Ямал-402 – Протон-М/Бриз-М – 8.12.12 – Байконур

Автор Salo, 29.06.2012 23:40:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

#360
Ну, начались "информированные источники" http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=280047
Цитировать10 декабря 2012 года 14:28

Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU - Причиной нештатной работы разгонного блока "Бриз-М", который в воскресенье не смог вывести на нужную орбиту спутник "Ямал-402", скорее всего, стал отказ маршевого двигателя. "Предварительный анализ телеметрии показывает, что причина преждевременного отключения разгонного блока "Бриз-М" связана, скорее всего, с нештатной работой его маршевого двигателя", - сказал "Интерфаксу" в понедельник информированный источник в космической отрасли.

Цитироватьfagot пишет:
Эта миссия Бриза-М тоже имеет немалые шансы в целом успешно завершиться, так чего же, теперь ее и за аварию не считать?
Конечно! http://ria.ru/science/20121209/914061449.html
ЦитироватьСлучай с "Ямалом", возможно, не будет рассматриваться как авария. Представитель Роскосмоса Алексей Кузнецов сказал, что в этом случае аварийная комиссия может и не создаваться, а, значит, из-за расследования не будет задержан следующий запуск.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

Вспоминается крайний вывод на орбиту GPS IIF-3.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LRV_75

ЦитироватьSalo пишет:
Вспоминается крайний вывод на орбиту GPS IIF-3.
А этот запуск был признан аварийным?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

#363
Там вообще ПН вышла на целевую орбиту. Однако из-за расследования аномалий в работе RL-10B2 на второй ступени Дельты 4, остановили даже полёты Атлас V с RL-10A4.
Полёты Атласов возобновили только через два месяца, а Дельта до сих пор на приколе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

а если в следующий раз авария случится раньше, скажем, "на 12 лет САС", то это тоже будет не авария ?

anik

#365
http://www.gascom.ru/ru/news/events/index.php?ELEMENT_ID=2113

 9 декабря в 02.12.51 было осуществлено отделение космического аппарата от разгонного блока «Бриз-М». Спутник был выведен на геопереходную орбиту с параметрами, отличающимися от расчетных, в связи с тем, что четвертое (заключительное) включение маршевого двигателя разгонного блока завершилось на четыре минуты раньше установленного времени.
 В соответствии с установленными процедурами спутник был взят на управление Центром управления полетом Thales Alenia Space (Канны, Франция) с параллельным контролем со стороны Центра управления полетом ОАО «Газпром космические системы» (Щелково, Московская область).
 Thales Alenia Space - производитель спутника «Ямал-402», в рамках штатных процедур начал перевод спутника с геопереходной на геостационарную орбиту с помощью апогейного двигателя. Первое включение было осуществлено сегодня после полуночи. Всего для перевода спутника на геостационарную орбиту требуется четыре включения апогейного двигателя.
 В настоящее время все системы космического аппарата функционируют в штатном режиме. Летные испытания спутника «Ямал-402» будут проведены в соответствии с ранее установленными сроками в течение месяца, после чего спутник планируется передать в штатную эксплуатацию из Центра управления полетом Thales Alenia Space в Центр управления полетом ОАО «Газпром космические системы».

fagot

ЦитироватьDude пишет:
Я так понял интервью, что решили перейти на расчетную ГПО и оттуда задействовать
уже имеющийся сценарий. Хотя оказавшись в такой ситуации оптимальней было всё
пересчитать заново - сначала вложиться в высокий апогей и приближаться к ГСО с
двух сторон - импульсами в перегее и апогее, одновременно уменьшая наклонение во
время апогейных включений.
Если вы имели в виду "переход через бесконечность", то при таком наклонении и перигее он не выгоден.

Veganin

#367
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
Опять Бризы-М отзовут на проверку. Может, имхо,воронежцы еще движок прожгут до победного конца, чтобы продемонстрировать заказчикам надежность техники. Плюс мантры об ужесточении контроля всего и вся. И опять кинутся зарабатывать валюту для страны .
Воронежцы тут при каких делах?
А разве маршевый двигатель С5.98М не их изделие? Да, КБХМ в составе ЦиХ, но движок их и за косяки, если дело в нем, отвечать им в конечном счете (втык из Москвы переместится в Воронеж).
Говорили, что всю партию изготовленных Бризов-М после августовской аварии отзывают и заново проверяют. А в каком объеме была эта проверка? На наличие бракованных деталей, погубивших индонезийца и спутник ИСС или перелопачивали все? Если действительно смотрели все, то возникает вопрос о способности ОТК (и используемых технических средств) выявить брак.
Может, присутствующие на форуме воронежцы просветят, интересовались ли их движками (полная проверка всех изготовленных) после августовской неприятности.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Dude

#368
Я имел ввиду схему подобную тому как выводились на ГСО "Инмарсаты" с Канаверала. В принципе, это биэллиптическая плюс уменьшение наклонения в более высоком апогее чем сейчас.

fagot

ЦитироватьDude пишет:
Я имел ввиду схему подобную тому как выводились на ГСО "Инмарсаты" с Канаверала.
При широте старта меньше 39 градусов она в общем случае невыгодна. Вывод на суперсинхронные орбиты с Канаверала и иных низкоширотных космодромов применяется лишь потому, что нужно как-то реализовать избыток грузоподъемности РН, не применяя апогейный имульс РБ, тогда суперсинхронная орбита оказывается выгоднее, чем простое уменьшение наклонения в перигейном импульсе.

Dude

Насчет ограничений Центавра в апогейных включениях вы правы, но не понимаю причем тут это.
Вы против того, что более высокий апогей потребует меньше deltaV для сброса наклонения и позволит эффективно использовать ЭРД, если они есть на КА? Или против биэллиптического перехода вообще?

fagot

#371
ЦитироватьDude пишет:

Вы против того,
что более высокий апогей потребует меньше deltaV для сброса наклонения и
позволит эффективно использовать ЭРД, если они есть на КА? Или против
биэллиптического перехода вообще?
Конечно же не против, если его использовать к месту. В данном случае наклонение слишком мало, чтобы высокий апогей принес выгоду, т.к. суммарный импульс подъема апогея выше стационара, разворота плоскости, совмещенного с подъемом перигея до стационара, и последующего снижения апогея до стационара будет больше, чем импульс перехода сразу на стационар. Вот насколько эффективнее в смысле экономии топлива в случае с высоким апогеем удастся использовать ЭРД, сказать не могу.

Liss

ЦитироватьПРЕСС-РЕЛИЗ

10 декабря 2012 года

Спутник «Ямал-402» застрахован в СОГАЗе на 309 млн евро
 
Космический аппарат «Ямал-402», который 8 декабря из-за преждевременной остановки разгонного блока «Бриз-М» не был выведен на расчётную орбиту, застрахован в ОАО «СОГАЗ».
Спутник застрахован на 309 млн евро на случай полной или частичной гибели во время запуска и нахождения на орбите в течение года. Соответствующий договор страхования был заключен с владельцем спутника, ОАО «Газпром космические системы», в марте этого года. Основная часть риска перестрахована на международном перестраховочном рынке.
«Официальное уведомление от страхователя должно поступить сегодня, – говорит директор по урегулированию убытков СОГАЗа Владимир Козлов. – Размер убытка станет известен примерно через месяц, когда космический аппарат будет официально сдан в эксплуатацию. Тогда будет понятен объем потраченного для выхода на целевую орбиту топлива и, соответственно, ресурс спутника». 
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

АниКей

#373
10 декабря 2012, 14:33   |   Гаджеты & Телеком   |   Мария Купренкова    
    
Эксперт: «Срок службы спутника «Ямал» может сократиться на треть»
 
 Второй этап поднятия на целевую орбиту космического аппарата пройдет 11 декабря
        Президент Санкт-Петербургской федерации космонавтики Олег Мухин дал прогноз «Известиям» о возможных последствиях многоэтапного вывода на целевую орбиту российского спутника связи «Ямал-402». Необходимость в запуске собственных двигателей аппарата возникла из-за разгонного бока «Бриз-М», который прекратил свою работу раньше времени, не позволив вывести «Ямал» на нужную высоту.
— Из-за корректировки орбиты срок службы «Ямала» может сократиться на треть. Топливо нужно для поддержания орбиты, так как, по закону всемирного тяготения, спутник притягивается к земле. На любой высоте есть силы торможения, которые будут тянуть «Ямал» вниз. Для того, чтобы вывести аппарат на целевую орбиту необходимо запустить собственные двигатели аппарата, что и было сделано, — заявил Мухин.
— Естественно, что из-за сокращения количества топлива, которое будет потрачено на дополнительные импульсы, срок службы сократится примерно с 15 до 11 лет. Но точно сказать нельзя, так как пока непонятно, как «Ямал» будет стоять на орбите, насколько устойчиво, как он будет сходить. Кроме того, даже 11 лет — это большой срок. За этот период могут появиться новые спутники, которые перекроют работу «Ямала», — добавил Олег Мухин. — Ничего трагичного не произошло, несмотря на сбой. Спутник был выведен на заложенную орбиту. Система работает. Спутник не потеряли.
В Роскосмосе «Известиям» заявили, что «первый импульс двигательной установки спутника был выполнен 10 декабря. Его продолжительность была около 1,5 часов. Следующий маневр будет произведен в ночь на 11 декабря. Дальше специалисты, которые занимаются управлением спутника, будут оценивать параметры орбиты и принимать решения: какой длительности выполнять импульсы в последующем, чтобы космический аппарат занял ту точку стояния, которая планировалась изначально. В настоящее время космический аппарат работоспособен, все его системы работают нормально».
Спутник «Ямал-402» изготовлен европейским концерном Thales Alenia Space. Заказчик летательного аппарата — ОАО «Газпром космические системы». «Ямал» должен стать еще одним отечественным спутником связи, обеспечивая трансляцию на территории России.
Это далеко не первая нештатная ситуация, причиной которой стал разгонный блок «Бриз-М» производства центра Хруничева. Однако стоит отметить, что предыдущие аварии «Бриз-М» превращали спутники в космический мусор. По предварительным данным, причина преждевременного отключения «Бриз-М» связана с нештатной работой его маршевого двигателя производства КБХМ имени Исаева.
Между тем еще в сентябре Роскосмос принял решение отозвать всю партию разгонных блоков «Бриз-М», из-за неисправности в одном из которых в августе закончился неудачей запуск ракеты-носителя «Протон-М». Следующий пуск ракеты «Протон» назначен на 26 декабря.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/541212#ixzz2EemGvvFX
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
— Из-за корректировки орбиты срок службы «Ямала» может сократиться на треть. Топливо нужно для поддержания орбиты, так как, по закону всемирного тяготения, спутник притягивается к земле. На любой высоте есть силы торможения, которые будут тянуть «Ямал» вниз. Для того, чтобы вывести аппарат на целевую орбиту необходимо запустить собственные двигатели аппарата, что и было сделано, — заявил Мухин.
Президент, говоришь? Космонавтики?  :cry:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Kot M

ЦитироватьZOOR пишет:
Президент, говоришь? Космонавтики?    :cry:  
Президент космонавтиков :(

Вал

Не тот ли это мухин? (именно так - с маленькой буквы :) )
5359055087344250

мастер_лукьянов

В ох-умору. Но самое интересное, что если эту фразу разбить на части, то каждая в отдельности верна:
-Топливо нужно для поддержания орбиты
-по закону всемирного тяготения, спутник притягивается к земле
-На любой высоте есть силы торможения

Ardan

Ну это же "Известия". Данное издание цвета мочи в приличных местах уже в приличных местах цитировать не принято.

Sashka_1959

ЦитироватьАниКей пишет:
10 декабря 2012, 14:33 | Гаджеты & Телеком | Мария Купренкова    
  Эксперт: «Срок службы спутника «Ямал» может сократиться на треть»
        Президент Санкт-Петербургской федерации космонавтики Олег Мухин
— Ничего трагичного не произошло, несмотря на сбой. Спутник был выведен на заложенную орбиту. Система работает. Спутник не потеряли.

"А Штирлиц отвечает: "Ерунда, все хорошо, дела развиваются нормально". Я спросил себя: "А не болван ли он?" У нас ведь много тупиц, которые бездумно повторяют абракадабру.... Нет, он не болван. Почему же он тогда неискренен? Или он никому не верит, либо он чего-то боится, либо он что-то затевает и хочет быть кристально чистым.(С)"
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.