Почему первые ступени одноразовые?

Автор Crionis, 09.04.2012 17:13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьШестиместный Орион на Атласе V только в варианте HLV? который не летал ни разу.
Так что лететь ему на Дельте 4Хэви.

... беспилотным. а на сертификацию для пилотируемых полетов пожалуйте еще минимум $1 млрд. в этом смысле атлас хэви может быть даже проще.

Crionis

Вопрос не про многоразовость шатлов, а про самые обычные ракеты Союз, Протон, Зенит.
Например на блоки первой ступени Союза установить парашюты.

Штуцер

ЦитироватьВопрос не про многоразовость шатлов, а про самые обычные ракеты Союз, Протон, Зенит.
Например на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
Сразу получается другая ракета. Двигательные установки этих ракет принципиально ОДНОКРАТНОГО включения и одноразовые. Кроме того, одними парашютами мягкую посадку ступени не обеспечишь.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Apollo13

ЦитироватьВопрос не про многоразовость шатлов, а про самые обычные ракеты Союз, Протон, Зенит.
Например на блоки первой ступени Союза установить парашюты.

ну так на блоки первой ступени самого обычного sls наверняка парашюты поставят. думаете будет дешево? :)

Старый

Цитироватьиспользование ее всего четырех КС с тягой до 8 МПа...
Тяга 8 мегапаскалей это сколько? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНапример на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
Даже будучи спасённым блок ни в каком виде не выдержит второго полёта.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Цитировать
ЦитироватьНапример на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
Даже будучи спасённым блок ни в каком виде не выдержит второго полёта.
Блок может и нет, а вот двигатель может и выдержит, даже скорее всего.
 Но для того, чтобы поставить на ракету такие "вторичные" двигатели, даже если они в идеальном состоянии, потребуется огромная работа и, прежде всего, организационная, это же менять всю технологию изготовления ракеты.

 РД-107 стоит немного и возиться никто не будет.
La mort toujours avec toi.

SFN

ЦитироватьВопрос не про многоразовость шатлов, а про самые обычные ракеты Союз, Протон, Зенит.
Например на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
Элон тоже так думал. У него было испробовано несколько вариантов спасения. 5(?) нормально отработавших первых ступеней и ни одной спасенной.
карманы для парашютов на первой Ф-9

Apollo13

ЦитироватьЭлон тоже так думал. У него было испробовано несколько вариантов спасения. 5(?) нормально отработавших первых ступеней и ни одной спасенной.

как бы его не отстранили от полетов за ловлю кузнечиков :)

Crionis

Цитировать
ЦитироватьВопрос не про многоразовость шатлов, а про самые обычные ракеты Союз, Протон, Зенит.
Например на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
Элон тоже так думал. У него было испробовано несколько вариантов спасения. 5(?) нормально отработавших первых ступеней и ни одной спасенной.
карманы для парашютов на первой Ф-9
Интересно было бы узнать подробнее результаты  :)


SFN

ЦитироватьИнтересно было бы узнать подробнее результаты  :)
http://www.spacex.com/updates.php "от наших дней до первых пусков".

G.K.

ЦитироватьАтласе V только в варианте HLV?
А он вообще возможен?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Виктор Левашов

ЦитироватьПредлагаю так спасать.



http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-c877-adbd-7f37-21f4a928d4bd/
http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-0c75-5a1e-7f37-19466d2a231e/
 :D  :D  :D  :D
ЦитироватьСодержимое страницы доступно только его автору и его друзьям.
Спасибо

SFN

ЦитироватьНе летал ни разу.
в 2006 году в отчете для МО о национальной безопасности косм.запусков:"A heavy-lift Atlas V variant has been designed but not developed."

Топикстартеру по поводу многоразовости: на Атласе-5 собирались спасать движок 1 ступени.

Crionis

Вот к примеру ускоритель Шатла сухой массой ~90 тонн падают в воду на скорости 23 м/с, должно быть у них очень укрепленная конструкция.
Насколько я помню ускоритель Бурана должен был приземлятся на твердую поверхность на выдвижные ножки.

C-300

ЦитироватьВот к примеру ускоритель Шатла сухой массой ~90 тонн падают в воду на скорости 23 м/с, должно быть у них очень укрепленная конструкция.
Насколько я помню ускоритель Бурана должен был приземлятся на твердую поверхность на выдвижные ножки.
Я так понимаю (ламерское ИМХО), что нагрузки, действующие на СТУ "Шаттла" при приводнении меньше, чем нагрузки, действующие на него в полёте (что обусловлено, в т. ч., большим внутренним давлением, действующим на его стенки). В свою очередь, это обуславливает применеие ускорителей с РДТТ, а не с ЖРД (ускорители с ЖРД будут имень в своём составе тонкостенные баки, неспособные выдержать значительные нагрузки при приводнении).

G.K.

ЦитироватьНе летал ни разу.
Это я знаю, но где-то слышал, что в отличии от дельты хеви это будет новая ракета- сам атлас не рассчитан на такие нагрузки от боковых жидкостных бустеров.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьТНА многие части свободно можно сделать многоразовыми,трубопроводы клапана-тем более;

Счистить сажу с них и проверить деформацию и износ все равно прийдется. С учетом необходимости сделать этот движок сильно разборным попадаете на деньги от самой процедуры+падение характеристик самого движка/носителя+увеличение стоимости разработки.


Цитироватьосновная стоимость первой ступени будет определяться,в основном,КС, а если ракетоноситель небольшой(весом до двух сот тонн),то использование ее всего четырех КС с тягой до 8 МПа на такой ступени сделает производство КС нетолько относительно дешевым,но и позволит делать и КС тоже многоразовыми(с временем работы до 1000 сек. у каждой).

А инсайдеры отрасли заявляли. что движок-это 50% стоимости ступени. А в движке самое дорогое ТНА и  стоимость движка пропорциональна его мощности.

Эта информация достойна внимания,порадовали. ... Эначит,у меня получается,что если в серийных отточенных многоразовых ступенях менять изношенные турбинные лопатки и подшипники,тестируя их для определения дальнейшего рабочего ресурса всего ТНА,КС и прочих элементов ступени(при соответствующем технологическом подходе),то все обойдется исключительно дешево ... и "сердито".