Чанъэ-3/Юйту (Chang'e-3 / Yutu) - CZ-3B/GIII - Сичан (XSLC) LC2 - 01.12.2013 21:30 ЛМВ

Автор instml, 02.11.2006 09:31:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SFN

Не отвлекайте - он консультирует китайских товарищей.

lev53

Интересно, а где-нибудь есть хоть какая-нибудь фотография, где видна та скала (она же - место завершения полёта (жёсткой посадки? падения? - не знаю, как правильно назвать) "Луны-15"), о которой столько пишут 44,5 года? И получила ли эта скала какое-то название? Всё же были "Луна-19", "Луна-22", не говоря о LRO  и др.
"...Идём через тернии. Полёт нормальный".

Valerij

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьСергио пишет:
можно как оптическю мышь - тогда не понятно как на лунах и аполлонах мерили, её в 80х только изобрели.
Вообще-то еще в семидесятые (а, может быть, даже в шестидесятые), основанный на тех же принципах, но работающий в радиодиапазоне ДИВ (доплеровский измеритель вектора скорости) был стандартным прибором на вертолете Ми-8.
ДИВ-1 рядом не лежал.
Естественно, что не лежал. Но принцип был известен в и шестидесятые, и использовался.
     
ЦитироватьBell пишет:
На первых Лунах стоял простой радиовысотомер, который не измерял допплеровский сдвиг.
Допплеровский радар Планета появился только на Луне-16.
А вот за это - спасибо.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

Скала это обоснованное предположение. Замолчала при посадке. Луна-15 должна была вырвать у подлетающих американцев первенство в доставке риголита на Землю.

Pavel

Цитироватьlev53 пишет:
Интересно, а где-нибудь есть хоть какая-нибудь фотография, где видна та скала (она же - место завершения полёта (жёсткой посадки? падения? - не знаю, как правильно назвать) "Луны-15" ;) , о которой столько пишут 44,5 года? И получила ли эта скала какое-то название? Всё же были "Луна-19", "Луна-22", не говоря о LRO и др.
Есть такая там гряда Темьер. Забейте поиск по форуму, этот вопрос тогда обсуждался. Но история там темная.

Pavel

ЦитироватьSFN пишет:
Скала это обоснованное предположение. Замолчала при посадке. Луна-15 должна была вырвать у подлетающих американцев первенство в доставке риголита на Землю.
Ничего она не была должна.Так как по просьбе тех же американцев ее спуск перенесли на сутки. Что возможно ее и погубило. Так как воспользовались баллистическим прогнозом суточной давности с несколько другим районом посадки. Правда опять же если бы она села, то взлететь уже не могла. Там шел заметный перегрев баков взлетной ступени.

У меня кстати есть версия. А не может подобный перегрев быть причиной того, что Китай посадил свою станцию на первом же витке, на пару часов раньше нормы?

Pavel

#906
ЦитироватьОАЯ пишет:
Судя по тексту на Луне 15 тоже был ДИСС. Но как проходила посадка?
1. Должна быть инерциальная система с гироскопом, для приближенного определения своего положения.
2. Далее двигатели коррекции направляют рупор антенны радиовысотомера на Луну. Определяется расстояние до Луны.
3. Двигатели коррекции разворачивают модуль для включения двигателя торможения.
4.Торможение.
5. Обратный разворот для измерения высоты... Как-то все сложно!
Е-8 садилась так.

Сначала несколькими коррекциями снижали перицентр Лунной орбиты до 16-20 км над нужным районом посадки. Собственно, момент прохождения перицентра и будет началом окончательного торможения.

В момент включения, сбрасывалось навесное оборудование, направление вектора тяги направленно по вектору скорости параллельно Луне. Тяга постоянная. В этот момент торможение контролируется только по радиовысотомеру Вега

На высоте 1.8-2.5 км двигатель выключается. Станция ориентируется по местной вертикали (двигателем на Луну) и начинается свободное падение.

На высоте 500-700 метров опять включается двигатель но в режиме переменной тяги. Здесь в дело включается доплеровский измеритель скорости.

Гашение скорости  происходит до высоты 10-30метров, после чего он окончательно выключается и посадка идет на двигателях малой тяги

На высоте 2 метра выключаются и они, после чего станция производит мягкую посадку.

Здесь есть схема

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/ejeg/1971/71-1.jpg

Vikt(or)

ЦитироватьPavel пишет:
Вы видимо имели ввиду дифракционный предел? Но при таком разрешении он еще не должен проявиться. Собственно даже на глаз видно, что имеет место мыло подобное "мылу" при сжатии с потерями
Термин "мыло" применяется по отношению к оптике,а картинка просто пожатая. Дифракционный предел конечно ни причём, это сами китайцы не хотят публиковать исходники. В репортаже говорилось что принято уже более 5000 фотографий. В принципе мы толком не видели фотографии Чанъэ-2, так что надежды на что-то большее мало.
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

Анатолий Егоров

ЦитироватьLiss пишет:
Что-то такое ощущение, что после поздравлений Си Цзиньпина публикация новых снимков и информации о движении "Юйту" прекратилась как класс.
Возможно, как-то связано с положением Луны на китайском небе? Взойдёт и снова картинки пойдут?

lev53

 
Спасибо, нашёл ту тему про "Луну-15". http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum8/topic668/ Действительно, ещё одна загадка Вселенной...
"...Идём через тернии. Полёт нормальный".

Global Ural

передачи Китайского тв про аппараты серии Чанъэ

SFN

ЦитироватьPavel пишет:
Ничего она не была должна.
Должна это, конечно, пафос. ;)  Поменяйте "должна" на "могла".

SFN

на этой картинке объезда кроме метров прописаны градусы

SFN

名为"玉兔"号的月球车将以每小时200米的速度和每一"步"7米左右的节奏巡视月面
Скорость передвижения 200м/ч, каждый "шаг" около 7 метров.

Старый

У Луны-15 почти наверняка причиной аварии были неадекватные показания радиовысотомера в результате чего тот показывал бОльшую высоту чем текущая.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

ЦитироватьSFN пишет:
на этой картинке объезда кроме метров прописаны градусы
Хехе, на том борту китайский флаг побольше. Его дважды художественно сфотографируют. ;)

Старый

ЦитироватьСергио пишет:
надо знать сколько дигатель должен выдать импульс.
надо померить в реальном времени скорость относительно поверхности котрой летишь. точнее компонент паралельный поверхности. (про перпендикулярный не спрашиваю - понятно, там чисто дальность.)
Ну говорят же вам: доплеровский измеритель.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

未来几天还将进行的4次互拍及后续科学探测,将是这些技术和模式的重复应用
взимные съемки (4 раза) ровера и посадочной платформы позволят откалибровать камеры, эту работу будут делать несколько дней.
Вероятно, пауза затянется ;)

Дилетант2

ЦитироватьСтарый пишет:
Не могу отделаться от впечатления что аппарат завис, проанализировал изображение местности и сел в самое гладкое место.
Мне тоже показалось, что оно перед посадкой зависло на 2-3 секунды. Возможно, это было нужно для того, чтобы картинка места посадки долетела до Земли и обратно пришла команда на посадку. Ведь китайский луноход, в отличие от наших, может сползти на Луну только в одном направлении. А если окажется какое-то препятствие? У нас-то аппарели были вперед и назад – как сейчас помню. 

Pirx

ЦитироватьPavel пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Луна-15 должна была вырвать у подлетающих американцев первенство в доставке риголита на Землю.
Ничего она не была должна.
А на самом деле "Луна-15" должна была доставить "Луноход-1" аж в ноябре 1968 (перенесли на февраль 1969...) Вот вымпел "Луны-15", если можно так сказать, из другой, альтернативной реальности :-)