ATV-4 Albert Einstein-Ariane-5ES (VA213) - Kourou ELA-3 - 05.06.2013 21:52 UTC

Автор Salo, 17.01.2012 01:04:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PIN

ЦитироватьСивуха пишет:
На Курсе мы стыкуемся гораздо быстрее.
 ATV RVD Timeline с используемыми датчиками для измерения относительного положения и углов связана крайне слабо. Профиль сближения, кстати, был определен очень давно, до того. как видеометр вообще был создан и даже требования к нему написаны...я это прекрасно помню еще со времен ARP-K, когда никакого ATV еще не было.

Крендель

ЦитироватьSOE пишет:
ATV RVD Timeline с используемыми датчиками для измерения относительного положения и углов связана крайне слабо. Профиль сближения, кстати, был определен очень давно, до того. как видеометр вообще был создан и даже требования к нему написаны..
Т.е. меня не глюкнуло, и стыковка действительно идет по программе? Это многое объясняет...

PIN

Что значит "по программе"? В любом КА есть и загружаемые циклограммы, и, естественно, ПО. Что это может "объяснить", не представляю. 
Как работает GNC на этапе сближения и стыковки можно почитать, например, здесь http://www.control.aau.dk/~jakob/phdStudents/finnAnkersenThesis.pdf
Финн Анкерсен (автор этой работы) в ранние 90е с Вигбертом Физе были у истоков технических решений по этой части, которые и были приняты в ATV. Имел честь с ними работать во второй половине 90х.

А.Коваленко

ЦитироватьСивуха пишет:
ЦитироватьА.Коваленко пишет:
4-я стыковка ATV прошла еще будничнее, чем три предыдущие. Все постепенно входит в привычку. К последней, может быть, даже документацию изменять не придётся
Согались, что это тягло кота за хвост. На Курсе мы стыкуемся гораздо быстрее. Сегодня, глядя на всё это действо, я готов был повеситься. Я понимаю и вес не такой как у Прогресса, и все прибабахи, но считаю, что Курс более совершенен, чем эти их лазерные прибабахи с реперными точками.


P.S. Ты видел как машина плавала на стяжке? Шляпы надо снять перед теми кто наш стыковочный узел делал.
А как Курс влияет на скорость стыковки? Курс - это измеритель и не более того. Как и всякие оптические системы на ATV. А скорость процесса определяется исключительно алгоритмами системы управления. Какой алгоритм заложишь, такую скорость и получишь. Колебания на штанге, да, были больше чем в прошлые стыковки. Но в пределах допустимого. Наши корабли тоже нередко болтаются на штанге. Ничего особенного. Приятно другое, теперь мы весь режим стыковки видим в ТМИ. А помню, сколько копий было сломано, когда готовили стыковку ATV-1, как раз в части доступности ТМИ во время режима стыковки. За каждую минуту бились.

Крендель

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
А скорость процесса определяется исключительно алгоритмами системы управления. Какой алгоритм заложишь, такую скорость и получишь.
Вот я и говорю, что наши алгоритмы прошлого века совершенне их алгоритмов.  :)

PIN

ЦитироватьСивуха пишет:
то наши алгоритмы прошлого века
Не припомню в ATV "наших алгоритмов". Хотя, попытки были, примерно до 1998 года. Но ни к разработчкикам датчиков (вроде "Курса"), ни к разработчикам бортового ПО из РККЭ те люди и алгоритмы никакого отношения не имели.

vadimspb

ЦитироватьSOE пишет:
Что значит "по программе"? В любом КА есть и загружаемые циклограммы, и, естественно, ПО. Что это может "объяснить", не представляю.
Как работает GNC на этапе сближения и стыковки можно почитать, например, здесь http://www.control.aau.dk/~jakob/phdStudents/finnAnkersenThesis.pdf
Финн Анкерсен (автор этой работы) в ранние 90е с Вигбертом Физе были у истоков технических решений по этой части, которые и были приняты в ATV. Имел честь с ними работать во второй половине 90х.
 документ не для слобонервных
я думал там всё в простых категориях изложено

А.Коваленко

Что только не узнаешь от пресс-службы Роскосмоса: http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=20153

PIN

#168
ЦитироватьAlbert пишет:
я думал там всё в простых категориях изложено
Вот "в простых"
http://esamultimedia.esa.int/docs/ATV/infokit/english/04_ATVRendDockTech.pdf
http://naca.central.cranfield.ac.uk/dcsss/2002/D03a_ganet.pdf

Без номинально работающего видеометра (одного из двух)  стыковка невозможна.
Без телегониометра - в крайнем случае возможна. Кстати, ровно такой же телегониометр установлен на HTV и будет установлен на Cygnus.

SFN

полчаса назад
Crew performs leak check on #ATV4 & #Toulouse is filtering #ATV air with fan

cross-track

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
Что только не узнаешь от пресс-службы Роскосмоса: http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=20153
Здесь http://lenta.ru/news/2013/06/15/albert/ пишут, что 

ЦитироватьУстановленная на ATV российская система «Курс» использовалась как дополнительная только для визуального контроля параметров сближения корабля со станцией.
Т.е. практически не использовалась...  :)
Live and learn

ОАЯ

Старик «Прогресс» бил, бил, да не разбил. Позвал дед...
Так вот она какая война машин – старая система стыковки против новой.

SFN

Э-эх, не понимаете существенности момента  ;)  

Аппаратура «Курс» обеспечила стыковку потому, что без установки Курса наши не подпустили бы близко чужой корабль к нашему порту. А есть Курс, есть и стыковка ;)

SFN

час назад
#ISS #SM Hatch is open, now @astro_luca & astro Pavel to open #ATV4 hatch few min.


SFN

ЦитироватьОАЯ пишет:
Старик «Прогресс» бил, бил, да не разбил. Позвал дед...
Так вот она какая война машин – старая система стыковки против новой.
Европейцы гордо сообщили - при контакте отклонение от оси 11мм. Интересно, как это узнают?

SFN

Похоже у АТВ открыть люк не могут (или не хотят?)
15 мин назад
#ATV4 Hatch opening is delayed until TBD. :(

cross-track

ЦитироватьSFN пишет:
Похоже у АТВ открыть люк не могут (или не хотят?)
15 мин назад
 # ATV4 Hatch opening is delayed until TBD.  :(
11 мм - не шутки!  :)
Live and learn

SFN

#178
anik сообщает что "GO" не дает ЦУП-М. и неисправностей на стороне ATV-4 нет

Александр Ч.

ЦитироватьSFN пишет:
anik сообщает что "GO" не дает ЦУП-М. и неисправностей на стороне ATV-4 нет
Пару часов назад:
ЦитироватьESA Operations ‏@esaoperations   Houston is GO for #ATV4 hatch opening. Waiting for GO from Moscow to start #ATV4 pressure equilisation. One more hatch to go...
Потом дали ссылку на картинку:
ЦитироватьESA Operations ‏@esaoperations     MT @lionelferra: #ISS Hatch open, now @astro_luca & astro Pavel to open #ATV4 hatch... Small picture explanation... pic.twitter.com/q5nKMltwyu
Ad calendas graecas