Двигатели КБ Южное

Автор Salo, 27.02.2012 14:54:08

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.yuzhmash.com/production/index/rengines?id=24
ЦитатаЖидкостный ракетный двигатель РД-261

Маршевый двигатель первой ступени РН "Циклон-4" обеспечивает разгон второй ступени до первой космической скорости в верхних слоях атмосферы.

Двигатель РД-261 состоит из трех двухкамерных блоков РД-250, собранных на общей раме крепления двигателя к изделию. Каждый блок имеет свой турбонасосный агрегат и выполнен по схеме без дожигания рабочего тела турбины. В качестве рабочего тела турбины используются продукты сгорания основных компонентов топлива.

Технические характеристики   

Компоненты топлива: АТ+НДМГ

Давление в камере сгорания, кгс/см2 88,8

Удельный импульс тяги на Земле, с 268,5

Тяга на Земле, кгс 251082

Удельный импульс тяги в пустоте, с  299,0

Тяга в пустоте, кгс 279603

Коэффициент соотношения компонентов   2,65
Время работы, с   120

http://www.yuzhmash.com/design/img/production/rengines/24.jpg

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.yuzhmash.com/production/index/rengines?id=13
ЦитатаЖидкостный ракетный двигатель РД-262

Маршевый двигатель второй ступени РН "Циклон-4" предназначен для создания основного импульса тяги и обеспечения вывода РН и прохождение ею плотных слоев атмосферы.

Двигатель РД-262 является двухкамерным ЖРД с турбонасосной подачей компонентов топлива, выполненный по схеме без дожигания рабочего тела турбины. В качестве рабочего тела турбины используются продукты сгорания основных компонентов топлива.

Технические характеристики
 
Компоненты топлива  АТ+НДМГ
Давление в камере сгорания, кгс/см2  91,0
Удельный импульс тяги в пустоте, с  315,7
Тяга в пустоте, кгс  95970
Массовое соотношения компонентов топлива 2,6
Время работы в полете, с    160

http://www.yuzhmash.com/design/img/production/rengines/13.jpg

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

Кстати, что касается носителей. Китайцы осуществляют свои запуски с помощью ракет серии «Великий Поход». Их, запусков, с апреля 1970 года было уже 169. А начиналось все с того, что в 1956-м специалисты КБ «Южное» передавали Китаю технологии и ракетные конструкции, которые (надо отдать должное) получили достойное развитие. Сейчас местные инженеры работают над созданием тяжелых носителей, без которых невозможно осуществить многие их амбициозные планы. Они утверждают, что уже практически завершили работы над 120-тонным жидкостным двигателем внутреннего сгорания с циклом высокого давления (став второй после России страной, освоившей такую технологию), который к тому же является нетоксичным и незагрязняющим окружающую среду. Но если вернуться немного назад в 1985 год, то СССР продал КНР три 120-тонных двигателя (которые разрабатывались в Москве, а серийно изготовлялись на «Южмаше» в Днепропетровске). Не на их ли основе создается интеллектуальная собственность КНР? При этом и тогда, да и сейчас немало специалистов КБЮ помогали начать производство двигателей. Как обычно бывает в таких случаях, китайская сторона данный факт не афишировала, а наши на рекламе и не настаивали.http://www.izvestia.com.ua/ru/article/42721

C-300

ЦитатаДэйв Боуман пишет:
Они утверждают, что уже практически завершили работы над 120-тонным жидкостным двигателем внутреннего сгорания с циклом высокого давления (став второй после России страной, освоившей такую технологию),
Ох ты ж блин... В охумору!

SpaceR

Вот-вот...  (Не успел разобраться с глюками Оперы, как уже ответили)
Не статья, а некомпетентный бред.

Salo

02.12.2012 18:26:28 #65 Последнее редактирование: 02.12.2012 18:26:45 от Salo
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ. - Харьков, НАУ ХАИ, 2011. - № 4(81).

Шнякин В.Н.,Шульга В.А.,Конох В.И.,Животов А.И.,Дибривный А.В.
Разработка многорежимного жидкостного ракетного двигателя с пневмонасосной подачей топлива для взлетно-посадочных модулей

http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/AkTT/2011_4/Shnyakin.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

А.В. ДЕГТЯРЕВ, В.А. КОВАЛЕНКО, А.В. ПОТАПОВ
Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М.К. Янгеля»,
Днепропетровск, Украина

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ СОЗДАНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБРАЗЦОВ РАКЕТНОЙ ТЕХНИКИ

Введение

За годы своего существования ГП «КБ «Южное» им. М.К. Янгеля создало несколько поколений стратегических ракет-носителей (РН) и космических аппаратов (КА). Требования к их высокому весовому совершенству предопределили применение в них новых высокопрочных и высокомодульных полимерных композиционных материалов (ПКМ). В зависимости от назначения к создаваемым конструкциям ракетно-космических комплексов предъявляются также требования по высокой точности выходных геометрических параметров и стабильности прочностных характеристик. Они должны быть теплостойкими, герметичными, защищенными от коррозии. Указанные требования решаются на этапе проектных проработок за счёт выбора оптимальных конструктивно-технологических решений и применения современных материалов с высокими удельными характеристиками по прочности и жёсткости. В разработках КБ широко используются ПКМ. Например, в ракетах твердотопливного класса объем их примене¬ния достигает 60% от сухого веса конструкции.

Обзор применении ПКМ к разработках ГП «КБ «Южное» им. М.К. Янгеля

Основными направлениями применения ПКМ в разработках КБ являются:
- силовые конструкционные элементы, для которых превалирующее значение имеют прочностные и упругие характеристики;
- теплозащитные и теплоизоляционные покрытия;
- эрозионностойкие элементы конструкций.

Большой опыт отработки силовой конструкции был получен при создании корпуса крупногабаритного твердотопливного ракетного двигателя (РДТТ) (рис. 1), работающего при воздействии внутреннего давления и осевого сжатия.


Dave Bowman

Одним из направлений применения композиционных материалов являются неохлаждаемые сопловые насадки для жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) (рис. 4).




В ГП «КБ «Южное» разработана технология изготовления соплового насадка из углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ) па основе углеродного волокнистого наполнителя трикотажной структуры, предназначенного для комплек-тации двигателя третьей ступени PI I «Циклон-4».

Основные технологические переделы включают:
- изготовление чехлов из углеродного наполнителя;
- предварительную пропитку чехлов бакелитовым лаком;
- формование и механическую обработку углепластиковой заготовки;
- высокотемпературную обработку углспластиковых заготовок, включающую карбонизацию при температуре 850 °С, термообработку при - 1850 °С и предварительное пироуплотнение при - 950 °С в течение 50 часов;
- пироуплотнение при температуре 1000... 1050 °С в течение 350 часов;
- нанесение герметизирующего и наружного защитного покрытия;
- сборка углерод-углеродного конуса с ме таллическими элементами крепления;
- неразрушающий контроль качества, обмер геометрических параметров и определение сдаточных характеристик насадка.

Dave Bowman

"Укрспецэкспорт"
http://catalog.ukroboronprom.com.ua/direct.php-id=0&pid=catalogue&language=ukr&catalogue_id=151&type=content.htm

Есть краткие данные об
РД-8
РД-801 (разработан эскизный проект, выпускается рабочая документация)
РД-120
РД-801
РД-802
РД-809 и РД-809 К
РД-810 (разработан эскизный проект, выпускается рабочая документация)
РД-843
РД-860
РД-861 К
ДУ-802

Правда все на украинском

Dave Bowman

26.12.2012 23:22:18 #69 Последнее редактирование: 26.12.2012 23:32:46 от Дэйв Боуман
http://catalog.ukroboronprom.com.ua/direct.php-id=0&pid=catalogue&language=ukr&catalogue_id=154&type=content.htm

Интересная информация РД-809 К - написано, что разрабатывается на основе камери РД-861 К и агрегатов РД-8. Топливо - керосин+кислород. Это не для РН "Маяк" случайно?

Bell

"Случайно" именно для Маяка )
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA_%28%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%29
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Dave Bowman

27.12.2012 00:00:59 #71 Последнее редактирование: 27.12.2012 00:02:21 от Дэйв Боуман
ЦитатаBell пишет:
"Случайно" именно для Маяка )
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA_%28%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%29
На том сайте, что я привел выше, другая стартовая масса РН "Маяк-22" и немного выше тяга - 10 т
http://catalog.ukroboronprom.com.ua/direct.php-id=0&pid=catalogue&language=ukr&catalogue_id=135&type=content.htm

G.K.

Подскажите, кто знает: зачем снаружи на РДТТ пишут буквы с номерами? 
Вот как здесь: 
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Apollo13

27.12.2012 12:51:58 #73 Последнее редактирование: 27.12.2012 12:52:14 от Apollo13
ЦитатаРД-810 (разработан эскизный проект, выпускается рабочая документация)

По РД-810 написано "Розроблено ескізний проект і конструкторську документацію."

Dave Bowman

27.12.2012 23:22:10 #74 Последнее редактирование: 27.12.2012 23:22:56 от Дэйв Боуман

Apollo13

Кстати почему тема в "истории и перспективах"? Это такой троллинг? :)

Старый

ЦитатаДэйв Боуман пишет:
РД-843 ФОТОАЛЬБОМ




 http://kdpu-nt.org.ua/sites/default/files/albom_fotoillyustraciy.pdf
Переводчики, блин! "Двигательная установка" перевели не от слова "двигатель" (двыгун) а от слова "двигать" (рушать). Рушильная установка!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Apollo13

28.12.2012 19:11:59 #77 Последнее редактирование: 28.12.2012 19:14:25 от Apollo13
Там есть вообще прекрасное "Монтаж рушійної двигунної установки". "Рушій" это вроде как "движитель". Что в ракете движитель? (Уже прочитал - сопло) Возможно имелось в виду "маршевой"?

Dave Bowman

29.12.2012 00:19:45 #78 Последнее редактирование: 29.12.2012 00:21:21 от Дэйв Боуман
Двигатели КБ "Южное"
http://s017.radikal.ru/i411/1212/64/56f3f616b9b8.jpg

Lanista

Олег, а вы зачем имя сменили?