Почему первые ступени одноразовые?

Автор Crionis, 09.04.2012 17:13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Crionis

Почему же первые ступени ракет одноразовые?
А например у Шатла и Бурана многоразовые?

goran d

ЦитироватьПочему же первые ступени ракет одноразовые?
А например у Шатла и Бурана многоразовые?

Вообще-то Енергия, на которой был повешен Буран, ето тоже ракета. Так что не всегда одноразовые.

Bell

ЦитироватьА например у Шатла и Бурана многоразовые?
Положим, у шаттла они вполне себе многоразовые. И у Бурана тоже должны были быть многоразовые чуть позднее.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

октоген

Потому, что вменяемые люди не хотят платить из своего кармана за фантазии дилетантов. Многоразховость  шаттла по признанию американцев обман и ТО теплозащиты, ускорителя, движка стоит как новый сделать.

avmich

По аналогии, можно сказать и так - потому что разрабатывали техзадание наивные люди.

Lanista

Потому что так дешевле и эффективней.

Crionis

То есть доставка, ремонт, техобслуживание по цене будет приблизительно равной изготовлению новой?
Пусть даже не всего блока, а только двигателей.
Мне с трудом в это верится, скорее всего это заговор изготовителей РН чтобы выкачать больше денег.  :)

Lanista

ЦитироватьТо есть доставка, ремонт, техобслуживание по цене будет приблизительно равной изготовлению новой?
Пусть даже не всего блока, а только двигателей.
Да, и даже выходит намного дороже
+ средства обеспечения многоразовости съедают до 40% ПН.

Ну и вообще вон шатлы закрыли, т.к дорого совсем они обходились.

LRV_75

Цитироватьскорее всего это заговор изготовителей РН
Так и есть, но Элон Маск покончит с этим беспределом  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

SFN

За океаном живет неунывающий оптимист. Его зовут Элон Маск. Вот он хочет переделать свою одноразовую ракету в многоразовую. И даже соорудил в Техасе площадку для экспериментов. В этом году собирается начинать как раз с первой ступени. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12202&start=0 темка Кузнечик от Маска

Apollo13

ЦитироватьНу и вообще вон шатлы закрыли, т.к дорого совсем они обходились.

думаете пуск ориона будет дешевле пуска шаттла? :)

Lanista

Незнаю, скорее всего нет.
Хотя Атлас 5 с низкоорбитальной версией вполне...
(я знаю куда планируется Орион)

Наперстянка

ЦитироватьПотому, что вменяемые люди не хотят платить из своего кармана за фантазии дилетантов. Многоразховость  шаттла по признанию американцев обман и ТО теплозащиты, ускорителя, движка стоит как новый сделать.
Тут этот вопрос стоит детализировать. Все ли части первой ступени нуждаются в замене? - Явно не все: у ТНА многие части свободно можно сделать многоразовыми,трубопроводы клапана-тем более;так же,если баковый корпус сделан из титана,его "многоразовых" сплавов(с никелем,медью и прочее),если перваяя ступень разгоняется не более 1,5 км/сек(с минимальной теплозащитой) и сажается на парашюте на воду,то основная стоимость первой ступени будет определяться,в основном,КС, а если ракетоноситель небольшой(весом до двух сот тонн),то использование ее всего четырех КС с тягой до 8 МПа на такой ступени сделает производство КС нетолько относительно дешевым,но и позволит делать и КС тоже многоразовыми(с временем работы до 1000 сек. у каждой). Небольшая ПН(до 4-5 тонн) может определить эффективность многоразовой первой ступени,чем меньше ПН,тем проше и технологичней производство многоразовых деталей. ... Ну а если еще первая ступень до 40 тонн,да еще запуск из разгонной шахты,то нужность многоразовости становится совсем очевидной.

C-300

Наперстянка, а как вы сделаете корпус бака из титана?
П. С. вопрос с подвохом...

Apollo13

ЦитироватьХотя Атлас 5 с низкоорбитальной версией вполне...

запуск шаттла кажется стоил около $450М.

вопрос знатокам: сколько может стоить пилотируемый запуск 6-местного ориона или cst-100 на атласе-5 к мкс?

Lanista

В районе 200кк?
Не известно сколько поправка на пилотируемость прибавит к цене...

Salo

Шестиместный Орион на Атласе V только в варианте HLV? который не летал ни разу.
Так что лететь ему на Дельте 4Хэви.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Наперстянка


Есть два уровня незнания: незнание незнающего, что он не знает и незнание знающего, что он не знает чего-то. Так вот сторонники многоразовости скорее первый и наиболее тяжелый случай.



ЦитироватьТНА многие части свободно можно сделать многоразовыми,трубопроводы клапана-тем более;

Счистить сажу с них и проверить деформацию и износ все равно прийдется. С учетом необходимости сделать этот движок сильно разборным попадаете на деньги от самой процедуры+падение характеристик самого движка/носителя+увеличение стоимости разработки.


Цитироватьтак же,если баковый корпус сделан из титана,его "многоразовых" сплавов(с никелем,медью и прочее),если перваяя ступень разгоняется не более 1,5 км/сек(с минимальной теплозащитой) и сажается на парашюте на воду

Корпус бака из титана-это в 3-4 раза дороже сварного литий-алюминиевого. Никелевые сплавы-это сразу на порядок. Опять же запасы на аммортизацию, удобство дефектования и прочие не предвиденные моменты. Сажаете на парашюте на воду- постройте и содержите судно для вылавливания, а также усложните, удорожите и утяжелите конструкцию парашютом, а мю пн носителя все сокращается... :)


Цитироватьосновная стоимость первой ступени будет определяться,в основном,КС, а если ракетоноситель небольшой(весом до двух сот тонн),то использование ее всего четырех КС с тягой до 8 МПа на такой ступени сделает производство КС нетолько относительно дешевым,но и позволит делать и КС тоже многоразовыми(с временем работы до 1000 сек. у каждой).

А инсайдеры отрасли заявляли. что движок-это 50% стоимости ступени. А в движке самое дорогое ТНА и  стоимость движка пропорциональна его мощности.

Дефектование, прожиги на стенде и прочие процедуры для определения надежности бесплатны? :) Кроме того, сопло смени, гидравлику привода отклонения сопла протестируй и отремонтируй.


ЦитироватьНебольшая ПН(до 4-5 тонн) может определить эффективность многоразовой первой ступени,чем меньше ПН,тем проше и технологичней производство многоразовых деталей. ...

Вы это, почитайте что там Старый пишет про подыхание рынка малых носителей. А вы в самый невыгодный сегмент претесь...

ЦитироватьНу а если еще первая ступень до 40 тонн,да еще запуск из разгонной шахты,то нужность многоразовости становится совсем очевидной.

Это ишшо как? Еще мегапушку городить и утяжелять ступени для выдерживания перегрузки выстрела?

Apollo13

ЦитироватьВ районе 200кк?
Не известно сколько поправка на пилотируемость прибавит к цене...

не верю! (с) :)

Apollo13

вообще с трудом верится что цена за кресло у cst-100 будет меньше $60M которые сейчас берут за союз. а уж орион на дельте хэви...