Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

G.K.

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Кстати, пора бы уже ему выбраться из берлоги
Ещё 5 дней.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Feol

ЦитироватьSFN пишет:
К этому можно добавить только то, что в системе угловой стабилизации первой ступени вообще нет датчиков угловой скорости для крена. (Конечно, если я правильно понял реплики инсайдеров в этой теме)
Да, это очень интересный момент и меня он тоже заставил задуматься. Динамику, в том виде, в котором она нам открыто доступна (это видео + график опубликованный на форуме - возможно, нарисован по видео, а не по ТМИ - не знаю) вполне нормально можно объяснить, как я писал где-то выше, перепутом датчиков скорости как по одному из поперечных, так и по продольному каналу (вращению). Там же я пояснял, почему возможна и вполне нормальна ситуация колебательного развала управления по поперечному каналу и апериодического ухода по вращению. Но вот если на "плохо собранной" с доказанным перепутом всего и вся 1 ступени нет датчиков скорости по крену.. тогда неясно. Либо другая причина закрутки по крену, либо перепут датчика по крену в другом (!) (еще в одном (!!) ) месте. Второе предположение очень плохо объясняется случайностью, низкой квалификацией сборщика и т. п. Объясняется диверсией.. ну например. Как вариант. Вообще, вопрос к тем, кто имеет доступ к упавшему железу - а физический характер перепута на 1 ст. на эту же идею не наводит? Я не сторонник конспирологических версий, но х его з.. Так или иначе, это опасно тем, что если был перепут еще в одном месте и он есть на какой-либо из уже изготовленных ракет и он не будет замечен при проверках, то произойдёт еще одна авария.

Любителям конспирологических версий и жадным до сенсаций журналистам всё же особо подчеркну еще раз - возможна физически иная причина закрутки, которая снимает вопрос о перепуте ДУСа по крену и делает ненужным выяснение всего остального, о чём написано выше.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Tarazed.A

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
Есть ложь, большая ложь, статистика, и хреновая статистика.
Не понимаю - как можно засчитывать в статистику аварийности ракет аварии разгонников?
Здесь не статистика аварийности ракет/разгонников, а статистика успешности выведения наших/иностранных ПГ.
Не понял... В исходном посте написано, что РН "Протон-К" и РН "Протон-М" имели столько-то аварий с федеральными, и столько-то с коммерческими аппаратами. Что однозначно трактует приведенные цифры, как вину РН в тех или иных неудачах.
Если Вам хотелось привести статистику по соотношению провалов в выводе федеральных и космических аппаратов, нужно было поднимать статистику по всем пускам всех отечественных космических комплексов. Тогда было бы чего сравнивать.

Feol

ЦитироватьTarazed.A пишет:
Начиная с 12-й секунды РМ начали вставать на упоры. Начиная с 18-й вообще перестали успевать за управляющими сигналами, которые предлагали РМ сбегать с упора на упор и обратно по несколько раз за секунду. В результате фактически - РМ, не стоя на упорах, хаотично болтались. Так что ИМХО - закрутка следствие набора случайностей. Времена от ОТП.
Теоретически конечно может быть. Учитывая то, что двигатели качаются тангенциально (отклонение каждого даёт момент по крену) и учитывая то, что момент инерции ракеты по крену очень мал, некомпенсированное движение движков раскрутить может. Настораживает только то, что, все же, вращение знакопостоянное - это не наиболее вероятный результат случайного в отношении момента крена движения движков. И на кадрах последнего заклона, когда ракета уже практически в горизонте, хорошо виден, мне по крайней мере, "закрученный" выхлоп движков. Это, разумееется, не следствие вращения ракеты, т. к. скорость истечения газа очень велика (не вода из шланга для полива), а причина - движки выраженно стоят "на вращение". Тоже несколько не в пользу случайного их положения в этот момент времени.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Новый

ЦитироватьTarazed.A пишет:
Не понял... В исходном посте написано, что РН "Протон-К" и РН "Протон-М" имели столько-то аварий с федеральными, и столько-то с коммерческими аппаратами. Что однозначно трактует приведенные цифры, как вину РН в тех или иных неудачах.
Если Вам хотелось привести статистику по соотношению провалов в выводе федеральных и космических аппаратов, нужно было поднимать статистику по всем пускам всех отечественных космических комплексов. Тогда было бы чего сравнивать.
федеральные = некосмические
 :D

Tarazed.A

ЦитироватьВадим Семенов пишет:
А какая разница? Потребителю нужен спутник на заданной орбите. Нет его там - значит неудача.
А то можно еще и статистику по отдельным ступеням или подсистемам составить. Она еще красивше выглядеть будет
Потребитель(Заказчик) покупает услугу у Исполнителя на вывод КА в оговоренные сроки на заданную орбиту с определенной в договоре точностью. И если Исполнитель не справился (частично или полностью), то это целиком и полностью вина Исполнителя. В случае коммерческих КА на "Протоне", в данном случае, исполнителем является ILS, для федеральных - "Роскосмос"(?). И Заказчику почти совсем фиолетово, кто конкретно из субподрядчиков Исполнителя накосячил.

Вот например был эпизод. На Байконуре в МИКе, во время подготовки КА к запуску "Наземным Стртом", ударили краном аппарат. Изготовитель решил вернуть аппарат на завод для переборки и тестирования, но во время перегрузки контейнер с аппаратом сорвался со строп крана и приложился об планету. Следуя Вашей логике этот эпикфэйл нужно записывать в список неудач "Зенита".

Александр 1990

#2726
ЦитироватьFeol пишет:
, некомпенсированное движение движков раскрутить может.
Объясните пжлст, почему закрутка считается чем-то из ряда вон выходящим, случайным? Разве это не часть программы?

Tarazed.A

ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
Не понял... В исходном посте написано, что РН "Протон-К" и РН "Протон-М" имели столько-то аварий с федеральными, и столько-то с коммерческими аппаратами. Что однозначно трактует приведенные цифры, как вину РН в тех или иных неудачах.
Если Вам хотелось привести статистику по соотношению провалов в выводе федеральных и космических аппаратов , нужно было поднимать статистику по всем пускам всех отечественных космических комплексов. Тогда было бы чего сравнивать.
федеральные = некосмические
 
Космические -> коммерческие.  :)  Чёртова автоматизация проверки правописания с коррекцией!  :D

Stalky

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Кстати, пора бы уже ему выбраться из берлоги
Ещё 5 дней.
Караул устанет ждать  :)

Классная у вас трава, ребята.

G.K.

ЦитироватьStalky пишет:
Караул устанет ждать :)  
Я вот не пойму: Старый должен выйти из самолёта, принадлежащего USAF или войти в него? :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Ded

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
Караул устанет ждать
Я вот не пойму: Старый должен выйти из самолёта, принадлежащего USAF или войти в него?
Номер борта не тот...
Все возможно

Tarazed.A

ЦитироватьFeol пишет:
Теоретически конечно может быть. Учитывая то, что двигатели качаются тангенциально (отклонение каждого даёт момент по крену) и учитывая то, что момент инерции ракеты по крену очень мал, некомпенсированное движение движков раскрутить может. Настораживает только то, что, все же, вращение знакопостоянное - это не наиболее вероятный результат случайного в отношении момента крена движения движков. И на кадрах последнего заклона, когда ракета уже практически в горизонте, хорошо виден, мне по крайней мере, "закрученный" выхлоп движков. Это, разумееется, не следствие вращения ракеты, т. к. скорость истечения газа очень велика (не вода из шланга для полива), а причина - движки выраженно стоят "на вращение". Тоже несколько не в пользу случайного их положения в этот момент времени.
Как уже отмечалось выше, РН окончательно потеряла устойчивость с началом управления по углам, которое состоит из доворота по крену, и началом выполнения программы тангажа. Разворот по крену для данного пуска был небольшой, а вот управление по неустойчивому каналу тангажа в момент загнало РМы на упоры. В результате ракета получает начальную закрутку, а дальше РМы перестают успевать.
На факелы движков, после того как ракета легла на бок, смотреть нужно аккуратно, т.к. потеряв стабилизацию она быстро выскочила на большие углы атаки, и соответственно большие значения НС и БС. Причем, с общей тенденцией к увеличению, что в конце концов привело к разрушению конструкции в воздухе. Так что факелы движков еще дополнительно сдувало в бок, и это заметно на видео.

LRV_75

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
Караул устанет ждать
Я вот не пойму: Старый должен выйти из самолёта, принадлежащего USAF или войти в него?
Номер борта не тот...
Тема стала скучной. Форум НК, как обычно, рассказал госкомиссии причины аварии. Пора Старому Ламеру вылазить и объяснить суть происходящего  ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Ded

#2733
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
Караул устанет ждать
Я вот не пойму: Старый должен выйти из самолёта, принадлежащего USAF или войти в него?
Номер борта не тот...
Тема стала скучной. Форум НК, как обычно, рассказал госкомиссии причины аварии. Пора Старому Ламеру вылазить и объяснить суть происходящего
Не из этого самолета...
Тема действительно скатилась в никуда.
А может, он и разбирается в ситуации? Прямо сейчас.
Все возможно

Diy

Ну вообще действительно, в последних авариях с 2010 года отчетливо проявляется русскость полезных нагрузок, а также, что аварий, тьфу-тьфу, нет с пилотируемыми стартами. Такое ощущение, что сотрудники РКП к своим автоматическим КА относятся спустя рукава из-за меньшей ответственности, чем в случае с импортными или пилотируемыми КА.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

dmdimon

#2735
/оффтоп
ЦитироватьJETSKI пишет: уверенно утверждал что язык (форт) был разработан именно под эту программу
Это не так. И у него есть "врожденные" проблемы кстати.
Спойлер
FORTH is a programming language developed over a
 number of years, beginning in the late '60's, by an astronomer,
Charles Moore, for the purpose of controlling
observatory telescopes in real time.
[свернуть]
push the human race forward

Ded

ЦитироватьDiy пишет:
Ну вообще действительно, в последних авариях с 2010 года отчетливо проявляется русскость полезных нагрузок, а также, что аварий, тьфу-тьфу, нет с пилотируемыми стартами. Такое ощущение, что сотрудники РКП к своим автоматическим КА относятся спустя рукава из-за меньшей ответственности, чем в случае с импортными или пилотируемыми КА.
Я думаю, что Вы не совсем правы.
Все возможно

LRV_75

ЦитироватьDed пишет:
А может, он и разбирается в ситуации? Прямо сейчас.
У него есть тема "С претензией на истину в первой инстанции"  ;)   Это the best! Может и выдаст  8)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

SFN

ЦитироватьTarazed.A пишет:
Как уже отмечалось выше,
Спойлер
РН окончательно потеряла устойчивость с началом управления по углам, которое состоит из доворота по крену, и началом выполнения программы тангажа. Разворот по крену для данного пуска был небольшой, а вот управление по неустойчивому каналу тангажа в момент загнало РМы на упоры. В результате ракета получает начальную закрутку, а дальше РМы перестают успевать.
На факелы движков, после того как ракета легла на бок, смотреть нужно аккуратно, т.к. потеряв стабилизацию она быстро выскочила на большие углы атаки, и соответственно большие значения НС и БС. Причем, с общей тенденцией к увеличению, что в конце концов привело к разрушению конструкции в воздухе. Так что факелы движков еще дополнительно сдувало в бок,
[свернуть]
и это заметно на видео.
Спасибо за коммент.  :)

Bell

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьDiy пишет:
Ну вообще действительно, в последних авариях с 2010 года отчетливо проявляется русскость полезных нагрузок, а также, что аварий, тьфу-тьфу, нет с пилотируемыми стартами. Такое ощущение, что сотрудники РКП к своим автоматическим КА относятся спустя рукава из-за меньшей ответственности, чем в случае с импортными или пилотируемыми КА.
Я думаю, что Вы не совсем правы.
А я думаю, что именно так все и обстоит. Качество "экспортной продукции" у нас всегда выше, чем "для своих". Тем более тут и платят меньше...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость