Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#2520
ЦитироватьSFN пишет:
Вероятно, математического моделирования (уже проведенного вроде бы, ктото постил) достаточно.
Прошу прощения, видимо, пропустил, где это писали. Придется перечитывать ветку.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Михаил

АниКей,  тут
Цитироватьdcstssu пишет:
Результаты математического моделирования с повернутой на 180 градусов осью чувствительности блока демпфирующих гироскопов полностью соответствуют полученной телеметрической информации.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1095699/#message1095699

Михаил


АниКей

Спасибо.
Но эксперимент должен это подтвердить все равно.
ИМХО. Математику к делу не пришьешь  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lesobaza

Цитироватьdcstssu пишет:
Хотя, по другим данным, сначала БДГ устанавливаются на плату, а потом уже плата монтируется на корпус РН. Но факт в том, что товарищ умудрился установить БДГ или плату в перевернутом положении, несмотря на все ограничения. Сами платы найдены и служат доказательством версии неправильного монтажа.

Либо датчики "воткнули" в посадочные места на плате вверх-ногами, либо саму плату развернули.. Вопросы в первую очередь не к "мальчёнке", а к группам обеспечения качества у Хруников..

Домыслы "клемму вставили не в то гнездо" в данном случае, похоже, неприменимы. Налицо ошибка механической сборки.
Вообще, "клемму вставили не в то гнездо" и рассуждения "посмотрите на попу компьютера" не для нашей космической практики. На одной соединительной плате может быть хоть сотня однотипных разъемов!! Правильность монтажа обеспечивается контролем. Самое поганое, когда номер разъема просто надписан или вообще, на бумажной бирке приклеен.. Со временем надпись стирается, а бумажная бирка отваливается..

Насчет длины кабелей. Как правило, делается технологическое удлинение кабелей для обеспечения ремонтопригодности. Не всегда узлы расположены в удобном месте (обычно узлы расположены в труднодоступном месте). Для того, чтобы поменять узел, его сначала отстыковывают механически, выводят в место, где можно отстыковать разъемы и расстыковывают электрически. Сборку выполняют в обратном порядке. Самый большой геммор, когда такие технологические удлинения по-дурости забухтованы в трассу, а не подвязаны по месту к трассе или элементам конструкции..
Ad astra per rectum!!

Дем

Попа компьютера - предназначена для использования полными блондинками. И именно это причина, что неправильно вставить почти невозможно.
Или, как USB - просто всё равно куда вставлять.
Но к этому пришли далеко не сразу...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Михаил

ЦитироватьАниКей пишет:
 Но эксперимент должен это подтвердить все равно.
ИМХО. Математику к делу не пришьешь ;)  
               
                  
если то, что говорят про фрагменты правда, - эксперимент и не потребуется.
А мат. модель, сама по себе достаточный аргумент.

Извиняюсь, за off, но с примером компьютерных разъемов уже допекли. Возьмите не самую новую мат. плату, где и клавиатура и мышь PS/2, поменяйте их местами. В терминах актуальной темы системник потеряет управление, при работоспособных "датчиках" и собственной исправности. А перепутать проще простого всего лишь неаккуратность.

АниКей

ЦитироватьМихаил пишет:
А мат. модель, сама по себе достаточный аргумент
Аргумент, но не доказательство. Не потому ли комиссия обещала обнародовать результат через неделю ? Может, чтобы подтвердить выводы экспериментом ?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

dmdimon

извиняюсь зо офф, но у меня одно чудо лет 8 назад вставило и зафиксировало планки памяти наоборот, а там - асимметричный вырез.
push the human race forward

ОАЯ

#2529
Картина, нарисованная   Lesobaza – ой безрадостная. В авиации с местом и массой тоже самое, но:
Когда я служил в ВВС 
из НИИ приезжали раз в год ведущие конструктора, подходили к техникам и задавали вопрос – что не нравится в эксплуатации? И буквально на следующий год получали новые самолеты и оборудование с доработками по нашим пожеланиям. Например, радиокомпас трудно было настраивать – сделали планшетную настройку, неудобно было снимать блок – сместили, при случайных неправильных действиях настройки сгорали предохранители – упростили операцию. Присылали даже новенького робота на испытание. (Но пришлось отказаться – он слишком шустро растаривал авиабомбы.)

Так неужели за 40 лет выпуска ПРОТОНА на одном и том же предприятии не проводилась работа по улучшению сборочных операций? За это время все жгуты можно было перевести на печатный монтаж – кроссплат, а не только ввести цветовые отличия жгутов, разъемов, опозновательные цепи в разъемах, цветные фотографии как должно быть рядом с живым посадочным местом объекта фото сессии...


Теперь я допускаю, что сборщик и не виноват. Он три раза пытался установить блок правильно, но не получалось. Тогда он перевернул его как не надо и получилось.

Крендель

Перевернутый кверху ногами БДУС действительно приведет к отклонению  по тангажу и рысканью на полный ход рулевых машинок. У меня вопрос к тем, кто знает систему - что вызвало вторую и третью (?) перекладки?

m-s Gelezniak

ЦитироватьМихаил пишет:
АниКей, тут
Цитироватьdcstssu пишет:
Результаты математического моделирования с повернутой на 180 градусов осью чувствительности блока демпфирующих гироскопов полностью соответствуют полученной телеметрической информации.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message109569 9/#message1095699

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
имхо доказательством может быть результат эксперимента, однозначно показывающий, как будет себя вести система, если все прикрутить так, как прикручено
Очень похоже на предложение проверить еще на одном Протоне . Вероятно, математического моделирования (уже проведенного вроде бы, ктото постил) достаточно.
При желaнии можно тaкого отмоделировaть.
Случaйные полётные возмущения тоже моделировaлись? Тот же трижны упомянутый порыв ветрa и реaкция нa него.
Что они моделировли? ПОС по одному кaнaлу?  
Мaт модель всегдa упрощение. И неопровержимым фaктом не является.
Дa и подaчa информaции. Выглядит кaк подгонкa результaтa. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Aleks1961

ЦитироватьСивуха пишет:
Перевернутый кверху ногами БДУС действительно приведет к отклонению по тангажу и рысканью на полный ход рулевых машинок. У меня вопрос к тем, кто знает систему - что вызвало вторую и третью (?) перекладки?
Может вращение на углы более 90 градусов и полетное задание на углы тангажа и рыскания  ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

SFN

#2533
Самые ученые слова говорит Feol, он явно понимает в этом вопросе. Вот здесь http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1095413/#message1095413  http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1095420/#message1095420 и далее.
И он сразу, еще 2го, сказал про перепут ДУСа.

ilan

ЦитироватьСивуха пишет:
Перевернутый кверху ногами БДУС действительно приведет к отклонению по тангажу и рысканью на полный ход рулевых машинок. У меня вопрос к тем, кто знает систему - что вызвало вторую и третью (?) перекладки?
Контур управления по рассогласованию углов. В данном случае угла рысканья. Это в любой подобной системе автоматического управления. Не только на ракете. 8)

SFN

#2535
По-простому: Т.е. при малых углах больший вес в законе управления имеет угловая скорость рысканья, а при больших  - сам угол рысканья?

Sashka_1959

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьСами платы найдены и служат доказательством версии неправильного монтажа.
имхо доказательством может быть результат эксперимента, однозначно показывающий, как будет себя вести система, если все прикрутить так, как прикручено
Согласны. 2 готовых блока ДМ-03 под "Глонасы" ещё остались. :)
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Sashka_1959

ЦитироватьLesobaza пишет:
Цитироватьdcstssu пишет:
Хотя, по другим данным, сначала БДГ устанавливаются на плату, а потом уже плата монтируется на корпус РН. Но факт в том, что товарищ умудрился установить БДГ или плату в перевернутом положении, несмотря на все ограничения. Сами платы найдены и служат доказательством версии неправильного монтажа.

Либо датчики "воткнули" в посадочные места на плате вверх-ногами, либо саму плату развернули.. Вопросы в первую очередь не к "мальчёнке", а к группам обеспечения качества у Хруников..

Может быть кто нибудь выскажет версию, как ракета прошла ЗКИ, годовой регламент (год изготовления 2011) и проверки на Байконуре с данным несоответствием? Спасибо.
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

ilan

ЦитироватьSFN пишет:
По-простому: Т.е. при малых углах больший вес в законе управления у угловой скорости рысканья, а при больших у самого угла рысканья?
Веса (коэффициенты суммирования) обычно не изменяются. Здесь где-то отмечалось, что к-нт по скорости процентов 20 от к-та по отклонению. Если не ошибаюсь. Просто первоначально отклонение близко к нулю и управление по отклонению тоже близко к нулю. (Кроме того, может существовать даже зона нечувствительности, когда при небольших отклонениях управления не происходит). Из за какого-то внешнего воздействия (возмущения) появляется угловая скорость (вращение).  Из-за перевернутого датчика появляется управление которое усиливает эту скорость. Когда отклонение по углу выходит за зону нечувствительности, появляется противоположное управление по контуру рассогласования угла. Оно довольно быстро пересиливает управление по уловой скорости, но за счет инерционности системы (наличия момента инерции), некоторое время угол продолжает увеличиваться, а затем начинает уменьшаться. С этого момента управление по контуру угловой скорости начинает "подталкивать" управление по рассогласованию угла. В результате к нулевому отклонению по углу ракета придет с большей угловой скоростью, чем это было на предыдущем полупериоде колебаний. И т.д. Уфф. Как-то так. Я не утомил? :)
Простейший пример - качели с ребенком. Управление по углу рассогласования - это сила тяжести. При отклонении от нулевого положения возникает сила, стремящаяся вернуть качели в нулевое положение. Качели начинают возвращаться в нулевое положения, которое проходят с какой-то скоростью. Чем больше было отклонение, тем больше эта скорость. При отсутствии трения качели будут раскачиваться бесконечно.
Если мы хотим остановить качели, то мы должны их притормаживать, а если мы их начнем подталкивать, то качели начнут раскачиваться все сильнее и сильнее. Вот это подталкивание или притормаживание и есть управление по контуру угловой скорости.

instml

#2539
ЦитироватьSOE пишет:
Уверен, что этот "эксперт" здесь околачивается...
Подолью пинзинчика:

TIMED (2001): датчик Солнца смонтирован с ошибкой 90 градусов, так и улетел....
Успешно изучает верхние слои земной атмосферы  ;)  

http://www.timed.jhuapl.edu/WWW/overview/newsCenter/missionNews.php
http://www.jhuapl.edu/newscenter/pressreleases/2011/111207b.asp
Go MSL!