Прогресс М-16М (№416)=Союз-У– 1.08.12 23:35:13 ЛМВ –Байконур

Автор Salo, 06.03.2012 18:48:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



Дмитрий В.

ЦитироватьА почему на баке вульгарные складки?
Это чехол теплоизоляции. Вполне нормальные складки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

ЦитироватьА почему на баке вульгарные складки?
Почему ЭВТИ должна быть без складок? :P
Байконур надолго - навсегда

Vikt(or)

Цитировать...Грузы с "Прогресса" экипаж будет постепенно перемещать на станцию в течение нескольких месяцев. "Даже в условиях невесомости это очень тяжелая и долгая работа", - подчеркнули в ЦУП.
Чтобы представить как это тяжело, вот бортовая инструкция по разгрузочно-погрузочным работам ТКГ Прогресс М1-3.
http://www.spaceref.com/iss/ops/2A.2B.progress.transfer.r.pdf
http://www.spaceref.com/iss/ops/2A.2B.progress.trans.ap1.r.pdf
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

Зловредный

ЦитироватьТри года пришлось менять мнение специалистов, убеждать их.
Тогда два раза "Ку".
Гробос-Фунт

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьДавно бы так. А почему раньше не стыковались по быстрой схеме? Кстати, это был 771-й запуск РН Союз-У.
У меня про это сегодня уже несколько раз спрашивали :D
Отвечу как это я думаю  и не навязываю своего мнения. Мне кажется играет роль некоторая зашоренность человеческого мышления. Ну представьте. С1986 года мы летаем по двухсуточной схеме (более четверти века!). Она отработана до мелочей и люди в ЦУПе, ЦПК и других конторах привыкли к ней. Давным давно написаны все методики и люди из года в год делают одно и тоже. И тут вдруг предлагается нечто иное. Первая реакция эксплуатационщика...да пошёл ты со своими новациями, не мешай заниматься делом... :) И это не только в данном конкретном случае, а вообще. Три года пришлось менять мнение специалистов, убеждать их. Тщу себя надеждой, что хоть 30% удалось убедить. Может быть после сегодняшней стыковки этот % увеличится, ну хоть ещё немного...и будет поменьше слов типа: Думаю ЦПК будет против, ибо.... :)
Ну спасибо! :) Только на самом деле, реакций было много и они были разными. И чаще всего такая: "да, это возможно, но есть ряд вопросов, которые нуждаются в проработке". И то, что было сделано сегодня ночью, не дало ответы на все вопросы.

Dude

Цитировать
ЦитироватьВрядли я ослышался про solid busters  :twisted:
Не ослышались. Я тоже поржал. Зато комментатор достаточно бойко переводил доклады на английский. Интересно - это он сам или кто подсказывал?

и наш и НАСА РАО - смотрят на секунды и читают по бумажке :) Похоже над насавцем свой редактор пошутил, или это у него собственный рефлекс на SRB.

Практик

ЦитироватьНу спасибо! :)  И чаще всего такая: "да, это возможно, но есть ряд вопросов, которые нуждаются в проработке".
Чаще всего реакцией специалистов было - идея хорошая, но этого не будет, потому что это никому не надо! :)
К счастью, было достаточное количество специалистов, которые каждый, со своей стороны помогал пробивать эту идею. Оказалось также достаточным найти около десятка союзников из числа руководителей выше среднего звена - да, такие ещё есть у нас! :) .
А что про реакцию "...нуждаются в проработке..." - я не против, если бы к ней было добавлено например  - "...я вот, пожалуй, предлагаю это сделать так, а это сделать так..". Без этих слов - процитированная  фраза - типичный образчик  ответа чиновника, которому ЭТО нафиг не надо!
 Андрей - это не про тебя! :), а так общее наблюдение...

Liss

Цитировать
Цитировать... впервые опробованной Чарлзом Конрадом и Ричардом Гордоном в сентябре 1966 г.
Это не в счёт, там стыковка была, фактически, на орбите выведения. Да Джемини без Аджены и не обладал достаточной ХС для сложных межорбитальных перелётов.
Нифига, вполне себе поманеврировали, счет на десятки километров по высоте шел. Не надо недооценивать "Джемини", это была хорошая машина.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Reader

ЦитироватьФото стыковки из ЦУПа
Артём, наверх надо было вывесить 4-ую по счёту фотографию
http://www.energia.ru/ru/iss/iss32/progress_m-16m/im/photo_08-02-04.jpg

Практик

Цитировать
Цитировать
Цитировать... впервые опробованной Чарлзом Конрадом и Ричардом Гордоном в сентябре 1966 г.
Это не в счёт, там стыковка была, фактически, на орбите выведения. Да Джемини без Аджены и не обладал достаточной ХС для сложных межорбитальных перелётов.
Нифига, вполне себе поманеврировали, счет на десятки километров по высоте шел. Не надо недооценивать "Джемини", это была хорошая машина.
Десятки, а не сотни... :)  Но не это главное. При одновитковой схеме фазовый диапазон не более  0.5 град (игольное ушко) и попасть в него можно было лишь специальным созданием условий по запуску, как корабля так и мишени в течение двух последовательных витков...
У нас разница пара сотен км и фазовый диапазон 25град при номинальном угле в 30 град. Такой фазовый угол можно "загасить" при заданной разнице высот не менее чем за 2.5 витка! а есть ещё и другие ограничения (скорость подхода, освещённость, видимость)... Я не умаляю достижение Конрада, наоборот! Просто в первом случае был специально проведённый эксперимент, а сейчас штатная эксплуатация МКС....
Наилучшее сравнение в данном случае 1973 год Апполон-Скайлэб - 5-ти витковая схема и2012  Прогресс-М16" -4 витка... Но в 1973 Скайлэб не имел других задач по фазированию кроме приёма Апполона, а в нашем случае - вспомните горячий июль и сколько было динамических операций! Я такой интенсивности не припомню...

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьНу спасибо! :)  И чаще всего такая: "да, это возможно, но есть ряд вопросов, которые нуждаются в проработке".
Чаще всего реакцией специалистов было - идея хорошая, но этого не будет, потому что это никому не надо! :)
К счастью, было достаточное количество специалистов, которые каждый, со своей стороны помогал пробивать эту идею. Оказалось также достаточным найти около десятка союзников из числа руководителей выше среднего звена - да, такие ещё есть у нас! :) .
А что про реакцию "...нуждаются в проработке..." - я не против, если бы к ней было добавлено например  - "...я вот, пожалуй, предлагаю это сделать так, а это сделать так..". Без этих слов - процитированная  фраза - типичный образчик  ответа чиновника, которому ЭТО нафиг не надо!
 Андрей - это не про тебя! :), а так общее наблюдение...
Уважаемый Практик, я ведь не цитирую здесь наши (эксплуатационников) ответы в полном объеме. И не надо сваливать в кучу кулуарно-коридорные разговоры и реальную работу. В коридорах у нас и не такого можно наслушаться. А вопросы задаем, так ведь не от нежелания делать что-то, а чтобы не пришлось импровизировать во время полёта. Импровизации только в музыке хороши, а у нас все импровизации лучше иметь в согласованной проектной и эксплуатационной документации :)

Практик

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу спасибо! :)  И чаще всего такая: "да, это возможно, но есть ряд вопросов, которые нуждаются в проработке".
Чаще всего реакцией специалистов было - идея хорошая, но этого не будет, потому что это никому не надо! :)
К счастью, было достаточное количество специалистов, которые каждый, со своей стороны помогал пробивать эту идею. Оказалось также достаточным найти около десятка союзников из числа руководителей выше среднего звена - да, такие ещё есть у нас! :) .
А что про реакцию "...нуждаются в проработке..." - я не против, если бы к ней было добавлено например  - "...я вот, пожалуй, предлагаю это сделать так, а это сделать так..". Без этих слов - процитированная  фраза - типичный образчик  ответа чиновника, которому ЭТО нафиг не надо!
 Андрей - это не про тебя! :), а так общее наблюдение...
Уважаемый Практик, я ведь не цитирую здесь наши (эксплуатационников) ответы в полном объеме. И не надо сваливать в кучу кулуарно-коридорные разговоры и реальную работу. В коридорах у нас и не такого можно наслушаться. А вопросы задаем, так ведь не от нежелания делать что-то, а чтобы не пришлось импровизировать во время полёта. Импровизации только в музыке хороши, а у нас все импровизации лучше иметь в согласованной проектной и эксплуатационной документации :)
Уважаемый А.Коваленко, вам бы оперы писать! (П.Ручников к/ф Место встречи изменить нельзя) :) . Если бы на более высоком уровне не пришла команда делать быструю схему, за что отдельное спасибо сами знаете кому...мы бы сейчас только готовились ко второму манёвру двухсуточной схемы в соответствии с согласованной проектной и эксплуатационной документацией  . Потому как нашлось 1000 и одна причина ничего не делать. Всё. Умолкаю по этому вопросу. Повторяю - свое мнение не навязываю, но оно выстраданное! :(

Кремень

А есть финансовая разница между обычной стыковкой и " быстрой "  ?

может быть здесь " собака зарыта "?
Интересной свою жизнь мы делаем сами

m-s Gelezniak

ЦитироватьА есть финансовая разница между обычной стыковкой и " быстрой "  ?

может быть здесь " собака зарыта "?
МАСК!
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

dragon71

Цитировать
Цитировать... впервые опробованной Чарлзом Конрадом и Ричардом Гордоном в сентябре 1966 г.
Наилучшее сравнение в данном случае 1973 год Апполон-Скайлэб - 5-ти витковая схема и2012  Прогресс-М16" -4 витка... Но в 1973 Скайлэб не имел других задач по фазированию кроме приёма Апполона, а в нашем случае - вспомните горячий июль и сколько было динамических операций! Я такой интенсивности не припомню...
вот именно повышение интенсивности и достает сильно, а не то что кто-то не хочет делать что-то новое!!! похоже кто-то в руководстве не понимат, что такая интенсивность внедрения нового рано или поздно выйдет боком....если у отдельных смежников вдруг появились деньги на разработку чего-то нового для космоса...это не значит что нужно ставить во главу угла лозунг Хрущева "догоним и перегоним" (пока в большей степени выглядит как проснувшийся человек "если не догоним, то хоть согреемся")

Хорошо что состыковались на новом Курсе (на 415, хоть и со второй попытки - аппаратура явно еще сырая и дальность ее работы маловата). Замечательно что  удалось подтвердить возможность 4-х витковой схемы (правда для этого сложились удачные баллистические условия)....
а вот сколько все это потребовало нервов для тех кто это реализовывал(зоны НИпов не такие длинные, а с учетом того что нужно иметь резервирование для закладки; на отдельный канал закладки уставочной управляющей информации на стартовом комплексе денег в свое время не дали) - почему-то никто не говорит.....ну да у руководства принцип "победителей не судят", только вот "у Победы много родственников, Поражение - сирота... "

К.А.

ЦитироватьДавно бы так. А почему раньше не стыковались по быстрой схеме? Кстати, это был 771-й запуск РН Союз-У.

А по моей картотеки 773-й.

Луноход

Ерунда какая-то:

1973 - 3
1974 - 10
1975 - 9
1976 - 24
1977 - 39
1978 - 45
1979 - 47
1980 - 45
1981 - 42
1982 - 44
1983 - 42
1984 - 40
1985 - 38
1986 - 33
1987 - 34
1988 - 37
1989 - 33
1990 - 23
1991 - 16
1992 - 17
1993 - 11
1994 - 11
1995 - 10
1996 - 9
1997 - 10
1998 - 8
1999 - 12
2000 - 13
2001 - 7
2002 - 5
2003 - 4
2004 - 5
2005 - 6
2006 - 6
2007 - 6
2008 - 5
2009 - 7
2010 - 6
2011 - 6
2012 - 4

Всего: 772

Где ошибка?

Tiger

А вот немцы пишут, ссылаясь на кого-то из наших, что новый метод существенно дороже старого:

http://www.tagblatt.de/Home/nachrichten/ueberregional/blick-in-die-welt_artikel,-Rekordflug-eines-russischen-Raumtransporters-_arid,182425.html

ЦитироватьDa das neue Verfahren die Fl
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192