Рогозин: Всё сделаем. ... Зуб даю.

Автор bavv, 31.01.2012 21:16:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Про "гибель" речь не идет, это несовременно.

Современно "глубокое переформатирование" с окончательной потерей национальной идентичности.

С реальной возможностью Московии с Плесецкой космонавтикой.
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Фантазии лишенные всякого основания. Что значит идентичность? Водка-гармошка-медведи??? :D
+35797748398

Старый

Цитировать
ЦитироватьА вообще в материале, кроме двух выложенных отрывков, есть и "Что делать?", и "Кто виноват?", и "Профессионалы", и "Дилетанты", показывающие, что есть и еще одно "неудачное назначение президента" - Дмитрий Медведев
Еще главу "Неудачный президент" и произведение примет законченный вид. :wink:
Может сразу заголовок "Неудачная страна" и весь остальной текст можно вообще не писать? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Во-во, уже почти что.

В проекции на сферу технологий это означает полную зависимость и вторичность.
Не копать!

Штуцер

ЦитироватьМожет сразу заголовок "Неудачная страна" и весь остальной текст можно вообще не писать? ;)
А вот тут - нет. :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьФантазии лишенные всякого основания. Что значит идентичность? Водка-гармошка-медведи??? :D
Опередил Дмитрий. Идентичность расшифруйте.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьФантазии лишенные всякого основания. Что значит идентичность? Водка-гармошка-медведи??? :D
Опередил Дмитрий. Идентичность расшифруйте.
Мне?

Линия традиции, обеспечивающая собственную жизненную инициативность.

Человек не живет сам по себе, это иллюзия.

Чтобы что-то "делать", существенное, то есть, не для себя лично, надо опираться на представление о том, для чего это "вообще".

Разве кризис в космонавтике не представляет собой яркий пример разрыва традиции?
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Можно пример государства с народом, потерявшим "линию традиции, обеспечивающая собственную жизненную инициативность"? :mrgreen:
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

Полно, хотя и неважно, так как не препятствует действиям, не имеющим аналога в мире.

Взять хоть туже Римскую Империю :roll:
Не копать!

Штуцер

ЦитироватьЛиния традиции, обеспечивающая собственную жизненную инициативность.
Сказал бы "Бред", но выражусь мягче:
Не понять гуманитария технарю.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьФантазии лишенные всякого основания. Что значит идентичность? Водка-гармошка-медведи??? :D
Опередил Дмитрий. Идентичность расшифруйте.



http://www.rosbalt.ru/smirnov/

Национальная идентичность: основные функции и факторы формирования


Важнейшая функция любой группы живых существ заключается в повышении шансов на выживание ее членов. В развитом человеческом обществе группы призваны повысить шансы на достойное существование членов группы. Нация в качестве конкретной человеческой группы не представляет исключения: она призвана обеспечить своим членам достойное существование.



В свою очередь, любая группа, обретая способность к самосохранению, "стремится" продлить свое существование, для чего путем отбора формирует определенную меру групповой однородности (идентичности). В группах живых существ мера идентичности обеспечивается устойчивостью генетического ядра, причем мутации вносят необходимое разнообразие для учета меняющихся внешних условий. В человеческих группах групповая идентичность формируется с помощью механизмов культуры, в частности, процессов аккультурации, социализации и т.п. Определенная мера культурной идентичности позволяет группе сохраниться. Аналогичная мера национальной идентичности позволяет сохраниться нации.



Групповая однородность живых существ, создаваемая на базе генетических механизмов, проявляется в виде внешнего образа (фенотипа), а также некоторой совокупности форм поведения, свойственных данной группе. Групповая идентичность человеческих групп предстает в виде культурного типа, в котором основой выступают природные признаки, потребности и ценности, а внешней оболочкой – нормы поведения (деятельности и общения). В ходе развития общества природные (расовые) признаки постепенно переходят на второй план, а на первое место выступают нормы поведения, обусловленные групповыми потребностями и ценностями. Иначе говоря, идентичность человеческих групп может пониматься как культурная или социокультурная идентичность



Принципиальным отличием групповой культурной идентичности людей по сравнению с групповой однородностью живых существ является то обстоятельство, что первая меняется значительно быстрее, причем скорость изменений зависит как от меняющихся внешних условий, так и от самосознания членов группы, включая собственное отношение человека к членству в группе. В целом же, идентичность человеческих групп складывается из двух взаимосвязанных составляющих: 1) объективной, которая состоит из групповых норм, возникающих на основе групповых потребностей и ценностей, и 2) субъективной, в которой суммируется субъективное понимание членами группы ее интересов, задач и функций.



Применительно к нации объективная компонента национальной идентичности (совокупность социальных норм) выступает как национальный характер (точнее, социальная струя в национальном характере, имеющая определяющее значение для характера), а субъективная составляющая – как национальный менталитет, включающий мировоззрение и мироощущение. Обе составляющие названной идентичности способны меняться под воздействием разного рода причин, однако наиболее способна к изменению именно субъективная компонента национальной идентичности.



Устойчивость национальной идентичности зависит от устойчивости национального характера и менталитета. При этом определяющим фактором для формирования этого характера оказывается объективная деятельность нации, складывающаяся в зависимости от совокупности природных и социальных условий ее существования. Прочность менталитета зависит в решающей степени от устойчивости мировоззренческих структур (включающих общий язык, коллективную память, религиозных или научных элементов в мировоззрении) а также от степени осознанности членами нации долговременных и ситуативных национальных интересов.



В сравнительно стабильных исторических условиях прочность национальной идентичности, позволяющей нации сохраняться как некое единство, обеспечивается совокупностью социальных норм (социальная составляющая в национальном характере), а также мировоззренческими структурами (язык, коллективная память, религиозные и научные элементы мировоззрения). В периоды же масштабных кризисов и катастроф укрепление и, отчасти, формирование национальной идентичности зависит от степени осознанности долговременных и ситуативных национальных интересов. Проще говоря, идентичность формируется на основе и понимании опыта прошлого и интересов будущего.



К сожалению, следует признать, что объективная компонента российской национальной идентичности (совокупность социальных норм, т.е. характер) оказалась разрушенной вследствие изменения социальной структуры российского общества в процессе реформ. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что в настоящее время идет смена служебно-коллективистского русского национального характера на индивидуалистско-рыночный характер, свойственный представителям западного общества.



Мировоззренческие основы национальной идентичности также подверглись (и подвергаются) серьезной эрозии. Засоряется язык, размывается и искажается коллективная память, формируется мировоззренческий "плюрализм" (или, говоря языком профессора Преображенского, "разруха в головах"). Борьба с этой разрухой (или "анархией умов" по Конту) потребует длительных усилий. Поэтому в ближайшей перспективе для укрепления национальной идентичности неэффективно делать ставку на сформированные в прошлом социальные нормы (характер) и мировоззренческие структуры. Основой упрочения идентичности должно стать понимание национальных интересов, без чего достойное существование нации оказывается весьма проблематичным. Ясное осознание своих подлинных интересов гражданами России особенно важно для выхода страны из состояния вялотекущей катастрофы (острую фазу катастрофы Россия пережила в период так называемых "радикальных реформ"). Коренные национальные интересы должны быть положены в основу национальной идеологии, национального права и последовательно проводимой национальной политики.



Для выявления этих интересов полезно обратиться, во-первых, к представлениям Н.Я. Данилевского.



По Данилевскому, поскольку "государство и народ суть явления преходящие, существующие только во времени, ... только на требовании этого их временного существования могут основываться законы их деятельности... Тут нет места закону любви и самопожертвования". Кроме того, "государство есть ...такое состояние общества, которое обеспечивает членам его покровительство личности и имущества", а также "жизнь, честь и свободу национальную". Таким образом, главный национальный интерес, соблюдение которого является высшей обязанностью государства, есть достойное существование каждого гражданина и всей нации в целом.



Однако это понимание национального интереса нуждается в прояснении и конкретизации. Поэтому, во-вторых, полезно обратиться к пониманию национального интереса, сформулированного идеологами пиночетовского переворота, хотя некоторым представителям старшего поколения (равно как защитникам "прав человека" и отдельным сторонникам либеральных взглядов) оно может показаться не вполне политкорректным. Упомянутые идеологи, оправдывая необходимость переворота, заявили, что "цель государства – всеобщее благо, которое правительственная хунта определила как "совокупность условий, позволяющих всем чилийцам и каждому в отдельности реализовать себя как личность.... Общее благо не есть благо государства. Но оно не есть также и благо большинства или, тем более, меньшинства.... Это совокупность условий, позволяющих всем членам общества и каждому в отдельности достичь своего подлинного индивидуального блага... Общее благо – это цель, достичь которой полностью никогда не удастся.... Тем не менее, государство по мере своих возможностей должно всячески стремиться к ней".



С точки зрения конкретизации национального интереса крайне важным оказывается упоминание о "всех чилийцах" и "каждом" в отдельности", поскольку речь идет не о благе человека вообще, но о чилийце (гражданине Чили). Применительно к России долговременный национальный интерес заключается в совокупности условий, позволяющих каждому ее гражданину реализовать себя. Но и это толкование национального интереса оказывается все еще достаточно абстрактным. Поэтому, в-третьих, конкретизировать национальный интерес можно, исходя из простейшего представления о строении человеческой природы.



Человек – сложное существо, микрокосм, как его называли греки, и его можно рассматривать как природное, социальное и духовное существо. Следовательно, совокупность условий, создаваемых и защищаемых государством, призвана обеспечить надлежащее развитие гражданина России во всех трех его ипостасях: природной, социальной и духовной. По сути, названная совокупность условий является (и должна быть признана) национальным интересом России и в соответствующей формулировке стать основополагающим принципом российской государственности, в том числе, Конституции РФ.



Пока же следует признать, что в Конституции РФ 1993 года нет отражения основного национального интереса. Во второй статье ее есть некое демагогическое заявление, утверждающее, что: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства". Некоторые считают эту статью "самым конструктивным демократическим элементом" конституционного строя современной России.



Трудно понять логику авторов упомянутой статьи и ее защитников. Ведь из текста статьи неясно, о каком человеке и о каком гражданине идет речь. Если понимать ее буквально, речь в ней идет о любом человеке и гражданине любой страны, чьи права и свободы обязана защищать РФ. Формально ими могут быть права и свободы гражданина Израиля Б.Березовского, когда тот становился членом Совета Безопасности РФ, или права и свободы террориста бен Ладена. Но можно понимать формулировку этой статьи и в духе лозунга советского времени, согласно которому в стране все делалось "во имя человека, блага человека", причем в известном анекдоте по поводу лозунга представитель одной малой народности "видел этого человека". Абстрактность, "общечеловечность" упомянутой статьи придает ей нестираемый демагогический оттенок.



Статья Конституции, которой отражался бы долговременный (постоянный) национальный интерес, должна была бы формулироваться примерно так: "Высшей ценностью в Российской Федерации признается гражданин России, его жизнь, достоинство, права и свободы. Государство обязано создавать и защищать условия, позволяющие каждому своему гражданину реализовать себя как природное, социальное и духовное существо". Подобная формулировка могла бы существенно ограничить произвол всех ветвей государственной власти и служила бы надежным ориентиром для проведения внутренней и внешней политики. Правильное и ясное толкование ее явилось бы также базой для формирования важной составной частью в единой российской национальной идентичности у всех этнических групп, входящих в состав России. Что же касается нынешнего содержания второй статьи Конституции, то оно могло бы найти отражение в обязательствах России в сфере международных отношений на основе принципов международного права.



Помимо постоянного национального интереса у нации возможны интересы, зависящие от конкретной ситуации. Два важнейших обстоятельства определяют современное положение страны и, соответственно, важнейшие ситуативные интересы.



Во-первых, она оказалась в ситуации катастрофы, явившейся следствием: 1) проигрыша СССР в мирном соревновании с Западом и 2) предательства национальных интересов партийно-государственной верхушкой. В связи с этим первый ситуативный интерес заключается в адекватной оценке событий, прошедших в стране за последние четверть века. Ибо самопознание (по Тютчеву) есть первое условие всякого прогресса, будь-то человек, или общество.



Во-вторых, страна оказалась насильственно втянутой (и продолжает втягиваться) в лоно западной, рыночной цивилизации, существование которой не имеет длительной исторической перспективы. В этой цивилизации базовыми ценностями, через обладание которыми человек самоутверждается в обществе, оказались богатство и хозяйство, требующие для своего воплощения материальных ресурсов. Поскольку в процессе глобализации все большее количество людей втягивается в борьбу за обладание этими ценностями, причем постоянно повышается минимально приемлемый уровень богатства, этой цивилизации для длительного существования нужны неограниченные ресурсы. Это, очевидно, невыполнимое условие. В связи с этим, проведенные в России "реформы" (точнее, "революция сверху") оказались не только преступными и безнравственными по форме и методам, но и стратегически бессмысленными. Западу необходима перестройка ценностных основ своего существования.



Едва ли западные идеологи в ближайшей перспективе осознают необходимость названной перестройки. Поэтому следует ожидать ожесточения борьбы за ресурсы и проведения западными лидерами политики на основе главного принципа поведения в преступном мире: "Умри ты сегодня, а я – завтра!". Соответственно, второй ситуативный национальный интерес России заключается в сохранении контроля над ее природными ресурсами.



Итак, прочная национальная идентичность есть необходимое условие достойного существования нации в целом и каждого ее представителя в отдельности. Прочность идентичности зависит от объективной (национальный характер) и субъективной (менталитет) компонент. В настоящее время обе основы национальной идентичности оказались серьезно повреждены и требуют укрепления. Наиболее действенным способом упрочения национальной идентичности следует считать прояснение национального сознания всех граждан России относительно их подлинных интересов. Ее постоянный национальный интерес, как и любой другой страны, есть создание наиболее благоприятных условий для развития каждого ее гражданина как природного, социального и духовного существа. Первый ситуативный интерес заключается в адекватной оценке "перестройки" и "радикальных реформ", второй – в сохранении контроля над своими природными ресурсами. Соблюдение этих интересов потребует решения массы сложных задач и громадных усилий со стороны всех трезвомыслящих людей, в противном же случае под сомнение будет поставлено не только благополучное существование России, но и всего мирового сообщества наций.



Петр Смирнов, профессор, д.ф.н.



Санкт-Петербургский университет, факультет социологии
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/smirnov/
Не копать!

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьПолно, хотя и неважно, так как не препятствует действиям, не имеющим аналога в мире.

Взять хоть туже Римскую Империю :roll:

А че не финикийцев? Или Древний Египет? Фараон уже есть!

Зомби, будьте ближе к действительности, предъявите реальный пример.
+35797748398

anik

Продолжите в том же духе - тему закрою.

Дмитрий Виницкий

Цитироватьhttp://www.rosbalt.ru/smirnov/

Национальная идентичность: основные функции и факторы формирования
Дешевое бла-бла на уровне интернетовских "рефератов" и прохановско-кургинянских истерик.
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

Утратить национальную идентичность = превратиться в объект манипулирования для внешних сил.

Всё, ушёл, ушёл.
Не копать!

Штуцер

ЦитироватьУтратить национальную идентичность = превратиться в объект манипулирования для внешних сил.
О, знакомая риторика. Зомби, Вы не на Старой площади работаете?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьУтратить национальную идентичность = превратиться в объект манипулирования для внешних сил.

Всё, ушёл, ушёл.

Пример!!!
+35797748398

anik

Не поняли. Тему закрываю. Появятся новости - пишите личные сообщения модераторам или администраторам.

anik

Цитироватьhttp://news.mail.ru/politics/10036381/

ЦитироватьДмитрий Рогозин: почему бы нам не прилунить МКС?[/size]

 России необходимо попробовать отправить МКС на Луну. С такой инициативой в эфире «Вестей ФМ» выступил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Почему бы нам не попробовать начать работу пилотируемой космонавтики в условиях малой гравитации на лунной поверхности, то есть не поднимать всё время эту орбиту, а просто поставить станцию на естественном спутнике Земли и оттуда производить эксперименты, изучать физику Земли, физику Солнца», — предложил Рогозин.

По его мнению, выполнение этой задачи поможет улучшить имидж российской космонавтики. «Я вижу, что должна быть поставлена некая задача, которая будет как бурлак на Волге тянуть за собой несколько кораблей по воде», — отметил Рогозин. Для этого, по его словам, есть все условия. «Мы знаем, что наши космонавты, наши пилоты могут находиться достаточно длительной период в околоземном пространстве, на космическом корабле, общаясь со своими коллегами-астронавтами — американскими и из других стран. Мы имеем технологии оборота воды, воздуха, доставки необходимых грузов на эту орбиту, мы эту орбиту всё время поднимаем, потому что она меняется по высоте по отношению к Земле, гравитация на этих орбитах работает. Мы можем и дальше тянуть эту лямку, а можем и по-другому: а почему бы нам не прилунить Международную космическую станцию?», — сказал вице-премьер.

Incarn

Хорошее начало - разогнав всех и даже временно закрыв тему, модератор добился того, что остался в ней один :lol:
Что-то это мне напоминает (см. слева)[/size] ...