Dragon CRS1, Orbcomm 2G=Falcon 9 v1.0 - Canaveral SLC-40 - 08.10.12 00:35 UTC

Автор Salo, 28.05.2012 00:53:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитироватьслева чёрный дым - отработанный парогаз? он гореть не должен?

Это просто газ с избытком горючего, поэтому можжет и догорать в присутствии достаточчного количества кислорода в атмосфере.
Зависит от температуры этой сажи.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьНа американском форуме интересный вопрос подняли.
Если бы подобное событие произошло в пилотируемом пуске, являлось ли  это достаточным поводом для активации САС  :?:
Достаточно.
Здесь уровень везения (незадеты остальные сопла) зашкалил.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Джентельмены, меня опять "рубит" вчера доступа вообще не было. так что. Если что :lol: я здесь:
http://forums.airbase.ru/2012/10/t83209,8--spacex.2704.html
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

DAP

Крис Бергин в статье на NSF пишет со ссылкой на внутренние предварительные документы, доступные у них на L2, что наиболее вероятная причина - разрыв в топливном куполе (??? fuel dome). Не знаю, как правильно называется по русски.  

ЦитироватьWhile the full details of the ongoing evaluations are likely to remain restricted, as with most commercial companies, preliminary source information (L2 LINK to F9/Dragon CRS-1 Post Launch Updates) appears to be centering around the failure being related to a fracturing of the Merlin 1C engine's fuel dome.

Новый

Так в итоге было два "события" - ОВД Мерлина №1 из-за потери давления и повторное невключение верхней ступени.

m-s Gelezniak

ЦитироватьКрис Бергин в статье на NSF пишет со ссылкой на внутренние предварительные документы, доступные у них на L2, что наиболее вероятная причина - разрыв в топливном куполе (??? fuel dome). Не знаю, как правильно называется по русски.  

ЦитироватьWhile the full details of the ongoing evaluations are likely to remain restricted, as with most commercial companies, preliminary source information (L2 LINK to F9/Dragon CRS-1 Post Launch Updates) appears to be centering around the failure being related to a fracturing of the Merlin 1C engine's fuel dome.
Верхняя крышка  над форсуночной доской.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Андрей Суворов

ЦитироватьКрис Бергин в статье на NSF пишет со ссылкой на внутренние предварительные документы, доступные у них на L2, что наиболее вероятная причина - разрыв в топливном куполе (??? fuel dome). Не знаю, как правильно называется по русски.
наружное днище форсуночной головки.

DAP

ЦитироватьТак в итоге было два "события" - ОВД Мерлина №1 из-за потери давления и повторное невключение верхней ступени.

Многие на западных форумах пишут, что второе событие для коммерческого использования F9 имеет гораздо большие риски, ибо возможность АВД двигателей первой ступени как бы заложена изначально к концепцию, а вот то, что это может привести к другим малоприятных событиям (типа невывода на нужную орбиту) как-то не афишировалось.

Причина невключения также штатная (в той же статье на NSF объяснено) - перед ним автоматика второй ступени проверяет ряд параметров, несоблюдение которых дает отбой повторному включению. В данном случае был не выполнен параметр наличия достаточной массы топлива, поэтому она не включилась, как было предусмотрено, и тут же отделила ОРБКОММ. Дурацкий вопрос - если Дракон вышел на запланированную орбиту, почему 8 двигателей, работающих несколько дольше, сожрали больше топлива, чем 9 двигателей, работающих меньший срок (орбита та в результате получилась такой же?)

jettero

Вроде как писали, что вторая ступень не включилась, потому что вышли за пределы окна безопасности для МКС.
ЦитироватьThe OG2 prototype satellite, flying as a secondary payload on this mission, was separated from the Falcon 9 launch vehicle at approximately 9:00 pm EST. However, due to an anomaly on one of the Falcon 9's first stage engines, the rocket did not comply with a pre-planned International Space Station (ISS) safety gate to allow it to execute the second burn. For this reason, the OG2 prototype satellite was deployed into an orbit that was lower than intended.

ssb

ЦитироватьВроде как писали, что вторая ступень не включилась, потому что вышли за пределы окна безопасности для МКС.
И что подразумевается под этим окном?

DAP

ЦитироватьВроде как писали, что вторая ступень не включилась, потому что вышли за пределы окна безопасности для МКС.

Безопасный уход с орбиты МКС был критерием для определения величин параметров, достаточных для второго включения, как я понял. Но сами эти параметры проверяются в логике Ф9 любом случае после первого включения и в самом начале второго. В данном случае был не выполнени критерий достаточности массы топлива (propellant mass check). Все - с NSF.

ЦитироватьThe burn of the second stage was, however, contingent on the stage being deemed healthy enough to make the burn.

Source information (L2 LINK) noted the health checks were specific to the stage's pneumatic pressure, tank pressures, propellant mass, attitude and orbital radius, with some of the checks being carried out at SECO-1 during the mission, with another check scheduled at SES-2 (Second Engine Start 2).

Unfortunately, the propellant mass check at SECO-1 failed to pass the requirements to ensure safe insertion of Orbcomm and the second stage in an orbit away from Station, resulting in no second burn commanded.

Чебурашка

Цитировать. Дурацкий вопрос - если Дракон вышел на запланированную орбиту, почему 8 двигателей, работающих несколько дольше, сожрали больше топлива, чем 9 двигателей, работающих меньший срок (орбита та в результате получилась такой же?)

Рост гравитационных потерь на участке работы первой ступени из-за потери тяги. В результате в момент отделения первой ступени скорость была меньше расчётной. Вторая ступень при 1-ом включение вынуждена была проработать дольше и сожрала  топливо для 2-ого включения.

P.S. Где-то 50 м/c характеристической скорости потеряно

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьВроде как писали, что вторая ступень не включилась, потому что вышли за пределы окна безопасности для МКС.
И что подразумевается под этим окном?
Увод ступени с орбиты близкой к орбите МКС.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьКрис Бергин в статье на NSF пишет со ссылкой на внутренние предварительные документы, доступные у них на L2, что наиболее вероятная причина - разрыв в топливном куполе (??? fuel dome). Не знаю, как правильно называется по русски.
наружное днище форсуночной головки.
Значит ударная волна и осколки - в сторону бака? :shock:
Большое везение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитироватьнаиболее вероятная причина - разрыв в топливном куполе (??? fuel dome). Не знаю, как правильно называется по русски.  
Форсуночная головка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДурацкий вопрос - если Дракон вышел на запланированную орбиту, почему 8 двигателей, работающих несколько дольше, сожрали больше топлива, чем 9 двигателей, работающих меньший срок (орбита та в результате получилась такой же?)
Увеличение гравитационных потерь из-за снижения тяговооружённости. Второй ступени пришлось расходовать дополнительное топливо чтобы компенсировать недобор скорости первой ступенью. Совершенно аналогичная авария была во втором полёте Сатурна-5.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#376
Цитировать
ЦитироватьDAP пишет:

наиболее вероятная причина - разрыв в топливном куполе (??? fuel dome). Не знаю, как правильно называется по русски.
Старый пишет:

 Форсуночная головка.
Отказала главная фича - пинтл форсунка?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьНо почему не повредило сопла других двигателей, а обтекатель разорвало? он более хлипкий?
Сопла очень прочная вещь, они подпёрты изнутри давлением газов. По любомы оно больше чем доставшее до них давление из лопнувшей камеры сгорания.
 Но главное - взрыв произошёл внутри кевларовой коробки и газы могли расширяться только наружу вбок от ракеты и назад вдоль. В сторону соседних двигателей они не могли попасть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DAP

Цитировать
ЦитироватьДурацкий вопрос - если Дракон вышел на запланированную орбиту, почему 8 двигателей, работающих несколько дольше, сожрали больше топлива, чем 9 двигателей, работающих меньший срок (орбита та в результате получилась такой же?)
Увеличение гравитационных потерь из-за снижения тяговооружённости. Второй ступени пришлось расходовать дополнительное топливо чтобы компенсировать недобор скорости первой ступенью. Совершенно аналогичная авария была во втором полёте Сатурна-5.

Спасибо, я даже понял!

Старый

Цитировать
Цитировать
Цитироватьнаиболее вероятная причина - разрыв в топливном куполе (??? fuel dome). Не знаю, как правильно называется по русски.  
Форсуночная головка.
Отказала главная фича - пинтл форсунка?
Скорее разрушение камеры в районе форсуночной головки. Какраз там где должны возникать ВЧ-колебания.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер