Ангара-2

Автор George, 14.02.2012 13:51:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

ЦитироватьТакой вариант рассматривался, но от него отказались.

Почему?

ИМХО, реализуемый старт "Ангары" позволяет это сделать.

LRV_75

ЦитироватьА "Русь-М" неудачное название. Лишняя буква "М" портит имя
Эта буква "М" у нас самая распространенная в обозначении изделий и не только ракет. "М" подразумевает - "Модернизированная". Тополь-М, Протон-М, Бриз-М и т.д.
Русь-М же, как в свое время, ИМХО верно заметил Павел73 означает "Русь-Матушка"  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Sаlyutman

Для "Ангары-1.2" они ТТУ не нужны, для более тяжёлых версий они тоже не предусмотрены проектом.

Одна из причин отказа от ТТУ - Центр Хруничева их не делает . И смысл всего семейства "Ангара" заключается в том, что все его элементы должны делаться в Центре Хруничева.

George

ЦитироватьДля "Ангары-1.2" они ТТУ не нужны, для более тяжёлых версий они тоже не предусмотрены проектом.

Одна из причин отказа от ТТУ - Центр Хруничева их не делает . И смысл всего семейства "Ангара" заключается в том, что все его элементы должны делаться в Центре Хруничева.

Спасибо. ИМХО, ТТУ может сделать МИТ, это ваши соседи.

Среди подрядчиков ЦСКБ "Прогресс" при сборке "Союзов" есть и Центр Хруничева, на котором делают двигатели третьей ступени. И ничего, "Союзы" летают. :)

Да, буква "М" магическая. Но это неудачно. Коммерчески непривлекательно. Если бы РН назвали просто "Русь", то это было бы более солидно. Хотя, ИМХО, надо было бы выбрать другое название.

Sаlyutman

Заказывать у соседей себе дороже. У Центра же была не очень приятная история с соисполнителем РККЭ из-за цены РБ ДМ. После неё появился собственный РБ "Бриз-М". МИТ тоже, являясь монополистом, может взвинтить цены. А это Центру совсем не нужно.

George

ЦитироватьЗаказывать у соседей себе дороже. У Центра же была не очень приятная история с соисполнителем РККЭ из-за цены РБ ДМ. После неё появился собственный РБ "Бриз-М". МИТ тоже, являясь монополистом, может взвинтить цены. А это Центру совсем не нужно.

ИМХО, это не критично. Основная линейка все равно у Хруничева. МИТу можно было сказать об этом. Если это нельзя реализовать только из-за жадности и корпоративной политики, то это очень жаль.

Антарес собирает весь мир и Орбитал это не смущает. Локхид заказывает ускорители Аэроджет, причем он заказал им разработку ускорителей специально для Алтаса и заплатил за это целых 500 млн долларов. И ничего, все работает.

А в случае "Ангары" все выглядит печально. ИМХО, такое положение дел с подрядчиками - тоже тормоз в развитии российской космонавтики.  :(

ИМХО, с МИТом никто не говорил по поводу ТТУ для "Ангары".

Sаlyutman

Сейчас у нас уже всё критично. И нее стоит кивать за океан, там совсем другие отношения между фирмами.

George

ЦитироватьСейчас у нас уже всё критично. И нее стоит кивать за океан, там совсем другие отношения между фирмами.

Это просто удручающая ситуация. Надеюсь, что со временем в России научатся делать цивилизованный бизнес. А так из-за чьей-то жадности и заносчивости ничего нельзя сделать. Пусть учатся договариваться, тогда в России дела будут идти  лучше.

Петр Зайцев

ЦитироватьАнтарес собирает весь мир и Орбитал это не смущает.
Сравните цену за миссию на Антаресе и Фалькон-9 и сразу поймете, чего стоит промышленная кооперация такого рода. Орбитал, конечно, ничего не смущает, казна за все заплатит. Лев прав, что реалии там другие, но это детали. А что МИТ будет с любого драть три шкуры за моторы от Тополя - это ребенку ясно.

George

Цитировать
ЦитироватьАнтарес собирает весь мир и Орбитал это не смущает.
Сравните цену за миссию на Антаресе и Фалькон-9 и сразу поймете, чего стоит промышленная кооперация такого рода. Орбитал, конечно, ничего не смущает, казна за все заплатит. Лев прав, что реалии там другие, но это детали. А что МИТ будет с любого драть три шкуры за моторы от Тополя - это ребенку ясно.

Ну так Орбитал заказывает по всему миру. А это транспорт, таможня, прочее.

ИМХО, если с подрядчиками в России так плохо, то может ускорители заказать за рубежом? Во Франции например. Контакты там есть, им уже 50 лет. "Союз в Куру" то вообще кульминация. Они с радостью возьмутся за заказ от Хруничева и не будут капризничать.

Вот недавно французский Р80 вывел "Вегу" на орбиту. Там все есть, и качающееся сопло в том числе. Дать производителю размеры ТТУ, сделать для него возможность входа в СК "Ангара". Пусть посчитают и пришлют счет. А там видно будет. ИМХО. так надежнее, ибо они будут работать по прогнозируемым ценам согласно контракта. Капризы от них маловероятны.

Кстати, а если Хруничев объявит открытый конкурс на создания ТТУ для "Ангары"? Как в свое время сделал Локхид для своего "Атласа", причем он не побоялся иметь дело с русскими. Выбрать того, кто предложит меньшую цену и привлекательный контракт по дальнейшей работе? ИМХО, так можно решить проблему выбора поставщика ТТУ для "Ангары".

Sаlyutman

А зачем весь этот гемор? Свои задачи Ангара решит и без ТТУ. А заказы за рубежом противоречат ТЗ.

Valerij

ЦитироватьА зачем весь этот гемор? Свои задачи Ангара решит и без ТТУ. А заказы за рубежом противоречат ТЗ.
Наверно для того, что бы больше не приходилось констатировать:

ЦитироватьСейчас у нас уже всё критично. И нее стоит кивать за океан, там совсем другие отношения между фирмами.
Вот для того, что бы нормализовать отношения между фирмами, и нужен этот гемор.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Sаlyutman

Валерий, ответьте на один вопрос - проблемы Боинга волнуют Локхид Мартин? Или, скажем, корпорация Intell сильно переживает из-за трудностей AMD? Вы ещё про шефскую помощь и стахановское движение расскажите или как Форд Моторс размещает заказы на Крайслере, чтобы тот не загнулся окончательно.

George

ЦитироватьА зачем весь этот гемор? Свои задачи Ангара решит и без ТТУ. А заказы за рубежом противоречат ТЗ.

А вот это главный вопрос. Если нет спроса, то не надо. Есть спрос, надо. ИМХО, меня больше интересовала техническя реализация. Хотя вопрос перспективы тоже важен. Может, в будущем такая РН понадобится.

Ну так тот же Хруничев берет ПН для своих спутников за рубежом. А иногда и целые спутники связи. Если центр будет делать это за свои деньги, как он долго тянул "Ангару", то и сам же купит ускорители там, где ему будет удобно.

ИМХО, ТТУ - довольно быстрый способ создать более широкий спектр предложения по выводу ПН на орбиту РН семейства "Ангара". Но это дело "Хруничева". Государство им это не заказывает, а со стороны Центра движений тоже нет.

ИМХО, УРМы для "Ангары-2" нужно еще модифицировать для установки на них ТТУ. Помимо изменений в СУ РН, установки креплений, необходимо оборудование УРМов системой подрыва. АВД при авариях уже не поможет. АВД для зажженного ТТУ невозможен. Если произойдет авария РД-191 на старте, то на ускорителях РН уйдет со старта и будет подорвана на безопасном расстоянии от СК над территорией космодрома Восточный.

Sаlyutman

Всё что вы предлагаете стоит очень больших денег. Технически это возможно, но городить многосотмиллионный огород ради дюжины пусков с прибылью в дополнительные пару-тройку миллионов экономически не выгодно. К тому же, все деньги не заработаешь, все спутники не запустишь.

George

ЦитироватьВсё что вы предлагаете стоит очень больших денег. Технически это возможно, но городить многосотмиллионный огород ради дюжины пусков с прибылью в дополнительные пару-тройку миллионов экономически не выгодно. К тому же, все деньги не заработаешь, все спутники не запустишь.

Согласен. Если будет спрос, будет и РН. Не будет спроса, не будет и ракеты. Спасибо за ответ.  :)

freinir

Цитировать
ЦитироватьА зачем весь этот гемор? Свои задачи Ангара решит и без ТТУ. А заказы за рубежом противоречат ТЗ.

А вот это главный вопрос. Если нет спроса, то не надо. Есть спрос, надо. ИМХО, меня больше интересовала техническя реализация. Хотя вопрос перспективы тоже важен. Может, в будущем такая РН понадобится.

Ну так тот же Хруничев берет ПН для своих спутников за рубежом. А иногда и целые спутники связи. Если центр будет делать это за свои деньги, как он долго тянул "Ангару", то и сам же купит ускорители там, где ему будет удобно.

ИМХО, ТТУ - довольно быстрый способ создать более широкий спектр предложения по выводу ПН на орбиту РН семейства "Ангара". Но это дело "Хруничева". Государство им это не заказывает, а со стороны Центра движений тоже нет.

ИМХО, УРМы для "Ангары-2" нужно еще модифицировать для установки на них ТТУ. Помимо изменений в СУ РН, установки креплений, необходимо оборудование УРМов системой подрыва. АВД при авариях уже не поможет. АВД для зажженного ТТУ невозможен. Если произойдет авария РД-191 на старте, то на ускорителях РН уйдет со старта и будет подорвана на безопасном расстоянии от СК над территорией космодрома Восточный.

Технически возможно всё, что угодно. А вот что в экономическом плане получится не очень хорошо.

Salo

Начнём с того, что американцы, сославшись на ITAR, не продадут России ни одного ТТУ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА зачем весь этот гемор? Свои задачи Ангара решит и без ТТУ. А заказы за рубежом противоречат ТЗ.

А вот это главный вопрос. Если нет спроса, то не надо. Есть спрос, надо. ИМХО, меня больше интересовала техническя реализация. Хотя вопрос перспективы тоже важен. Может, в будущем такая РН понадобится.

Ну так тот же Хруничев берет ПН для своих спутников за рубежом. А иногда и целые спутники связи. Если центр будет делать это за свои деньги, как он долго тянул "Ангару", то и сам же купит ускорители там, где ему будет удобно.

ИМХО, ТТУ - довольно быстрый способ создать более широкий спектр предложения по выводу ПН на орбиту РН семейства "Ангара". Но это дело "Хруничева". Государство им это не заказывает, а со стороны Центра движений тоже нет.

ИМХО, УРМы для "Ангары-2" нужно еще модифицировать для установки на них ТТУ. Помимо изменений в СУ РН, установки креплений, необходимо оборудование УРМов системой подрыва. АВД при авариях уже не поможет. АВД для зажженного ТТУ невозможен. Если произойдет авария РД-191 на старте, то на ускорителях РН уйдет со старта и будет подорвана на безопасном расстоянии от СК над территорией космодрома Восточный.

Технически возможно всё, что угодно. А вот что в экономическом плане получится не очень хорошо.

- чой-то казалось, что этот эпический ролик на теиу что может ТТУ  вместо АВД все смотрели многократно:

 http://smotri.com/video/view/?id=v10525871f73
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

George

Цитировать- чой-то казалось, что этот эпический ролик на теиу что может ТТУ  вместо АВД все смотрели многократно:

 http://smotri.com/video/view/?id=v10525871f73

Там был дефектный ТТУ, в его оболочке была трещина. Пламя прорвалось через нее и прожгло первую ступень.

РН с ТТУ при аварии уничтожаются подрывом. Это не Россия с ее РН, которые при аварии делают АВД и безвольно падают на Землю. Правда, в Китае вообще ничего нет. Куда полетит, Богу одному известно. На Сичане это привело к крупнейшей катастрофе в космонавтике.

Что касается Франции, то думаю, они отстоят свои права на торговлю с кем хотят. И если "Хруничев" закажет им ТТУ, то они его сделают. Это не Финляндия, которая поимела неприятностей с "Мирами", теми, что под водой. Французы используют свои технологии made in France и на них американский суверенитет не распространяется.