А зачем нам супертяж?

Автор Дем, 06.07.2012 15:09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pretiera

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНужна модульная система, которая в моноблочном варианте выводила бы ПТК и заменила бы Зенит на Си/ЛендЛонче, а с водородной 2-й ступень - Протон. В трехблочном без водорода закрывала бы 35-45 т, с водородом - до 60 т, а в пакете с толстым ЦБ а-ля Энергия - до 100 т. Последние - опционально, изредка и не обращая особого внимания на цену. Т.е. нужна масштабируемая система, оптимизированная под моно- и трехблок, которые бы регулярно и стабильно эксплуатировались.
Из известных проектов на сегодняшний день это моноблочные Энергия-КБ (керосин на 2-й ст.) на 14 тн и Энергия-КВ (водород на 2-й) на 20 тн. Затем идёт 5-блочная Энергия-КВТ с керосиновой 3-й ст. на 67 тн.
Все бы хорошо, но на КВТ нужен ВЦБ диаметром от 5,5 и 8-9 м (1 этап и 2 этап) 5тизенит ненужен, а чтоб у 5,5 серийность была выше, делать 2/3ю ступень на всех вариантах в таком диаметре и с водородом, обтекатель того же диаметра
Энергия-КВТ есть в варианте с ВЦБ диаметром 5 м. с 4-мя ББ и с Мпн=74 тн.
а с 2мя ББ и ВЦБ 5,5? - русский Ариан на 40-50 тонн - основной комерческий носитель на 20е годы

кстати у КВТ 5 а не 5,5-6 м ИМХО если большим диаметром заморачиватся (а это необходимо) то гемороится из-за метра не стоит, да и обтекатель все равно шире

Большой

а для российского SLS на 130 тн понадобится ВЦБ 8=10 м  :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Valerij

Цитировать
ЦитироватьДа, есть. Про Руси практически ничего не сделали.
Так если не сделали, то в чем сожаление? Ноль он и есть ноль. Каков бы ни был красивый проект на бумаге если по нем ничего не делать, то результата от него не будет. И то, что на него потратили мало денег это не то, что не оправдание - это скорее обвинение.
Так я поэтому и говорю, что, после Ангары нужно делать МРКС.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Pretiera

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНужна модульная система, которая в моноблочном варианте выводила бы ПТК и заменила бы Зенит на Си/ЛендЛонче, а с водородной 2-й ступень - Протон. В трехблочном без водорода закрывала бы 35-45 т, с водородом - до 60 т, а в пакете с толстым ЦБ а-ля Энергия - до 100 т. Последние - опционально, изредка и не обращая особого внимания на цену. Т.е. нужна масштабируемая система, оптимизированная под моно- и трехблок, которые бы регулярно и стабильно эксплуатировались.
Из известных проектов на сегодняшний день это моноблочные Энергия-КБ (керосин на 2-й ст.) на 14 тн и Энергия-КВ (водород на 2-й) на 20 тн. Затем идёт 5-блочная Энергия-КВТ с керосиновой 3-й ст. на 67 тн.
Все бы хорошо, но на КВТ нужен ВЦБ диаметром от 5,5 и 8-9 м (1 этап и 2 этап) 5тизенит ненужен, а чтоб у 5,5 серийность была выше, делать 2/3ю ступень на всех вариантах в таком диаметре и с водородом, обтекатель того же диаметра
Энергия-КВТ есть в варианте с ВЦБ диаметром 5 м. с 4-мя ББ и с Мпн=74 тн.
с КВТ что-то не то 74 тонны при тяге на старте более 3000 тонн что за фигня? ИМХО непродуктивно отношение Мпг к тяге как у Ангары, и это с водородом и большим ЦБ?

Дмитрий В.

Цитироватьс КВТ что-то не то 74 тонны при тяге на старте более 3000 тонн что за фигня? ИМХО непродуктивно отношение Мпг к тяге как у Ангары, и это с водородом и большим ЦБ?

Зато "продуктивно" отношение Мпг к Мст :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

кстати у МРКС на 60-70 тн водородная ступень 3-х блочная в диаметре 5 м. Типа Дельта-4 Хэви. И 2 блока метановых 1-й ступени. так что можно обойти 8-10 м блок. (финт влево а сам ушёл вправо :)). А если сделать компоновку: 3 водородных блока (5м) в ряд, и к ним пристегнуть 4 блока 1-й ст. керосиновых или метановых. Получим 7-блок. Тонн на 130  :roll: Можно и блоки 1-й ст. выполнить Ф5 м :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Pretiera

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, есть. Про Руси практически ничего не сделали.
Так если не сделали, то в чем сожаление? Ноль он и есть ноль. Каков бы ни был красивый проект на бумаге если по нем ничего не делать, то результата от него не будет. И то, что на него потратили мало денег это не то, что не оправдание - это скорее обвинение.
Так я поэтому и говорю, что, после Ангары нужно делать МРКС.
При том после демонстраторов, в основном проекте делать д 5,5-6 метров ВРБ
Я считаю что для серийных пусков оптимальны только парные и тройные пакеты, большая сосисочность допустима только для уникальных пусков

Технократ

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПростите, что встряю в полемику несомненных специалистов, но мне непонятна сама суть спора. Кто-то желает иметь тяжелую ракету, но опасается что она будет редко летать и поэтому будет дорогой т.к. не серийная? Так в чем собственно проблема? Вроде идея Ангары в которой используются пакеты серийных унифицированных блоков для всей линейки начиная от легких и кончая тяжелой РН вполне решает все вопросы. Или я что-то упустил?!

Да упустили - дело в том что в России, ракеты делают за счет государственных и народных резервов ( выделенных, бюджетных приватезированных или украденых но составляющих национальное достояние) и поэтому разбазаривание национальных резервов - ПРЕСТУПНА (даже если формально не подсудна), как и в прочем агитация к такому разбазариванию.
Ангара пример "ПРЕДЕЛЬНОЙ" ракеты - а значит самой дорогой и ненадежной. И в настоящее время когда нет средств спасать 150 тысяч людей в год разбазаривать государственные средства - НЕЭФФЕКТИВНО а значит ПРЕСТУПНО!

Но вместе с тем сам факт необходимости космических сил и освоения космического пространства настолько стратегически важен что, необходимо идти на РИСКИ если это в итоге позволит достигнуть стратегических государственных ЦЕЛЕЙ. А освоение космических ресурсов и военный паритет в космическом пространстве - есть цели стратегически ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ! Но их достигать надо эффективно и экономно а не любой ценой! С минимальными затратами, и с МАКСИМАЛЬНЫМ эффектом от вложенных средств!

Вы сами себе противоречите. Говорите, нельзя разбазаривать государственых средств, а надо проводить космическую експанзию. Попытка космической експанзии - ето супер мега разбазаривание!

Бред, Писарро был экспансионистом, но много ли он требовал и какой принес доход, А Ермак Тимофеевич, тоже экспансионист еще тот...
Если делать экспансию со 100% гарантией жизни космонавтов и их последующем награждением тогда да никаких денег не хватит, а если выставить смерть - коифициент 1 к 10 тоесть на 10 космонавтов возвратиться 1 и ето хорошо. тагда дело другое.
Тогда не надо больших спускаемых апаратов типа Орион.
Тогда в Протон можно посадить экпидиционную бригаду в 40 космодесантников и доставить ее на орбиту Земли не саморачиваясь с САС. Экономия - обалденная экономия. И дешево и сердито.
И что бы доставить на Луну эти 40 космодесантников не нужно сотни пусков Н-1.

Даже примитивная система которая доставила на Луну Луноход - способна посадить на Луну 2 десантников. Которые залезут на самую возвышенную гору воткнут флаг в реголит и объявят все видимое им лунное пространство собственностью России.
А там пусть и сдохнут с голоду - зато территорию застолбят.

Вот это ЭКСПАНСИЯ и на нее будет вполне достаточно современного бюджета Роскосмоса.
И полет на Луну возможно осуществить в течении 2 -3 лет, и это будет много полезнее современного топтания в грязи.
НАДО ЛЕТАТЬ! Завоевывать время и пространство.но вот этого тролям сидящим у компьютеров - просто не понять, что космонавт это не попзвезда - это глерный раб и расходный материал.

Англичане это понимали и завоевали мировой океан и четверть мира.
Через тернии к звёздам!

Pretiera

Цитировать
Цитироватьс КВТ что-то не то 74 тонны при тяге на старте более 3000 тонн что за фигня? ИМХО непродуктивно отношение Мпг к тяге как у Ангары, и это с водородом и большим ЦБ?

Зато "продуктивно" отношение Мпг к Мст :wink:
А что на него закладыватся (тем более что оно не блещет рекордами) тяга дороже(в деньгах) массы не так ли? есть конечно свой оптимум, но снижение тяги на старте на 25-30% нехилая экономия в движках. Так что даешь 1000т на ББ

Valerij

Цитироватьа для российского SLS на 130 тн понадобится ВЦБ 8=10 м  :roll:
Сравните результаты по разработке "Фалькона-Хэви" с SLS, и возможности этих систем. Нет никакого смысла в создании  SLS.
После Ангары пора делать МРКС.

Цитироватькстати у МРКС на 60-70 тн водородная ступень 3-х блочная в диаметре 5 м. Типа Дельта-4 Хэви. И 2 блока метановых 1-й ступени. так что можно обойти 8-10 м блок. (финт влево а сам ушёл вправо :)).
Вот что-то такое и должно быть базовым, наиболее экономическим аппаратом.

ЦитироватьА если сделать компоновку: 3 водородных блока (5м) в ряд, и к ним пристегнуть 4 блока 1-й ст. керосиновых или метановых. Получим 7-блок. Тонн на 130  :roll: Можно и блоки 1-й ст. выполнить Ф5 м :wink:
Нарисуйте такую компоновку. В принципе, как предельный, очень редко запускаемый вариант - может быть.

ЦитироватьТак я поэтому и говорю, что, после Ангары нужно делать МРКС.
При том после демонстраторов, в основном проекте делать д 5,5-6 метров ВРБ
Я считаю что для серийных пусков оптимальны только парные и тройные пакеты, большая сосисочность допустима только для уникальных пусков[/quote]
Абсолютно согласен. Причем может быть одиночная компоновка для 20-25 тонн.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Технократ

Цитировать
ЦитироватьДа упустили - дело в том что в России, ракеты делают за счет государственных и народных резервов ( выделенных, бюджетных приватезированных или украденых но составляющих национальное достояние) и поэтому разбазаривание национальных резервов - ПРЕСТУПНА (даже если формально не подсудна), как и в прочем агитация к такому разбазариванию.
Вах какие эффектные слова. Особенно "разбазаривание национальных резервов".
Запомните такую вещь на будущее и НИКОГДА не забывайте. Деньги не "разбазариваются", а платятся в виде зарплаты сотрудникам российских предприятий. Эти сотрудники потом эти деньги потратят на себя заплатив их другим гражданам России. Это называется - возврат без дела лежащих денежных масс в экономику страны. Это не только не преступно, это необходимо так или иначе. А вот преступно - это накопление "национальных резервов" в своей валюте (ведь речь именно о рублях т.к. зарплату работникам российских предприятий платится рублями).
Ну и далее - каждый запуск иностранных спутников, астронавтов или туристов это приток в страну ВАЛЮТЫ. Это валюта которая позволяет потом купить у других стран то, чего в России еще нет.  К примеру каждый раз когда россиянин покупает иномарку или ноутбук он его покупает так или иначе за валюту(хоть и платит рублями) которая попала в страну в т.ч. так, как описано выше.
ЦитироватьАнгара пример "ПРЕДЕЛЬНОЙ" ракеты - а значит самой дорогой и ненадежной.
Не доказано ни то ни другое.
ЦитироватьИ в настоящее время когда нет средств спасать 150 тысяч людей в год разбазаривать государственные средства - НЕЭФФЕКТИВНО а значит ПРЕСТУПНО!
У Вас есть способ их спасти - неопознанные трупы? Кому предлагаете дать на это деньги? Полицейским?!

ЦитироватьНо вместе с тем сам факт необходимости космических сил и освоения космического пространства настолько стратегически важен что, необходимо идти на РИСКИ если это в итоге позволит достигнуть стратегических государственных ЦЕЛЕЙ. А освоение космических ресурсов и военный паритет в космическом пространстве - есть цели стратегически ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ! Но их достигать надо эффективно и экономно а не любой ценой! С минимальными затратами, и с МАКСИМАЛЬНЫМ эффектом от вложенных средств!
Вот сколько слов и НИЧЕГО толком. Что-то конкретнее можно?
ЗЫ. Вам никогда не говорили, что синица в руках многократно лучше чем журавль в небе? Планировать и размахивать флагами "государственных целей" можно долго и денежно. И даже если безденежно  как по мне болтовня без конкретных дел(без траты тех самых денег), это большее преступление чем дело, пусть даже и в два раза дороже от идеального варианта.

Я не учу Украинских хлопцев экономике - а Вы вот меня учите российкой государственности?
И не стыдно?
Не желаю превращать московский гайд парк в киевский майдан.
Поэтому прошу не учить меня что такое в России государственная эффективность, национальные резервы, и прочую российскую политику.
ЗЫ.
У вас свой монастырь у нас свой.
Через тернии к звёздам!

Технократ

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, есть. Про Руси практически ничего не сделали.
Так если не сделали, то в чем сожаление? Ноль он и есть ноль. Каков бы ни был красивый проект на бумаге если по нем ничего не делать, то результата от него не будет. И то, что на него потратили мало денег это не то, что не оправдание - это скорее обвинение.
Так я поэтому и говорю, что, после Ангары нужно делать МРКС.
Говорите сколько хотите а делать МРКС не будут - затратно, ну уж очень дорого.

А Вы Валерий говорите, говорите, говорите... :lol:
Через тернии к звёздам!

Pretiera

Цитировать
Цитировать
Цитироватьс КВТ что-то не то 74 тонны при тяге на старте более 3000 тонн что за фигня? ИМХО непродуктивно отношение Мпг к тяге как у Ангары, и это с водородом и большим ЦБ?

Зато "продуктивно" отношение Мпг к Мст :wink:
А что на него закладыватся (тем более что оно не блещет рекордами) тяга дороже(в деньгах) массы не так ли? есть конечно свой оптимум, но снижение тяги на старте на 25-30% нехилая экономия в движках. Так что даешь 1000т на ББ
5,5-6 м линейка до 90 тонн в серии с ВЦБ 8-9 м,  и при нужде редкие пуски супердредноута с 4 ББ

Дмитрий В.

ЦитироватьЗато "продуктивно" отношение Мпг к Мст :wink:
А что на него закладыватся (тем более что оно не блещет рекордами) тяга дороже(в деньгах) массы не так ли? есть конечно свой оптимум, но снижение тяги на старте на 25-30% нехилая экономия в движках. Так что даешь 1000т на ББ[/quote]

Предлагаете разработать новые ЖРД со сниженной тягой? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

И снова 15 лет ждать новых двигателей и восстановления производства старых? А потом ещё лет десять облётывать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

Цитировать
ЦитироватьТак я поэтому и говорю, что, после Ангары нужно делать МРКС.
Говорите сколько хотите а делать МРКС не будут - затратно, ну уж очень дорого.
Значит сделают, но не у нас.

ЦитироватьА Вы Валерий говорите, говорите, говорите... :lol:
Так уже сказал.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Artemkad

ЦитироватьНе желаю превращать московский гайд парк в киевский майдан.
Если будете продолжать в том-же духе(в лично Вашем) - превратите.
ЗЫ. Знаете, с некоторых пор у нас тут фраза "эти руки ничего не крали" стала диагнозом. :twisted: Уж на что на что, а на недоделки из-за завершения финансирования на самом интересном месте (экономисты, блин :evil: ) мы тут насмотрелись со всех сторон.
:-\

Большой

по просьбе Валерича, легко :wink:


МРКС превращается, превращается МРКС, в супертяж :P
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Dmitri

"Если мы собираемся осваивать Луну - нам нужна дешёвая ракета"
Не смешите.У вас денег на это нет и ума.Ангару за 7 лет не монут сделать.
Кроме того опыт созания  ракет Н1, Знергия показали, что
их или не мтроогут сделатьили они оказываются ненужными.
МКС построена без них с помощью спейс Шаттла.
 За 3 года около 1 миллиона убито или погибло от криминала, самоубийств, аварий на дорогах, несчастьных случаев!
В России не могут порядок навести элементарный и с наркоторговлей, с продажами массовыми поддельных дипломов о высшем образовании.У вас коррупция выше, чем в Африке.Моего профессора в МГТУ им Баумана Бабкина А.И. взяли вдруг арестовали и приговорили к 8 годам, что он американский шпион. Поэтому инженеры не будут с правительством иметь дело как с жуликами и бандитами.Их же могут арестовать и обвинить, что они шпионы.
То же было с Туполевым и почти всеми авиаконстукторами при Берии-Сталине.
Prove all things

Valerij

Цитироватьпо просьбе Валерича, легко :wink:


МРКС превращается, превращается МРКС, в супертяж :P
Сразу появляются поля падения.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".