Ангара-2

Автор George, 14.02.2012 13:51:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sаlyutman

Хруничев не будет заказывать ТТУ во Франции. Даже бесплатно их не возьмёт.  :wink:

George

ЦитироватьХруничев не будет заказывать ТТУ во Франции. Даже бесплатно их не возьмёт.  :wink:

Конечно, у своих лучше. Деньги должны работать на Россию.  :)

Sаlyutman

"Хруничев" старается сам всё производить. Одно дело, закупать комплектующие на стороне, другое - целые ступени или ваши ТТУ. Если уж так понадобится Центр свои ускорители сбацает, только с ЖРД, а не ТТД.

С. Тушин(ский)

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьК тому же у России нет другой РН класса "Протона". "Русь-М", стоимостью 8 млрд долларов, подождет.
Да что Вы эту несуразную цифру тиражируете? :lol:
ЦСКБ жаловался что ему зарубили заказ на "Русь-М". И там была ее оценка - 202 млрд рублей. Это и есть примерно 8 млрд долларов.
Из пальца высосанная. Русь-М в принципе не должна стоить сильно дороже Ангары в разработке. Скорее всего журноламеры оценили слова Поповкина о том, чсто на средства выведения у нас заложено в бюджете 37%. Они это и пересчитали за 10 лет на одну несчастную "Русь-М". А стоимость разработки включая ЛКИ -  порядка 1-1,5 млрд. $

Стоимость разработки комплекса "Русь-М" около 180 млн рублей (в ценах 2010 года). В эту стоимость входит как разработка и наземная отработка двух ступеней (в том числе двигателя второй ступени), так и строительство стартового, технического комплекса и другой наземной инфраструктуры космодрома (а это 2/3 стоимости).

George

Цитировать"Хруничев" старается сам всё производить. Одно дело, закупать комплектующие на стороне, другое - целые ступени или ваши ТТУ. Если уж так понадобится Центр свои ускорители сбацает, только с ЖРД, а не ТТД.

РД-191 делают на "Энергомаше", который ныне в РКК "Энергия". То есть оная в подрядчиках "Хруничева".

ТТУ не мои.  :) Просто систематизировал идею, которая уже давно витает, добавил немного от себя. Но я же с вами согласился.  :)

George

ЦитироватьСтоимость разработки комплекса "Русь-М" около 180 млн рублей (в ценах 2010 года). В эту стоимость входит как разработка и наземная отработка двух ступеней (в том числе двигателя второй ступени), так и строительство стартового, технического комплекса и другой наземной инфраструктуры космодрома (а это 2/3 стоимости).

 :shock:

Дмитрий В.

ЦитироватьСтоимость разработки комплекса "Русь-М" около 180 млн рублей (в ценах 2010 года). В эту стоимость входит как разработка и наземная отработка двух ступеней (в том числе двигателя второй ступени), так и строительство стартового, технического комплекса и другой наземной инфраструктуры космодрома (а это 2/3 стоимости).

Очевидно, млрд. Я высказывал ранее предположение, что в стоимость около 6 млрд. $ "все включено", а не только РН
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

С. Тушин(ский)

Цитировать
ЦитироватьСтоимость разработки комплекса "Русь-М" около 180 млн рублей (в ценах 2010 года). В эту стоимость входит как разработка и наземная отработка двух ступеней (в том числе двигателя второй ступени), так и строительство стартового, технического комплекса и другой наземной инфраструктуры космодрома (а это 2/3 стоимости).

Очевидно, млрд. Я высказывал ранее предположение, что в стоимость около 6 млрд. $ "все включено", а не только РН
Приношу свои извинения. Действительно, млрд и это настолько очевидно, что не заметил.

George

Ну так цифра в 202 млрд не так далека от истины. Видать, где-то что-то выросло в цене вот так получились 8 млрд долларов. ИМХО, это круто. Уж лучше "Ангару" доделать и даже ТТУ ей заказать.

ИМХО, ТТУ проще ЖРД. В России была только одна РН на твердом топливе. Это "Старт-1". Производство РДТТ отлажено и на этой основе спокойно можно сделать ускорители для "Ангары", единственной в России, где это возможно.

Sаlyutman

Цитировать
Цитировать"Хруничев" старается сам всё производить. Одно дело, закупать комплектующие на стороне, другое - целые ступени или ваши ТТУ. Если уж так понадобится Центр свои ускорители сбацает, только с ЖРД, а не ТТД.

РД-191 делают на "Энергомаше", который ныне в РКК "Энергия". То есть оная в подрядчиках "Хруничева".

ТТУ не мои.  :) Просто систематизировал идею, которая уже давно витает, добавил немного от себя. Но я же с вами согласился.  :)
Двигатели закупались всегда, так как на Филях их не производят. Это мера вынужденная. Ведь без двигателей ракеты не летают. А без ускорителей могут летать. :wink:
Номенклатура покупных изделий очень обширна и число подрядчиков исчисляется многими десятками, а то и сотнями.
 А РД-191 разрабатывался когда "Энергомаш" был самостоятельным и именно под "Ангару", да и вхождение его в РККЭ весьма сомнительное решение.

С. Тушин(ский)

ЦитироватьНу так цифра в 202 млрд не так далека от истины. Видать, где-то что-то выросло в цене вот так получились 8 млрд долларов. ИМХО, это круто. Уж лучше "Ангару" доделать и даже ТТУ ей заказать.
202 млрд - это была предельная стоимость контракта на разработку технического проекта РН для космодрома "Восточный" в 2009 году.
И при размещении любой РН такого класса на "Восточном" не менее 120 млрд рублей будет потрачено на "наземку" для нее.

George

Цитировать202 млрд - это была предельная стоимость контракта на разработку технического проекта РН для космодрома "Восточный" в 2009 году.
И при размещении любой РН такого класса на "Восточном" не менее 120 млрд рублей будет потрачено на "наземку" для нее.

Тем не менее, это куда меньше, чем всего на одну РН. А так Восточный получит два вида РН, причем это не просто РН, а целые семейства. И это наконец здравый смысл возобладал. "Союз-2" уже серийный, так что Восточный сразу вступит в строй.

А тема топика говорит о том, что "Ангара" имеет большой потенциал к модернизации, причем за относительно не очень дорого. Это не новую РН со стартом делать.

George

ЦитироватьНоменклатура покупных изделий очень обширна и число подрядчиков исчисляется многими десятками, а то и сотнями.
 А РД-191 разрабатывался когда "Энергомаш" был самостоятельным и именно под "Ангару", да и вхождение его в РККЭ весьма сомнительное решение.

ТТУ всего лишь двигатель, его, как и РД-191, можно заказать на стороне. Это не ступень. ИМХО. Но вы нарисовали очень мрачную картину, честно, я расстроился. И это проблема более широкая, чем ТТУ от МИТа.

С. Тушин(ский)

Цитировать
Цитировать202 млрд - это была предельная стоимость контракта на разработку технического проекта РН для космодрома "Восточный" в 2009 году.
И при размещении любой РН такого класса на "Восточном" не менее 120 млрд рублей будет потрачено на "наземку" для нее.
Тем не менее, это куда меньше, чем всего на одну РН. А так Восточный получит два вида РН, причем это не просто РН, а целые семейства. И это наконец здравый смысл возобладал. "Союз-2" уже серийный, так что Восточный сразу вступит в строй.

А тема топика говорит о том, что "Ангара" имеет большой потенциал к модернизации, причем за относительно не очень дорого. Это не новую РН со стартом делать.
А так как Вы хотите, Восточный получит СК Союз-2, которых нет разве что в Антарктиде и который непонятно для каких задач будет построен (для Восточного задач для РН среднего класса не планировалось) плюс Ангару, да не простую, а пилотируемую, с переливом и раздвижными насадками, для отработки которой (под специальные требования Восточного) потребуется еще 100 млрд рублей и 5-6 лет и которая только в буйных фантазиях разработчиков может быть модернизирована под 50 тонн полезной нагрузки

Петр Зайцев

ЦитироватьЕсли уж так понадобится Центр свои ускорители сбацает, только с ЖРД, а не ТТД.
Это возможно первая умная идея в этой теме. Видели как они летают на CZ-2?

LRV_75

ЦитироватьА так как Вы хотите, Восточный получит СК Союз-2, которых нет разве что в Антарктиде ...
:D
Даешь СК Союз-2 с Антарктиды за внебюджетные источники финансирования!!!  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

George

ЦитироватьА так как Вы хотите, Восточный получит СК Союз-2, которых нет разве что в Антарктиде и который непонятно для каких задач будет построен (для Восточного задач для РН среднего класса не планировалось) плюс Ангару, да не простую, а пилотируемую, с переливом и раздвижными насадками, для отработки которой (под специальные требования Восточного) потребуется еще 100 млрд рублей и 5-6 лет и которая только в буйных фантазиях разработчиков может быть модернизирована под 50 тонн полезной нагрузки

Это политический проект, замена Байконура. В данном случае политика выше техники. И вообще, если бы Байконур был бы в России, то Восточный не нужен был бы. А так "Союз" нужен для замены СК на Байконуре. ИМХО.

Sаlyutman

ЦитироватьНо вы нарисовали очень мрачную картину, честно, я расстроился. И это проблема более широкая, чем ТТУ от МИТа.
Увы, с каждым годом работать со смежниками становится всё сложнее. Многие фирмы стараются решить свои внутренние проблемы за счёт повышения закупочных цен или выдвижения предварительных условий. Так, например, один поставщик, для выполнения нашего контракта потребовал от Центра провести у них на предприятии евро-ремонт помещений, закупить им офисную мебель и оргтехнику, плюс купить дорогостоящее технологическое оборудование. И сделали,  и купили,  и обставили, потому что они монополисты по этим узлам и без них ракеты не будет. Как вариант дополнительных трат - оплата НИОКР смежника без каких-либо гарантий вернуть затраченные деньги.

George

Цитировать[Увы, с каждым годом работать со смежниками становится всё сложнее. Многие фирмы стараются решить свои внутренние проблемы за счёт повышения закупочных цен или выдвижения предварительных условий. Так, например, один поставщик, для выполнения нашего контракта потребовал от Центра провести у них на предприятии евро-ремонт помещений, закупить им офисную мебель и оргтехнику, плюс купить дорогостоящее технологическое оборудование. И сделали,  и купили,  и обставили, потому что они монополисты по этим узлам и без них ракеты не будет. Как вариант дополнительных трат - оплата НИОКР смежника без каких-либо гарантий вернуть затраченные деньги.

Это просто рэкет. Чем-то напоминает визит бизнесмена к начальнику налоговой, который требует от бизнесмена ремонт его кабинета.  :(

И вообще, это бардак. ИМХО, такое надо обговаривать заранее и прописать в контракте.

С. Тушин(ский)

Цитировать
ЦитироватьА так как Вы хотите, Восточный получит СК Союз-2, которых нет разве что в Антарктиде и который непонятно для каких задач будет построен (для Восточного задач для РН среднего класса не планировалось) плюс Ангару, да не простую, а пилотируемую, с переливом и раздвижными насадками, для отработки которой (под специальные требования Восточного) потребуется еще 100 млрд рублей и 5-6 лет и которая только в буйных фантазиях разработчиков может быть модернизирована под 50 тонн полезной нагрузки

Это политический проект, замена Байконура. В данном случае политика выше техники. И вообще, если бы Байконур был бы в России, то Восточный не нужен был бы. А так "Союз" нужен для замены СК на Байконуре. ИМХО.
Согласен, коллега, это и политический проект тоже. И если бы Казахстан и Украина были вместе с Россией, то с Байконура новый пилотируемый корабль запускался бы Зенитом, а к Луне мы летали бы на Энергии (ну хорошо, на Энергии с подсадкой экипажа на орбите).
Но увы... Союз-2 не заменяет Союз с Байконура. Он нужен лишь для имитации участия Восточного в пилотируемой программе (ну, например, Прогрессы к МКС можно запускать). Да, возможно, Ангара под пилотируемую программу заменит пилотируемый Союз на Байконуре. Но! Серьезных задач, на которые действительно замахивались, принимая решение о строительстве нового космодрома (Луна и Марс), с Ангарой не решить... Слишком маленькая размерность модуля - всего 200 тонн тяги... Сравните - модуль Руси-М - это 400 тонн, модуль Энергии (он же Зенит) - 800 тонн