Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
И конечно механизм КП должен однозначно определять, что улетела ракета а не упала плита с разъемами
Для земли можно, а для борта вряд ли. Контакт-то разорван. Еще один контакт? Чем он лучше имеющегося? Точно так же может отвалиться раньше времени.

PS Посторонний предмет не дал "защелкнуть" разъем и от вибрации на промежуточной был разрыв, воспринятый СУ как КП. Это "расшифровка" принесенного сорокой ;)
Ad calendas graecas

fagot

Цитироватьdmdimon пишет:
При том, что суетиться надо начинать фактически только после схода с опор, что
происходит на 10-15 сантиметров выше, чем факт отпадания центральных разьемов КП?
Центральный разъем должен подниматься, как и опоры, на те же 10-15 см.

Нуб

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
разработать могут, но дальше вопрос ни тпру, ни но - можно сказать так решение "зависло"
Это самый сложный вопрос в отрасли. Мы постоянно сталкиваемся с этой проблемой. Всё упирается в деньги. А их, даже если чудом удастся допроситься, то это совсем не факт, что ты их получишь в полном объёме. А можешь и вовсе дырку от бублика получить, даже если финансирование выделено... Никому ничего не нужно. Большинство живёт по принципу "лучшее - враг хорошего".
ааа паника и нет никакой надежды хоть рассмотреть концепцию ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
Есть подозрение, что никаких пушечных запусков для РД-253/275 не предусмотрено и на режим он может выйти только через промежуточную ступень, независимо от желаний СУ. При этом, если КП отвалился всего на 0,4 с раньше времени, двигатель уже должен был работать на промежуточной ступени.
http://www.lpre.de/energomash/RD-253/
Цитировать//Работа%20двигателя
 

Запуск двигателя
 По команде «Пуск» происходит включение программного токораспределителя. Через ~0,7 секунды программный токораспределитель (ПТР) выдает команду "Пуск ДУ". По этой команде подается напряжение на пиропатроны пиромембранных клапанов горючего 16 и окислителя 18.
При срабатывании пиропатронов происходит прорыв мембран пиромембранного клапана (ПМК). Под воздействием давления наземного наддува баков ракеты и гидростатического давления столбов компонентов топлива начинается заполнение магистралей двигателя окислителем и горючим. Компоненты топлива из насоса окислителя 12 и второй ступени насоса горючего 14 с опережением "О" поступают в газогенератор 27 и самовоспламеняются. Окислительный поступает на рабочие лопатки турбины 30, раскручивая ротор ТНА, и далее в камеру сгорания 3.
Горючее из первой ступени насоса 13 подается к коллектору камеры сгорания и, пройдя по зарубашечному пространству, через форсунки впрыскивается в КС с некоторые запаздыванием относительно окислительного газа. Определенное весовое соотношение компонентов обеспечивается установкой расходных шайб: 6-горючее и 31-окислитель.
В камере сгорания компоненты смешиваются и воспламеняются. Продукты сгорания при истечении из КС открывают заглушку 34, установленную в критическом сечении КС.
По мере нарастания числа оборотов ТНА растут давления компонентов в магистралях и КС - двигатель выходит на предварительную ступень работы. Режим предварительной ступени двигателя обеспечивается соответствующей настройкой регулятора расхода 23 и клапана "О" 35.
При выходе двигателя на предварительную ступень происходят срабатывание мембранных узлов 4 и 20 и начинается наддув баков ракеты через газогенератор 5 и смеситель 21. Номинальные расходы компонентов топлива, поступающих в газогенератор, обеспечиваются жиклерами 32 и7 установленными в пироклапане 33 и трубопроводе подвода "Г" к газогенератору. Окислительный газ и окислитель подаются в смеситель через жиклеры 24 и 25.
Также после выхода двигателя на предварительную ступень происходит прорыв мембран 15 и 17 на трубопроводах подвода горючего на рулевую машинку и окислителя на струйный преднасос 19 соответственно.
Через 1.8±0.44 секунды от команды "Пуск ДУ" программный токораспределитель выдает команду ГСТ (главная ступень). По этой команде подается напряжение на пиропатроны пирочек регулятора расхода 23 клапана 35. Проходные сечения регулятора расхода и клапана увеличиваются, увеличивая расходы горючего и окислителя через газогенератор, что приводит к увеличению оборотов ТНА, расходов и давлений топлива. Двигатель выходит на режим главной ступени работы.


Главная ступень тяги
 На режиме главной ступени при достижении тяги, превышающей вес ракеты, последняя отрывается от стартового устройства. При этом проходит сигнал КП (контакт подъема) и включаются в работу системы РКС (регулирование кажущейся скорости) и СОБ (синхронное опорожнение баков), в систему безопасности носителя подключается сигнализатор давления в КС 1.
Изменение режима работы двигателя при полете ракеты производится системой РКС. При отклонении скорости ракеты от программной система РКС подает команду на привод 22 регулятора расхода.
Расход горючего через газогенератор изменяется, что приводит к изменению оборотов ТНА, расходов и давлений компонентой топлива и тяги двигателя. Для ограничения величины изменении тяги двигателя в заданных пределах применено регулирование по давлению газов в КС с использованием обратной связи, элементом которой является датчик давления 2.
В случае отсутствия сигнала от системы РКС регулятор расхода обеспечивает неизменный расход горючего через ГГ, поддерживая тем самым заданный режим работы двигателя.
Изменение соотношения расходов компонентов топлива через двигатель осуществляется дросселем горючего по командам системы СОБ.
Система СОБ обеспечивает одновременное опорожнение баков ракеты и, следовательно, минимальные остатки компонентов топлива в баках ракеты к моменту выключения двигателя. При рассогласовании уровней окислителя и горючего в баках эта система подаст команду на привод 10 дросселя 11.
Проходное сечение дросселя меняется, что приводит к изменению расхода горючего через двигатель и, в итоге, к необходимому изменению уровня горючего в баке ракеты.

dmdimon

#1544
Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьdmdimon пишет:
При том, что суетиться надо начинать фактически только после схода с опор, что
происходит на 10-15 сантиметров выше, чем факт отпадания центральных разьемов КП?
Центральный разъем должен подниматься, как и опоры, на те же 10-15 см.
тем более. То-есть в нормальных условиях сигнал о фактическом начале подьема должен однозначно и на существенное время опрержать сигнал КП и одновременность прихода этих сигналов однозначно говорит именно о проблемах с (устройством) КП. НЕВОЗМОЖНО пройти мимо таких вещей на самом старте алгоритмов.
push the human race forward

Sаlyutman

Цитироватьdmdimon пишет:
Вы как-бы хотите сказать
не хочу сказать

Sаlyutman

ЦитироватьНуб пишет:
нет никакой надежды хоть рассмотреть концепцию ?
Если честно, не совсем по адресу. Если что-то интересное и действительно стоящее - обращайтесь на сайт или по телефону, указанному на сайте Хруничева. Может и повезёт.

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
http://www.lpre.de/energomash/RD-253/
На этом описании я и основываюсь, про пушечный запуск там ничего нет. При таком запуске одна из проблем - заброс давления в КС, поэтому, если двигатель изначально не рассчитывался на такие режимы, вряд ли это реализовали на последующих модификациях. Как я понимаю, пушечный запуск на двигателях замкнутой схемы Энергомашем реализован только начиная с РД-263.

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
И конечно механизм КП должен однозначно определять, что улетела ракета а не упала плита с разъемами
Для земли можно, а для борта вряд ли. Контакт-то разорван. Еще один контакт? Чем он лучше имеющегося? Точно так же может отвалиться раньше времени.

PS Посторонний предмет не дал "защелкнуть" разъем и от вибрации на промежуточной был разрыв, воспринятый СУ как КП. Это "расшифровка" принесенного сорокой  ;)
Для этого и существует репер верхнего положения плиты. Который должен срaбaтывaть до рaсстыковки с бортом. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Нуб

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
нет никакой надежды хоть рассмотреть концепцию ?
Если честно, не совсем по адресу. Если что-то интересное и действительно стоящее - обращайтесь на сайт или по телефону, указанному на сайте Хруничева. Может и повезёт.
а "Конкуренты" у них есть? (так на всякий случай :) )
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

мастер_лукьянов

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
И конечно механизм КП должен однозначно определять, что улетела ракета а не упала плита с разъемами
Для земли можно, а для борта вряд ли. Контакт-то разорван. Еще один контакт? Чем он лучше имеющегося? Точно так же может отвалиться раньше времени.

 Решения так или иначе найдутся, но у КП, ввиду его важности должна быть абсолютная однозначность . Например, самое простое - неподвижная плита, пусть одноразовая.

fagot

Цитироватьdmdimon пишет:
тем более. То-есть в нормальных условиях сигнал о фактическом начале подьема
должен однозначно и на существенное время опрержать сигнал КП и одновременность
прихода этих сигналов однозначно говорит именно о проблемах с (устройством) КП.
НЕВОЗМОЖНО пройти мимо таких вещей на самом старте алгоритмов.
Так ведь нет сигнализаторов фактического начала подъема, есть только КП.

Нуб

Все конечно хорошо, но срабатывание датчика раньше времени (целых 0.4с) никак не объясняет кувыркание РН  :)  Это больше похоже на причину "которая всех устроит" - отгорело - что-то - усилим в 3 раза :cry:
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

dmdimon

#1553
Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьdmdimon пишет:
тем более. То-есть в нормальных условиях сигнал о фактическом начале подьема
должен однозначно и на существенное время опрержать сигнал КП и одновременность
прихода этих сигналов однозначно говорит именно о проблемах с (устройством) КП.
НЕВОЗМОЖНО пройти мимо таких вещей на самом старте алгоритмов.
Так ведь нет сигнализаторов фактического начала подъема, есть только КП.
начало подьема опор - однозначный сигнализатор с 6-кратным дублированием, механически происходит раньше КП, т.е. СУ легко его через (устройство) КП может получить.
push the human race forward

fagot

Цитироватьdmdimon пишет:
начало подьема опор - однозначный сигналозатор с 6-кратным дублированием, происходит раньше КП
Я имел ввиду, что сейчас там никаких дополнительных датчиков не стоит.

Вал

И что  в остатке? Все свелось к начальному, перед стартом, положению механизма КП? А что он, этот механизм,  из себя представляет?
5359055087344250

dmdimon

это точно? никто не контролирует начало подьема опор?
push the human race forward

Александр Ч.

Цитироватьdmdimon пишет:
Не говоря о том, что анализ динамики размыкания этих контактов расскажет о вертикализации, т.е. косвенно еще и о равномерности тяги...
Угу, вот только срабатывать они тоже будут случайным образом. Хуже не станет?

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Для этого и существует репер верхнего положения плиты. Который должен срaбaтывaть до рaсстыковки с бортом.
Да. Как я понял предлагается ввести еше дополнительные датчики, для контроля уже имеющихся.
Ad calendas graecas

Vikt(or)

Цитироватьdmdimon пишет:
То-есть проектанты стола как-бы не догадались под 6 (шесть!) опор подложить нормально-замкнутые контакты, дублирующие 6-ю сигналами собственно факт подьема (и заодно нормальной работы опор, они типа в себе уверены)?
Что будет если один из контактов не сработает? Как на это должна реагировать СУ?
А если сразу два контакта не сработает? Может проще сделать три КП и мажоритирование?
А если опять два контакта не сработают, СУ будет думать что никуда не летим?

Чем больше контактов тем больше вероятность отказа. Проектанты уже уронили кучку Протонов, а вы ещё нет. Им лучше знать как не ронять ракеты.
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

мастер_лукьянов

Цитироватьdmdimon пишет:
начало подьема опор - однозначный сигнализатор с 6-кратным дублированием, механически происходит раньше КП, т.е. СУ легко его через (устройство) КП может получить.
Даже еще проще - если концевики стоят не на опорах стола а внутри ракеты