Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013

Автор Salo, 17.07.2012 14:31:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ВВК

ЦитироватьLiss пишет:
А 30 мая внезапно © оказался в позиции 103°в.д. Менее чем за сутки, волшебным образом.
Неужели телепортировался? :)

Старый

ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
А 30 мая внезапно © оказался в позиции 103°в.д. Менее чем за сутки, волшебным образом.
Неужели телепортировался?
Норадовским телепортатором. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьСтарый пишет:
Норадовским телепортатором.
И как им теперь верить :(
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

ЦитироватьG.K. пишет: 
И как им теперь верить :(
Как и всем - ограничено. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Liss

Если вы мне подскажете, кто еще в это время пасся вблизи 140°в.д., то можно будет попробовать, кого и с кем перепутали :-)
Был же у китайцев однажды случай внезапного обмена точками стояния между двумя военными телекоммуникационными КА.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Старый

ЦитироватьLiss пишет:
Если вы мне подскажете, кто еще в это время пасся вблизи 140°в.д., то можно будет попробовать, кого и с кем перепутали
Скорее всего реально за спутником не следили а в тлешках выдавали расчётные данные. Как с первым Казсатом когда он перестал дрейфовать и вернулся назад, а у них всё дрейфовал и дрейфовал дальше. И таких случаев в индийском секторе милион. Там у них почти все спутники перемещаются скачками. Ну не захватывают радары индийский сектор, вот и мучаются мужики...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьLiss пишет:
Если вы мне подскажете, кто еще в это время пасся вблизи 140°в.д., то можно будет попробовать, кого и с кем перепутали
Да даже не вопрос :) Я так понимаю вы хотите посмотреть, кто менял орбиты в это время и с кем могли перепутать Экспресс?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2014/366.pdf
ЦитироватьВ поддержку растущей популярности

На сегодняшний день спутниковый Интернет в Ка-диапазоне пользуется большим спросом и является перспективной услугой. Количество зарегистрированных активных пользователей постоянно растёт. В России, по словам представителя национального оператора ГПКС, ежегодный прирост абонентской базы новых услуг оценивается на уровне 20-23 тысяч пользователей.
Ответом на повышение спроса станет создание российской спутниковой сети, обеспечивающей широкополосные услуги в Ка-диапазоне. Сегодня уже ведутся работы для того, чтобы современные услуги стали доступны для большего числа регионов.
Так, с первого квартала 2015 года для этого будет задействован самый мощный российский телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ5», созданный компанией «Информационные спутниковые системы». При общей мощности платформы порядка 15 кВт этот космический аппарат связи несёт 84 транспондера четырёх диапазонов частот. Работая в орбитальной позиции 140 градусов восточной долготы, он обеспечивает покрытие сигналом Дальнего Востока и Сибири.
Следующим к задаче развёртывания сети для предоставления услуг широкополосного доступа в Ка-диапазоне подключится перспективный тяжёлый космический аппарат «Экспресс-АМ6» производства «ИСС». Он уже подготовлен к запуску осенью текущего года. В точке стояния 53 градуса восточной долготы спутник будет предоставлять современные услуги связи на территории Центрального и Южно-Уральского регионов России.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://rybinsk-once.ru/gpks-zapustilo-perviy-segment-sputnikovoy-sistemi-shpd-interneta/
Цитировать20 марта 2015 в рубрике «В мире»
ГПКС запустило первый сегмент спутниковой системы ШПД-интернета
 
ФГУП «Космическая связь» ввела в эксплуатацию восточный сегмент спутниковой системы высокоскоростного доступа с использованием емкости Ка-диапазона на спутнике «Экспресс-АМ5». Запуск восточного сегмента обеспечит широкополосным доступом к Сети жителям Сахалинской, Камчатской, восточной части Новосибирской, Читинской, Амурской и Томской областей, Алтайского, Хабаровского, Приморского и юга Красноярского края, республик Алтай, Хакассия, Бурятия, Тыва, и юга Республики Саха. Среди них компании «Ка-Интернет» и «КБ ,,Искра"». Система спутниковой связи в Ка-диапазоне частот с использованием емкости отечественных космических аппаратов в России начнет работать впервые.
 По словам генерального директора компании «Ка-Интернет» Виталия Вашкевича, компания уже начала тестовую эксплуатацию первого сервиса в Ка-диапазоне на российском борту.
 «В ближайшие дни мы начнем тестирование широкополосного доступа во всех десяти лучах и заключение договоров с нашими партнерами-операторами, которые вместе с нами ждали этой возможности — предоставить уникальный по техническим параметрам сервис российским клиентам в Сибири и Дальнем Востоке», — заявил генеральный директор ЗАО «Ка-Интернет» Виталий Вашкевич. Виталий Вашкевич уточнил, что компания уже подписала договор с группой AltegroSky.
 «В сравнении с абонентскими терминалами Ku— диапазона оборудование для работы в системе ССВД, использующей Ka— диапазон, доступнее в разы, при этом терминалы технически способны обеспечить скорость до 100 Мбит/с», — отметил в беседе с ComNews начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков.
 Генеральный директор ФГУП «Космическая связь» Юрий Прохоров подчеркнул, что «старт проекта спутникового ШПД в восточных регионах России — знаковое событие для отечественной отрасли спутниковой связи». Опыт, накопленный участниками рынка на европейской территории страны, и выбор инновационной технологической платформы позволит предложить бизнесу и населению качественные и доступные услуги высокоскоростного доступа к сети Интернет. «Спутник ,,Экспресс-АМ6" запущен, в настоящее время проходят летные испытания полезной нагрузки». Второй пусковой комплекс (западный сегмент на «Экспресс-АМ6», позиция 53 градуса в.д.) в составе центральной коммутационной станции, антенных систем и системы управления сетью создается в подмосковном центре космической связи «Дубна».

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать_Andrey пишет:
На ГСО с малой тягой у нас в стране еще никто не летал, ИСС пока только делает первые шаги. А проектов в свое время было много. И я, в свое время, принимал участие в двух таких проектах для разных контор. Так что я хорошо представляю себе процесс управления на перелете.
Я так и знал! Ни ухом ни рылом. "У вас в стране" с довыведением на ГСО с малой тягой летали как минимум дважды - Экспресс АМ-5 (запуск 26.12.13) и Экспресс АМ-6 (21.10.14). 
Не знал? Ай-яй-яй, такой специалист и не знал... На них какраз и был применён способ ориентации вектора тяги о котором я тебе рассказал. А до этого на всех боинговских БСС-702 откуда мы его и передрали. 
 И вот такое ниухонирыльное чюдо и корчит из себя "специалиста". "Хорошо представляет", ага. Классика жанра когда знания и реальность в его голове заменяются нелепыми "представлениями". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

_Andrey

Я же сказал, что ИСС пока только делает первые шаги. Орбиты на Экспресс АМ-5, Экспресс АМ-6 не сильно далеко отставали от ГСО. То, что они сделали это хороший результат и надеюсь они будут двигаться в этом направлении дальше.

А ты, Старый хам и клоун, то что ты тогда предложил, раз в инерциалке вектор тяги в перигее и апогее совпадает, то давайте так и лететь по всему витку никуда КА не поворачивая - это вообще полная чушь. Никуда ты так не прилетишь. Мало видеть картинку на которой нарисованы стрелочки, надо еще понимать, что они означают и как влияют на изменение орбиты.

За этим общение с тобой я прекращаю. Ибо ты туп, самонадеян и напыщен.

Старый

Цитировать_Andrey пишет:
Я же сказал, что ИСС пока только делает первые шаги. Орбиты на Экспресс АМ-5, Экспресс АМ-6 не сильно далеко отставали от ГСО. То, что они сделали это хороший результат и надеюсь они будут двигаться в этом направлении дальше.
Со способом перевода на ГСО всё? Или соскок и перевод стрелок? 
Тот раз речь шла именно о них а не о какомто абстрактном "переводе" какогото абстрактного спутника. 

ЦитироватьА ты, Старый хам и клоун, то что ты тогда предложил, раз в инерциалке вектор тяги в перигее и апогее совпадает, то давайте так и лететь по всему витку никуда КА не поворачивая - это вообще полная чушь. Никуда ты так не прилетишь. Мало видеть картинку на которой нарисованы стрелочки, надо еще понимать, что они означают и как влияют на изменение орбиты.
Именно так были переведены с элиптической на круговую орбиту Экспрессы АМ-5 и 6. А до этого Хьзы/Боинга-702. То что ты этого так и не смог понять да ещё взялся опровергать лишь говорит лишь о том насколько ты туп. 

ЦитироватьЗа этим общение с тобой я прекращаю. Ибо ты туп, самонадеян и напыщен.
Куда???  :evil:  Стоять!!!  :evil:  Слив не засчитывается! Капитуляция не принимается! Я требую продолжения представления! Такой тупой клоун как ты должен быть публично выпорот!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

_Andrey

Ответ Плешнеру про ОСК заданный в теме про Рокот, чтобы не флудить там.

В ОСК, потому что КА заточены под работу на целевой орбите. Если не брать экзотику, то это или связь или съемка. То есть аппаратура (антенны, камеры и.т.д.) смотрит на Землю. Поэтому рабочая ориентация в ОСК (все развороты тоже считаются относительно ее). Относительно этой ориентации просчитываются основные режимы (тепловой, энергетический и т.д.) установка астродатчиков (чтобы не засвечивались Землей и Солнцем). 

При перелете с эллиптической орбиты на ГСО программу ориентации вектора тяги тоже удобнее задавать в ОСК. И или поворачивать КА на заданные углы по тангажу и рысканию, или (если у КА как например у Ямала двигатели стоят со всех сторон) включать нужные двигатели. 
Поэтому две стрелочки (в перигее и апогее орбиты) направленные на картинке в одну сторону означают, что КА (ориентированный в ОСК) должен развернуться, то есть для него это будут импульсы направленные в разные стороны. На самом деле, там кроме разгона и торможения нужно еще исправлять наклонение, поэтому необходимо поворачивать вектор тяги по рысканию. Кроме того, стрелочки показывают оптимальное направление вектора тяги в одной точке (апогее перигее), а при полете малой с тягой продолжительность КИ очень велика. И если выдавать импульс в оптимальном направлении, то надо постоянно (по витку) отрабатывать программу по тангажу.

В теории я в свое время считал много подобных траекторий.
На практике случай были попроще. Хотя бывали довольно интенсивные программы приведения в точку стояния, когда из-за больших ошибок выведения получилась эллиптическая орбита с большим дрейфом (плюс еще приличные ошибки по наклонению) (к счастью в направлении точки стояния), но нужно было затормозить за считанные дни иначе сильно бы проскочил бы точку стояния.

Плейшнер

Но ОСК на высокоэллиптической орбите требует постоянного расхода топлива на поддержание этой самой ОСК, (в перигее подворачивать надо быстрее чем в апогее), и при многомесячном довыводе это выльется "в копеечку"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

_Andrey

Поворачивать все равно нужно - от этого никуда не денешься. Вот наклонение в районе одного узла нужно поворачивать вектор тяги в одну сторону по рысканию (вплоть до 90 градусов), в районе другого узла в другую. Так же и с оптимальной программой по тангажу - нужно все время подворачивать на заданный угол.
Поворачивать нужно за счет изменения скорости вращения маховиков. Причем за счет того, что крутим КА то во дну сторону, то в другую - суммарный кинмомент маховиков в целом изменяется слабо. Тут надо правильно выбрать характеристики маховиков. Разгружать маховики все равно конечно придется - от этого никуда не деться. Это и на ГСО приходится делать. Тут тоже есть разные схемы. Самый простой и самый затратный просто газовыми ДУ. Несколько сложнее за счет основных двигателей совмещая с выдачей штатного КИ. Для этого двигатели нужно будет ставит не через центр масс, а так чтобы они создавали еще и моменты. Так как на Ямале. Кстати в случае таких КА (где ДУ стоят со всех сторон) можно просто лететь в ОСК - и включая двигатели с разных сторон имитировать по суммарному вектору отработку по тангажу и рысканию) Можно за счет светового давления (тут правде не по всем осям получится) (кстати на ГСО световое давление одна из основных причин роста кинмоментов) для этого нужно солнечные батареи ставить неровно плоскость на Солнце а под небольшими углами (одну панель в одну сторону другую в другую) при таком способе на концы солнечных батарей ставят еще дополнительные плоскости для увеличения площади. Вообщем способов много разных, надо только правильно выбрать параметры органов управления, тогда дополнительных затрат топлива не будет (или почти не будет).

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Но ОСК на высокоэллиптической орбите требует постоянного расхода топлива на поддержание этой самой ОСК, (в перигее подворачивать надо быстрее чем в апогее), и при многомесячном довыводе это выльется "в копеечку"
Система ориентации электромеханическая так что топливо не расходуется. Но суть подмечена точно - инерциальную ориентацию поддерживать проще чем орбитальную с переменной угловой скоростью. Однако главное - не нужно постоянно включать-выключать двигатели.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Echidna

#796
Цитировать_Andrey пишет:
 Можно за счет светового давления (тут правде не по всем осям получится) (кстати на ГСО световое давление одна из основных причин роста кинмоментов) для этого нужно солнечные батареи ставить неровно плоскость на Солнце а под небольшими углами (одну панель в одну сторону другую в другую) при таком способе на концы солнечных батарей ставят еще дополнительные плоскости для увеличения площади.
А если вспомнить, что этот способ еще и запатентовал Астриум...  :D  

Я бы не сказал, что инерциальную ориентацию поддерживать прям проще, чем орбитальную. На ВЭО, в конце-концов, есть участки, когда вообще без надобности держать эту самую ОСК, потому что там целевая аппаратура не работает (в перигее). Зачем там ОСК, если все равно некому с аппаратом работать там? Вот когда он "поднимается повыше", там и поддержим ОСК. Там и угловые скорости для ее поддержания будут меньше, и в целом приятнее. А в моменты прохождения перигея вообще можно шкварить магнитными катушками и разгружать ДМы, не расходуя при этом топливо. Только катушечки, конечно, будут такие... эмх... ну не маленькие. И еще надо посчитать, а не залить ли на эту массу топлива будет проще. И тем не менее.

С инерциальной все тоже не так радужно. Дело в том, что когда летаем в ОСК, то там может стать чуть полегше с обеспечением направления визирных осей звездных датчиков в нужную сторону (чтобы ни Земля, ни Солнце в них не попадали). Т.е саму ориентацию делать надо чуть иначе (ну просто считаем программу ориентации на борту по заложенному ПЗ, и что такого-то?), а вот с тем, чтобы обеспечить условия функционирования измерителей - может оказаться и легче. К тому же, в ОСК можно обеспечить и подворот вокруг оси радиального направления с тем, чтобы обеспечить совмещение плоскости поворота СБ с плоскостью, в которой Солнце лежит.

В инерциалке опять же не фонтан как с радиаторами может быть...

В общем, ничего страшного нет ни в одном из режимов. :-) Просто все решается, все решаемо. Режим функционирования выбирается исходя из требований полезной нагрузки, СЭС, СОТР и т.п. А СУОС совершенно безразлично - скажут ОСК, будет ОСК. Скажут ИНО - будет ИНО. :-)

Плейшнер

ЦитироватьEchidna пишет:
Я бы не сказал, что инерциальную ориентацию поддерживать прям проще, чем орбитальную. На ВЭО, в конце-концов, есть участки, когда вообще без надобности держать эту самую ОСК, потому что там целевая аппаратура не работает (в перигее). Зачем там ОСК, если все равно некому с аппаратом работать там?
Так "Молнии" и не держали. Поэтому у них две антенны, одна работала на восходящей части витка, другая на нисходящей
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

thunder26

ЦитироватьEchidna пишет: 
... А в моменты прохождения перигея вообще можно шкварить магнитными катушками и разгружать ДМы, не расходуя при этом топливо. Только катушечки, конечно, будут такие... эмх... ну не маленькие...
Очень даже небольшие
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

ЦитироватьEchidna пишет: 
В инерциалке опять же не фонтан как с радиаторами может быть... 
На спутнике связи когда не работает целевая аппаратура особой необходимости в радиаторах нет. Ну а так как радиаторами служат северная и южная грани корпуса то тип ориентации вообще пофиг.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер