Прогресс М-16М (№416)=Союз-У– 1.08.12 23:35:13 ЛМВ –Байконур

Автор Salo, 06.03.2012 18:48:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кремень

5:18 На 6 минут раньше намеченного ( 5:24 ) :!:

Молодцы  :D  :idea:  :!:
Интересной свою жизнь мы делаем сами

bavv

Только что пролетели.. уже одной точкой! Красота!
Цитировать02 Aug -2.8   04:47:28   10°   W   04:50:37   40°   S   04:53:39   10°   ESE

Valerij

Ну вот теперь можно поздравить всех участвовавших и болевших!

И возвращение к быстрой стыковке - это очень не плохо.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьНаберусь наглости задать пару вопросов. Чисто "для повышения образованности" (с) Печкин.
- насколько больше топлива расходуется при короткой схеме?
- насколько больше ограничение на максимальную разницу фазового угла (прошу прощения за неточное название)?

Возможно, ответы были, не нашёл. Спасибо заранее!
Как я понимаю, топливо расходуется примерно одинаково. Просто условия для быстрого рейса складываются реже.

Цитировать.....
В числе грузов - топливо, кислород, вода, оборудование для научных экспериментов («Визир», «МАТИ-75», «Релаксация», «СЛС», «Вектор-Т», «Типология», «Асептик», «Женьшень-2», «Каскад», «Биодеградация», «Кулоновский кристалл») .....
Есть надежда что СЛС наконец будет проводиться в полном объеме?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".




Space Alien

Цитировать"Прогресс М-16М" пристыковался к МКС через шесть часов после старта[/size]

Космический грузовик "Прогресс М-16М" пристыковался к Международной космической станции (МКС) в автоматическом режиме, корабль доставил грузы на станцию за рекордно короткое время - шесть часов вместо обычных двух суток, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП).
"Стыковка осуществлена штатно в автоматическом режиме на четвертом витке вокруг Земли. Таким образом, впервые в истории эксплуатации МКС транспортный корабль "Прогресс М-16М" всего за шесть часов доставил грузы на орбиту", - сказал собеседник агентства.
"Прогресс М-16М" привез на МКС компоненты топлива, кислород, оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, продукты питания и воду, а также посылки для экипажа МКС - всего более 2,5 тонны грузов.
Стыковка произошла на шесть минут раньше расчетного времени.
Как сообщил ранее РИА Новости эксперт в ракетно-космической отрасли, в случае успеха нескольких испытаний с применением грузовиков типа "Прогресс", в Роскосмос планируется подать предложение о доставке космонавтов и туристов на МКС за шесть часов.
"В пилотируемой космонавтике всегда так: сначала многократно обкатываем все технологии на космических грузовиках. Если сегодняшний шестичасовой испытательный полет "Прогресса М-16М" пройдет успешно и схема себя оправдает, после ряда тестов ее возможно будет использовать и для многократного ускорения доставки на МКС экипажей космонавтов на пилотируемых "Союзах", - заявил собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время при полете к станции по двухсуточной, а иногда и по трехсуточной схеме космонавты сильно устают физически.
"Связано это, прежде всего, с тем, что конструктивные особенности "Союзов", изначально создаваемых для покорения космоса, не предусматривают обогрева жилого отсека до комфортной температуры, а также для обеспечения экипажа полноценным горячим питанием. Именно поэтому по прилете на станцию космонавтов сразу угощают горячим чаем. Кроме того, в случае "шестичасового броска" экипажу придется значительно меньше жить в условиях "очень малогабаритной квартиры", коей, по сути, является "Союз". Кроме того, не секрет, что за двое суток полета космонавты полноценными научными экспериментами заниматься не могут, поэтому даже с практической точки зрения выгоднее доставлять их на МКС быстрее", - пояснил собеседник агентства.
Отвечая на вопрос, почему полеты за шесть часов при очевидных выгодах не применялись раньше, собеседник агентства сказал: "Были в советское время такие опыты. И за один виток стыковались, и через сутки стыковались. По разным причинам этот порядок в свое время не прижился, поэтому за основу была взята двухсуточная схема полета".
Поясняя, почему ранее шестичасовая схема не прижилась, в частности, на МКС, эксперт рассказал, что для стыковки со станцией должны были сложиться определенные баллистические условия.
"Что такое стыковка? Это, по сути, попадание в высокоскоростную мишень с высокой точностью. Чтобы это гарантированно и безопасно произошло, МКС должна находиться на нужной высоте орбиты в благоприятном с точки зрения баллистики фазовом угле относительно точки старта. Если этот угол мал, в станцию, грубо говоря, очень трудно попасть. До недавних пор МКС летала на средних орбитах из-за требований NASA по безопасности пристыковки американских шаттлов. Теперь, когда американские челноки "отправлены на пенсию", появилась возможность увеличить среднюю высоту полета станции с 350 примерно до 400 километров, что благоприятно сказалось на возможности расширения фазового угла для осуществления стыковки за шесть часов", - отметил собеседник агентства.
По его словам, подавать заявку в Роскосмос о переводе пилотируемых полетов на шестичасовую схему имеет смысл тогда, когда успешно пройдут все предварительные тесты на "Прогрессах".
"Первый тест мы провели на первом витке вокруг Земли предыдущего корабля "Прогресс М-15М", второй - попробуем на "Прогрессе М-16М", может, еще третий потребуется. После этих тестов все нюансы их проведения будут подробно обдуманы и исследованы. Только после этого может быть выработано предложение о возможности попытки использования шестичасовой схемы для отправки космонавтов на МКС. Желательно, чтобы все тесты на грузовиках "Прогресс" прошли чисто: в ином случае произойдет задержка в принятии решения о применении подобной схемы полета космонавтов на МКС", - заключил эксперт.


http://ria.ru/science/20120802/714735811.html

Space Alien


Кремень

Среди грузов "Прогресса" - ферментатор и посевной материал для проведения эксперимента "Каскад". В этих исследованиях космонавты сами выступают в качестве биотехнологов: самостоятельно вводят посевной материал в биореактор прямо на орбите. Ранее эта операция проводилась на Земле, и биоматериал летел до станции двое суток, что приводило к побочным эффектам и нарушало чистоту исследований.

"Впервые мы отправили в ферментаторе микоризные грибы, на основе которых делается подкормка для растений на Земле", - рассказала руководитель нескольких биотехнологических исследований на МКС Татьяна Крашенинникова.

Живущие в корнях микоризные грибы выделяют полезные вещества - иммуномодуляторы, помогающие растениям выжить в неблагоприятных условиях.

В космосе ученые надеются вывести более активные штаммы. Опыт, накопленный на МКС, в дальнейшем поможет наладить лабораторное производство различных культур, необходимых для длительных межпланетных полетов и планетарных станций.

Кроме того, на борту "грузовика" - укладка для заключительного этапа эксперимента "Асептик" (разработка методов и бортовых технических средств обеспечения асептических условий проведения экспериментов в космосе), а также пенал для биотехнологического эксперимента "Женьшень-2".

В нем на станцию прибыли уже побывавшие ранее в космосе клетки растения с романтическим названием "стефания розовая" в компании со штаммами воробейника, биомассу которых в дальнейшем можно будет использовать как субстанцию для приготовления медицинских препаратов, а также в пищевой промышленности и косметологии.

Специалисты по питанию, кроме стандартных рационов, загрузили на борт "Прогресса" 13 кг свежих фруктов и овощей - яблоки, апельсины, грейпфруты, томаты, а также один килограмм репчатого лука. Все плоды упакованы в специальные контейнеры, позволяющие сохранять их свежими в течение нескольких месяцев.

Кроме того, космонавты получили около 20 наименований продуктов по индивидуальным заказам: мясные блюда, морепродукты, компоты и т.д. В посылках от психологов и семей космонавты также найдут немало деликатесов - шоколадные конфеты, сухофрукты, орехи и другие лакомства, которые не только разнообразят меню "небожителей", но и поднимают им настроение.

Кроме того, новичку Ревину отправили книги и различные сувениры с символикой, которые он в сентябре вернет на Землю.

С прибытием "Прогресса М-16М" на российском сегменте МКС будут заняты все четыре стыковочных узла. У модулей "Рассвет" (МИМ-1) и "Поиск" (МИМ-2) пришвартованы "спасательные шлюпки" - пилотируемые корабли "Союз ТМА-05М" и "Союз ТМА-04М", а на стыковочном узле служебного модуля "Звезда" находится третий европейский "грузовик" серии ATV - "Эдоардо Амальди".

Космонавты отправятся спать, не открывая люки "Прогресса"

Космонавты и астронавты из экипажа МКС сегодня отправятся отдыхать сразу после успешно проведенной операции по стыковке грузового корабля "Прогресс". Прежде чем идти спать, россияне должны "стянуть" корабль с МКС с помощью специальной штанги, проверить герметичность соединения, выровнять давление и поставить специальные механические стяжки.

"По плану отбой у экипажа в 8 утра, а в 17:00 мск у космонавтов начнется новый, укороченный рабочий день, который продлится до 01:30 мск", - рассказали в ЦУП.

Обычно оторванные от Земли "небожители" стремятся сразу извлечь весточки из дома, посылки от родных и друзей, а также переносят на станцию так называемые срочные грузы. Но в пристыковавшемся сегодня "Прогрессе М-16М" срочных грузов нет, поэтому экипаж сможет удовлетворить свое любопытство только вечером.

После вечернего подъема россияне проведут контроль герметичности, возьмут пробы воздуха, законсервируют корабль и проложат воздуховоды. Открытие люков корабля запланировано на 21:10 мск.

Грузы с "Прогресса" экипаж будет постепенно перемещать на станцию в течение нескольких месяцев. "Даже в условиях невесомости это очень тяжелая и долгая работа", - подчеркнули в ЦУП.

"Надо не просто снять болты и гайки или ремни, которыми каждая упаковка закреплена в специальном кронштейне, и перенести ее на заранее определенное место на МКС.

После каждой ходки в "грузовик" в обязательном порядке необходимо внести в бортовой компьютер станции десятизначный номер грузовой накладной", - пояснил эксперт.

NEWSru.com
Интересной свою жизнь мы делаем сами


Veganin

Поздравляю причастных и неравнодушных!
Все-таки четырехвитковая схема имеет неоспоримое преимущество - посмотрел старт, заснул, проснулся, а грузовик уже успешно состыковался  :) Уже рад за тех, кто полетит по такой-же схеме на ПКК.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

SFN

Поздравляю!

ЦитироватьЗатo на NASA TV зажигают  :twisted: Врядли я ослышался про solid busters  :twisted:
Yes! Solid rocket busters separated ))))

Александр Ч.

Всех поздравляю!

Цитировать
ЦитироватьЗатo на NASA TV зажигают  :twisted: Врядли я ослышался про solid busters  :twisted:
Yes! Solid rocket busters separated ))))
Ага, я сегодня и в твиттах об этом прочитал. Придется приделать к Союз-у ТТУ  :lol:
Ad calendas graecas

Блудный

ЦитироватьYes! Solid rocket busters separated

Это когда? Я слышу:

first stage shutdown and boosters separation

и

Soyuz booster and Progress 48 40 miles an altitude and 73 miles downrange on the Baykonur cosmodrome

Практик

ЦитироватьЭх, порадовали :-)
Уфф! теперь можно выдохнуть! :D  Оказывается чудеса случаются....нужно просто в это сильно верить... :D

Блудный

ЦитироватьОказывается чудеса случаются....нужно просто в это сильно верить...
"Так выпьем же за баллистику!.."

А вообще смешно немного. О быстрых схемах получается почти забыли. Чудо в том, что болото удалось расшевелить. И все так удивились, удивились. И обрадовались даже тут же.

Остаётся только руками развести. И присесть. Как Луи де Финес это делал.


P.S. Вам - персональная благодарность.

Практик

Цитировать- насколько больше топлива расходуется при короткой схеме?
- насколько больше ограничение на максимальную разницу фазового угла (прошу прощения за неточное название)?!
- Топлива теоретически должно быть столько же... Вся энергетика идёт на подъём высоты орбиты от выведения до орбиты МКС, а эти параметры во всех схемах ( по крайней мере в плоских :D ) одинаковы... На практике получилось несколько меньше обычного т.к. "болтались" на орбите только четыре витка и не тратились на динамику - закрутки, гашение закрутки, падение высоты от атмосферы...
- в двухсуточной схеме допустимый фазовый диапазон 140град, в четырёхвитковой около 25 град. Для подготовки нужной фазы в 30град  делалалсь плановая  коррекция формирования высоты полёта МКС 18 июля. Если бы нам не дали провести эту схему, а окончательно принялось решение только 26-27 июля, мы бы летели по двухсуточной с фазой 30+360+390град...
Вот где-то так... :D


Практик

Цитировать
ЦитироватьОказывается чудеса случаются....нужно просто в это сильно верить...
"Так выпьем же за баллистику!.."

P.S. Вам - персональная благодарность.
Спасибо! :D
Давайте поддерживать это дело и не за горами первый пилотируемый по быстрой...
а в перспективе (чем чёрт не шутит :) ) и полёт по одновитковой схеме...