Рогозин: Всё сделаем. ... Зуб даю.

Автор bavv, 31.01.2012 21:16:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

bavv

Цитировать
Интересно, а по протоколу разве для оф.лиц, посещающих подобного рода мероприятия, форма одежды свободная? Или он выставку посещал, как частное лицо?

ЦитироватьDmitry Rogozin @Rogozin

vesti.ru/only_video.html?vid=440686 ... Еще раз про "базу НАТО" - отставной лондонской козы барабанщику посвящается!
25 августа 12 в 9:46

http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=440866 ... На выставке в Нижнем Тагиле (cont) http://tl.gd/j12epd
25 августа 12 в 13:59
ЦитироватьРогозин поставил сверхзадачу[/size]
При всем желании России будет крайне сложно вытеснить со своего рынка иностранные самолеты
         24 августа 2012, 22:50

«Главная наша задача – вытеснение с внутреннего рынка импортной авиации», – заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин и предложил свой рецепт, как это можно организовать. Даже при всем желании и наличии необходимого финансирования реализовать эту задачу, считают эксперты, будет практически невозможно: перелом в сторону иностранной авиации давно наступил. ...
ЦитироватьРогозина на выставке "Оборона и защита" заинтересовал беспилотник[/size]
24.08.12 22:59

... на вопрос корреспондента «Областной газеты» о причинах некоторых неудач в ракетно-космической отрасли вице-премьер попросил «не сыпать ему соль на рану» и признал очевидные проблемы российской науки:

-Мы «проспали» технологии. У нас нет кооперации, единой технической политики. Сейчас мы просто проедаем всё то, что было создано нашими отцами и дедами. Но подобные проекты (беспилотные летательные аппараты — прим. ред.) позволяют надеяться, что мы наконец-то начинаем двигаться вперёд. Главное сейчас — не пытаться бежать за западными образцами. Тот, кто копирует, всегда отстаёт на пять — семь лет. А вот что действительно можно взять из-за рубежа в качестве примера, так это практику выработки идей. Там создают корпорации, которые набирают просто сумасшедших (в хорошем смысле), нестандартно мыслящих людей. Они создают головокружительные, бешеные проекты. Мы пока здесь проигрываем.
...
Отдельной похвалы удостоился Уралвагонзавод. Его вице-премьер назвал образцом, где не на словах, а на деле виден престиж человека труда, статус инженера.

ОАЯ

Почему-то вспомнилось:
(с) Тот самый Мюнхаузен "И вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы...Безобразие! Война у порога, а мы не готовы!"

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьОтдельной похвалы удостоился Уралвагонзавод. Его вице-премьер назвал образцом, где не на словах, а на деле виден престиж человека труда, статус инженера.


Гыгыы, растёт престиж инженеров...

http://gderabotaem.ru/zarplata/?search=%F3%F0%E0%EB%E2%E0%E3%EE%ED%E7%E0%E2%EE%E4
+35797748398

Штуцер

ЦитироватьИнтересно, а по протоколу разве для оф.лиц, посещающих подобного рода мероприятия, форма одежды свободная? Или он выставку посещал, как частное лицо?
Эта страсть к переодеванию идет известно от кого. Все хотят-с подражать-с.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

По  беспилотникам у меня есть кое что (Дозор1 (2)) с салона 2009 года. Если кому интересно выложу.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьНу и про самолеты, оказывается президент и премьер до этого высказались о необходимости создания отечественного "регионального" самолета. Сухой, как выяснилось не подходит для этого. Излишне вместительный. Т.е. собираются делать новый Як-40 или Ан-2?

Пусть Ил-114 восстановят. :roll:
:roll:  Он же человек на 60 рассчитан, так ведь? Сухой, ЕМНИП, на 75. К ним, до кучи, можно добавить Ту-134, Як-42, Ан-24. С другой стороны Ил-14, Як-40, Ан-26-100 с количеством пассажиров 30-40 человек, т.е. грубо в два раза меньше. Т.е. дело не в вместимости, раз взят ориентир на Ил-114.

PS Перечислил, то на чем приходилось летать. Кроме SJ, естественно.
Ad calendas graecas

Salo

Сухой SSJ-100 - 95 пасажиров.
Ил-114 - 52-64 пассажира. В перспективе до 80.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

А можно развить производство Ан-140 с его параллельной модернизацией.
В еще меньшей размерности есть "Грач".

Но суть одна - новый региональный самолет не нужен, надо с умом распорядиться тем, что уже имеется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьА можно развить производство Ан-140 с его параллельной модернизацией.
В еще меньшей размерности есть "Грач".

Но суть одна - новый региональный самолет не нужен, надо с умом распорядиться тем, что уже имеется.
Они есть в избытке на любой вкус: Бе-32КМ (15 пас.); Бе-132, Ан-38 и Су-80 (30пас.)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

bavv

Цитировать«Сухой» может реанимировать проект производства 30-местных самолетов Су-80[/size]

23.08.2012 Сергей Колобков
Компания «Сухой» отреагировала на призыв премьера...

«Мы готовы реанимировать Су-80 и обеспечить народное хозяйство такого типа самолетами. Делать его можно в Комсомольске. Но в стратегию развития гражданской авиации изменений еще никто не вносил», — рассказал недавно журналистам вице-президент по финансам «Гражданских самолетов «Сухого» (ГСС) Евгений Коньков. По его словам, правительство формулировало задачу производства новых самолетов только в отношении количества мест. Но не было конкретизировано, на каких аэродромах новый лайнер должен эксплуатироваться и каким двигателем должен быть оснащен. По его мнению, речь может идти о перевозках пассажиров на расстоянии 1500—2000 км.
...
Стоимость самолета в ценах 2006 года составляет от 230 до 280 млн руб.

7 августа на совещании, посвященном развитию региональной авиации, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал от Минпромторга и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проработать вопрос о создании нового регионального самолета, в том числе и в кооперации с иностранными партнерами. ...

Цитировать7 августа 2012

Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев провёл в Новосибирске
совещание «О развитии региональных авиаперевозок пассажиров»[/size]

Событие
/ Фото / Аудио / Видео

Стенограмма:[/size]
...
Д.А.Медведев: Нам сколько самолётов нужно вообще, мы понимаем? Для того чтобы летать, давайте, скажем, так, как летали в Советском Союзе, но в границах Российской Федерации. С такой же степенью интенсивности, с тем же количеством городов, которые были связаны системой региональных и межрегиональных перевозок.

М.Ю.Соколов: Там у нас было, как я говорил, почти 5 тыс. региональных маршрутов, и для этого, конечно, самолётов региональной авиации потребуется... Не могу сказать...

Д.А.Медведев: Максим Юрьевич, надо посчитать это, чтобы мы понимали. Я не говорю, что мы должны это сделать во что бы то ни стало. Нам бы ситуацию, которая сложилась, изменить в лучшую сторону. Просто мы должны понять, к чему нам стремиться, что может быть в этом плане в качестве такого максимального уровня. Может, это не везде и актуально, потому что жизнь изменилась, люди стали пользоваться автомобильным транспортом. Тогда автомобилей почти не было в стране, сейчас посмотрите, что на улице делается, железнодорожное сообщение развивается. Просто порог надо определить, потолок, скажем так.

М.Ю.Соколов: Есть, Дмитрий Анатольевич. Мы это обязательно сделаем, тем более что мы уже собирались с бизнес-сообществом неоднократно в рамках подготовки этого совещания, и первое, что мы хотим сделать, – это сделать модель региональных авиаперевозок в современном виде, как она востребована как со стороны субъектов, так и со стороны пассажиропотоков, в том числе и развитие деловой активности.
...
Реализация изложенного в докладе комплекса мер... позволит в совокупности с мерами, предпринимаемыми непосредственно субъектами Российской Федерации, с нашей точки зрения обеспечить вот такой прорыв в развитии региональных и местных перевозок... Спасибо.
"Нет! Хде ты был с 8 до 11..."
ЦитироватьД.А.Медведев: Максим Юрьевич, спасибо. Вот я хотел бы всё-таки понять: позиция министерства, подчёркиваю, в чём состоит по самолётам? Всё-таки ещё раз коротко скажите: мы должны, на ваш взгляд, сейчас делать упор на лизинге или же всё-таки заниматься активно созданием собственного транспортного средства?

М.Ю.Соколов: В данный момент, к сожалению, отечественного самолёта у нас нет. Но при этом, для того чтобы он возник, должна быть функционирующая система маршрутов региональных авиаперевозок. Эту систему надо развивать. Развивать её также надо на парке, который мы можем в настоящий момент только, наверное, приобрести из-за рубежа, за редким исключением. Есть примеры: в Якутии Ан-140 используется, ещё есть ряд наших самолётов, но в основном этот парк устаревший, и нам надо, безусловно, его менять, поэтому цель, которую мы должны себе поставить, – это всё-таки развитие региональных авиаперевозок, но при этом преимущество за счёт, так сказать, этого развития отдать созданию отечественного самолёта. Но пока его нет, естественно, мы должны включать все меры поддержки, то есть и лизинг (когда он будет, мы, естественно, меры поддержки этого лизинга, субсидирования лизинга переключим на отечественные самолёты), и в то же время субсидирование самих авиаперевозок по конкретным линиям.

Д.А.Медведев: Ну ладно.
...
И т.д. :) и  :(

ааа

Вообще-то в интернетах пишут, что проект Су-80 был провальным во всех отношениях.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать«Сухой» может реанимировать проект производства 30-местных самолетов Су-80[/size]

23.08.2012 Сергей Колобков
Компания «Сухой» отреагировала на призыв премьера...

«Мы готовы реанимировать Су-80 и обеспечить народное хозяйство такого типа самолетами...
По его мнению, речь может идти о перевозках пассажиров на расстоянии 1500—2000 км.
Мнэээ... я в советское время чаще всего летал на Яках на порядок меньшее расстояние. Просто через хребет перемахнуть, а это, по прямой, 210км, за 40мин вместо полусуток на поезде. А на это расстояние летали на Тушках. Может таки осетра под нож пустить? В угоду экономичности? ЕМНИП, Яки были весьма "прожорливы" и постепенно вытеснены Ан-24.

http://vz.ru/economy/2012/8/8/592487.html
ЦитироватьНадо помнить о главном. Недальновидность нашего руководства в период перестройки разрушила одну из важнейших составляющих государственной целостности: централизованную транспортную систему. Увлечение западными рыночными моделями развалило авиацию до такой степени, что восстановить ее может только чудо.
Ad calendas graecas

Лютич

ЦитироватьОговорил, что не считает суперджет отечественным самолётом, кстати.

Ну, это отрыжка советской автаркии.

С таким же успехом можно сказать, что 787 - не американский самолет (и, кстати, с большими основаниями), Эмбраэр - не бразильский, а Бомбардье - не канадский.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

mihalchuk

Цитировать
Цитировать23.08.2012 Сергей Колобков
Компания «Сухой» отреагировала на призыв премьера...

«Мы готовы реанимировать Су-80 и обеспечить народное хозяйство такого типа самолетами. Делать его можно в Комсомольске. Но в стратегию развития гражданской авиации изменений еще никто не вносил», — рассказал недавно журналистам вице-президент по финансам «Гражданских самолетов «Сухого» (ГСС) Евгений Коньков. По его словам, правительство формулировало задачу производства новых самолетов только в отношении количества мест. ...
...
Вот чем заканчивается офрмление всяких стратегий на бумаге. Что там написано, под тто будут выбиваться деньги неограниченно. Чего нет в стратегии, то будет просто игнорироваться. То же будет и с космической стратегией.

Дмитрий Виницкий

Рогозин - шут гороховый. Конь в сенате. Их теперь целый табун. Летать на 1500 км со скоростью 450 км в час могут только скотоводы в Африке.
+35797748398

bavv

ЦитироватьDmitry Rogozin @Rogozin
http://www.km.ru/v-rossii/2012/08/26/ministerstvo-oborony-rf/KONFLIKT-MEZHDU-SERDYUKOVYM-I-ROGOZINYM-BUDET-NARASTAT
На зарубежные выставки вооружений надо ездить нашим генконструкторам, а не генералам
26 августа 12 в 13:48

Штуцер

Ездить надо и конструкторам и генералам.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mihalchuk

ЦитироватьЕздить надо и конструкторам и генералам.
Диверсификация связей приводит к резкому росту энтропии в системе. Иначе говоря, чиновники могут быть скоррумпированы на месте и потом с пеной у рта биться за иностранные заказы, зная, что они получат откат.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЗачем России космос?[/size]
Между нынешними и советскими временами есть еще одна принципиальная разница – советская космонавтика имела цель своего развития. Да, эта цель во многом была военной и идеологической, но она – была. Мы должны были быть первыми, мы доказывали миру свое превосходство, мы покоряли природу и осваивали космос.
В противоположность этому у нашей российской космонавтики, в первую очередь пилотируемой, есть одна глобальная проблема – потеря целей. Зачем мы летаем в космос? Для чего каждый из нас как налогоплательщик содержит своим карманом летающих над головой космонавтов? Что они там делают? С какой целью? Что будут делать там завтра? Какая нам от этого польза? В чем цель существования целой ракетно-космической отрасли? Ну, кроме прокорма в ней непосредственно занятых? На эти вопросы нет четких ответов... А ведь они должны быть, любая разумная деятельность подразумевает конечную цель.
Более того, космонавтика является настолько трудоемким, ресурсоемким и затратным видом деятельности, что если в обществе возникает сомнение в ее необходимости, то уже из этого следует, что этой необходимости не существует. Другими словами, если в нашем обществе нет ответа на вопрос «Зачем нужен космос?», то космос нам не нужен. Только так, и никак иначе.
Существующая Федеральная космическая программа, секретная в своем основном объеме, дает только ответы на вопрос «Что делать?» Ответы для немногочисленного круга посвященных, кормящихся на создании этого «что». Но там нет ответа, ни для них, ни для нас, всего общества в целом, на главный вопрос «Зачем?» Нужна четкая, простая и понятная цель нашей космической деятельности, объясняющая это самое «зачем», очевидная для всех и принимаемая всеми.
В форме постановки вопроса кроется круг людей, которые должны найти и сформулировать ответ – это должны быть компетентные, признанные авторитеты, выходцы из общества. Не чиновники, не политики, не назначенцы сверху, не работники самой отрасли, ищущей себе работу в качестве оправдания собственного затратного существования, а именно представители общества. Стратегическая цель не может быть выработана внутри отрасли. Тем более такая, которая должна быть принята всем обществом, т.к. потребует от него определенных усилий (интеллектуальных и материальных в виде затрат финансовых, материальных и кадровых ресурсов во многих областях деятельности).
Мы (нация, народ, общество) задаем себе этот вопрос, поэтому и нам в лице наших заслуженных, реальных авторитетов, надлежит найти (сформулировать) ответ, указав будущую цель русского человека в космосе.
Космонавтика – это наше все, это непреходящая часть нашей истории и категория, определяющая наше национальное самосознание. Здесь нельзя повторять методологию принятия государственных решений последних лет, благодаря которой указанная сверху цель не становится национальной. Например, несколько человек в силу собственных амбиций решили, что нам нужна зимняя Олимпиада на субтропическом курорте. В итоге проведение Олимпиады в Сочи стало целью только этих людей и их окружения, извлекающих из этого личную пользу. То же самое можно сказать и о саммите АТЭС во Владивостоке, да и о многом другом. Это преходящие цели, реализация которых не будет иметь существенных и долгосрочных последствий для национальной экономики. Но с космосом нам ошибиться нельзя.
Как, например, это решается в США? Программа реализации высадки человека на Луну началась со знаменитой речи Президента Джона Кеннеди 23 мая 1961 г.: «...Наступило время больших свершений, время нового великого американского предприятия, когда наш народ должен принять явное лидерство в космических достижениях, а это – ключ к нашему будущему на Земле... Я верю, что наш народ может поставить себе задачу до конца этого десятилетия высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю». И нация, как один, мобилизовав все ресурсы, блистательно решает эту задачу высадкой Нила Армстронга на Луну 20 июля 1969 года. О создании шаттла в январе 1972 г. объявил другой американский Президент – Ричард Никсон. Как ищет свою космическую цель Америка сейчас? Президент Барак Обама при участии NASA создал летом 2009 года специальную независимую (от космического агентства NASA) комиссию под председательством бывшего военного министра и президента корпорации Lockheed Martin Нормана Огастина, в которую также вошли еще 9 бывших и действующих глав компаний, в разной степени связанных с космосом, ученых, инженеров, астронавтов и генерала ВВС в отставке. Комиссия проводила открытые заседания, на которых со своими предложениями могли выступить все желающие, и подготовила итоговый доклад, ставший основой новой национальной политики США. Политики (в лице Президента Б.Обамы) эту цель озвучивают, а космическая администрация (аналог нашего Роскосмоса) – всего лишь выполняет как подразделение исполнительной ветви власти. Под надзором Конгресса и сенатских комиссий.
У нас же поиском смысла космонавтики озабочено только космическое агентство, призванное цели космической деятельности выполнять, но не искать. Правительству, Совету Федерации, Государственной Думе до этого никакого дела нет, они такие задачи сформулировать не в состоянии ни сами, ни с участием общества. В итоге национальной космической политики у России не существует. Люди, отвечающие за космонавтику в Правительстве России, не понимают, зачем она нужна и что с ней делать.
Вот как осуществляется выработка задач космической деятельности у нас – смотрим на последовательность недавних событий:

- 23.12.2011: Дмитрий Рогозин назначается вице-премьером, ответственным за военно-промышленный комплекс, в том числе за космонавтику. Логично предположить, что назначенный на эту должность человек, как говорится, «в теме». Но не спешите, назначения в нашем Правительстве давно производятся по другим критериям.

- 26.12.2011: премьер Владимир Путин в 17:28 (время по сообщениям РИА «Новости») указывает, что «система управления в космической отрасли недостаточна», и в 20:06 поручает Д.Рогозину «разобраться с проблемами в космической отрасли». Это следует понимать, что до вечера 26 декабря куратор космонавтики Дмитрий Рогозин в ее проблемах, извините, «ни ухом, ни рылом». И он, гуманитарий, без технического и экономического образования, не имея никакого управленческого опыта (кроме руководства политическим движением «Родина»), начинает «разбираться»...

- 29.12.2011 он сообщает, что «Стратегию развития космической отрасли» внесут в кабинет министров через 50 дней». Запомним эту дату – это до конца февраля. Кто же пишет эту «Стратегию...»? Независимая комиссия? Аппарат Рогозина? Нет, сам Роскосмос пишет программу развития своей отрасли. Здесь нужно отдать должное В.Поповкину – он, чиновник, которому по должности положено не мечтать, а работать в рамках утвержденных планов и отпущенных средств и сроков, принялся писать стратегию развития отрасли. Реализуется принцип – если некому, то – сам, как понимаешь, как умеешь. Спасение утопающих дело рук... Ученик, задающий сам себе домашнее задание на завтра – но что делать, если вчера назначенные учителя вообще в предмете «ни бельмеса», а спросить у других учителей им просто не приходит в голову... Да и у кого там спрашивать? Вот как Д.Рогозин формирует свое окружение, следуя, как он написал в Твиттере, «только одному критерию – профессионализму + преданности интересам страны». Профессиональный уровень его «команды» характеризуют первые назначения: руководителем своего секретариата он назначает бывшего руководителя аппарата фракции «Родина» в ГосДуме Д.Ступакова, а новым членом Военно-промышленной комиссии бывшего первого замруководителя фракции «Родина» в ГосДуме И.Харченко. Отношение Ступакова к оборонно-промышленному комплексу страны выяснить вообще не удалось, но зато известен профессионализм Харченко: после четырехлетней службы в армии он 6 лет работал директором Краснодарского краевого библиотечного коллектора, потом 4 года – замгендиректора по производству ГУП «Кубанские новости», ну а затем – депутатская деятельность. Этакая наглядная реализация ленинского принципа о том, что «любая кухарка может руководить государством».

- 4 февраля 2012 г. в Воронеже В.Поповкин «обозначил Д.Рогозину стратегию развития ракетно-космической отрасли до 2030 г.», т.е. выдержав отпущенный ему 50-дневный срок. Характерно, что на заданный в Твиттере вопрос 6 февраля «... планируется ли общественное обсуждение разрабатываемой стратегии развития отечественной космонавтики до [ее] принятия?», - Рогозин отвечает: «Нет, это решение будут принимать профессионалы – генеральные конструктора, ученые, промышленники, военные, и конечно правительство». Другими словами, общество в выработке целей космической деятельности не участвует, а круг «профессионалов» неизвестен. Да и вообще не говорится, будет ли эта стратегия несекретной. Но, как мы увидим далее, Владимир Поповкин думает иначе, понимая, что без общественной поддержки космонавтика в нынешних условиях мертва, и позже ее проект будет вынесен на обсуждение, хотя и среди ограниченного круга представителей «околокосмической общественности», до ее утверждения. Попутно отметим уровень понимания Рогозина в других отраслях оборонки – вот что он, например, записал в своем Твиттере во время поездки в Казань: «Представители татарского оборонпрома рассказали ... о том, что с ними делать».

- 16 февраля Д.Рогозин, выступая в Совете Федерации, рассказал парламентариям о путях выполнения государственных планов по модернизации оборонно-промышленного комплекса. Содокладчиком у него был В.Поповкин, сформулировавший «стоящую перед ракетно-космической промышленностью задачу как достижение за десятилетие шестикратного увеличения производительности труда и доведения доли новейшего оборудования до 50%, а технологий – до 87% процентов».

-28 февраля 2012 г. Д.Рогозин, выступая в рамках «правительственного часа» в Государственной Думе, заявил: «...проблемы, связанные с ракетно-космической техникой, не имеют какого-то ярко выраженного коррупционного измерения». Он не видит коррупцию или не хочет видеть? Получается, что об этой проказе знают все , кроме Рогозина – еще 10 ноября 2011 я в интервью BBC заявил, что «главная проблема нашей космонавтики – это коррупция», см.  http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/11/111109_space_budget.shtml. В самом деле, любые преобразования в отрасли (перевооружение, привлечение кадров и т.д.) требуют средств, но их выделение имеет смысл только тогда, когда они работают, а не расхищаются. Более того, только в случае отсутствия разворовывания средств результат инвестиций зависит от их объема. Но у нас-то как раз наоборот – в последние годы объем финансирования космоса увеличивается, а число аварий растет. Вот цифры: в 2005 г. бюджет Роскосмоса составлял около 24 млрд. рублей, что было примерно в 10 раз больше, чем в 2002 году. Постепенно увеличиваясь, к 2008 г. космический бюджет вырос до 40 млрд. руб. С 2009 г. Роскосмос стал получать около 100 млрд. ежегодно. И как раз 2009-й год открывает наш список аварий, которые случались и раньше, но с 2009 г. стали нарастать лавинообразно... Однако согласно Д.Рогозину, банальный спил 30% бюджета (30 млрд. рублей) ежегодно «не имеют ярко-выраженного коррупционного измерения». При этом под «коррупцией» Д.Рогозин понимает только взятки при заключении оборонных заказов, требуя от Минюста ужесточить ответственность за «оборонные» взятки по сравнению с обычными. Чувствуется великий государственный ум...
Сужение понятия «коррупции» только до взяток и полное игнорирование спила, т.е. разворовывания бюджета по разным «схемам», является отличительной чертой наших чиновников вплоть до высшего руководства страны, см.  . Это можно объяснить популизмом и «кампанейщиной» так называемой «борьбы с коррупцией», сводимой к противодействию только одной ее форме, понятной неискушенному в экономике обывателю. Есть и другие возможные объяснения такой «забывчивости» власти в отношении нецелевого использования бюджета, именуемого «спилом» – либо представители власти не понимают экономической природы коррупции (что вряд ли), либо они, как говорится, «в доле».

- 2 марта 2012 г. Д.Рогозин мимоходом попробовал себя в поиске целей пилотируемой космонавтики, отвечая в ЦУПе на вопрос журналиста «Коммерсанта» И.Сафронова о долгосрочных перспективах развития пилотируемой космонавтики: «Скажем, если говорить об МКС, есть ли смысл продолжать эту программу в качестве международной экспедиции, которая обращается вокруг Земли? А, может быть, на самом деле, был бы смысл решать такого рода задачи, размещая такого рода станции непосредственно на других планетах? Об этом надо подумать». Не Луна, а «другие планеты». В условиях, когда Россия не в состоянии отправить что-либо на отлетную траекторию из-за глубокого кризиса в космической отрасли, такие заявления свидетельствуют о полном отрыве от реальностей. Но мы подчеркнем следующее – эти рассуждения Рогозина уже противоречат создаваемой внутри Роскосмоса «Стратегии», в которой в качестве следующей цели российской космонавтики указана Луна. Как показалось И.Сафронову ( http://www.kommersant.ru/doc/1886420 ), после оброненных слов «об этом надо подумать» вице-премьер в самом деле на короткое время задумался. Этот эпизод хорошо демонстрирует вице-премьера – не имея под рукой заготовленных документов, он сначала говорит, потом думает. Обычно делают наоборот.

- 6 марта 2012 г. на коллегии Роскосмоса Д.Рогозину впервые в полном объеме представлена «Стратегия развития российской космонавтики на период до 2030 года», при этом было отмечено, что разработанный проект представлен в Правительство Российской Федерации. Роскосмос готов к его обсуждению со всеми заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями». Мы уже говорили о том, что, по здравому рассуждению все должно было быть наоборот – это Рогозин как ключевой чиновник Правительства, курирующий космос, должен был сам (или на основе выводов/рекомендаций некой независимой авторитетной комиссии) от лица Правительства поставить перед Роскосмосом стратегические цели/задачи и поручить проработать план их реализации, но у нас все вышло наоборот. Есть Роскосмос, вот он пусть и занимается космосом. И объясняет нам, зачем он нужен. Ладно, пусть хоть так, чем никак. Не смог сгенерировать «свои» мысли» – вникай и обсуждай «чужие».Но с этого момента у Рогозина уже нет права не понимать – зачем нам нужен космос, зачем и в каком качестве нужен Роскосмос, документ уже лежит на его столе.

- 19 марта 2012 г. Рогозин делает примечательную запись в своем Твиттере: «Разбираюсь в ГЛОНАССе». Из чего следует вывод, что до этого дня куратор оборонки в ранге вице-премьера, находясь уже три месяца в своей должности, в национальной программе ГЛОНАСС не разбирался.

- 5 мая 2012 г. Д.Рогозин продемонстрировал понимание проблем, стоящих перед нашей космонавтикой, заявив журналистам во время посещения Центра им. Хруничева: «Сейчас мы видим, что с неудачами можно бороться только одним способом: ставить конкретные задачи, закупать современное производство и менять без всякого сожаления станочный парк, вводить новые мощности, обучать людей. Только так на современных станках можно делать современную технику, которая позволит нам вернуть превосходство в космосе». Задача поставлена, способы ее достижения определены. Разумно предполагать, что с этого момента начнется реорганизация космической отрасли по указанным направлениям, продвижение по которым невозможно без государственного участия. И вице-премьер будет этой работой руководить или, по крайней мере, ее контролировать. Как член Правительства России, которому это поручено.

- 7 мая 2012 г. вступивший в должность Президента Владимир Путин подписывает ряд указов, один из которых предписывает Правительству «утвердить до 1 января 2013 г. государственные программы, включая ... «Космическая деятельность России», ... при необходимости произвести корректировку стратегий». Отметим, что космическая «Стратегия развития до 2030 г.» еще не утверждена Правительством, и в этом плане корректировать еще нечего, она должна быть обсуждена и утверждена. И во-вторых: горизонт планирования путинских указах ограничен 2018-м годом, поэтому речь идет не о стратегии, а о тактике, о программе. Другими словами, новый-старый Президент повелел к началу следующего года составить план, отвечающий на вопрос «что делать?», но не «зачем?». В этом смысле объявленная госпрограмма «Космическая деятельность России» является переписыванием существующей Федеральной космической программы.

- 21 мая 2012 г. В.Путин представил Д.Рогозина заместителем председателя Правительства РФ. И вот тут начинается странное...

- 24 мая 2012 г.: Д.Рогозин сообщает, что «в июне Роскосмос внесет в правительство предложения о том, чем именно ведомство будет заниматься и чем оно может быть полезно стране. На основании анализа этих предложений будет определена судьба и агентства, и программ, и тех людей, которые будут их вести». И добавил: «Отдача от Роскосмоса может заключаться в создании сферы услуг для оборонно-промышленного комплекса». Вот тебе, бабушка, и Юрьев день... Ведь Роскосмос уже представил Рогозину и в Правительство «Стратегию развития до 2030 г.»! Что с ней? Она отклонена, обсуждается, дорабатывается? Такое ощущение, что Рогозин накануне нажал где-то у себя кнопку Reset и начал все заново, с чистого листа. Комизм ситуации в том, что работодатель спрашивает своего работника – зачем тот ему нужен?! Какой же это работодатель, если он не знает – кто ему нужен, а кто нет? По компетенции такого «руководителя» еще вопросы есть?
В 15:06 Рогозин пишет в своем Твиттере: «Судьба Роскосмоса будет решена в середина лета». Через несколько минут поправляется: «Не «судьба Роскосмоса», а Программа стратегического развития отечественной космонавтики». Но «Стратегию до 2030 г.» Роскосмос внес в Правительства, положив ее Рогозину на стол в начале марта – какие еще предложения он ждет? СМИ подтверждают, что речь идет все-таки не о программе/стратегии, а о реформировании Роскосмоса, приводя его слова ( http://www.ng.ru/politics/2012-05-25/1_rogozin.html#.T78CaDDDifI.twitter ): «Нам нужны какие-то уникальные вещи, нужна отдача». Ни о каком преодолении системного кризиса, восстановлении и развитии отрасли, о чем он говорил в начале мая, речь уже не идет. Это уже не руководство чем-либо, это типичная маниловщина и прожектерство...

- 04.06.2012 г.: Рогозин сообщает через Твиттер, что он «заслушал доклад главы Роскосмоса о будущей реформе ракетно-космической отрасли. Стратегия Роскосмоса и план реформ скоро будут внесены в ВПК».
У всех, кроме самого Дмитрия Рогозина, при чтении этих строк возникает ощущение «де жа вю». Куда делась «Стратегия...», представленный в Правительство 6 марта?!
Создавшаяся неразбериха заставляет подать голос многочисленным специалистам, которые уже не говорят о путях развития, а прямо указывают на паралич власти. Вот только одна цитата д.т.н., профессора, академика Академии космонавтики им. К.Э.Циолковского ( http://www.ng.ru/nvo/2012-06-22/3_kartblansh.html ), отмечающего, что «...в российском правительстве, похоже, отсутствует эффективная система подготовки и принятия решений по серьезным вопросам». И далее, в качестве первоочередной задачи он советует «...руководителям аппаратов президента и премьер-министра желательно срочно позаботиться о создании современной системы подготовки и принятия решений с использованием разнообразных интеллектуальных программ обработки информации». Это логично – какой смысл писать стратегии, если в Правительстве никто толком не в состоянии принимать адекватные решения?

- 28 июня 2012 г.: первый руководитель Роскосмоса (ныне – председатель научно-технического совета госкорпорации «Ростехнологии») Юрий Коптев, участвовавший в разработке «Стратегии...», говорит о том, что реформирования отрасли не будет до утверждения «Стратегии...», потому что «Стратегия...» определяет задачи, под которые стоит реформировать отрасль;

- 29 июля 2012 г.: в Роскосмосе прошла коллегия, посвященная реформированию отрасли.

- 11 июля 2012 г.: На заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) был заслушан доклад Роскосмоса «О ходе разработки проекта стратегии развития космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года». Т.е. «Стратегии...», переданной в Правительство 6 марта, не существует, она еще только разрабатывается. ВПК «в основном одобрила проект стратегии развития космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года, поручив его доработать с учётом состоявшегося обсуждения».

- 16 июля 2012 г.: На совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева Дмитрий Рогозин сообщает, что «основы политики России в космической отрасли будут внесены до конца года». При этом состоялся характерный диалог между Медведевым и Рогозиным. Сообщив Медведеву о доли России на рынке космических услуг (3%), Рогозин сказал: «Нам надо расширить здесь участие, локтями хорошенько поработать». Премьер ответил: «Мозгами тоже неплохо бы». Рогозин на это отреагировал так: «Мозгами надо двигать еще до того, как двигать локтями».
Глядя на процесс создания основ политики РФ в космической отрасли, так и хочется добавить: «Хорошо бы еще мозги иметь...»

joint831

ЦитироватьЛетать на 1500 км со скоростью 450 км в час могут только скотоводы в Африке.

С этим можно согласиться. Такие расстояния для реактивной авиации, и нет для этих целей самолета лучше старой доброй маленькой тушки (134). Но вот на расстояния 300-800 км современные винтовые самолеты с крейсерской скоростью 450 км/ч подходят хорошо. Не будем забывать об ATR-72 в той же Франции, и это несмотря на развитую сеть высокоскоростных ЖД. Я на ATR-72 летал на 500 км, и мне очень понравилось.

Кстати, на Су-80 лично я летать не хотел бы - некрасивый он. А некрасивые самолеты, как известно...
Лучше уж тогда Ил-114.