Обсуждение: Уроки из космоса и уроки истории

Автор Valerij, 17.01.2012 04:26:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

Цитировать
Цитировать... уроки с орбиты должны проводить... космонавты. Сейчас они этого практически сделать не могут - на РС МКС для этого просто нет места.
Вы уже несколько раз останавливались на этом моменте.
Скажите, пожалуйста, а как вы эти уроки себе представляете в плане потребного места? Учитель в классе, вроде, почти с места не сходит.
И правильно ли делать вывод из посыла о недостатке места для уроков, что необходимо отправить к МКС некий доп. модуль для этих целей? Иначе желание проводить уроки на МКС входит в противоречие с отсутствием возможностей для этого.
На самом деле сейчас "урок с орбиты" проводить возможно, но придется делать прямые включения из американского сегмента. Это не страшно, так как часть урока это именно представление экипажа, и рассказ об общем устройстве и оснащении станции. Желательно сделать этот урок, комбинируя прямые включения и заранее подготовленные ролики, а так же иметь две камеры и возможность либо транслировать два видеопотока, или переключать их. Второй источник - переносная камера, с помощью которой можно "провести экскурсию" по станции. Желательно предусмотреть какую-то интерактивность урока.

Как пример тему можно начать обсуждать заранее, примерно за месяц до урока, школьникам можно рассказать об устройстве МКС, истории космонавтики и отдельно - орбитальных станций, проводимых на станции экспериментах. Рассказ можно вести параллельно основным предметам, привлекая материалы, снятые из космоса или на станции в качестве иллюстраций. В данном случае очень полезным может быть подключение старших школьников к американской программе проведения учебных опытов по идеям школьников, и/или реализация аналогичной программы Россией. Такой урок можно транслировать в прямом эфире по каналу "Культура", а позже распространить по школам его запись в HD качестве.

Трансляция в прямом эфире очень желательна, так как в школьники смогут следить за пролетом МКС во время урока и параллельно видеть, как Земля, именно это место, выглядит из космоса. Это важно для повышения интереса школьников, поэтому нужно проводить такие уроки один-два раза в год, в расчете на разный возраст.

Специального модуля такая программа не требует, нужно просто наконец запустить МЛМ и продолжить развитие РС МКС без дальнейших сдвигов сроков. Сравните реально летающий российский сегмент с тем, каким он должен быть по планам 2003 и 2005 года. Нынешний РС МКС в сравнении с планами выглядит как жалкий огрызок. Соответственно и возможности работы на нем весьма ограничены.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Иван Моисеев

Цитировать...
Вполне внятно.
Если вы скачали презентацию с вебинара, это все укладывается в слайд 16 - "Позиционирование кластера" - последние три позиции.
Изложите свою предложения и направьте С.Жукову. С ВАКО "Союз" также можно связаться, их должно заинтересовать и там Серебров со своим опытом. Объективно и Роскомос заинтересован, у него соглашение со Сколково о сотрудничестве.
По-моему, вполне может пройти.
im

RustemNur

ЦитироватьВполне внятно.
А мне все еще "невнятно".
Экскурсия по МКС - она ведь не требует расширения РС МКС. А больше я ничего не смог понять из поста Валерия.
Т.е. для одного/серии уроков тема есть, - Устройство МКС - а дальше? Какие темы урока потребуют доп. место на РС МКС?
На форуме прошу обращаться ко мне на "ты". Спасибо.

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьВполне внятно.
А мне все еще "невнятно".
Экскурсия по МКС - она ведь не требует расширения РС МКС. А больше я ничего не смог понять из поста Валерия.
Т.е. для одного/серии уроков тема есть, - Устройство МКС - а дальше? Какие темы урока потребуют доп. место на РС МКС?
Интересные темы для уроков придумать не сложно, но лучше это делать "всем миром". Valerij надо будет придумать 3-4 темы "для затравки".
По моим представлениям, каких-либо модификаций не требуется. Конечно, все это потребует организационных усилий от ЦУПа и Роскосмоса, но полагаю, что они вполне могут выйти на приемлемый формат.
im

Valerij

Цитировать
ЦитироватьВполне внятно.
А мне все еще "невнятно".
Экскурсия по МКС - она ведь не требует расширения РС МКС. А больше я ничего не смог понять из поста Валерия.
Т.е. для одного/серии уроков тема есть, - Устройство МКС - а дальше? Какие темы урока потребуют доп. место на РС МКС?
Дополнительное место требуется по умолчанию, на российском сегменте сейчас элементарно тесно, и представить в кадре весь экипаж МКС невозможно. А для съемки опытов для использования этого материала на уроке места вполне хватает.

Темы для уроков могут быть самые разные. Даже для уроков истории, рассказывая об Отечественной Войне 1812 года (или о Пунических войнах) можно показать, какая Земля была огромная, но какой маленькой она стала. Школьники должны это понимать на уроках истории, географии, экологии/природоведения и биологии. На физике можно использовать материалы космических уроков в самых разных темах, но урок с орбиты наиболее логичен при изучении законов Кеплера.

Достаточно? Или по вашему я должен здесь по каждому уроку развернутый план предоставить?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

Ну что, Дмитрий, я говорил, что набегут вайлейрии и зафлудят тему?...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьНу что, Дмитрий, я говорил, что набегут вайлейрии и зафлудят тему?...

Это неизбежные издержки демократии. :roll:  Надо терпеть :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Иван Моисеев

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВполне внятно.
А мне все еще "невнятно".
Экскурсия по МКС - она ведь не требует расширения РС МКС. А больше я ничего не смог понять из поста Валерия.
Т.е. для одного/серии уроков тема есть, - Устройство МКС - а дальше? Какие темы урока потребуют доп. место на РС МКС?
Дополнительное место требуется по умолчанию, на российском сегменте сейчас элементарно тесно, и представить в кадре весь экипаж МКС невозможно.
Возможно-возможно. Весь-то экипаж сразу и не надо. Тут недавно с МКС Сколково с Новым годом поздравляли - 3 человека в шапках Деда Мораза - не знаю, как старшеклассники, а младшие классы визжали бы от восторга, если бы к ним с орбиты так обратились. А всего делов - из одной минуты сделать 15.
im

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьНу что, Дмитрий, я говорил, что набегут вайлейрии и зафлудят тему?...

Это неизбежные издержки демократии. :roll:  Надо терпеть :cry:
А что у вас есть какие-либо идеи, которые стоит обсудить? Пока я засек только идею с уроками, ее и обсуждаем. Давайте вашу идею обсудим.
im

Bell

ЦитироватьА что у вас есть какие-либо идеи, которые стоит обсудить? Пока я засек только идею с уроками, ее и обсуждаем. Давайте вашу идею обсудим.
У меня есть идея обсуждать тему топика, а не флудить по-маниловски.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьА что у вас есть какие-либо идеи, которые стоит обсудить? Пока я засек только идею с уроками, ее и обсуждаем. Давайте вашу идею обсудим.
У меня есть идея обсуждать тему топика, а не флудить по-маниловски.
Ну, так - вперед!
Просто идея была озвучена на этой ветке, а уже в ходе обсуждения стало ясно, что ей лучше быть в соседних.
im

Старый

ЦитироватьЭто весьма глупо - на предложение опубликовать историю отвечать "нет готовых для публикации текстов". Так в жизни не говорят, да и не понятно, о каких текстах речь.
 

ЦитироватьНо историю саму по-себе опубликовать невозможно, публикуются тексты по истории. Вот такого текста, про который можно было бы сказать "полная история космонавтики" и не существует.
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьНу что, Дмитрий, я говорил, что набегут вайлейрии и зафлудят тему?...

Это неизбежные издержки демократии. :roll:  Надо терпеть :cry:
Подозреваю что он имел в виду другого Дмитрия. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитироватьугу

Конечно, другого - Пайсона, очевидно :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Пайсон

Дискуссия, кстати сказать, очень интеесная, хотя и не без эксцессов, как у нас тут в последнее время водится. Давайте я свое мнение тоже выскажу.

1. Касательно уроков из космоса и образования вообще. Сами по себе "уроки из космоса" - вещь, вне всякого сомнения, интересная и полезная, и естественно, их не следует понимать как систему одновременного вещания контента с изображением учителя на классные комнаты мира. Есть разные варианты - например, сетка вещания обучающих программ, предусматривающих показ на уроке (основной учитель, естественно, тут же). В общем, посмотрите в Интернете про Индию и Edusat, например. Другой вариант - это как делал Серебров: записать в космосе серию научно-популярных роликов, четко привязанных к конкретным темам школьной программы и укладывающихся в формат стандартного урока, а потом их тиражировать на видеокассетах. Это тоже очень здорово. Проблема в обоих случаях одна: коммерциализация. Я не исключаю, что что-то в этом духе можно будет реализовать в рамках Открытого университета Сколково (ОтУС) - посмотрите на Sk.ru. Там требования не такие, как для кластеров. У кластеров же задача - поддерживать проекты заявителей, которые имеют понятную и предсказуемую окупаемость. В принципе, пришел бы кто с достоверным бизнес-планом, ориентированным, например, на изготовление и распространение по школам какого-то полезного и уникального платного образовательного контента - по всей видимости, рассмотрели бы. Ключевые слова "достоверный", "полезный", "уникальный". Но для собственно кластера, то есть чтобы лично мы своей командой что-то в этом направлении делали - боюсь, и впрямь неформат.

2. Касательно истории отечественной космонавтики - как сейчас говорят, история примерно та же самая. Помимо того, что из дискуссии уважаемых коллег можно понять, что ее одновременно и нет, и она есть, действительно опять же возникает проблема неформата. Издательская деятельность в качестве инновационной для участников (резидентов) Фондом не рассматривается. Более того, в отличие от образовательной, в самом Сколково (пока?) не существует никаких подразделений и образований с исторической или книгоиздательской функцией. А проект в целом представляется слишком емким, чтобы подступаться к нему на основе имеющихся PR или там информационных бюджетов. Возможно, что-то и придумается, но это совершенно точно будет рассматриваться как "архитектурное излишество" с точки зрения основной миссии Фонда, а соответственно - имеет шансы на одобрение в том и только в том случае, если сложится соответствующая конъюнктура.

Старый

Цитировать1. Касательно уроков из космоса и образования вообще. Сами по себе "уроки из космоса" - вещь, вне всякого сомнения, интересная и полезная, и естественно, их не следует понимать как систему одновременного вещания контента с изображением учителя на классные комнаты мира.
А если не одновременно и в записи то это чтото меняет?

ЦитироватьВ общем, посмотрите в Интернете про Индию и Edusat, например.
И что там? Часом не передачи для детей которые вообще не ходят в школу? И неужели, (о боже!) там уроки ведёт учитель находящийся в космосе?  :shock:

ЦитироватьДругой вариант - это как делал Серебров: записать в космосе серию научно-популярных роликов, четко привязанных к конкретным темам школьной программы и укладывающихся в формат стандартного урока, а потом их тиражировать на видеокассетах.
"Уроки из космоса" очень быстро превращаются в "научно-популярные пепредачи"...

ЦитироватьЭто тоже очень здорово. Проблема в обоих случаях одна: коммерциализация.
То есть нада найти богатенького дурачка который за это заплатит. А там трава не расти. К школе это отношения не имеет.

ЦитироватьКлючевые слова "достоверный", "полезный", "уникальный".
И на этом все "уроки из космоса" и кончаются...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Пайсон

Годы взаимодействия с предельно вежливым и политически корректным бизнес-сообществом научили меня потрясающе емкой и универсально полезной фразе.

Ник "Старый", я Вас услышал.

LRV_75

ЦитироватьГоды взаимодействия с предельно вежливым и политически корректным бизнес-сообществом научили меня потрясающе емкой и универсально полезной фразе.

Ник "Старый", я Вас услышал.
Так я не понял, Иван Моисеев и Валерий тут флудили по поводу своих заявлений, что уроки с орбиты это формат Сколково?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий Пайсон

Цитировать
ЦитироватьГоды взаимодействия с предельно вежливым и политически корректным бизнес-сообществом научили меня потрясающе емкой и универсально полезной фразе.

Ник "Старый", я Вас услышал.
Так я не понял, Иван Моисеев и Валерий тут флудили по поводу своих заявлений, что уроки с орбиты это формат Сколково?
Ни сами по себе уроки, ни сами по себе космические аппараты, ни сами по себе услуги на базе ГЛОНАСС не являются форматом Сколково. Форматом являются инновационные проекты, построенные на комерциализации всего вышеназванного. Просто для чего-то такая коммерциализация очевидна (продажа товаров и услуг), для чего-то - нет. Понятно, что, например, инновационная мясорубка (не для орбитальных станций ;) ) - неформат в любом случае, даже при очевидной коммерциализации.