с безумным риском пускать никому не нужные экспедиции, причем риск определяет сверхдорогие архитектуры и супертяж -- на которые ни у кого нет денег.

mihalchuk

Цитироватькстати у МРКС на 60-70 тн водородная ступень 3-х блочная в диаметре 5 м. Типа Дельта-4 Хэви. И 2 блока метановых 1-й ступени. так что можно обойти 8-10 м блок. (финт влево а сам ушёл вправо :)). А если сделать компоновку: 3 водородных блока (5м) в ряд, и к ним пристегнуть 4 блока 1-й ст. керосиновых или метановых. Получим 7-блок. Тонн на 130  :roll: Можно и блоки 1-й ст. выполнить Ф5 м :wink:
Не будет этого, забудьте.

Дмитрий Инфан

Цитировать
ЦитироватьЕсли в сочетании с атомным ЭРД-буксиром, то предпочтительней вариант 2 - 40-тонник двупуск (буксир доставляет посадочный лэндер, массой 40 т, отдельно от экипажа, который летит на корабле с обычным ЖРД).
Чисто гептильный ЛПВК всего 15 тонн весит, а экипаж на ОИСЛ доставляется и забирается в двухпуск 25-тоннок (корабль + РБ). Либо атомный буксир, либо 40-тонники, вместе избыточно.
15-тонный ЛПВК обеспечит только флаговтык, а если мы планируем серьёзную экспедицию, то ЛПВК должен быть существенно больше. Во-первых, необходим нормальный бытовой отсек для проживания на Луне в течение двух недель, во-вторых, полноценная шлюзовая камера (будет много выходов на поверхность), в третьих, необходимо предусмотреть запас для тяжёлого оборудования - например, передвижной буровой установки для разведочных скважин (хотя бы на пару сотен метров). Так что лучше 40-тонный ЛПВК, доставляемый атомным буксиром.

Дем

ЦитироватьА как можно ядерный реактор делить?
А что в реакторе 120 тонн весит? Биозащита? Теплоноситель? Выводим отдельно.
ЦитироватьA НПО Энергомаш работает над двигателем РД-175 тягу 1000 т на сверхтяжелые РН !
1000т тяги при коэффициенте 1.2 и мюПН 3% даёт как раз 25 тонн...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

mihalchuk

ЦитироватьМПД двигатели или ВАСИМР на 50- 200 мВт или болше абсолютные не можна делит ! Омен !

А как можно ядерны реактор делит ?
Да нужно сделать сразу поменьше. И двигателя типа ВАСИМП под 4-5 МВт хватит на комбинированные полёты к Марсу. Если где-то не хватит, можно взять 2-4 небольших реактора вместо одного большого.

Shestoper

ЦитироватьА что в реакторе 120 тонн весит? Биозащита? Теплоноситель? Выводим отдельно.

И гарантируете герметичность стыков трубопроводов с теплоносителем, идущих от реактора к радиатору, даже после 10 лет работы? После сборки на орбите? И дефектоскопическое оборудование тоже на орбиту для сборки потащим?

Цитировать1000т тяги при коэффициенте 1.2 и мюПН 3% даёт как раз 25 тонн...

Это  пример грамотного создания задела для унификации тяжелых и сверхтяжелых носителей в будущем - мощный ЖРД везде найдет применение.

Mark

ЦитироватьНе нужно ни 100-, ни 75-тонника. Нужны РН обычной размерности и орбитальная заправка. Для активной детельности на Луне нужен прежде всего приличный грузопоток. Для него делаем два носителя. Первый:
Мо=600 т, Мпг=25 т.
 

Стартовая масса ПВЛК будет около 30 т - возможные варианты носители !
Вариант А : РН МРКН на 35 т и РН МРКН на 45 т для РБ.
Вариант Б : РН  на около 75 т.


Стартовая масса ПК-Л будет 27,3 т , а на орбите 20,3 т. Нам нужно носители :
Вариант А : РН МРКН на 20 т или Ангара на 20 т, для РБ носитель на 35 т.
Вариант Б . РН МРКН на 60 т


Варианты лунной экспедиции:

А - 4 носители
Б - 3 носители
Ц - 2 носители

Коротка оценка:
Вариант А, за много носители, за много нужных двигатели- идет на стоимость. За дорого !
Эффективный вариант ето Б и Ц.
А на стоимость думаю з носителем на 70 тонн ( ПВЛК + РБ) и з многоразовым носителем на 60 тонн (ПК-Л + РБ).

Толко так ! А МРКН и 70 тонник будет !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дем

ЦитироватьИ гарантируете герметичность стыков трубопроводов с теплоносителем, идущих от реактора к радиатору, даже после 10 лет работы? После сборки на орбите? И дефектоскопическое оборудование тоже на орбиту для сборки потащим?
А стыки мы не трогаем, только теплоноситель через краник внутрь заливаем. А потом его затыкаем намертво.
ЦитироватьЭто  пример грамотного создания задела для унификации тяжелых и сверхтяжелых носителей в будущем - мощный ЖРД везде найдет применение.
А кто спорит? Главное чтобы очередной РД-171 не получился.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

mihalchuk

ЦитироватьИ гарантируете герметичность стыков трубопроводов с теплоносителем, идущих от реактора к радиатору, даже после 10 лет работы? После сборки на орбите? И дефектоскопическое оборудование тоже на орбиту для сборки потащим?
 
Нет проблем сделать соединение хоть разъёмное, хоть нет, испытать его и отдефектоскопировать. А вы гарантируете, что герметичность трубопроводов и прочего не будет нарушена в процессе выведения?

Mark

Цитировать
ЦитироватьМПД двигатели или ВАСИМР на 50- 200 мВт или болше абсолютные не можна делит ! Омен !

А как можно ядерны реактор делит ?
Да нужно сделать сразу поменьше. И двигателя типа ВАСИМП под 4-5 МВт хватит на комбинированные полёты к Марсу. Если где-то не хватит, можно взять 2-4 небольших реактора вместо одного большого.

Я знаю что НАСА и Ad Astra Rocket Company так не думают. На первые полеты на Марс нужно 25 мВт, да,  а патом для далных полетов и тяжелых грузов и больше. Ad Astra делат уже концепцие на 200 мВт.
А если мы сразу поменьше сделаем, это не эффективно. Патому будет и СЛС до 165 тонн. А ТЭМ- 25 мВт будет 120 тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дем

25 МВт можно снять с зеркала радиусом в сотню метров. При толщине люминиевой фольги в 0.1мм оно будет весить порядка 10 тонн...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

mihalchuk

В 20 т ПГ вполне можно втиснуть 10-МВт реактор. И нам этого хватит с запасом.

Mark

Цитировать
ЦитироватьА как можно ядерный реактор делить?
А что в реакторе 120 тонн весит? Биозащита? Теплоноситель? Выводим отдельно.
ЦитироватьA НПО Энергомаш работает над двигателем РД-175 тягу 1000 т на сверхтяжелые РН !
1000т тяги при коэффициенте 1.2 и мюПН 3% даёт как раз 25 тонн...

Для носителя на 25 тонн не нужен двигатель на 1000 тонн ! Разработка над РД-175 идет на Русский СЛС носитель .
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э