Stratolaunch Systems - компания Пола Аллена

Автор avmich, 14.12.2011 11:34:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

Самая серьезная проблема - в несиметричной нагрузке на закету и полезный груз.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий Виницкий

Сброс топлива???  Это обсуждается?  как и куда???
+35797748398

Дм. Журко

ЦитироватьСамая серьезная проблема - в несиметричной нагрузке на закету и полезный груз.

Или не самая, если нагрузки достаточно малы. Скажем, экипаж космического корабля, если кому-то придёт в голову так запускать, от нагрузок как авиалайнере в течении нескольких часов, правда, всерьёз не пострадает. Это просто пример, который идёт на ум.

А вот вибростенд для ракеты выйдет занятный.

Дм. Журко

ЦитироватьСброс топлива???  Это обсуждается?  как и куда???

ВЫ читаете то, на что отвечаете? Всего-то несколько моих сообщений на двух страницах.

Нет не обсуждают. Да, я обсуждаю. Сбрасывать в море так как обычно делают.

И предвижу, что взыграет, потому предупрежу: я это именно обсуждаю, а не предлагаю.

RemArk

Цитировать
ЦитироватьСброс топлива???  Это обсуждается?  как и куда???

ВЫ читаете то, на что отвечаете? Всего-то несколько моих сообщений на двух страницах.

Нет не обсуждают. Да, я обсуждаю. Сбрасывать в море так как обычно делают.

И предвижу, что взыграет, потому предупрежу: я это именно обсуждаю, а не предлагаю.

Интересно, насколько будет актуальна проблема демпфирования колебаний топлива в полу-пустых баках.

Дм. Журко

ЦитироватьИнтересно, насколько будет актуальна проблема демпфирования колебаний топлива в полу-пустых баках.

Мне не слишком. Сначала надо понять зачем, то есть, надо ли сливать. И это почти риторический вопрос. То есть, разве что у кого-то совсем неожиданные соображения. Например, бак без подпора изнутри потеряет устойчивость и всякое такое. Притом не бак вообще, а  Falcon 9.

Сам слив сложен, но осуществим.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьСамая серьезная проблема - в несиметричной нагрузке на закету и полезный груз.

Или не самая, если нагрузки достаточно малы. Скажем, экипаж космического корабля, если кому-то придёт в голову так запускать, от нагрузок как авиалайнере в течении нескольких часов, правда, всерьёз не пострадает. Это просто пример, который идёт на ум.

А вот вибростенд для ракеты выйдет занятный.

Самое СТРАШНОЕ - это нагрузка на изгиб...
Ломает все...
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

zyxman

ЦитироватьА вот вибростенд для ракеты выйдет занятный.
Вот поэтому очевидно будут делать аварийный слив топлива ракеты.

Ну и плюс с уменьшением посадочной массы существенно уменьшатся сложности и у Рутана.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Дем

практически все приведённые в теме проекты - сдвоение самолётов с их стандартными фюзеляжами.
У Рутана же фюзеляж чисто как обтекатель шасси....
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьА вот вибростенд для ракеты выйдет занятный.
Вот поэтому очевидно будут делать аварийный слив топлива ракеты.

Ну и плюс с уменьшением посадочной массы существенно уменьшатся сложности и у Рутана.

Если в полёте сольют топливо с РН - то можно будет не садиться. Страховка за разбитый самолёт позволит, хоть немного рассчитаться по искам и штрафам.
+35797748398

Дм. Журко

ЦитироватьВот поэтому очевидно будут делать аварийный слив топлива ракеты.

Ну и плюс с уменьшением посадочной массы существенно уменьшатся сложности и у Рутана.

Не очевидно. Центр тяжести сместится, сделать воздушный сброс надёжным довольно сложно. Именно тряска, опасность резонанса в меняющейся колебательной системе делает как-раз такую затею опасной.

А вот сесть с такой массой -- обычное теперь дело.

Дм. Журко

ЦитироватьСамое СТРАШНОЕ - это нагрузка на изгиб...
Ломает все...

Точно знаете?

Длина ракеты, кстати, сокращена в проекте с 54 м до 37 м. В том числе, за счёт обтекателя груза.

Всё-таки хорошо, когда есть место, где тройка лучших знатоков всё знает наперёд. Всяко лучше Рутана с Маском.

Dude

ЦитироватьЕсли в полёте сольют топливо с РН - то можно будет не садиться. Страховка за разбитый самолёт позволит, хоть немного рассчитаться по искам и штрафам.

в принципе, сливать можно над военными полигонами в пустыне. Хотя это лишний геморой, лучше в таком случае тупо сбрасывать, ну и пусть упадет-взорвется, делов-то. Заявят, что это АКС, чей полет начинается при отделении шасси от земли, и это никакой не launch scrub, a in-flight anomaly. :)

Дм. Журко

В принципе, полёт к другим планетным системам возможен.

На деле стоимость спутников сейчас такова, что ваше "в принципе" кажется ни на чём не основанным. Цена штрафа за слив сотни тонн керосина поддаётся оценке с помощью поисков случаев их уплаты.

pkl

Отказ от самолёт-носителя в пользу пуска с наземной площадки позволит решить проблему слива керосина. А заодно и ещё от ряда проблем.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дм. Журко

Потому что слить невозможно. Отказ от выведения грузов в космос избавит от много большего.

Дмитрий Виницкий

Но РН сегодня летают, и выводят ПН. А тут предлагается с большими проблемами возить РН по воздуху, ради неясной выгоды.
+35797748398

Дм. Журко

Дело ровно в том, кем предлагается. Поэтому, приглашаю понаблюдать за решениями профессионалов из наилучших, попытаться кое-что понять из того, что они предлагают.

Или вам без того понятно?

Дмитрий Виницкий

А кого вы там видите в профессионалах? Рутан, конечно, любитель экзотики, но экзотика, вовсе не означает эффективности.
Менеджера из Майкрософта?
+35797748398

instml

ЦитироватьНо РН сегодня летают, и выводят ПН. А тут предлагается с большими проблемами возить РН по воздуху, ради неясной выгоды.
Как это неясной? Пуск с экватора (вроде как???), запуск двигателей РН на высоте примерно 10 км (или даже заметно выше, уже не за этом ли прямое крыло делают? :) )
Go MSL!