Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013

Автор Salo, 17.07.2012 14:31:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladimir

В качестве лирического отступления. Этот самый Экспресс прошлую пятницу продрейфовал мимо точки Электро-Л, так у нас на время его сеансов связи пропадала связь с нашим аппаратом в узкой полосе. В широкой все было ОК. Что поделать - тот же С-диапазон, тот же "Клен" и та же схема выведения на ГСО, т.е. ползком по всем точкам.

Брабонт

Вы сами определили источник помех, или ГИАЦ подсказал?

Новый

Цитировать2012_registration пишет:
Кстати, извиняюсь за оффтоп - а верно ли, что Экспресс АМ-5 являтся крупнейшим в мире на данный момент (по числу эквивалентных транспондеров) КА?
Разумеется, нет.
На фоне какого-нибудь Альфасата это вообще среднеразмерный КА.

YAV

Новый, здравствуйте. Средний, как я понимаю половина от  Альфасатов. У Вас наверняка есть значения и по АМ-5 и по Альфасатам, раз Вы сказали. Не могли бы Вы их привести для сравнения, а нам бы они пригодились для бушующих проектов, как цель. Заранее благодарен. И сравнение должно быть по одинаковым критериям.

Денеб

ЦитироватьНовый пишет:
Цитировать2012_registration пишет:
Кстати, извиняюсь за оффтоп - а верно ли, что Экспресс АМ-5 являтся крупнейшим в мире на данный момент (по числу эквивалентных транспондеров) КА?
Разумеется, нет.
На фоне какого-нибудь Альфасата это вообще среднеразмерный КА.
Сколько у Альфасата эквивалентных транспондеров, не подскажете?

Впрочем, даже если говорить о геометрических и массово-энергетических параметрах, полезно сначала свериться с официальной брошюрой по Альфасату. Которая говорит, что сухая его масса равна 3370 кг, что, как мы ранее выясняли, приблизительно на 270 кг тяжелее "Экспресса-АМ5". Из того же источника выясняем, что мощность панелей БС Альфасата на конец САС - 12 кВт, а Экспресс-АМ5 - 15 кВт

Другое дело, что европейцы свою платформу активно пиарят, сравнивая её с двухэтажным автобусом и наводя тень на российский плетень :)

Alex-DX

Извините, если вопрос глупый, а (ре)мультиплексирование цифровых потоков (ТВ, Радио) поддерживается в АМ-5?

Новый

ЦитироватьYAV пишет:
Новый, здравствуйте. Средний, как я понимаю половина от  Альфасатов. У Вас наверняка есть значения и по АМ-5 и по Альфасатам, раз Вы сказали. Не могли бы Вы их привести для сравнения, а нам бы они пригодились для бушующих проектов, как цель. Заранее благодарен. И сравнение должно быть по одинаковым критериям.

Приветствую, YAV. Заметьте, я не имел ввиду конкретный КА Alphasat I-XL, а линейку Альфасат, которая в итоге расчитана на 22kW/230 стволов.
http://www.cnes-multimedia.fr/cnes_fr/pdf/ALPHABUS%20VGB.pdf
 
Если говорить про Alphasat I-XL / Inmarsat I-4A F4, то помимо коммерческих транспондеров на нем еще 4 (!) дополнительных полезных нагрузки, включая оптическую (лазерную) и Q,V - диапазона.

А для Ваших "бушующих" таргетов я вижу: 20-25 киловатт, 1.5-2 тонны под полезную нагрузку, 200-250 стволов, 200-250 лучей, полный "электродизайн". Как-то так...

Новый

Кстати, в качестве забавного оффтопа: ALPHASAT - совместное детище двух ярых конкурентов - EADS Astrium и Thales Alenia Space.  ;)

Это к теме необходимости конкуренции, реформирования отрасли, Рогозина, ОРКК и проч...

Новый

ЦитироватьДенеб пишет:

Сколько у Альфасата эквивалентных транспондеров, не подскажете?

Денеб, это L-band, сравнение с Ku/Ka и перевод в эквивалентные транспондеры будет некорректным.
Там частоты на порядок отличаются

YAV

Новый, извините, но Вы меня не убедили.
То, что на "АМ-5" сегодня не хуже чем то, что приведено в Вашей информации (а уж тем более в два раза не хуже), я бы сказал по некоторым позициям лучше.
За информацию спасибо! Вот то, что они собираются делать на "Нео" это действительно круто. И то, что Вы пожелали, как раз этому и соответствует.
Про "бушующие", опечатка, руки фрезеровщика не соизмеримы с айфоном :).
Про реформирование отрасли, рассуждать не буду. Я политики и политиков боюсь, мое дело техническая политика.

Денеб

ЦитироватьНовый пишет:

... я не имел ввиду конкретный КА Alphasat I-XL, а линейку Альфасат, которая в итоге расчитана на 22kW/230 стволов.
http://www.cnes-multimedia.fr/cnes_fr/pdf/ALPHABUS%20VGB.pdf

 
Если "иметь в виду", то терминология должна быть адекватной. Времена "говорим "партия" - подразумеваем "Ленин"" прошли, и если Вы даёте ссылку на брошюру по АльфаБАСу, и обзываете его АльфаСАТом - получаете недопонимание как минимум  :)
 
Про Альфабас европейцы мечтают уже больше 10 лет, а в итоге получили не слишком впечатляющие характеристики на Альфасате. Что не может не натолкнуть на выводы о некоторых сложностях данного проекта и нескорой достижимости заявленных на Альфабас мощностей и количестве транспондеров.

ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьДенеб пишет:

Сколько у Альфасата эквивалентных транспондеров, не подскажете?
Денеб, это L-band, сравнение с Ku/Ka и перевод в эквивалентные транспондеры будет некорректным.
Там частоты на порядок отличаются
Я про то, что человек спрашивал об эквивалентных транспондерах, а Вы его в размерно-мощностную сторону послали :)

Новый

Денеб, еще раз, это L-band, мобильная связь.
Там не 15Ghz как в Ku, а всего 1,5Ghz.
Для такой ПН просто не нужны были ни 15 ни тем более 18-20 киловатт.

С уходом в Ka-диапазон уже никто не меряется эквивалентными транспондерами, их получается запредельно много - меряются массой ПН, мощностью, отдаваемой на ПН и т.д..
 

Новый

#652
YAV, извиняю. ))) Но Вы меня тоже пока не убедили, ибо сравнивать успешно и без замечаний работающий КА некорректно с непротестированным, идущим на ГСО аппаратом, не прошедшим приемку. Хотя я с нетерпением жду долгожданной возможности поздравить Вас, ИСС и ГПКС с успехом.

Денеб

ЦитироватьНовый пишет:
Денеб, еще раз, это L-band, мобильная связь.
Там не 15Ghz как в Ku, а всего 1,5Ghz.
Для такой ПН просто не нужны были ни 15 ни тем более 18-20 киловатт.

С уходом в Ka-диапазон уже никто не меряется эквивалентными транспондерами, их получается запредельно много - меряются массой ПН, мощностью, отдаваемой на ПН и т.д..
Ну вот, на вопрос худо-бедно ответили, хотя, учитывая большое количество С и Кu диапазона на Экспрессе, можно было бы попробовать сравнить его с... ну, например, SES4.

Магадан Магадан

ЦитироватьYAV пишет:
....Я политики и политиков боюсь, мое дело техническая политика.
YAV, любопытно посмотреть на возможности Вашей платформы в графике масса ПН - потребление ПН, если возможно. Второе, а почему нельзя при довыведении включать больше двигателей, например 2 или 4?, дело бы повеселее пошло. Такая возможность в принципе предусмотрена или есть какие нибудь ограничения?
Что касается Альфасата, на этом этапе чистая победа за Вами, поздравляю!
Но надо понимать, что это первый спутник и у него есть потенциал развития. Американцы не стали делать супермощные спутники, посчитали, что рынка нет. Я тоже сомневаюсь что такие спутники нужны, трудно себе представить полезную нагрузку на 22 кВт и 230 транспондеров по 95 Вт на каждый, зачем столько маломощных? и где взять частоты на такое их количество?.
Может быть Новый подскажет, заказы и рыночные перспективы у Альфабуса есть?

Новый

У Ка-проектов нет больших проблем с координацией и частотами, там "территориальное" разделение, а не частотное.

Новый

Рыночные перспективы есть, как у Альфасата, так и Нэосата.
КА очень понравился Инмарсату и для апгрейда их L-band бизнеса Альфасат выглядит адекватно.

Для меня остается нерешенной другая дилемма: у каждого из "родителей" Альфабас, есть свои собственные дети - SB4000 и ES3000. Я вижу метания обоих компаний в рамках нескольких RFP, ведь по базовым характеристикам все три платформы пересекаются. 

Ded

ЦитироватьAlex-DX пишет:
Извините, если вопрос глупый, а (ре)мультиплексирование цифровых потоков (ТВ, Радио) поддерживается в АМ-5?
Что Вы имеете в виду? Это делается давно и КА не при делах...
Все возможно

Vladimir

ЦитироватьВиктор Воропаев пишет:
Вы сами определили источник помех, или ГИАЦ подсказал?
Вычислили

YAV

Магадан и Новый, благодарю за поддержку. Вся кооперация вместе с Заказчиком переживает за успех этого проекта.
Материалы по платформе готовим, скоро будут.