Обсуждение: Уроки из космоса и уроки истории

Автор Valerij, 17.01.2012 04:26:03

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Пайсон

Цитата... уроки с орбиты это формат Сколково?
Есть вот такой участник: http://www.sk.ru/Community/Participants/Space/kosmoenteh.aspx . Как видите, он прошел сито экспертизы и проверок на релевантность. Возможно, представители заявителя что-нибудь захотят про свой проект рассказать.

alienethic

ЦитатаООО «Космоэнерготех»
Космические образовательные технологии.

Состав уголовного дела налицо :mrgreen:

Valerij

Цитата
ЦитатаООО «Космоэнерготех»
Космические образовательные технологии.
Состав уголовного дела налицо :mrgreen:
Так расскажите нам об этом уголовном деле.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


alienethic

Статья 159 Уголовного кодекса РФ. Мошенничество
Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием
Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств

Valerij

Цитата
Цитата1. Касательно уроков из космоса и образования вообще. Сами по себе "уроки из космоса" - вещь, вне всякого сомнения, интересная и полезная, и естественно, их не следует понимать как систему одновременного вещания контента с изображением учителя на классные комнаты мира.
А если не одновременно и в записи то это чтото меняет?
На самом деле меняет. Можно показать в том же Орбитроне, что МКС пролетает над регионом, где сейчас находятся школьники, можно показать вид Земли из иллюминатора и посмотреть на погоду за окном, и сравнить то, что видно в обоих случаях. Это повышает интерес к уроку. Но важнее, и намного интересней создать возможность совместной (в том числе - онлайновой) работы через сеть школьников из разных регионов и даже стран. "Урок из космоса" полезен и в этом - за время урока МКС успевает пролететь достаточно большое расстояние.

Цитата
ЦитатаВ общем, посмотрите в Интернете про Индию и Edusat, например.
И что там? Часом не передачи для детей которые вообще не ходят в школу? И неужели, (о боже!) там уроки ведёт учитель находящийся в космосе?  :shock:
Там, кстати, передачи для самых разных школьников, как для тех, кто не может ходить в школу, так и для тех, кто занимается с домашними учителями. И обучение в этой системе не только грамотности, но и, в некоторых случаях, профессиональное. Кстати, в свое время (в 1999-2000 годах) я пытался договориться с СЗТУ о подготовке учебных программ и материалов по их направлениям. Нефтяники, газовики и нефтехимики были очень заинтересованы в системе дистанционного обучения по их предметам. Но это уже относительно взрослые люди, поэтому у них свои проблемы.

Если же мы вернемся в школы, то выясним, что у нас в России огромное количество т.н. "малокомплектных школ".

ЦитатаПроблемы сельских малокомплектных школ остро обсуждаются уже не один год. По статистике в России из 59 тысяч школ почти 40 тысяч - сельские, где учатся 4 миллиона человек. В большинстве сельских школ за партами сидят не более 5-10 человек, что делает их с точки зрения финансирования нерентабельными. Но без школы село или деревня умрет. Все кто смогут из молодого работоспособного населения села передут туда, где есть школа для их ребенка. С учетом российской специфики ситуация с сельскими малокомплектными школами кажется удручающей.

В этой статье мы хотим описать опыт других стран, столкнувшихся с проблемами финансирования малокомплектных школ. И наглядно показать, что выход есть.

Для начала поговорим о том, что такое «малокомплектная школа» - по определению малокомплектная школа - школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся, где, как правило, учащиеся двух, трех или четырех классов объединяются в один класс - комплект. С классом-комплектом работает один учитель. Расположены такие школы в основном в сельской местности.
http://kop.ru/selskie-malokomplektnye-shkoly-zarubezhnyy-opyt.html

Так что Старый отчасти прав - в малокомплектной школе учитель может заниматься индивидуальной работой с ребенком. Но вот дать ему весь объем знаний средней школы - не может, и здесь ему нужно помочь.

Вот как обстоят дела с малокомплектными школами:

ЦитатаСогласно общероссийской статистике, информатика как предмет не преподается в каждой третьей сельской школе, иностранный язык в каждой шестой, музыка - в каждой восьмой. Есть проблемы в преподавании обществознания, географии, биологии, химии, истории, черчения, литературы, трудового обучения.
http://162nord.org/publ/27-1-0-116

Цитата
ЦитатаДругой вариант - это как делал Серебров: записать в космосе серию научно-популярных роликов, четко привязанных к конкретным темам школьной программы и укладывающихся в формат стандартного урока, а потом их тиражировать на видеокассетах.
"Уроки из космоса" очень быстро превращаются в "научно-популярные пепредачи"...
Если это действительно "серия научно-популярных роликов, четко привязанных к конкретным темам школьной программы" и стандартного урока, то это действительно хорошо использовать как иллюстративный материал на уроках. Если на базе таких материалов будут дополнительно сделаны научно-популярные передачи - то что в этом плохого?

Цитата
ЦитатаЭто тоже очень здорово. Проблема в обоих случаях одна: коммерциализация.
То есть нада найти богатенького дурачка который за это заплатит. А там трава не расти. К школе это отношения не имеет.
Вообще, Старый, надо знать конституцию своей страны. У нас государство обязано предоставить всем возможность для получения общего среднего образования. Попробуйте сделать это в малокомплектных школах, в которых вполне может быть по штату вообще один учитель и работает.
А пока у нас на этот год запланировано снижение расходов на образование.

Цитата
ЦитатаКлючевые слова "достоверный", "полезный", "уникальный".
И на этом все "уроки из космоса" и кончаются...
То есть по вашему мнению уроки из космоса "недостоверны" и "бесполезны"? А с моей точки зрения, уроки, подготовленные талантливыми учителями еще и "эффективны".

На самом деле пример Edusat-а, спутника, специально запущенного для обеспечения образовательных программ, показывает как можно заботится об образовании. Между прочим, в Индии сейчас, естественно, нет уроков из космоса. Но когда у Индии появится собственная ПК, у них наверняка и уроки из космоса появятся.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитатаСтатья 159 Уголовного кодекса РФ. Мошенничество
Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием
Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств
Что вы мне название статей цитируете? Я могу вам и пострашнее выписать из УК. Вы сказали: "Состав уголовного дела налицо", так что цитируйте обвинительное заключение.

А если его нету - то заткнитесь.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


alienethic

Не можете. Ваш органчик не настроен. Сначала объясните, что такое "космические образовательные технологии", как не развод государства на бабло?
А потом, сравните с бесплатными программами для создания учебников от Эппла. И - помалкивайте в тряпочку.

Valerij

ЦитатаНе можете. Ваш органчик не настроен. Сначала объясните, что такое "космические образовательные технологии", как не развод государства на бабло?
А, например, вот это: http://www.youtube.com/user/spacelab/spacelab
Я повторяю, в этом международном (но, прежде всего - американском) проекте приглашались участвовать и наши старшеклассники и студенты первых курсов.

Кстати, одним из участников/организаторов этой программы является и Роскосмос:

ЦитатаШесть финалистов получат призы: полеты в невесомости и ноутбуки Lenovo IdeaPad. А два победителя (или команды победителей) смогут также выбрать одно из двух путешествий: поездку в Токио с посещением Японского агентства аэрокосмических исследований или (если победителям уже есть 18 лет) поездку в российский Звездный городок, где можно будет принять участие в тренинге для космонавтов.
http://www.3dnews.ru/software-news/618200/

Не, конечно, вы - признанный авторитет в педагогиге, как и в расходовании государственных денег, и Стивен Хокинг по сравнению с вами - мальчишка с грязной попкой.

ЦитатаА потом, сравните с бесплатными программами для создания учебников от Эппла. И - помалкивайте в тряпочку.
То есть вы считаете себя равновеликим Стиву Джобсу?
А Наполеон, очевидно, на соседней койке?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


alienethic

Валерий, не приписывайте оппоненту слов, которых он не говорил.
Это про Джобса. Компания выкатила бесплатное, и как часто было, революционное, решение. Совершенно внятное.
А вы не в состоянии объяснить смысла словосочетания "космическое образование", прикрываясь никакого отношения не имеющими к предмету роликами и конкурсами.

Valerij

ЦитатаВалерий, не приписывайте оппоненту слов, которых он не говорил.
Это про Джобса. Компания выкатила бесплатное, и как часто было, революционное, решение. Совершенно внятное.
А вы не в состоянии объяснить смысла словосочетания "космическое образование", прикрываясь никакого отношения не имеющими к предмету роликами и конкурсами.
Если вы не понимаете связи между этими "роликами и конкурсами" и современным (в самом широком смысле слова "современным") образованием - я ничем не могу помочь. Джобс это отлично понимал, иначе, увидев даже не концепцию, а предложения по концепции он бы сказал точно то, что и вы. Это как раз не удивительно - мы уже убедились, что вы не понимаете, что такое современное образование.

На самом деле это давно уже стало, в том числе и поиском лидеров будущего, даже еще на уровне средней школы. Тех, кто потом, через много лет, может стать знаменитым ученым или художником, изобретателем или предпринимателем, меценатом или политиком.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


alienethic

Да, я не понимаю. Представьте, я премьер-министр. Объясните мне в двух словах, что такое "современные космические образовательные технологии".
И без этой бессмысленной шелухи о

ЦитатаЕсли вы не понимаете связи между этими "роликами и конкурсами" и современным (в самом широком смысле слова "современным") образованием - я ничем не могу помочь. Джобс это отлично понимал, иначе, увидев даже не концепцию, а предложения по концепции он бы сказал точно то, что и вы. Это как раз не удивительно - мы уже убедились, что вы не понимаете, что такое современное образование.

На самом деле это давно уже стало, в том числе и поиском лидеров будущего, даже еще на уровне средней школы. Тех, кто потом, через много лет, может стать знаменитым ученым или художником, изобретателем или предпринимателем, меценатом или политиком.

делающими честь второму секретарю РК ВЛКСМ, но вызывающие соболезнование у непричастных к вашему заболеванию.

Valerij

ЦитатаДа, я не понимаю. Представьте, я премьер-министр..
Продолжайте представлять себя премьером.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


alienethic

Продолжайте бросаться словами, объяснить значение которых вы не можете.
Потому и денег вам никто не даст. А если дадут "сколковским", то это будет ещё один эпизод в бесконечном жульничестве. Начиная с покупки участков под это самое "Скольково".

Valerij

Переношу сюда педагогический тред из "Рогозина". Взято отсюда: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=877952#877952

Цитата
Цитата
Цитата..Эх! Я сейчас работаю с тем поколением, которое через несколько лет придет на производства. ...
ЦитатаОбучение в ВУЗе по целевому набору[/size]

..Направления для поступления в вуз будут выдаваться ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ ПОЛУЧИТЬ КОСМИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ и готовым СВЯЗАТЬ СВОЮ БУДУЩУЮ РАБОТУ с ОАО "РКК "Энергия". Все абитуриенты
Подробнее
Подход понятный и в корне правильный. Я рад за Энергию. Если мне нужны кадры, то я не должен ждать милости от минобра. Только вот начинать готовить эти кадры надо не с ВУЗа, а гораздо раньше. Нужны мощные курсы для абитуры, которые должны перерасти в школу-интернат для старшеклассников и, обязательно, шефство над ракетомодельными кружками на уровне их организации, выделения педагогов и организации спортивно-массовых мероприятий. Школа, даже самая хорошая, дает теоретические знания. А инженер должен иметь инженерный тип мышления, т.е. уметь любые знания превращать в практический результат. Вот этот тип мышления и вырабатывается в технических кружках. Причем, легче всего он вырабатывается в детском возрасте. Опыт показывает, что легче всего обучаются ракетному моделизму ребята начиная с 3-4 классов, особенно, если они в 6-8 лет прошли через кружок начального технического творчества (последних я и второклассников с удовольствием беру). Пятиклассники уже осваиваются труднее. Правда, если заболели делом, то быстро наверстывают. Шестиклассники работают с трудом, медленно. У них очень трудно вырабатывать качество. Семиклассников я предпочитаю не брать, только другим работать мешают. Более старшие сами уже ни куда не идут.
Если технические кружки не изъять из системы образования, то их скоро не станет. И дело тут в первую очередь не в зарплатах. Я не берусь судить, как там минобр разрабатывает школьные программы, но технические кружки он пытается оценивать с точки зрения школьных подходов. В результате получается, что чем лучше педагог работает, тем хуже у него показатели с точки зрения минобра. Не умеют они оценивать творчество. И ни кто не умеет... оно или есть, или его нет. В результате заманить молодого человека в руководители кружка практически невозможно. А если и заманишь, то его в течение первого полугодия съедают (это мы, аксакалы, умеем обходить все рогатки и гнуть свою линию. Но аксакалы вымирают).
Похоже теперь начинают понимать, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Осталось понять, что спасательным кругом для нашей промышленности и науки являются технические кружки. Именно это сделали в довоенные годы, когда технические кружки образовывались на базе ВУЗов и предприятий. И мы помним результат...
И еще, цена вопроса. По моим подсчетам, оборудование ракетомодельного кружка, включающее в себя ручной инструмент, токарный и сверлильный станок, компьютер и принтер формата А3 (это мой набор, кстати личный) укладывается в 100 тыр. Ну еще нужно помещение с простыми столами и шкафами. Плюс зарплата. На ребенка в год уходит материалов на 300 (триста) руб. Все остальное делается своими руками. И все!
Работаю я с тремя группами по 15 человек. И вот эти ребята уже с удовольствием пойдут на дальнейшее обучение, потому, что они ЛЮБЯТ космическую технику и мозги у них настроены правильно, на инженерный лад...  :roll:
Думаю, что в этой теме мой пост оффтопом не является. Еще бы его довести до роскосмосовского руководства, да чтобы осознали и прониклись. Готов отстаивать свои мысли в любом месте и на любом уровне. :D

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитата
Цитата
ЦитатаИ еще, цена вопроса. По моим подсчетам, оборудование ракетомодельного кружка, включающее в себя ручной инструмент, токарный и сверлильный станок, компьютер и принтер формата А3 (это мой набор, кстати личный) укладывается в 100 тыр. Ну еще нужно помещение с простыми столами и шкафами. Плюс зарплата. На ребенка в год уходит материалов на 300 (триста) руб. Все остальное делается своими руками. И все!

Почему Вы не включили в перспективный набор 3D-принтер, верстак и вытяжной шкаф? Кстати, я розовых очков не ношу, и у меня никакой надежды на успех этого и других проектов при действующем режиме нет.

Ну, вытяжной шкаф у меня есть самодельный - стоит копейки. Есть еще компрессор, сушильный шкафчик, дрель, электролобзик и много разных мелочей. Все это в указанной сумме растворяется без осадка...  :D А вот 3D принтер и некоторые другие вещи, типа станок с ЧПУ, я не очень приветствую. Эдак они руками вообще разучатся работать. А прежде чем на такую технику встать, надо почувствовать материал руками и душой. Тогда и задавать этой технике работу будут грамотно. Хотя для себя вполне такую технику буду не прочь получить, да и старшим потом науку преподать. Надо прицениться   :D
Цитата
Цитата
ЦитатаПодход понятный и в корне правильный.
  ....
Думаю, что в этой теме мой пост оффтопом не является. Еще бы его довести до роскосмосовского руководства, да чтобы осознали и прониклись. Готов отстаивать свои мысли в любом месте и на любом уровне. :D
"Готов отстаивать.." - думаю, не готов.. ещё. Нужно подготовить презентацию ваших соображений - изложить НАГЛЯДНО и КОРОТКО проблему, задачу, способ её решения, предполагаемый результат и необходимые ресурсы. Это, как резюме - ключик лишь для приглашения к началу общения...
Поповкину и директорам предприятий - письма (возможно, и открытое, напр., здесь - на форуме НК), а, например, Рогозину - в Твиттер - типа "Отыскиваю, воспитываю, лелею будущих Королёвых - ПОМОГИТЕ!". Заодно проверим эффективность современного способа общения с большими руководителями. Если они помогут, пойду голосовать за них! ;) Это для поддержки 3-х групп ваших, а через это начальники подзадумаются системно.. надеюсь.)
А Вам, Александр Геннадьевич, желаю успехов! Был бы рук-лем предприятия, обязательно бы быстро решил ваши "копеечные" вопросы независимо от того, придут ли они потом на "моё" предприятие..
Готов, не готов... легко со стороны говорить. Тут еще надо помнить основной медицинский принцип: не навреди. Дело в том, что государство до всего достучаться тоже не может. И оно для этого одарило нас методистами. В каждой организации допобразования их теперь множество. Это честные люди, честно радеющие за дело. Они уверены, что действительно помогают нам улучшить улучшаемость, поднять подымаемость... И они прежде всего стараются представить нашу систему в лучшем виде, готовят отчеты, проводят конференции, составляют планы научной работы, внедрения новейших педагогических технологий. Кучи папок, портфолио, и прочее. Поглядишь, так глаза разбегаются, как все расчудесно. Только вот все это имеет крайне малое отношение к реальному положению дел, прежде всего потому, что дамы эти (обычно это очень приятные дамы, действительно приятные во всех отношениях) абсолютно не имеют понятия о технике и о моделизме. Представления нашего Морозова о космонавтике, войне и сексе на порядки фундаментальнее. При этом я, в бытность мою завом научно-технического отдела, прикинул, что на мой отдел расходных материалов необходимо на 90 тыр в год. Это на двенадцать кружков технической направленности. Это меньше, чем годичная ставка одного методиста. Новых методистов нам дают, а вот статьи на расходные материалы нет уже много лет. Но представляете, как бороться с этим засилием, если люди эти в твоей же организации работают и искренне, повторяю ИСКРЕННЕ, радеют за ее развитие. Но сейчас, их стараниями,  слово и дело разошлись уже на столько, что объяснить что-либо на верх, будучи находясь в системе, очень трудно. Тут нужны тома исследований и изысканий, которые, естественно, читать ни кто не будет.
Это не значит, что я не готов и не пытаюсь. Я постоянно выступаю, где могу, включая и печатные органы, с объяснением задач и места технического творчества. Занимаюсь организацией различных мероприятий: выставок, соревнований, показательных выступлений. В роскосмос я не пишу, какие бы там хорошие люди не сидели. Для начала я пытаюсь найти в системе людей адекватных, которые могут хоть как-то проникнуться. Я не привык очертя голову идти в атаку, не подготовив плацдарм. В том числе пишу и здесь (не раз уже) в надежде, что удастся выйти на нужных людей, которые ... в общем, сначала надо заронить идеи в МАССЫ.
Ну и одна из идей, которую я зароняю, это вывести техническое творчество из системы образования путем организации профильных кружков на базе предприятий и ВУЗов, где они и были в довоенное время. Дело это копеечное, а выгода даст себя знать, правда не очень быстро, но с хорошим качеством.
Вот здесь много людей из должных быть заинтересованными организаций, так и помогите заронять идеи в массы. А я готов общаться (и уже общаюсь) с теми, кто выслушает, на любом уровне. Все уже давно написано. Надо, могу и лично приехать хоть на край России.
КАКТОТАК
Цитата
Цитата"Готов, не готов... легко со стороны говорить." Да, именно, со стороны-то целое и виднее. ) Стало менее понятно - что Вам нужно, чего Вы добиваетесь.
Ответьте лаконично (не КАКТОТАК)) по пунктам:
[list=1:56f4d3f69a][*:56f4d3f69a]состояние вопроса - ...;
[*:56f4d3f69a]проблема - ...;
[*:56f4d3f69a]задача - ...;
[*:56f4d3f69a]предполагаемый результат - ...;
[*:56f4d3f69a]предлагаемый способ решения - ...;
[*:56f4d3f69a]необходимые ресурсы - ...;
[*:56f4d3f69a]сроки - ... .[/list] .. для начала себе самому. И потом.. повод подключить "во всех отношениях". )
Последние 3 пункта плавно превращаются.. в план-график (с указанием ответственных по этапам) - основу для возможного финансирования..

Узнаю почерк моих методистов. А собственно с кем имею честь???   :shock:  :D

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


TAU

Цитата
Цитата
ЦитатаЯ бы:
 переименовал бы "мемориальный музей космонавтики" в "музей современной космонавтики" и решительно пополнил его фонды...
...ГеоИКом, тремя Глонассами, Меридианом, Прогрессом, и на почётное место в центре естественно Фобос-Грунт! Пущай народ знакомится с современной космонавтикой.
Мдаа.. К сожалению действительно "мемориальный музей" намного точнее отражает суть.
- В самом деле, в "музей современной" даже нечего поставить - разве что восковые фигуры Премьера и Ко..
Что несете?

Вообще-то, если почитать новости на сайтах наших космических "фирм",
у них сейчас "в работе" десятки новых аппаратов!
Навскидку:
Ресурс-П
Гонец
Глонасс-К
Спектр-М
Метеор-М
Спектр-УФ
Луна-Глоб
Союз-2

В настоящее время успешно работают Ресурс-ДК, Глонасс М, Фрегат, Бриз,

Электро-Л, Спектр-Р. Успешно стартуют из Гвианы Союзы-СТ.

Ведутся работы для иностранных заказчиков (AMOS-5, ступени носителей)

Valerij

ЦитатаВообще-то, если почитать новости на сайтах наших космических "фирм", у них сейчас "в работе" десятки новых аппаратов!
Навскидку:
Ресурс-П
Гонец
Глонасс-К
Спектр-М
Метеор-М
Спектр-УФ
Луна-Глоб
Союз-2
В "работе" звучит красиво. А в космосе работает что?

ЦитатаВ настоящее время успешно работают Ресурс-ДК, Глонасс М, Фрегат, Бриз, Электро-Л, Спектр-Р. Успешно стартуют из Гвианы Союзы-СТ.
Фрегат, Бриз и Союз - это, так или иначе, средства выведения. А давайте сравним отечественную орбитальную группировку с западной.
По поводу Глонасса - согласен, завершение формирования его спутниковой группировки - достижение, а дальше что? Я, в данном случае, даже не хочу обсуждать ситуацию с навигаторами, мы говорим о спутниковой группировке прежде всего, именно за нее отвечает Роскосмос.

Бюджет Роскосмоса - примерно треть от бюджета НАСА. Так что у нас со спутниками ДЗЗ, метеоспутниками, расскажите?

ЦитатаВедутся работы для иностранных заказчиков (AMOS-5, ступени носителей)
Это просто отлично. И какова наша доля на мировом рынке космических услуг?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

ЦитатаБюджет Роскосмоса - примерно треть от бюджета НАСА
2011г.
Бюджет Роскосмоса - $3млрд.
Бюджет НАСА         - $18млрд.
Столбиком делить умеете?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Valerij

Цитата
ЦитатаБюджет Роскосмоса - примерно треть от бюджета НАСА
2011г.
Бюджет Роскосмоса - $3млрд.
Бюджет НАСА         - $18млрд.
Столбиком делить умеете?
Да, я не совсем точно выразился. Суммарные расходы на космические программы в текущем, 2012 году.

ЦитатаУтвержденный в декабре прошлого года прогнозный бюджет Роскосмоса на 2012 год составлял 117 275 млрд рублей. Таким образом, космическое агентство просит об увеличении бюджета более чем в полтора раза.
Это насчитали Известия: http://www.izvestia.ru/news/494395

ЦитатаИ вот если и в прошлом году, у нас было финансирование, порядка 100 миллиардов рублей, то в этом году, 150.
А эту цифру назвал сам Поповкин: http://echo.msk.ru/programs/beseda/854631-echo/
Если к этому добавить деньги по другим программам, типа Глонасс и развития космодромов - то как раз порядка шести миллиардов и будет.

Ну а столбиком, Роман, сами разделите. Если образования хватит.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

Цитата
ЦитатаИ вот если и в прошлом году, у нас было финансирование, порядка 100 миллиардов рублей, то в этом году, 150.
А эту цифру назвал сам Поповкин:

ЦитатаБюджет Роскосмоса - примерно треть от бюджета НАСА. Так что у нас со спутниками ДЗЗ, метеоспутниками, расскажите?

У Вас "потрясающее" логическое мышление. Не успел Поповкин сказать об увеличении бюджета завтра, как Вы тут же на основании этого спрашиваете где все эти спутники вчера.

Валерий, а Вы когда нибудь работали на производстве? Или хоть когда нибудь слышали как организован порядок финансирования проектов?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия