Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Огромная просьба ко всем не испражняться в тему тупорылыми шутками.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kotofan

ЦитироватьFeol пишет:
1. Возникает начальное отклонение ракеты от номинального положения по крену (вращению). Нарастание отклонения по этому каналу вероятностно идет наиболее интенсивно для многодвигательной ДУ, ибо существуют погрешности установки двигателей, а момент инерции по вращению минимален.
2. СУ видит отклонение, но из-за перепутки каналов вращения/(курса или тангажа) компенсирует не вращение, а вводит ракету в заклон.
3. СУ видит нарастающий заклон, но из-за перепутки каналов компенсирует не заклон, а начинает вращать ракету.
4. И т. д.
Очень эффектно это было показано на видео взбесившейся тушки.

Global Ural

Старый 10 страниц назад писал что не виз бухать на космодроме,так что не теряйте

2012_registration

ЦитироватьЯрослав пишет:
н-да, вот тебе раз...
коменты на ютюбе:
"А чего они хотели? Они отменили в школах астрономию и ввели православие. Ракета стукнулась о небесную твердь." © Баш
Ха-ха-ха, очень смешно. Петросян просто отдыхает.

Трындеть они горазды, а статистику аварийности пусков они похоже не видели.
ИМХО, проблемы именно с РН Протон (в разных модификациях)
были только 5 раз за последние 20 лет:
27.05.1993 - "Горизонт", авария второй ступени
05.06.1999 - "Радуга", авария второй ступени
27.10.1999 - "Экспресс-А", авария второй ступени
05.09.2007 - "JCSAT-11", авария при разделении 1-ой и второй ступеней.
В принципе, это весьма приемлемый показатель надежности, особенно учитывая, что между 3-им и 4-ым аварийными пусками была очень большая серия успешных, как и между последним и сегодняшним.
And what hills, what hills are those, my love, those hills so dark and low?"
"Those are the hills of hell, my love, where you and I must go (C)

Salo

Добавьте сюда статистику по Бризам и слово "приемлемый" станет неуместным.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Цитировать2012_registration пишет:
В принципе, это весьма приемлемый показатель надежности, особенно учитывая, что
между 3-им и 4-ым аварийными пусками была очень большая серия успешных, как и
между последним и сегодняшним.
Все это было бы замечательно, будь основным назначением Протона полеты без РБ, а так - увы.

Ярослав

Цитировать2012_registration пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
н-да, вот тебе раз...
коменты на ютюбе:
"А чего они хотели? Они отменили в школах астрономию и ввели православие. Ракета стукнулась о небесную твердь." © Баш
Ха-ха-ха, очень смешно. Петросян просто отдыхает.

Трындеть они горазды, а статистику аварийности пусков они похоже не видели.
ИМХО, проблемы именно с РН Протон (в разных модификациях)
были только 5 раз за последние 20 лет:
27.05.1993 - "Горизонт", авария второй ступени
05.06.1999 - "Радуга", авария второй ступени
27.10.1999 - "Экспресс-А", авария второй ступени
05.09.2007 - "JCSAT-11", авария при разделении 1-ой и второй ступеней.
В принципе, это весьма приемлемый показатель надежности, особенно учитывая, что между 3-им и 4-ым аварийными пусками была очень большая серия успешных, как и между последним и сегодняшним.
Посмотрите на статистику Атлас-5. Расти, к сожалению, всегда есть куда.
И еще - я заметил, уже давно, что намного чаще "падают" Протоны именно с российскими спутниками...

Mark

ЦитироватьАвария с ракетой-носителем «Протон-М», упавшей во вторник на космодроме Байконур на первой минуте полета, связана с проблемами в отечественной науке, заявил лидер ЛДПР Владимир Жириновский, настаивая на необходимости реформ в Российской академии наук.

«Это все последствия, вот это та самая РАН. Это тоже наука наша: все застыло, все отстало», - сказал Жириновский журналистам. «И сегодня где-то в какой-то ракете оказываются недоработки, и они падают, как в начале испытаний наших ракет. Надо обновлять, освежать, и наладим здесь», - заявил лидер ЛДПР, передает РИА «Новости».
Он отметил, что реформа отечественной науки сегодня необходима. Относительно законопроекта о реформе РАН, по словам Жириновского, ЛДПР намерена определиться в среду - в день рассмотрения законопроекта в первом чтении. «Они сидят в своих НИИ, нет никакого контроля за их деятельностью. Обязательно нужно реформировать», - сказал парламентарий.
 
http://vz.ru/news/2013/7/2/639579.print.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Сергио

я кажись понял откуда вращение - СУ решила - раз нельзя держать курс и тангаж рулями нужно застабилизироваться вращением вокгруг оси. как 2К52 луна.
ну глушко, ну молодец, такой запас и прочности и дуракоустойчивости заложить.

Salo

ЦитироватьЯрослав пишет:
Посмотрите на статистику Атлас-5. Расти, к сожалению, всегда есть куда.
И еще - я заметил, уже давно, что намного чаще "падают" Протоны именно с российскими спутниками...
Чего уж там, посмотрите на статистику китайцев.

ЗЫ: Скоро нас индийцы обойдут по надёжности.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#510
ЦитироватьСергио пишет:
я кажись понял откуда вращение - СУ решила - раз нельзя держать курс и тангаж рулями нужно застабилизироваться вращением вокгруг оси. как 2К52 луна.
ну глушко, ну молодец, такой запас и прочности и дуракоустойчивости заложить.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1091823/#message1091823
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

2012_registration

Salo пишет:
ЦитироватьДобавьте сюда статистику по Бризам и слово "приемлемый" станет неуместным.
Да. Вот поэтому, ИМХО, главная задача сейчас - повышать надежность "Бриза-М", вроде даже какие-то шевеления в этом направлении есть (Itwik где-то писал что сейчас дорабатывают ПМО, чтобы избегать перегрева РБ).
Ну а главной проблемой, возникшей в результате сегодняшней аварии (в долгосрочной перспективе) - будет то, что ДМ-03 так и не испытан. Если бы все прокатило, то перевод федеральных пусков на ДМ-03 позволил бы "разгрузить" "Бриз-М" и повысить его надежность (вроде, в начале нулевых, когда "Бризов-М" было 3-5 в год, его аварийность была меньше, если я ничего не перепутал)
And what hills, what hills are those, my love, those hills so dark and low?"
"Those are the hills of hell, my love, where you and I must go (C)

Apollo13

ЦитироватьMark пишет:
Авария с ракетой-носителем «Протон-М», упавшей во вторник на космодроме Байконур на первой минуте полета, связана с проблемами в отечественной науке, заявил лидер ЛДПР Владимир Жириновский
Марк. Вы наверно не понимаете кого вы только что процитировели. Этот человек политический клоун. Его мнение имеет такое же отношение к реальности, как например фильмы Саши Барона Коэна.

Iva

Мои соболезнования Протону!
- Следствие, всё возрастающего, "пофигизма"! :cry:

Liss

ЦитироватьFeol пишет:
1. Возникает начальное отклонение ракеты от номинального положения по крену (вращению). Нарастание отклонения по этому каналу вероятностно идет наиболее интенсивно для многодвигательной ДУ, ибо существуют погрешности установки двигателей, а момент инерции по вращению минимален.
2. СУ видит отклонение, но из-за перепутки каналов вращения/(курса или тангажа) компенсирует не вращение, а вводит ракету в заклон.
3. СУ видит нарастающий заклон, но из-за перепутки каналов компенсирует не заклон, а начинает вращать ракету.
4. И т. д. в раскачку.
Спасибо, это очень логично и это наша форумная "версия по умолчанию" с восьми утра.
Хочется понять, есть ли другие разумные варианты. Скажем, если один ЖРД рулевая машина отклонит до упора "на вращение" -- это парируемо или нет? И какова будет динамика?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

LL_

Расчетный азимут запуска какой?
Куда на самом деле полетела?

pragmatik

ЦитироватьSalo пишет:
Огромная просьба ко всем не испражняться в тему тупорылыми шутками.
Просто регистрацию сделать не всех и каждого , а по рекомендации.  А то этот срач во всех разделазх ТЕХНИЧЕСКОГО форума. Читать не интересно, как и отвечать на срач.
Ну и бан применять.

fagot

ЦитироватьЯрослав пишет:
Посмотрите на статистику Атлас-5. Расти, к сожалению, всегда есть куда.
Атлас-5 пока летал всего 38 раз, из которых один запуск NOSSов - частично успешный в духе Ямала-402. Вот у Ариан-5 поинтереснее статистика - безаварийная серия в 55 пусков.

Иван Моисеев

ЦитироватьЯрослав пишет:
н-да, вот тебе раз...
коменты на ютюбе:
"А чего они хотели? Они отменили в школах астрономию и ввели православие. Ракета стукнулась о небесную твердь." © Баш
Это общий мотив. Большинство наблюдателей только об освящении и говорят:
im

fagot

ЦитироватьLiss пишет:
Хочется понять, есть ли другие разумные варианты. Скажем, если один ЖРД рулевая
машина отклонит до упора "на вращение" -- это парируемо или нет? И какова будет
динамика?
Уже предлагал обратить внимание на аварии 77-82 годов, где был отказ РМ. Особенно интересен отказ 23.07.1982 на 8-й секунде. Есть у кого-то по ним более подробная информация?