Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Двигатели КБХА

Автор Salo, 12.02.2012 21:21:28

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

C-300

Из истории создания 3Д37. Книга "Морские стратегические ракетные комплексы", М., "Военный парад", 2001 г. стр. 102-103

http://fotki.yandex.ru/users/horoshih-aleksander/view/494693/

Из статьи выходит, что 3Д37 создавался на основе задела по РД-0233 (первая ступень ИБР УР-100Н).
Так что ЖРД второй ступени 15А18М и 3Д37 были разработаны на основе этого двигателя. Внешне РД-0255 и РД-0233, ИМХО, очень похожи...

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Salo

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключить контракт (договор)
на реализацию проекта «Реконструкция и техническое перевооружение стенда 62 на ОАО КБХА», г. Воронеж

http://zakupki.gov.ru/pgz/documentdownload?documentId=35257639
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

к.т.н. В.Д. Горохов, к.т.н. В.А. Орлов, д.т.н. В.С. Рачук, Н.Е. Титков, к.т.н. А.В. Шостак
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ВОДОРОДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОАО «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ХИМАВТОМАТИКИ»
http://144.206.159.178/ft/8395/525260/11585335.pdf

В.И. Пригожин, А.И. Коваль, А.Р. Савич "Опыт применения водорода в ОАО КБХА при проведении
 испытаний жидкостных ракетных двигателей, их агрегатов и энергоустановок"
http://144.206.159.178/ft/8395/525260/11585346.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

11.03.2012 15:43:21 #26 Последнее редактирование: 30.11.2012 23:56:34 от Salo
Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета, №3(27), 2011, Часть 1, стр. 277-286:
http://www.ssau.ru/files/editions/vestnik/vestnik2011_3.1.pdf
УДК 89.25.25

ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ЯДЕРНОЙ ЭЛЕКТРОРАКЕТНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

© 2011 А. И. Белогуров, Т. Ч. Колбая, В. С. Рачук

Конструкторское бюро химической автоматики, г. Воронеж


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата15 марта, делегация космического кластера Сколково, в лице Дмитрия Пайсона и Александра Баурова посетила КБХА.

Фоторепортаж об этом событии можно посмотреть здесь:

http://www.promnano.com/kbha.htm
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

23.03.2012 19:46:07 #28 Последнее редактирование: 30.11.2012 23:57:51 от Salo
На переднем плане модель ядерного ракетного двигателя РД-0412, а на заднем РД-0410:


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

23.03.2012 20:00:08 #29 Последнее редактирование: 01.12.2012 00:00:56 от Salo
РД-0109 и РД-0105:


РД-0110:


РД-0124 и РД-0212:


58Л:


РД-0120:


РД-0155 справа:



и слева:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

10.04.2012 15:06:45 #30 Последнее редактирование: 01.12.2012 00:04:15 от Salo
http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=91
Цитата4 апреля 2012
ОАО КБХА представило свои разработки на V Воронежском промышленном форуме.

ОАО КБХА приняло участие в V Воронежском промышленном форуме, который проходил 21-22 марта в столице Черноземья. В рамках своей экспозиции предприятие познакомило участников и гостей с современными разработками по основной тематике: жидкостными ракетными двигателями РД0124 и РД0146Д для космических ракет-носителей «Союз-2-1б», «Союз ST», «Ангара». Также вниманию посетителей был представлен инициативный проект ОАО КБХА в конверсионной тематике: внедрение в широкое применение компримированного природного газа в качестве моторного топлива для автотранспорта и создание на территории региона соответствующей инфраструктуры. Такой проект будет способствовать улучшению экологической обстановки и снижению в несколько раз общих затрат на ГСМ. Эффективность использования метана в качестве моторного топлива уже подтверждена созданной по инициативе ОАО КБХА и действующей в настоящее время в г. Борисоглебске автомобильной газонаполнительной компрессорной станцией, которая принесла автотранспортным предприятиям города только в 2011 году экономию более 8,5 млн. рублей.
Организованный при участии Правительства Воронежской области, Торгово-промышленной палаты региона и выставочного центра «Вета», Воронежский промышленный форум ежегодно привлекает множество специалистов и руководителей из различных отраслей, способствуя продвижению инновационных технологий в промышленности, энергетике и других областях».
Цитатаmark200000 пишет:



Анатолий Полубков


Вадим Бородин


РД 0146


РД 0124


Инновационный проект по применению жидкого метана в качестве топлива для автомобилей.


Стенд Воронежского механического завода




А это мой стенд и мои красавицы Саша и Надя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

12.04.2012 21:02:43 #31 Последнее редактирование: 01.12.2012 00:05:48 от Salo
http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=59090
ЦитатаВоронежская марка. Новые ракеты готовятся к старту
     
Владимир Рачук:

- В прошлом году мы завершили опытно-конструкторские работы по двигателю 14Д23, который используется на третьей ступени ракет «Союз2-1б» и «Союз СT», а также будет эксплуатироваться на второй ступени легкой ракеты «Союз-2-1в» разработки «ЦСКБ-Прогресс». Несмотря на неудачный запуск космического аппарата «Меридиан» в конце прошлого года, этот двигатель востребован, и мы должны обеспечить в ближайшие годы увеличение объемов его изготовления. С этой целью на предприятии проводятся техперевооружение и реконструкция производства за счет бюджетного финансирования по федеральным космической программе и целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ». Также мы расширяем кооперацию с Воронежским механическим заводом.

На 2013 год у нас запланировано завершение отработки двигателя РД-0124А для новой ракеты «Ангара», подготовленной ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Он представляет собой модификацию двигателя 14Д23. КБХА уже обеспечило поставку головному разработчику экземпляра двигателя для первых лётных испытаний «Ангары». По планам Космического центра им. М.В. Хруничева до конца 2012 года эта ракета будет отправлена на космодром. Её запуск намечен на 2013 год.

Ещё одно приоритетное направление для КБХА - опытно-конструкторские работы по созданию маршевого двигателя РД-0146Д для кислородно-водородного разгонного блока тяжелого класса ракеты «Ангара-А5». Завершение его отработки планируется закончить до 2015 года.

К числу ближайших важных событий в жизни коллектива следует отнести огневое стендовое испытание ракетного блока первой ступени новой ракеты легкого класса «Союз-2-1в», которое должно состояться в начале лета. Там установлен наш новый двигатель 14Д24, изготовлением которого занимается ВМЗ. Он вышел на этап завершающих доводочных и межведомственных испытаний. Первый полёт ракеты запланирован на четвёртый квартал этого года.

Традиционно немало других перспективных опытно-конструкторских работ: создание кислородно-метанового двигателя для возвращаемой первой ступени многоразовой ракетно-космической системы разработки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, однокамерного кислородно-керосинового двигателя РД-0125А, который найдет применение на «Ангаре» и улучшит ее тяговооружённость, работы по электроракетному двигателю, выполняемые в инициативном порядке за счет собственных средств, и целый ряд других задач.

Пристальное внимание, разумеется, мы уделяем и традиционной работе - авторскому надзору за изготовлением серийных двигателей для ракет «Союз» и «Протон» и проведению их огневых испытаний на нашей стендовой базе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитатаПроспект Воронежского механического завода.
Формат pdf, размер 73 мвт.
Ссылка будет действительна до 31.05.12г.

www.promnano.com/space/vmz.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитатаПроспект КБХА за 2010 год.
Формат pdf, размер 32 мвт. (Уменьшил разрешение, прошлый раз слегка перестарался.)
Ссылка будет действительна до 31.05.12г.

www.promnano.com/space/kbha2010.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

26.04.2012 16:26:47 #34 Последнее редактирование: 01.12.2012 00:08:18 от Salo
ЦитатаАниКей пишет:

Это 1941-2001гг.

С 2001 по 2012 немножко здесь :wink:


http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/439347/
...
...
...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

26.04.2012 16:27:45 #35 Последнее редактирование: 01.12.2012 00:09:32 от Salo
Цитатаmark200000 пишет:

Мне дали на время книгу "Научно-технический юбилейный сборник" КБХА за 2001 год.
От сканировать его целиком в pdf формате я не в состоянии (в нем 700 страниц). Буду выкладывать понемногу в формате jpg (по страницам).

Буду очень благодарен, если кто то соберет, потом, все части и сделает из них единый файл.

Первые 16 страниц:
www.promnano.com/space/ntskbha01.rar
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Танк

Salo писал(а):
ЦитатаСобрал в djvu.
Огромное СПАСИБО!

Salo

18.05.2012 06:31:30 #38 Последнее редактирование: 01.12.2012 00:10:16 от Salo
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

20.05.2012 13:17:45 #39 Последнее редактирование: 01.12.2012 00:12:20 от Salo
Цитата
Цитатаmark200000 пишет:

Мне дали на время книгу "Научно-технический юбилейный сборник" КБХА за 2001 год.
От сканировать его целиком в pdf формате я не в состоянии (в нем 700 страниц). Буду выкладывать понемногу в формате jpg (по страницам).

Буду очень благодарен, если кто то соберет, потом, все части и сделает из них единый файл.

Первые 16 страниц:
www.promnano.com/space/ntskbha01.rar
mark200000 пишет:

Страницы 17 - 105:
www.promnano.com/space/ntskbha02.rar

Ссылки будут действительны до 31.05.12 г.
abl22 собрал в djvu. Ещё 28 страниц я добавил из своего архива:
http://narod.ru/disk/49822150001.d3866b1d58dac502e8726eb131681daa/%D0%9A%D0%91%D0%A5%D0%90_1941-2001_0-133.djvu.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"