Ямал-402 – Протон-М/Бриз-М – 8.12.12 – Байконур

Автор Salo, 29.06.2012 23:40:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Топлива было залито под стандартную ГПО 1500 м/с плюс 15 лет работы. Спутник планировалось вывести на более выгодную ГПО с дельта V перехода 1000 м/с, так что в случае штатного выведения запас был бы изрядный. Фактическая орбита имела дельта V перехода примерно 1620 м/с, поэтому затраты ХС на переход были больше, чем для стандартной ГПО, на 120 м/с (для оптимального перехода). Для удержания в точке стояния нужно около 50 м/с ХС в год, в итоге, видимо, с учетом не совсем оптимального перехода, потеря САС составила 4 года.

Ded

Цитировать_Andrey пишет:
Цитироватьopty пишет:
Цитировать_Andrey пишет:
8-10 лет удержания на ГСО это эквивалент недоработавшего КИ Бриза-М. Срок службы согласно заявлениям сократится на 4 года (с 15 до 11). Следовательно на КА было дополнительных запасов топлива на 4 - 6 лет работы на ГСО. Но необходимо учитывать, что на КА несколько ДУ. Вполне возможно, что не все дополнительное топливо можно было использовать для удержания на ГСО.
Извините , но как говорится "В огороде бузина , в Киеве дядька" , совершенно ни из чего не следует , что на борту Ямала-402 , при запуске БЫЛ запас топлива на 20 потенциальных лет лет работы на ГСО . Нафига их туда тащить ? Был запас на 15 лет работы на ГСО за счет которого и была осуществлена компенсация , был запас топлива для апогейного двигателя который был израсходован штатно .
Вы наверное забывете что Бриз-М и не должен был вывести спутник на ГСО , а только лишь на высокую геопереходную орбиту
Бриз недоизменил наклонение орбиты на 11 градусов. Это много. Основные затраты на удержание ГСО уходят на коррекцию наклонения. Максимально за год наклонение ГСО уходит на 0.95 градусов, минимально на 0.75. В среднем 0.8 в год. Наклонение на ГСО изменить будет несколько дешевле, чем на целевой ГПО. Вот и получается эквивалент 8-10 лет удержания. А что касается запаса топлива - то запас карман не тянет. Если есть возможность залить больше, то всегда заливают. Как видите иногда пригождается
Простите, но на ГПО изменять наклонение "дешевле" - скорость в апогее около 1.5 км/с  (на ГСО - 3,07 км/с).
Все возможно

opty

ЦитироватьDed пишет:
но на ГПО изменять наклонение "дешевле" - скорость в апогее около 1.5 км/с
Понял , спасибо

Lanista

Цитироватьfagot пишет:
Топлива было залито под стандартную ГПО 1500 м/с плюс 15 лет работы. Спутник планировалось вывести на более выгодную ГПО с дельта V перехода 1000 м/с, так что в случае штатного выведения запас был бы изрядный. Фактическая орбита имела дельта V перехода примерно 1620 м/с, поэтому затраты ХС на переход были больше, чем для стандартной ГПО, на 120 м/с (для оптимального перехода). Для удержания в точке стояния нужно около 50 м/с ХС в год, в итоге, видимо, с учетом не совсем оптимального перехода, потеря САС составила 4 года.
ну наконец-то кто-то по-человечески написал.

anik

Раньше были посторонние частицы, а теперь неблагоприятное стечение обстоятельств...

http://izvestia.ru/news/544683

Селиверстов: "А при пуске в декабре с космическим аппаратом «Ямал-402» было неблагоприятное стечение обстоятельств, указавшее нам на необходимость обеспечения дополнительной защиты от перегрева агрегатов двигателя"

Старый

Человек который нам рассказал о перегреве топлива в тупиковой ветке ПГС оказался прав...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Человек который нам рассказал о перегреве топлива в тупиковой ветке ПГС оказался прав...
Да  нет. Просто двигатель - другая контора.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Разъём

А про тупиковую ветку в ПГС... А где нибудь можно посмотреть эту ПГС с ее "тупиковыми ветками"

anik

ILS FROB Concludes the Yamal 402 Proton Launch Anomaly Investigation
http://www.ilslaunch.com/newsroom/news-releases/ils-frob-concludes-yamal-402-proton-launch-anomaly-investigation

February 12, 2013 - The International Launch Servies (ILS) Failure Review Oversight Board (FROB) concluded its review on February 7, concurring on the most probable root cause and the associated corrective action plan of the December 8, 2012 anomaly of the Yamal 402 Proton launch. The FROB analyzed the findings and recommendations of the Russian working group, which included participation from experts from TsNIIMash (Central Scientific Research Institute of Machine Building), M.V. Keldysh Research Center and Khrunichev State Research and Space Production Center (Khrunichev).

The members of the FROB agreed with the findings of the Russian investigation that the most probable root cause of the failure was due to a combination of adverse conditions which affected the operation of the Breeze M main engine during the startup of the 3rd burn causing damage to a bearing on the oxidizer side of the turbo pump. This ultimately resulted in the failure of the bearing during the 4th burn and caused the 4th burn of the Breeze M to end about four minutes early, with subsequent separation of the spacecraft. The spacecraft, built by Thales Alenia Space for Russian satellite operator, Gazprom Space Systems, was successfully maneuvered to its orbital position and was declared fully operational on January 8, 2013 after completing its on orbit tests.

"My sincere appreciation goes out to our customers, insurance underwriters and independent subject matter experts for their thorough and diligent participation in the ILS FROB process. We thank our customers for their support as ILS Proton proceeds towards return to flight," said ILS Vice President of Programs and Operations, John Palmé.

The ILS Proton return-to-flight mission will be the Satmex 8 satellite for Satélites Mexicanos, S.A. de C.V. (Satmex) next month. Scheduling of this mission and of the remainder of the ILS Proton near term manifest for 2013 is currently being determined.

Старый

Если причина - отказ подшипника то успели заменить подшипники на следующем Бризе на неотказываемые?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергио

ламмерские вопросы роосыпью:
1) для устранения кавитации - нельзя ли уменшить скорост движения жидкости?
2) читая мануал - ДУ коррекции 11Д458, ДУ ориентации и стабилизации 17Д58Э, ещё маршевый? чем отличается коррекция от ориентации? (на мксе, мире, союзе, аполлоне - только одни двигатели вроде вроде.)
3) чем отличается апогейней двигатель от маршевого на разгонном блоке?
(я за унификацию всего))) )

Старый

ЦитироватьСергио пишет:
ламмерские вопросы роосыпью:
1) для устранения кавитации - нельзя ли уменшить скорост движения жидкости?

Нельзя. Нужно или снизить давление на выходе насоса или увеличить на входе.
 
Цитировать2) читая мануал - ДУ коррекции 11Д458, ДУ ориентации и стабилизации 17Д58Э, ещё маршевый? чем отличается коррекция от ориентации? (на мксе, мире, союзе, аполлоне - только одни двигатели вроде вроде.)
3) чем отличается апогейней двигатель от маршевого на разгонном блоке?
(я за унификацию всего))) )
ДУ коректирующая, маршевая, апогейная, перигейная и прочая это один и тот же двигатель предназначеный для придания аппарату больших изменений скорости. 
 ДУ ориентации предназначена для управления угловым положением аппарата. 
 На МКСе, Мире, Союзе, Салюте, Буране, Шаттле, Аполлоне, ДМе, Бризе и т.д. и т.п. есть и коректирующая (маршевая) ДУ и ДУ ориентации. Если ДУ объединённая то в неё входит отдельно и коректирующий (маршевый) двигатель и двигатели ориентации.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Если причина - отказ подшипника то успели заменить подшипники на следующем Бризе на неотказываемые?
Крепко сказано! Как Вы себе представляете замену подшипников ТНА, как на ступице у ВАЗа? :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Если причина - отказ подшипника то успели заменить подшипники на следующем Бризе на неотказываемые?
Крепко сказано! Как Вы себе представляете замену подшипников ТНА, как на ступице у ВАЗа?  :)
Не знаю. Потому и волнуюсь. На такой же заменять нельзя по определению, а другой не подойдёт...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергио

Старый спасибо!
1) то есть маршевй двигатель бриза - можно использовать как апогейный?
2) название апогейный - только от места на орбите где его пользуют, но не от тех задния? (много или одноразовый, и т.д.)

Старый

ЦитироватьСергио пишет:
1) то есть маршевй двигатель бриза - можно использовать как апогейный?
Ещё как! Но в основном как перигейный. 
Цитировать2) название апогейный - только от места на орбите где его пользуют, но не от тех задния? (много или одноразовый, и т.д.)
Да. А поскольку двигатель Бриза успевает поработать и в перигее и в апогее его называют маршевым, чисто чтоб не путаться с апогеями/перигеями. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ded

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергио пишет:
ламмерские вопросы роосыпью:
1) для устранения кавитации - нельзя ли уменшить скорост движения жидкости?

Нельзя. Нужно или снизить давление на выходе насоса или увеличить на входе.
 
Цитировать2) читая мануал - ДУ коррекции 11Д458, ДУ ориентации и стабилизации 17Д58Э, ещё маршевый? чем отличается коррекция от ориентации? (на мксе, мире, союзе, аполлоне - только одни двигатели вроде вроде.)
3) чем отличается апогейней двигатель от маршевого на разгонном блоке?
(я за унификацию всего))) )
ДУ коректирующая, маршевая, апогейная, перигейная и прочая это один и тот же двигатель предназначеный для придания аппарату больших изменений скорости.
 ДУ ориентации предназначена для управления угловым положением аппарата.
 На МКСе, Мире, Союзе, Салюте, Буране, Шаттле, Аполлоне, ДМе, Бризе и т.д. и т.п. есть и коректирующая (маршевая) ДУ и ДУ ориентации. Если ДУ объединённая то в неё входит отдельно и коректирующий (маршевый) двигатель и двигатели ориентации.
Не всегда.
Все возможно

Старый

ЦитироватьDed пишет:
Не всегда.
Но тем не менее будет объединённой? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

#658
ЦитироватьСтарый пишет:
Не знаю. Потому и волнуюсь. На такой же заменять нельзя по определению, а другой не подойдёт...
Тут, видите ли, все не как у людей. Просто вставить, но очень сложно вынуть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ded

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Не всегда.
Но тем не менее будет объединённой?
Кто-то ее называет системой коррекци, кто-то объединенной двигательной устанвкой.
Это вопрос терминологии. Правда, при выдаче апогейных импульсов кое-кто учитывает и работу двигателей ориентации, поскольку они дают определенный вклад в общее дело.
 В штатной работе (на орбите) есть варианты. Посмотрите на "Ямалы-200", например.
Все возможно